Методическая разработка "Музыкальный калейдоскоп" | Калмыкова Ирина Михайловна. Работа №286168
Автор: Калмыкова Ирина Михайловна
Мы проведём с вами конкурсы, в которых будут участвовать не только две команды «Скрипачей» и «Барабанщиков» , но и зрителей «Трубачей» . Команда зрителей может в самый затруднительный момент помочь любой команде. Ответ будет засчитан, как помощь зала. Всем прикреплены эмблемы (скрипка, барабан, труба).
За все правильные ответы и выполненные задания, вы получите специальные значки-нотки, которые будет выдавать Скрипичный ключ.
А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки.
Команда, набравшая большее количество ноток, будет допущена к суперигре
и получит сюрприз.
Музыкальный калейдоскоп
Учитель музыки: Здравствуйте, дорогие ребята!
Начинаем Музыкальный калейдоскоп. Вас ждут интересные конкурсы, игры, разные задания.
И от скуки, и от грусти
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки:
Песни, игры, шутки, смех!
Чтобы поднять настроение, хочется начать программу с вопроса-загадки..
Я - ваша подруга,
Я ваша - попутчица.
В пути без меня
Ничего не получится.
Со мною, друзья,
Вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же … (песня)
Правильно, ребята, начнём свою программу с песни
Настоящий друг.
Мы проведём с вами конкурсы, в которых будут участвовать не только две команды Скрипачей (уч-ся 3 класса) и Барабанщиков (уч-ся 4 класса), но и зрителей Трубачей (уч-ся 5 класса). Команда зрителей может в самый затруднительный момент помочь любой команде. Ответ будет засчитан, как помощь зала. Всем прикреплены эмблемы (скрипка, барабан, труба).
Вначале я хочу вам представить моего помощника - Скрипичного ключа.
За все правильные ответы и выполненные задания, вы получите специальные значки-нотки, которые будет выдавать Скрипичный ключ.
А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки.
Команда, набравшая большее количество ноток, будет допущена к суперигре
и получит сюрприз.
Итак, начинаем!
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Первый конкурс - Музыкальные загадки.
Учитель: Загадаю вам, ребятки
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Поскорее отвечай!
У этого инструмента
Есть и струны и педаль,
Несомненно, это звонкий
Это чёрный наш… (рояль)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…(барабан)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Играет нежно… (скрипка)
Села Таня за рояль
Не могла достать… (педаль)
Петя был ужасно горд,
Взял он правильный…(аккорд)
Коля взялся очень рьяно
За игру на… ( фортепиано)
А нашу Катю не заставишь,
Хоть дотронуться до …(клавиш)
Молодеешь из разных стран,
Лихо пляшет под…(баян)
Юра бледен, как стена,
В скрипке лопнула… (струна)
Попросила Галя Славу
Спеть от ДО до До…(октаву)
Молодцы, ребята. с заданием справились.
Итак, продолжаем!
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Второй конкурс Весёлые музыканты.
(имитируют под музыку).
Одна команда должна изобразить музыкальные инструменты, другая должна угадать их. Командирам команд раздаются карточки с изображением (баян, скрипка, труба.
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Третий конкурс-задание: музыкальные ребусы Ноты в словах.
Необходимо в словах найти ноты и показать на нотном стане их расположение. Сейчас Скрипичный ключ прочитает вам шуточное стихотворение.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу До,
Вытер пот один енот.
А второй дошел до Ре
Очень жарко детворе.
Третий взять пытался Ми
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: Что мне Фа-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался Соль
И вдохнул не соль, а боль.
А шестой засел на Ля
И без Ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до Си,
Да и тот совсем осип.
Спасибо, действительно шуточное стихотворение.
Ребята, а вы знаете ноты? Поможете Скрипичному Ключу расставить ноты по порядку? Ну, и замечательно!
А ты, Скрипичный ключ встань, пожалуйста, у нотного стана…
Слова: помидор, арфа, Донецк, перец, фазан, сольфеджио, цапля, сито, мир,
дом, Василий, маслята и т.д.
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Четвертый наш конкурс называется Запевалы.
Вы хорошо знаете детские песни? Сейчас мы в этом убедимся. Я буду вам показывать карточку с первым слогом, а вы должны сказать, что это за песня
и спеть отрывок. Понятно! Тогда начинаем…
Пу… (Песня Крокодила Гены)
В тра… (Кузнечик)
В ле… (В лесу родилась ёлочка)
Ан… (Антошка)
Чу… (Чунга-Чанга)
От … (Улыбка)
Го …(Голубой вагон)
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Пятое задание Весёлый зоопарк
Узнав, что у нас сегодня весёлая программа животные сбежали из своих песен. (Показываются мягкие игрушки). Посмотрите внимательно на эти игрушки и помогите найти свою песню. Нужно также спеть 1 куплет песни. За каждое животное, нашедшее
свою песенку, вы получите 2 нотки.
Обезьяна, бегемот (Песня Красной Шапочки)
Медведь (Песня о медведях)
Зайчик (Трусишка зайка серенький)
Собачка (Пропала собака)
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Последний конкурс - суперигра Угадай, мелодию!
Команды должны отгадать семь мелодий (по фрагментам), которые безусловно, им известны.
Внимание! Звучит музыка.
1. Чему учат в школе.
2. Маленькой ёлочке.
3. 2 X 2=4
4. Песенка мамонтёнка
5. Солнечный круг
6. Облака
Если добрый ты
Звучит музыкальная заставка Карусель.
Итак, подведём итоги. Наша музыкальная программа завершена.
Здорово у нас получилось! Какой интересный и забавный этот мир звуков и мелодий!
Победители награждаются суперпризами (конфетами), а самому лучшему вручается медаль Музыкальный котик.
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
До свиданья, до свиданья,
До свиданья, милый друг!
До новых встреч!
HYPER13PAGE HYPER15
4