Методическая разработка на тему: Игра по слуху, как вид музицирования | Бадиловская Татьяна Леонидовна. Работа №304017
Игра по слуху, как вид музицирования, имеет важное значение. Игра по слуху развивает музыкальную память, помогает лучше ориентироваться на грифе инструмента, способствует музыкально-слуховому развитию. Так же активизирует творческую инициативу и самостоятельность.
Игра по слуху включает в себя разные формы: подбор мелодии, перенос этой мелодии в другую тональность, интонирование мелодии.
Педагогу необходимо правильно направить свою деятельность на формирование у детей музыкально-слуховых представлений. Самая доступная форма проявления музыкально-слуховых представлений-пение. Что значит умение воспроизводить, воспринимать и запоминать музыкальный материал. У детей, которые не могут точно напеть услышанные мелодии, развитие слуховых представлений следует начинать с проигрывания простейших мелодических сочетаний. Ребенок должен их подбирать от разных ладов.
Игра по слуху, как вид музицирования.
Игра по слуху, как вид музицирования, имеет важное значение. Игра по слуху развивает музыкальную память, помогает лучше ориентироваться на грифе инструмента, способствует музыкально-слуховому развитию. Так же активизирует творческую инициативу и самостоятельность.
Игра по слуху включает в себя разные формы: подбор мелодии, перенос этой мелодии в другую тональность, интонирование мелодии.
Педагогу необходимо правильно направить свою деятельность на формирование у детей музыкально-слуховых представлений. Самая доступная форма проявления музыкально-слуховых представлений-пение. Что значит умение воспроизводить, воспринимать и запоминать музыкальный материал. У детей, которые не могут точно напеть услышанные мелодии, развитие слуховых представлений следует начинать с проигрывания простейших мелодических сочетаний. Ребенок должен их подбирать от разных ладов.
Нотный материал для подбора по слуху не должен быть сложным. Не должен превышать слухового опыта учащегося. Для исполнения подойдут легкие песенки. Такие, как: р. н. п. «Во саду ли, в огороде», «Ах, вы, сени мои сени», «Во поле береза стояла», «Светит месяц» и т.д.
В старших классах подбор по слуху становится более осознанным и самостоятельным. конечно же и репертуар для игры по слуху уже будет сложнее.
Благодаря такому виду музицирования, как игра по слуху, у ребенка формируется правильное и четкое представление о звучании музыкального произведения, которое он будет исполнять. При игре он будет слышать все недочеты, которые будут допускаться. Так же он более глубоко и осознанно будет воспринимать музыку в целом.