Методическая разработка "Мостик" | Шамуратова Регина Бахтияровна . Работа №300824
Автор: Шамуратова Регина Бахтияровна
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Мостик»
Группа: вторая ранняя
Цель: Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Образовательные:
ü Закреплять названия деталей (кубик, кирпичик);
ü Закреплять название цвета (зеленый, красный);
ü Продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Развивающие:
ü Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, речь;
ü Развивать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:
ü Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание прийти на помощь.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно;
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Мостик»
Группа: вторая ранняя
Цель: Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять названия деталей
(кубик, кирпичик);
Закреплять название цвета (зеленый, красный);
Продолжать учить детей обыгрывать постройки
.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, речь;
Развивать интерес
к конструктивной деятельности
.
Воспитательные:
Воспитывать
доброе отношение к игровым персонажам
и
желание прийти на помощь.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно
;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мост», чтение стихов, пальчиковая гимнастика «На мосту».
Материалы и оборудование: кубики красного цвета, кирпичики зеленного цвета, матрешки.
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В: Ребята, хотите я вам расскажу сказку?
Ответы детей
В: Жили-были матрёшки. Они очень любили ходить в гости, а друзья их жили за рекой. Собрались однажды пойти попить вкусный чай с конфетами. Пошли. Дошли до речки, а мостика нет. Расстроились матрёшки, стоят и не знают что делать.
- Ребята, а мы можем помочь матрёшкам?
Ответы детей
В: - А как?
Ответы детей
В: Мы должны построить мост, чтобы он был прочным, удобным и чтобы матрёшки не упали с него.
- А из чего будем строить?
Ответы детей
В: Перед тем как мы будем строить мост, давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «На мосту»
Над бурливою рекой
Мост построим мы такой.
Люди по нему пойдут
И лошадок поведут.
(За столами)
В: Ребята, вы смотрите внимательно, как я сейчас буду строить мост.
-Я положу зеленый кирпичик на широкую пластину, перед собой. Теперь возьму красный кубик и приставлю его вот так (приставляет его к узкой длинной грани пластины к одному концу). Возьму еще красный кубик и приставлю его вот так (приставляет к другому концу пластины), подровняю пальцем, чтобы лежали ровно, а теперь возьму зеленый кирпичик (пластину) (берет за узкие короткие грани) и положу её на кубики. Вот и получился мост. (Во время проведения воспитатель предлагает повторять название деталей, цвет)
В: Посмотрите, какие у нас получились крепкие мосты, красивые. Берите матрёшек, ведите по мостику.
В: Матрешки рады, что мы построили мостик, они нас благодарят, говорят «спасибо». Ребята, надо попрощаться с матрешками, а иначе они опоздают на чаепитие. Скажем, досвидания, матрешки.
Рефлексия.
В: Ребята, скажите, кто к нам приходил?
А что мы с вами строили?
Из чего мы строили мост?
Какого цвета кубик (кирпичик)?
В: Молодцы, вы правильно все сказали, а теперь берем стульчики и садимся на ковер.