Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка мероприятия «Богатырские забавы» | Владислав Маркович Саркис. Работа №336266

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. Чтобы мотивировать обучающихся на укрепление и сохранение здоровья, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, дать почувствовать удовольствие от занятий физкультурой и спортом, использовать положительные примеры из окружающей жизни.Цель данной разработки развитие у обучающихся интереса к занятиям спортом. 

Задачи: 

     - укрепление здоровья и закаливание организма;

     - развитие двигательных способностей и физических качеств;

     - воспитание дружеских взаимоотношений, нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине.

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Камчатский дворец детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

физкультурно-спортивного мероприятия

«Богатырские забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Саркис Владислав Маркович

педагог дополнительного образования

 

 

 

2024 г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Пояснительная записка 3

2. Ход мероприятия 4

5. Литература 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. Чтобы мотивировать обучающихся на укрепление и сохранение здоровья, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, дать почувствовать удовольствие от занятий физкультурой и спортом, использовать положительные примеры из окружающей жизни.

Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга. А также необходимость формирования у обучающихся заинтересованное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Этому способствуют не только занятия физической культуры, но и дополнительные мероприятия оздоровительной направленности, проводимые в рамках внеурочной деятельности.

Основным содержанием такого мероприятия являются подвижные игры, объединенные общим сюжетом, которые укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

 

Цель данной разработки развитие у обучающихся интереса к занятиям спортом.

Задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма;

- развитие двигательных способностей и физических качеств;

- воспитание дружеских взаимоотношений, нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине.

 

Место проведения: спортивный зал

Возраст участников: 1- 4 классы

Оборудование: Заранее подготовленный реквизит

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Богатырская наша сила»

 

Ведущий: Добрый день, юноши!

Мы рады видеть Вас в этом зале!

Сегодня у нас не совсем обычные соревнования.

И название им «Богатырские забавы».

Сегодня мы узнаем насколько наши юноши, обладают полным набором настоящего богатыря. Ребята, а как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий богатырь! (ответы детей)

метким словом;

эрудицией;

силой;

вниманием;

волей;

терпением;

выдержкой;

юмором;

вежливостью;

смекалкой

Ведущий: Уважаемые богатыри! Мы надеемся, что Вы с честью и достоинством выдержите все испытания на пути к славе. Пусть победит сильнейшая команда! А помогать мне сегодня и следить за вашими выступлениями мы пригласили богатырей наших славных. Вот только что-то опаздывают они, аль на службе задержались?

Звучит фонограмма (стук лошадиных копыт) Открывается дверь в спортзал и входят три богатыря (на голове самодельные шлемы, меч, копьё и на плечах плащ)

 

Богатыри (они же члены жюри): Извините, задержались на службе. Получили ваше приглашение и сразу стали собираться в путь.  Захотелось посмотреть, как юные богатыри силой мериться будут, чему уже научились. Могут ли они называться Богатырями. Смогут ли они постоять за страну нашу великую.

Ведущий: Проходите богатыри наши славные. Присаживайтесь, отдохните с дороги дальней. Ребята, а вы знаете, как зовут гостей наших?

Ответы детей (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям? (ответ детей)

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Клятва

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

 

Ведущий: Теперь пора познакомиться с нашими богатырями.

 

ЗАДАНИЕ № 1.

(Домашнее задание название, эмблема и девиз дружины)

 

Ведущий: За каждое выполненное задание вы будете получать жетон, если первыми закончите и без ошибок 2 жетона, если вторыми 1 жетон. (жетоны в виде звездочек и медалей)

У каждого богатыря в старину должен был быть надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Богатырь заботился о нём, и животное служило ему верой и правдой, выручая в самых трудных ситуациях. Это испытание покажет, как умеют заботиться о своем коне нынешние богатыри. Перед ними стоит непростая задача – подковать своего коня. 

