Методическая разработка на тему "Комплексные соединения" | Чехлыстова Оксана Николаевна. Работа №364132
Методическая разработка преднозначина для формирования представлений обучающихся о составе, строении, номенклатуре, видах и классификации комплексных соединений; научить давать названия комплексным соединениям по формулам, составлять формулы по названиям, определять координационное число, лигандное число, писать диссоциацию комплексных соединений. Развивать навыки самообразования, самореализации личности и развитие речи, мышления, памяти.
Воспитывать интерес к выбранной профессии, готовности к социальным отношениям, профессионально – значимые качества присущие фармацевту, всесторонне развитую личность.
Методическая разработка теоретического занятия
для преподавателя
тема: «Комплексные соединения»
дисциплина: ОП 05 «Общая и неорганическая химия»
специальность: 33.02.01 «Фармация»
очная форма обучения
преподаватель: Чехлыстова О.Н.
Вид занятия: урок
Время проведения: 90 мин.
Место проведения: аудитория ОМК
Цель занятия:
образовательная:
сформировать представление учащихся о составе, строении, номенклатуре, видах и классификации комплексных соединений; научить давать названия комплексным соединениям по формулам, составлять формулы по названиям, определять координационное число,
лигандное
число, писать диссоциацию комплексных соединений.
развивающая:
формирование навыков самообразования, самореализации личности и
развитие речи, мышления, памяти;
воспитательная:
формирование
интереса к выбранной профессии, готовности к социальным отношениям, профессионально – значимые качества присущие фармацевту, всесторонне развитую личность.
Общие компетенции: ОК 2, 3.
Требования к результатам урока.
После изучения темы студент должен знать:
- состав, строение, номенклатуру комплексных соединений;
- классификацию комплексных соединений;
- виды связей в молекулах комплексных соединений.
Межпредметные связи: биология, основы латинского языка с медицинской терминологией, органическая химия.
Оборудование: Презентация «Комплексные соединения», периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ряд электроотрицательности, таблицы химических связей (ковалентные, ионная), названий комплексных соединений, таблицы построения названий комплексных соединений, схема образования донорно-акцепторных связей, листы с заданиями для самостоятельной работы по вариантам.
Учебник: . Бабков А. В., Барабанова Т. И., Попков В. А. / Общая и неорганическая химия: учебник для медицинских училищ и колледжей
Используемые методы, технологии, приемы
Методы: словесный, наглядный.
Технологии: ИКТ, личностно – ориентированное обучение.
I этап: Организационный момент.
Проверка присутствующих отмечаю отсутствующих в журнале, готовность аудитории и студентов к занятию.
Создаю мотивацию,
проговариваю актуальность,
сообщаю тему и цель занятия, проговариваю п
лан изложения нового материала
(включаю презентацию, слайд
№
1
.
)
Мотивация учебного занятия.
Мир химии богат и разнообразен. Немало загадок и тайн он подготовил человеку. Но человек любознателен и настойчив – множество веществ и явлений было им открыто и в глубокой древности и в современную эпоху. Однако не все еще познано.
Давайте с вами решим задачу
и узнаем тему нашего занятия
:
Задача (слайд № 2)
В состав химического соединения входит: калий (35,56%), железо (17,02%), углерод (21,88%) и азот. Молярная масса этого вещества равна 329 г//моль. Выведите формулу этого соединения и определите к какому классу веществ принадлежит найденное вещество.(Элементы разместить в порядке возрастания электроотрицательности, (таб. электроотрицательности, приложение № 1, слайд № 3).
Студенты решают задачу в тетради.
Решение
Дано:
W (K) = 35.56%
W (Fe) = 17.02%
W (C) = 21.88%
Найти: KxFeyCzNt - ?
Решение:
1 способ:
Пусть m (KxFeyCzNt)= 100 гр.
то, m(K) = 35,56 гр
m(Fe) = 17,02 гр
m(С) = 21,88 гр
найдем m(N)=100-35,56-17,02-21,88=25,54 гр.
