Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка Математика 3 класс | Красовская Наира Вачагановна. Работа №345851. Номер работы: №345851

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка Математика 3 класс ропдрпавсваварвовекквкавкеасвеоквеоввевывуевыккуеквнаапргргнпеглаековуыкуыкуекеуууекыавыауывыкуыыуывавввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввроппппппппппппппп

Математика 2 класс

УМК «Школа России»

«Уравнения»

Аннотация

Данная педагогическая разработка посвящена проблеме первоначального обучения

решения уравнения в начальной школе. Разработка раскрывает вопросы ознакомления с

понятиями: уравнение, что значит решить уравнение, способ решения уравнения. Данный

материал можно использовать как технологическую карту урока математики по данной

теме во 2-ом классе

Введение

Изучение простейших уравнений и способов их решений прочно вошло в систему

начальной математической подготовки.

Актуальность темы данной работы состоит в том, что изучение младшими

школьниками уравнений в начальной школе подготавливает их

к более успешному изучению алгебраического материала в основной школе. Уравнения

являются одним из средств моделирования изучаемых фрагментов реальности, и

знакомство с ними является существенной частью математического образования.

Материал , связанный с уравнениями , составляет значительную часть школьного курса

математики. Это объясняется тем, что уравнение широко используется в различных

разделах математики, в решении важных прикладных, а на начальном этапе обучения

текстовых задач.

Изучение уравнений в начальной школе носит пропедевтический характер. Потому что

очень важно подготовить детей в начальной школе к более глубокому изучению

уравнений в старших классах.

Это свидетельствует о том, что применение связи математики с другими науками (

историей, географией, обществоведением и т.д.) повышает познавательную активность на

уроках математики и способствует хорошему усвоению учебного материала.

Изучение уравнений в начальных классах происходит в несколько этапов.

Начинается все с примеров с « окошками» - самого простого вида уравнений. Их решение

основано на знании таблиц сложения и вычитания. Основное внимание уделяется работе

с правилами нахождения компонентов действий ( часть, часть, целое) и использованию

других, применяемых в начальной школе приемов.

На первом этапе уравнения решают на основе состава числа. Учитель знакомит с

понятием неизвестного, понятием уравнение, показывает формы чтения, учит записывать

уравнения под диктовку, разбирает понятия « решить уравнение», « что называется

корнем», « что есть решить уравнение», учит проверять решенные уравнения.

На втором этапе решение уравнений происходит с использованием зависимости между

компонентами. В этом случае при нахождении неизвестного числа можно пользоваться

приемом замены данного уравнения равнозначным ему уравнением.

После того, как учащиеся научаться решать простейшие уравнения, включаются более

сложные уравнения, решение которых выполняется также на основе взаимосвязи между

результатами и компонентами арифметических действий, ведется подготовка к решению

задач способом составления уравнений.

При решении уравнений в начальной школе не редко используется метод подбора.

Особое внимание следует уделять проверке решения уравнения. Учащиеся должны четко

знать, усвоить последовательность и смысл действий , выполняемых при проверке.

Проверку можно выполнить устно или письменно, но при этом всегда должны быть четко

выделены ее основные звенья : подставляем…, вычисляем…, сравниваем… .

Данную разработку можно использовать как конспект урока по теме « Уравнение» во 2

классе на первом этапе ознакомления с данной темой.

Она содержит материал содержащий понятие уравнения, поможет учащимся находить

уравнение среди других математических записей ( выражения, равенства и неравенства,

буквенные выражения) , решать уравнения методом подбора, а также ознакомит с

правилом составления уравнения.

Нахождение, составление и решение уравнений способствуют развитию мышления,

находчивости, сообразительности, инициативности. « Уравнения» - это частичка алгебры

в начальной школе. Умение их решать, является необходимостью для успешного

освоения курса математики в старших классах

Цель урока: Создание условий для формирования основных навыков нахождения и

решения уравнений.

Задачи урока; Обучающая: познакомить с понятием « уравнение»;

формировать умение применять полученные знания при решении уравнений,

сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение

различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения

решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор,

систематизация, использование)

Развивающая: способствовать развитию познавательных способностей: внимание,

память, логическое мышление; развивать умение выполнять логические операции:

классификация, анализ.

Воспитательная: содействовать решению задач трудового воспитания: культура и

гигиена труда, формированию ЖОЗ; воспитывать положительную мотивацию к предмету,

чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности,

Применяемые педагогические технологии:

Технология проблемного обучения;

технология использования игровых методов;

технология обучения в сотрудничестве;

здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и материалы:

М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть.

