Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка на тему :Мы вместе, мы рядом | Мой кабинет. Работа №354418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как  здоровые, слышащие граждане, представление об «особом ребенке».Воспитывать в обучающихся с ОВЗ веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли, чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.Развивать высшие психические функции, такие, как мышление, речь, внимание, память, воображение, чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в частности.

 

Методическая разработка Декада инвалидов

Цели: 

1.Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

2.Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как  здоровые, слышащие граждане, представление об «особом ребенке».

3.Воспитывать в обучающихся с ОВЗ веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли, чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

4.Развивать высшие психические функции, такие, как мышление, речь, внимание, память, воображение, чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в частности.

 

Оборудование: плакаты , презентация, музыкальное оформление.

Ход мероприятия

Учитель.

Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а «Птица счастья».(слайд 1)

Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест. (звучит релаксационная музыка)

Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло? (детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )

Когда мы встречаемся какое слово мы говорим? (ЗДРАВСТВУЙТЕ!) (Слайд 2)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Что особого тем, мы друг другу сказали?

Просто "ЗДРАВСТВУЙТЕ", больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Вот видите, вы поздоровались и "на капельку радостней сделалась жизнь". Правда, многое тут еще зависит и от того, КАК мы поздоровались.

Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно беречь и уважать этот дар.

3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов. Слайд 3

3- декабря – день сильных духом людей. День тех, кого не сломала судьба и определенные обстоятельства. Следующие слова звучат только для Вас!

В их глазах не всегда отражается небо,

 Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Цветик-семицветик» ,а потом мы с вами поговорим ,о чем же он? Слайд 4

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

-Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Но Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении.

-А как вы,  понимаете слово  инвалид? Слайд 5

Ответ.

В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так:

Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.

Инвалидность - стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы .

Учитель. А как вы понимаете  словосочетание «Общество инвалидов»? (группа людей с ограниченными возможностями) слайд 6

Беседа.

-Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

- Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов…), кто-то во время тренировки что-то повредил.

- Вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?

Это и взрослые, и дети. А в жизни, в быту подстерегают нас опасности, такие как: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в сли-Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем поселке такие люди  есть. шком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

-После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

-Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. слайд 7

Судьба распоряжается иначе,

Не так как мы порой того хотим,

Быть инвалидом — это просто значит,

Что в жизни стало все чуть — чуть другим.

Нельзя на своей боли замыкаться,

Бороться нужно и идти вперед,

Побед необходимо добиваться.

А боль, в душе поверьте, отойдет.

Пусть рядом будут люди дорогие,

Пусть окружает вас всегда тепло.

Пусть за руку ведут родные,

И станет в темной комнате светло! слайд 8

 

Практические упражнения.

Учитель:

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель: Есть люди ,которые плохо слышат, я сейчас неслышно произнесу вам несколько слов — попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

Учитель: Сейчас я попрошу встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

— Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?

 Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

На планете все мы — люди.
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чем-то нас слабее.
Главное — внутри, учтите,
И на внешность не смотрите.
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться.
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой.

Заключение.

Учитель. 

-У каждого из нас есть свой внутренний мир и, надеюсь, он у вас будет милосердным, щедрым по отношению людям с ограниченными возможностями здоровья.

  -Любите друг друга. Научитесь ценить то счастье, которое в ваших руках. Милости вам, добра и счастья, и душевного богатства.

 Для вас звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Учитель.  Спасибо за внимание.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×