найдем количество вещества по форме
n=m/M:
n(K) = 35.56/39=0,9 моль
n(Fe) = 17,02/56=0,3 моль
n(С) = 21,88/12 = 1,8 моль
n(N) = 25,54/14 = 1,9 моль
составим пропорцию и разделим на наименьший ответ:
0,9:0,3:1,8:1,9 =<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>: <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>:<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>:<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>=3:1:6:6
K3FeC6N6 – состав вещества красной кровяной соли
Ответ. K3FeC6N6
II способ:
Решение:
W%(N)=100%-35,56%-17,02%-21,88%=25,54%
х : у: z: m = <Object: word/embeddings/oleObject5.bin>:<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>:<Object: word/embeddings/oleObject7.bin> :<Object: word/embeddings/oleObject8.bin>= <Object: word/embeddings/oleObject9.bin>: <Object: word/embeddings/oleObject10.bin>: <Object: word/embeddings/oleObject11.bin>: <Object: word/embeddings/oleObject12.bin>= 0,91:0,30:1,82:1,82 =<Object: word/embeddings/oleObject13.bin>: <Object: word/embeddings/oleObject14.bin>:<Object: word/embeddings/oleObject15.bin>:<Object: word/embeddings/oleObject16.bin>=3:1:6:6
K3FeC6N6 – состав вещества красной кровяной соли
Ответ. K3FeC6N6
Получается формула К3 Fе С6 N6 или К3 Fе(СN)6.
Это вещество может быть выраженно другой формулой (на экране слайд № 4) Кз[ Fе(CN)6].
Она выражает новые для вас понятия о состоянии вещества, которое называется в химии «Комплексное соединение».
Я напомню вам значение слова «комплекс» - это совокупность предметов, составляющее одно целое.
Актуальной проблемой современной химии и медицины является создание лекарственных препаратов, обладающих улучшенными фармакологическими свойствами. Одним из важнейших способов решения этой проблемы является синтез лекарственных препаратов, на основе координационных (комплексных) химических соединений. Изучение процессов взаимодействия «металл-лиганд», являющееся особенностями строения комплексных соединений - вот ключ к поиску новых лекарственных средств. «Металлы жизни» образуют комплексные соединения с протеинами, ферментами и витаминами, что позволяет образовавшимся веществам выполнять важные функции в организме человека и животных. Следует вспомнить о широчайшем распространении комплексных соединений в окружающем нас мире. К примеру, всем известный зеленый пигмент растений - хлорофилл является координационным соединением магния. Комплексные соединения используются повсеместно - от в лаборатории аналитической химии до кабинета врача неотложной помощи. Многие из них выполняют важные функции в биологических системах, например хлорофилл, витамин В12, гемоглобин, металлоферменты. Комплексные соединения применяются как лекарственные средства.
Вот мы и вышли на тему нашего занятия «К о м
п
л е к с н ы е с о е д и н е н и я». Записывае
м
тем
у
занятия
(на экране слайд №
5
.
)
Цель: опираясь на
знания полученных на
прошлых занятиях о металлах, о положении и роли катионов и анионов в соединениях, о химических связях в химических веществах, рассмотрим
состав
и ст
роения комплексных соединений,
классификаци
ю
и номенклатур
у комплексных соединений, а так же
природ
у
химической связи в молекулах комплексных соединений
План изложения нового материала:
1. Понятие «комплексные соединения».
2. Состав и строение комплексных соединений.
3. Номенклатура комплексных соединений.
4. Природа химических связей в молекулах комплексных соединений.
5. Классификация комплексных соединений.
II этап: Изучение новой темы
Сегодня мы с вами проведем наше занятие в форме «Научно – популярный альманах», перелистывая страницы которого мы ответим на вопросы:
Что такое комплексные соединения?
Узнаем состав и строения комплексных соединений.
Изучим номенклатуру
и научимся называть
по системной номенклатуре
Определим природу химической связи в молекулах комплексных соединений
Значимость комплексных соединений в
реальной жизни
(на экране слайд №
6
)
.
На столах у студентов лежат листы с заданиями для самостоятельной работы по вариантам, и весь необходимый для урока комплект наглядных пособий. Итогом занятия является умения определять среди классов неорганических веществ класс комплексные соединения, уметь строит формулы веществ зная названия, определять степень окисления центральных ионов и давать название комплексным соединениям.
Начинаем
изучение новой темы:
П
ервая страница нашего журнала «
Историческая
»
(на экране слайд № 7)
Историческую справку дают студенты…….. (приложение № 2)
Во время выступления остальные
записывают в тетрадь
основные даты.