- ноутбук, проектор.

- презентация.

- карточки для оценивания

 

 

Ход урока

- I.Организационный этап.

Начинаем наш урок математики. Правильно сядьте за парты, посмотрите друг

на друга, улыбнитесь и поделитесь дуг с другом хорошим настроением.

- Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем

выполнять?

- Достаточно ли это для полноты нашего знания или существуют еще другие,

неизвестные нам пока задания?

- Хотели бы вы научиться новому?

- Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать

Мы попробуем все вместе

Что то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

II.

Подготовительный этап.

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят.

- Назовите число. Что можно сказать об этом числе?

Пропишите это число.

-Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

III. Основная часть.

1. Индивидуальная работа. (3 у доски)

- Проверим как ребята справились с заданием.

- На столе лежат карточки.

Красный - неверно

Зеленый – верно

2. Сравнить буквенные выражения на доске.

а + 3 и а – 3

7 – с и 70 – с

17 + в и в + 17

Ц + 0 и у - 0

3. – Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры,

вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

80 - * = 70

*+ 20 = 100

34 - * = 31

*- 30 = 10

17 - * = 9

- Проверьте работу соседа по парте и оцените .

- Кто нашел ошибку у соседа? В каком примере? - ---Объясните причину

ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших

ошибок?

- Кто выполнил работу без ошибок? Молодцы!

-К нам сегодня на урок пришел Почемучка, но не с пустыми руками.

Рассмотрите записи, которые он принес с собой. ( Слайд)

- Как одним словом назвать эти записи?

- Что вы можете сказать о них?

2 + 4 > 5 4 + 3 = 7 5 + 1 = 7

6 + Х = 9 9 – 3 = 6

- Назовите неравенство

- равенства.

- назовите верные равенства.

- неверные равенства.

- Про какое равенство мы не можем сказать: верное оно или нет?

- Подумайте, решали ли мы похожие буквенные выражения? Я вам подскажу.

6 + Х = 9

46

6 + Х = 9

-Как мы находили пропущенное число?

- Разбейте записи на доске на две группы Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21

В – 4

*- 5 = 20

11 + С

Х + 4 = 12

-Как мы работаем с « окошком» ?

Как мы работаем с буквенными выражениями?

-Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы

затрудняетесь?

-Что можно сказать об этой записи?

- Кто знает, как называются такие равенства в математике?

- Назовите тему нашего урока

- Тема нашего урока- уравнение.

- Сегодня мы познакомимся с ними. А в старших классах самые трудные

задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 400 лет назад их решали

математики в Древнем Египте и Вавилоне

- Сформулируйте задачи нашего урока.

- А моя задача научить вас работать с уравнениями.

- Внимательно посмотрите на данное уравнение.

Х + 4 = 12

- Что надо, чтобы решить его?

- Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

Х + 4 = 12

Х = 8

Проверка: 8 + 4 = 12 12 = 12

- Что же вы сейчас сделали?

- Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это…( учитель показывает знак « =»), которое содержит…(

учитель показывает х) ( учащиеся формулируют вывод)

- Что значит решить уравнение?

Почемучка просит открыть учебник на с.80, прочитаем правило

самостоятельно. Один читает вслух, остальные следят.

-Что же такое уравнение?

Как обозначается неизвестное число в уравнении?

- Что значит решить уравнение?

Подумайте, почему уравнение так называется

- Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением.

( Запись решения уравнения выносится на доску.)

Х+4=12

Х=8____

8+4=12

12=12

- Каким способом решали уравнение?

- Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно?

( В ходе решения учащиеся составляют образец как решить уравнение)

Проверка составленного алгоритма решения уравнения по слайду.

Рада я за вас , ребята!

Нам сегодня повезло –

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х ( слайд) ( роль мистера Х выполняет учитель.)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимитеИ меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно.

- Потренируемся решать уравнения. (у доски)

48

9+х=14 7-х=2

х=5 х=5 _

9+5=14 7-5=2

14=14 2=2

- Ну а теперь решим уравнения самостоятельно по вариантам.

- Выберете одно из предложенных уравнений на сложение или на вычитание и

решите его.

- Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой карандаш, на доске

решение остальных уравнений, проверяем карандашом.

1. Решение задачи .с. 81 № 6.

- Прочитаем текст. О чем речь?

-Можно ли сказать, что это задача?

- Поработаем с условием.

- Что известно?

Тр.- 15 мин.

?

