Методическая разработка мероприятия "Родина!' | Мой кабинет. Работа №346524
Разработка мероприятия"Родина!" предназначена для обучающихся 2 класса коррекционной школы. Цель: дать понятие определениям "Родина", "Малая родина". Образовательная задача: формировать чувство патриотизма, любви к родному городу.Мероприятие включает в себя организационный момент, коррекционное упражнение (составление слова Родина из отдельных букв), вопросы по выявлению знаний по данной теме, прослушивание песни и вопросы после прослушивания, пословицы о родине, практическую работу ( раскрашивание раскрасок с природой), вопросы для закрепления материала.
Классный час по теме " Моя малая родина".
Цель: дать понятие определениям "Родина", "малая родина".
Задачи:
О - формировать чувство патриотизма, любви к родному городу.
К - мышление
Место проведения: каб. 3-2.
Оборудование: презентация, видеоматериал, песни о родине, раскраски.
Ход занятия.
Сл.1. ОМ. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдёт первый урок в этом учебном году. Мы все не виделись, долго не общались. Этот год начнётся по - новому, так как в нашем классе появились новые дети.
Предлагаю с ними познакомиться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Мне так приятно, что у вас хорошее настроение и так хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Давайте ласково посмотрим друг другу в глаза и передадим свою доброту!
А теперь повторяйте со мной слова:
- Собрались все дети в круг.
- Я твой друг и ты мой друг
- Крепко за руки возьмёмся
- И друг другу улыбнёмся.
А теперь по очереди назовём свои имена.
А теперь предлагаю сесть на свои места.
Сегодня у нас с вами будет интересный разговор. Но тему вы узнаете, когда расшифруете слово.
Коррекционное предложение.
Сл.2-3. Расшифруй слово.
А О Д Р Н И - Родина
Сл.4. Мы сегодня будем говорить о малой Родине.
АОЗ.
Сл. 5.
1. Как называется город в котором мы живём? (г.Гуково)
2.Наш город большой или маленький? (маленький)
3. Вы любите наш город? За что?
ОНМ.
Сейчас я предлагаю послушать песню о Родине. Звучит песня "Самая любимая Родина моя" (Т. Бокач)
- Ребята, о чём пела песню девочка? (о Родине)
- Какие красивые места вы увидели? (поля, луга, реки)
- Как девочка пела про Родину? (с любовью)
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её, потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.
Сл.6. Наша родина - страна Россия.
Наша малая родина (г.Гуково)
Россия - большая страна. Гуково - маленький городок, поэтому и малая родина. У нас в России много городов, в этих городах живут люди, поэтому такие места называют малой родиной.
Россию мы зовём Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной.
Крепко любят русские люди свою Родину. О ней сложили много пословиц.
(пояснение пословиц)
Сл.7. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родной куст и зайцу дорог.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Любили и берегли родную землю русские люди. Воспевали её красоту в песнях и сказаниях.
Сл.8. Прослушивание песни о Родине.
Любили русские люди потрудиться, да после труда попеть, повеселиться.
Сл.9. Врагов у русского народа было немало, хотели разрушить мир на нашей земле. Но русский народ всегда защищал свою родину.
И в настоящее время солдаты тоже защищают нас, чтобы мы могли спокойно спать, учиться, работать.
Практическая работа.
Сл.10.А сейчас, ребята предлагаю вам раскрасить красивые картинки с изображением родины, а затем наши раскраски повесить на доску.
ЗИМ.
1. О чём мы говорили на нашем уроке?
2. Что такое Родина?
3. Объясните пословицу : "Береги землю родимую, как мать любимую".
4. Почему человека всегда тянет домой?
Итог. Кому понравился классный час, то нарисуйте на доске весёлоё личико.