Немного добавлю я.
Интересный факт:
в 1943 году датский физик, лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, был вынужден покинуть Копенгаген. Но у него хранились две золотые Нобелевские медали его коллег: немецких физиков – антифашистов Джеймса Франка и Макса Лауэ (медаль самого Бора была вывезена из Дании раньше). Не рискуя взять медали с собой, ученый растворил их в царской водке (
Au
+ HNO
3
+4HCl = H[AuCl
4
] + NO + 2H
2
O) и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылились много таких же бутылок и пузырьков с различными жидкостями. Вернувшись после войны в свою
лабораторию,
Бор
прежде всего нашел драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново изготовили обе медали.
Вторая страница журнала «
Информационная»
(на экране
слайд № 8
, 9
).
Краткая лекция о составе комплексных соединений.
Опорный конспект
В конце XIX века швейцарский химик А.Вернер в 1893 году разработал координационную теорию, в основе которой положения теории пространственного строения веществ и теория электролитической диссоциации.
Были ведены следующие понятия:
1) комплексные соединения;
2) атом-комплексообразователь (или центральный атом);
3) лиганды (атомы, ионы, полярные молекулы или неполярные молекулы, связанные с центральным атомом);
4) координационное число центрального атома (число лигандов).
Комплексный ион - это ион, состоящий из комплексообразователя и лигандов(внутренняя сфера).
Комплексообразователь (центральный атом или ион) - это атом (или ион), к которому присоединено определённое число молекул или ионов.
Лиганд - молекула или ион, входящий в состав комплексного иона, связанный с центральным атомом (ионом) донорно-акцепторной связью. "Лиганд" переводится как "связанный".
Вакансия - свободная электронная ячейка d-металла, которая может быть использована для образования донорно-акцепторной связи с лигандами.
Комплексное соединение - сложное вещество, в состав которого входит комплексный ион.
Соединения, имеющие в своём составе комплексные ионы, относятся к комплексным соединениям
(
слайд № 10)
.
Координационное число (К.Ч.) - число, указывающее количество лигандов, которое способен присоединить к себе комплексообразователь. Может иметь значения 2, 4, 6, 8, 10 и другие (приложение № 3).
Схема «Состав комплексных соединений»
Комплексные соединения
/ \
Внешняя сфера Внутренняя сфера-----координационное число (2,4,6)
/ / \
Ионы Ион-комплексообразователь Лиганды
/ \ \ / \
«+» «-» «+» Ионы Нейтральные
«-» молекул
Рассмотрение алгоритма комплексного соединения на примере Кз[ Fе(CN)6].
Схема «Строение комплексных соединений» (на экране слайд № 11).
Студенты выполняют карточку – задания (приложение № 4) на закрепления информации: (на экране слайд № 12).
Вариант № 1: H[AuCl4], [Cr(H2O)]Cl2
Вариант № 2: Na3[Co(NO2)6], [ Cu(NH3)4](OH)2
Алгоритм названия комплексных соединений выглядит так
(слайд №1
3
).
В комплексном соединении называют, как принято, сначала анион, затем катион.
Если комплексное соединения содержит, комплексный катион то название дается:
1. Анион на внешней сфере (на внешней сфере)
2. Коордиоционное число
3. Лиганд
4. Комплексообразователь
5. Валентность
(Слайд №14) Пример: [Cu(NH3)4]2+ SO4 - - соединение содержит комплексный катион.
Формула
Название аниона
Название комплексного катиона
Число лигандов
Название лиганда
Название
центрального
атома
Степень окисления центрального атома
[СuII (NH3)4] SO4
сульфат
тетра-
-аммин-
-меди
II
называем: Сульфаттетраамминмеди (II)
Если комплексное соединения содержит, комплексный анион то название дается (слайд № 15):
1. Коордиоционное число
2. Лиганд
3. Комплексообразователь
4. Валентность
5. Катион
(слайд № 16) Пример: K4 [Fe(CN)6]4- – соль содержит комплексный анион.
Формула
Название комплексного аниона
Название катиона
Число лигандов
Название лиганда
Название
центрального
атома
Степень
окисления
центрального
атома
Кз [Fе (СN) 6]
гекса-
-циано-
-феррат
III
калия
Центральному атому дают латинское название с окончанием -ат.