Ав.- ?, на 5 мин. меньше

- Глядя на краткую запись, какой вопрос мы можем задать?

- Можем мы ответить на вопрос? Каким действием будет решаться?

- Почему вычитанием?

- Что значит на 5 минут меньше?

- Во сколько действий решается?

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

- Как дополнить краткую запись.

- Можем ли мы теперь сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием решается?

- После того как узнаем сколько времени мама тратит на поездку на автобусе,

сможем ответить на главный вопрос? Каким действием?

- Что мы находим первым действием? Каким действием?

Что находим вторым действием? Каким действием?

Для тех у кого могут возникнуть трудности в решении задачи я подготовила

карточки-помогайки, они лежат у вас на столе.

1) Сколько минут мама едет на автобусе?

2) Сколько минут мама всего едет на работу?

Ответ:

- Проверим решение задачи.

- Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом.

IV.Обобщающий этап.

1. Нахождение уравнений.

- Рассмотрите выражения.

- Подумайте, какое задание необходимо выполнить?

- Я предлагаю вам выписать только уравнения.

- Почемучка предлагает оценить свою работу.

- Проверим. А теперь самостоятельно решим эти уравнения. (2 у доски)

- Оценим работу одноклассников карточками.

2.Составление уравнений.

Работа в группах.

- Почемучка приготовил для вас еще одно интересное задание

Он привел для вас друзей

Два знакомых вам числа( Показ карточек с числами 5 и 15.)

Вместе с х их возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь разные придумать уравнения.

Икс подбором в них найдитеЗаслушаем все мнения!

- Эту работу мы выполним в группах.

- Какой группе было трудно выполнить задание? Почему?

- Оцените работу каждой группы.

V.Контрольный этап.

Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале

нашего занятия.

-Можно сказать , что мы справились с данной работой?

-Давайте составим кластер по изученной теме:

-Что такое уравнение? ( слайд)

-Что содержит это равенство? ( слайд)

-Как обозначается неизвестное число ( слайд)

- Что значит решить уравнение? ( слайд)

- Для чего можете использовать полученные знания?

Самостоятельное решение уравнений учащимися.

- Как назовем данные записи на доске?

- Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом

подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 = 60

Х + 20 = 60

40 + х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90

-Какой способ вы использовали, выполняя данное задание?

VI.Итоговый этап.

Работа с кубиком Блума. ( Вопросы на гранях кубика)

- Мы сегодня очень много работали над заданиями Почемучки. И он очень

хочет узнать:

• О чем говорили на уроке?

• Что такое уравнение?

• Почему уравнение так называется?

• Чему научились?

Список использованной литературы.

1. Моро М.И. Математика. 2 класс, Ч. 1 – М.: «Просвещение», 2020 г.

2. Бантова А.М., Бельтюкова П.В. « Методика преподавания математики

в начальных классах».

3. Богданович М.В. «Урок математики в начальной школе».

4. Используемые интернет ресурсы:

http :// nsportal.ru./nachalnaya- shkola ; https://infourok.ru

• Что значит решить уравнение?

( Учитель дает оценку работы класса в общем, работу в парах и

группах.)

VII.Рефлексивный этап.

- Почемучка просит оценить вашу работу сегодня на уроке. Ответьте на

вопросы:

- На сегодняшнем уроке я узнал….

- Сегодня я сумел….

- На этом уроке я бы похвалил себя за….

- Я еще нуждаюсь в помощи, потому что…

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

Заключение

Урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных

действий, в ходе которого осуществляется системно - деятельностный

подход , так как учащиеся активно вовлекаются в учебно - познавательную

деятельность.

Учащимся дана возможность самостоятельно определять тему урока,

принимать решение, находить выход из проблемной ситуации. Адекватно

оценивать свои действия, выявлять свои недочеты, согласовывать свою

позицию с другими учащимися.

Использование различных педагогических технологий дает учащимся

возможность лучше усвоить изучаемый материал, планировать свои действия

в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения. Дети имеют возможность

оценивать свою деятельность на уроке, а так же деятельность других

учащихся. Учатся оформлять свои мысли в устной форме, учатся работать в

паре , в группе. Закрепляется умение высказываться, используя

математическую терминологию. Данная деятельность учащихся на уроке

способствует дальнейшему развитию и продуктивному усвоению изучаемой

темы на последующих уроках.

Решение уравнений в начальной школе способствует формированию

первоначальных знаний о свойствах арифметических действий и

формированию вычислительных навыков, а так же развитию мышления

учащихся.

Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к

решению уравнений в среднем и старшем звене

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X