ЗАДАНИЕ № 2 «Удалой кузнец»

Инвентарь: кегли 1 шт. 8 обручей-колец. Выиграет тот, кто набросит больше обручей на кеглю. Участвует вся команда по очереди.

Богатырь Илья Муромец: Молодцы, с этим заданием вы справились (объявляют результаты 1 конкурса и раздают жетоны).

Ведущий: Чтобы выигрывать бой богатыри должны быть умными. Сейчас мы проверим наших богатырей на смекалку.    

 

ЗАДАНИЕ № 3 «Богатырская смекалка»

Каких русских богатырей вы знаете?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич,

Алеша Попович, Святогор)

Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)

 Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)

Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

 Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий)

Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)

Оружие — это

не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)

Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

 Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Как называется головной убор богатыря?  (Шлем)

Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)

Главное оружие Соловья-разбойника.  (Свист)

Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)

Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).

А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Ведущий: Молодцы ребята. Свой ум показали. С заданием, которое предстоит выполнить доблестным богатырям на этом конкурсе не каждый справится.

Илья Муромец: А теперь я испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.

ЗАДАНИЕ № 4 «Бой на булавах»

Инвентарь: 2 обруча, 2 булавы, сделанные из ваты

Участники из двух команд встают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча.

Ведущий: Да богатыри доказали, что они ловкие и сильные, а какие меткие они мы ещё не посмотрели.

ЗАДАНИЕ № 5 «Самый меткий»

Инвентарь: 2 самоката, 10 конусов, 2 дартса.

Участник на самокате объезжает змейкой конусы, берет три дротика и кидает их в цель.

 

Ведущий: А как же богатырская смекалка?

Илья Муромец: а это мы сейчас и проверим. Как известно богатырь в бою мог потерять оружие и щит. И вот тут-то ему и могла пригодиться смекалка.

ЗАДАНИЕ № 6 «Собери щит»

Инвентарь: разрезанный щит, из ватмана

Командам нужно собрать щит из кусков бумаги.

Илья Муромец: А сейчас я хочу узреть, насколько быстрые наши богатыри! Но задание не простое! Будьте внимательны сапоги скороходы они не просты- с ног убегать они хитры!

ЗАДАНИЕ № 7 «Сапоги-скороходы»

Инвентарь: сапоги больших размеров

(Команды выстраиваются на линии старта. Участники по очереди надевают сапоги больших размеров. Задача добежать до финиша и обратно быстрее всех –не потеряв сапоги)

Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные, ловкие, быстрые. Пришло время заключительного испытания. Как вы уже догадались это перетягивание каната.

 

ЗАДАНИЕ 8 «Перетягивание каната»

Реквизит: канат. Участвует вся команда

 Ведущий: Пора Илья Муромец подвести итоги состязаний, посчитать полученные жетоны. (Считаем жетоны вместе с детьми).

Подводятся итоги соревнований, на церемонии награждения участникам вручаются дипломы, медали и памятные призы.

Илья Муромец: Не перевелись еще на земле русской богатыри сильные, ловкие, быстрые, умелые. Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущий: Поздравляем вас, ребята!
Заслужили вы награды!

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную. Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит)

Ведущий: Ну, вот мы и проверили наших богатырей. Теперь мы можем быть спокойными, наши богатыри смогут нас защитить от врагов. 

-Дружины! Направо, на выход шагом марш. 

 

 

Звучит музыка «Богатырская наш сила»

Общее фото на память.

Список литературы:

Григорьева З

. Богатыри русской земли/ З. Григорьева // Спорт в школе, №м 15- С. 5-7.

Жеребцова Г. Дружите со спортом/ Г. Жеребцова // Спорт в шокле, № 15 – С. 3-4.

3. «Чудо- богатыри земли Русской», Е.А. Никонова

 

Интернет-ресурсы:

http://pedportal.net/

 

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarno-rezhiserskaja-razrabotka-bogatyrskie-zabavy-starshii-doshkolnyi-vozrast.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×