называем: Гексацианоферрат (III) калия
Строение внутренней сферы
(приложение №
5
)
Число лигандов обозначается греческими числительными:
2-ди 4-тетра 6-гекса
3-три 5-пента
1) Центральный атом, комплексообразователь.
Кз [Fе(СN6)] центральный атом (Fе-III)
d-элемент.
2) Центральный атом окружён лигандами. Лиганды - (цианид-ионы). Они либо имеют заряд, противоположный заряду центрального атома, либо вообще не имеют заряда, т.е. являются полярными молекулами.
В роли лигандов могут выступать:
положительные (NO+) ионы,
отрицательные (СI-, I-, NO-3, ОН-) ионы;
нейтральные молекулы (Н2О, N Н3, СО, NO).
Заряд внутренней сферы равен алгебраической сумме зарядов комплексообразователя и лигандов.
Пример: [Fе3+(СN-)6]3- Заряд: (3+) + (1-) · 6 = (3+) = 3-
Молекула вещества должна быть нейтральна. Значит ион внешней сферы имеют заряд, противоположный заряду внутренней сферы (комплексного иона), т.е. положительны (К+).
Необходимо 3 иона калия, чтобы молекула стала нейтральной, поэтому:
K 3+ [ F e (C N ) 6 ] 3 -
Число лигандов очень часто в два раза больше валентности центрального атома.
Студенты работают с карточкой-заданием (приложение № 6) на отработку алгоритма названия комплексных соединений( на экране слайд № 17).
Задание № 1. Дайте название:
Вариант № 1: 1) [Аl (Н2О)6]Сl3
2) Nа3[Аl(ОН)6]
Вариант № 2: 1) Nа3[АgS2]
2) [Со(NНз)6]Сl
Задание № 2. Составьте формулы:
Вариант № 1:
1) хлорид гексаакваалюминия (III)
2) гексагидроксоалюминат (III) натрия
Вариант № 2:
1) дитиоаргентат (III) натрия
2) хлорид гексаамминкобальта (I)
Проверка правильность выполнения задания по эталону, показано на экране (слайд № 18).
Связи между комплексообразователем и лигандами осуществляются с помощью электронных пар. Оба электрона каждой связи предоставляются одним атомом, то есть связи образуются по донорно-акцепторному механизму. Донор электронов - лиганды (молекулы аммиака), а акцептор - центральный атом (ион - комплексообразователь Zn2+) .
III этап: Изучение нового материала, работа в малых группах
Открываем последнюю страницу нашего журнала
«Значимости комплексных соединений в реальной жизни» (на экране слайд №19), где мы узнаем о значимости комплексных соединений в реальной жизни.
Студенты делятся на малые группы, получают задание – подготовить краткое сообщение, о каком – либо комплексном соединении (приложение № 7)
После подготовки сообщений подводим итоги
(слайд № 20) Итак, комплексные соединения имеют большое значение в различных областях науки и техники.
Их используют:
• в качестве катализаторов при получении полимеров и химической переработке нефти;
• в производстве кислот, СМС и лаков;
• для получения металлов высокой степени частоты;
• в аналитической химии для определения ионов металлов;
• в медицине в качестве стимуляторов важных биохимических процессов
IV этап: Закрепление новых знаний и умений
В соответствии с координационной теорией объясните строение комплексного соединения.
Дайте ему название
(приложение №
8
, два варианта).
Назвать комплексные соединения и составить уравнения их диссоциации.
[Аg(NН3)2]NO3
К3[Сu(СN)4]
3. Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:
1. Какие соединения называются координационными?
2. Опишите структуру комплексного соединения на примере соли Тассера.
3. Что такое координационное число?
4. Что такое лигандное число?
5. Что такое дентатность?
6. Расскажите классификацию координационных соединений по числу центральных атомов?
7. Расскажите классификацию координационных соединений по природе лигандов?
8. Расскажите классификацию координационных соединений по природе лигандов?
9. Расскажите номенклатуру координационных соединений.
V этап: Подведение итогов.
Подведем итог занятия. Выставляются оценки.
Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?
Сегодня на занятии мы с вами рассмотрели комплексные соединения. Их положение, номенклатуру, строение, значимость и применение. Химические свойства рассмотрим на практическом занятие.
VI этап: Домашнее задание.
1. Бабков А. В., Барабанова Т. И., Попков В. А. / Общая и неорганическая химия : учебник для медицинских училищ и колледжей, стр. 83-89
2. Упр.№ 6 стр. 89
Приложение № 1
Таблица электроотрицательности
Приложение № 2
Историческая справка
Еще в XVIII веке знали о существовании особых соединений. Было известно, что при смешивании растворов некоторых солей образуется не просто их смесь, а новое вещество со специфическими свойствами. Такие вещества получили название – двойные соли, например:
PtCl4 + 2KCl = K2 [ PtCl6 ]
В начале XIX века Й.Я.Берцелиус отнес двойные соли к соединениям высшего порядка. Но создалась критическая ситуация, когда число новых соединений постоянно увеличивалось, а объяснить их состав и строение не могли, так как не хватало знаний.
Это позже удалось сделать Альфреду Вернеру, который стал основоположником совершенно нового направления в неорганической химии – химии комплексных соединений. Я хочу немного рассказать о выдающемся швейцарском химике, лауреате Нобелевской премии Альфреде Вернере. Он родился 12 декабря 1866 года в г. Мюлузе, который в то время принадлежал Франции. Интерес к химии у него возник еще в школьные годы. Первое научное сообщение, которое было посвящено органической химии, Вернер написал в 18 лет. Затем было множество других работ в области химии, но основной его работой считается создание координационной теории строения комплексных соединений (1893 г).
Основные положения координационной теории стали для неорганической химии тем же, чем была теория строения органических веществ А.М.Бутлерова (1861) для органической химии. П.Прейффер, ученик Вернера, в своих воспоминаниях так описал со слов Вернера момент открытия: «…озарение пришло к нему молниеносно. Однажды он проснулся в 2 часа ночи в состоянии крайнего возбуждения – явилось, наконец,, то решение, которое его мозг так долго и настойчиво искал. Он немедленно поднялся с постели, и к 5 часам вечера координационное учение в основном было описано».
Руководствуясь основными положениями координационной теории, Вернер синтезировал все известные до него соединения этого типа и разработал экспериментальные методы доказательства их строения. Его представления о комплексных соединениях помогли уяснить строение многих органических веществ (таких как хлорофилл, гемоглобин и др.).
Почти четверть века продолжались научные поиски Вернера, посвященные всестороннему обоснованию координационной теории, ее экспериментальному «подкреплению».
Координационная теория Вернера имела не только сторонников, но и противников, поэтому многие годы основная часть научной деятельности ученого была посвящена экспериментальному доказательству новой теории.
Главное отличие теории Вернера от всех предшествующих заключалась в том, что она не только объясняла известные факты, но и обладала предсказательной силой.
В наши дни практическое и теоретическое значение координационной теории Вернера бесспорно. Она составляет основу фундамента структурной неорганической химии. На протяжении XX века координационная теория получила подтверждение и развитие, был также подтвержден ее физический смысл.
Приложение № 3
Название лигандов и комплексных анионов
Валентность
Координационное число
I
2
II
4 и 6
III
4 и 6
IV
8
Приложение № 4
Определите строение комплексного соединения:
Вариант № 1: H[AuCl4], [Cr(H2O)]Cl2
Вариант № 2: Na3[Co(NO2)6], [ Cu(NH3)4](OH)2
Приложение № 5
Приложение № 6
Задание № 1. Дайте название:
Вариант № 1: 1) [Аl (Н2О)6]Сl3
2) Nа3[Аl(ОН)6]
Вариант № 2: 1) Nа3[АgS2]
2) [Со(NНз)6]Сl
Задание № 2. Составьте формулы:
Вариант № 1:
1) хлорид гексаакваалюминия (III)
2) гексагидроксоалюминат (III) натрия
Вариант № 2:
1) дитиоаргентат (III) натрия
2) хлорид гексаамминкобальта (I)
Приложение № 7
Значимости комплексных соединений в реальной жизни.
Комплексообразование имеет большое значение для многих биологических процессов. В виде аквакомплексов находятся в крови, лимфе и тканевых жидкостях ионы щелочных и щелочноземельных металлов, выполняющих в организме важные и многообразные физиологические функции. Ионы d – элементов в результате высокой комплексообразующей способности находятся в организме исключительно в виде комплексов с белками и входят в состав гормонов, ферментов, витаминов и других жизненно важных соединений. Некоторые комплексные соединения обладают биологической активностью и применяются в качестве лекарственных препаратов - например витамин В12 , участвующий в процессах кроветворения, является комплексом кобальта.
Токсические свойства некоторых веществ обусловлены их высокой комплексообразующей способностью. Например, токсическое действие на организм цианидов и оксида углерода объясняется их способностью образовывать прочные комплексы с катионами железа. Цианиды блокируют атомы железа, входящие в состав дыхательного фермента цитохромоксидазы, в результате прекращается клеточное дыхание. Оксид углерода (СО) связывает железо гемоглобина, вследствие этого гемоглобин утрачивает способность осуществлять транспорт кислорода.
В медицинской практике при лечении многих заболеваний в качестве лекарственных препаратов используются соединения меди, серебра, цинка, кобальта, хрома, золота, платины, ртути и др. Комплексные соединения имеют исключительно большое значение в природе. Достаточно сказать, что почти все ферменты, многие гормоны, лекарства, биологически активные вещества представляют собой комплексные соединения. Например, гемоглобин крови, благодаря которому осуществляется перенос кислорода от легких к клеткам ткани, является комплексным соединением, содержащим железо (рис. 6), а хлорофилл, ответственный за фотосинтез в растениях, – комплексным соединением магния (рис. 7).
Рис. 6. Гем-группа в молекуле гемоглобина
Значительную часть природных минералов, в том числе полиметаллических руд и силикатов, также составляют координационные соединения. Более того, химические методы извлечения металлов из руд, в частности меди, вольфрама, серебра, алюминия, платины, железа, золота и других, также связаны с образованием легкорастворимых, легкоплавких или летучих комплексов. Например: Na3[AlF6] – криолит, KNa3[AlSiO4]4 – нефелин (минералы, комплексные соединения, содержащие алюминий).
Рис. 7. Хлорофилл
Современная химическая отрасль промышленности широко использует координационные соединения как катализаторы при синтезе высокомолекулярных соединений, при химической переработке нефти, в производстве кислот.
Приложение № 8
Вариант № 1
В соответствии с координационной теорией объясните строение комплексного соединения. Дайте ему название:
Формула соединения
Ионы внешней сферы
Число лигандов
Лигандов
Комплексообразователь
Степень окисления комплексообразователя
Na[Al (OH)
4
]
б) [ Cu (NH3)4 ] (OH)2
Вариант № 1
В соответствии с координационной теорией объясните строение комплексного соединения. Дайте ему название:
Формула соединения
Ионы внешней сферы
Число лигандов
Лигандов
Комплексообразователь
Степень окисления комплексообразователя
а) Na 2[Zn (OH)4]
б) [ Cu (NH3)4 ] Cl2
Приложение № 9
Глоссарий.
Координационные соединения - это соединения, содержащие в своем составе многоатомные молекулы или ионы, имеющие центр координации, связанный с частицами (молекулами или ионами), способными к самостоятельному существованию.
Лиганды - ионы или молекулы, непосредственно связанные с ЦА.
Центральный атом (ЦА) - атом или ион, занимающий центральное положение в комплексе.
Внешняя сфера комплекса - совокупность ионов и молекул, не связанных с ЦА.
Координационное число (КЧ) - число мест в координационной сфере или число -связей, с помощью которых центральный атом связан с лигандами.
Дентатность - число мест координационной сферы, занимаемых лигандом, или число -связей, которыми он связан с центральным атомом.
Лигандное число - число лигандов во внутренней координационной сфере.
Хелаты - координационные соединения, содержащие во внутренней сфере циклы, включающие центральный атом.
Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний.
Какие соединения называются координационными?
Опишите структуру комплексного соединения на примере соли
Тассера
.
Что такое координационное число?
Что такое
лигандное
число?
Что такое
дентатность
?
Расскажите классификацию координационных соединений по числу центральных атомов?
Расскажите классификацию координационных соединений по природе
лигандов
?
Расскажите классификацию координационных соединений по природе
лигандов
?
Расскажите номенклатуру координационных соединений.