Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка на тему: «Подготовка похода выходного дня» | Юлия Васильевна Самохвалова. Работа №334339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Метотическое пособие по организацие ПВДс 12-16 лет.  Туризм- одна из форм физического воспитания детей , помогающая сохранить и укрепить здоровье. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения.

В результате походов ребята приобретают знания по охране природы, памятников истории и культуры. Руководитель должен быть готов привести интересные факты, рассказать легенды, связанные с местами, где проходят маршруты.

 

 

 

 

Методическая разработка на тему:

«Подготовка похода выходного дня»

 

Номинация: Методические разработки по проведению тематических мероприятий «Походы выходного дня, 2-х дневные походы»

Автор: Самохвалова Юлия Васильевна

Должность: Педагог дополнительного образования

Возрастной адресат: с 12-16 лет.

 

Радужный, 2024г.

Содержание

 

Пояснительная записка 3 стр.

Документация 4 стр.

Организационный момент 4 стр.

Основная часть 5 стр.

Заключительная часть 12 стр.

Приложение 13-21 стр.

Список литературы 22 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Взаимодействовать с окружающей средой дети учатся во время походов, экскурсий, прогулок.

Туризм- одна из форм физического воспитания детей , помогающая сохранить и укрепить здоровье. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения.
В результате походов ребята приобретают знания по охране природы, памятников истории и культуры. Руководитель должен быть готов привести интересные факты, рассказать легенды, связанные с местами, где проходят маршруты.

Подготовка к походу начинается с комплектации группы: ведь от того, кто будет в ее составе, зависит выбор маршрута

Количество участников: 8 школьников на одного руководителя

Продолжительность: 1. Летом-8 часов; весной и осенью-6 часов; зимой -4часа.

 

Цель похода выходного дня: ПВД называется загородная прогулка в выходные, совершаемая по заранее определенному маршруту в течение нескольких часов. Каждый поход, будь то воскресный выход или многодневное путешествие, должен иметь цель, доведенную до сведения каждого участника похода. Цель похода донесена до каждого участника, чтобы в итоге все остались довольны выходными.

Задачи похода:

- Совершенствование навыков туристского мастерства.

- Развитие чувства товарищества и взаимопомощи.

- Привитие навыков экологического общения с окружающей природой.

- Пропаганда туризма как эффективного средства активного отдыха, способствующего поддержанию здорового образа жизни.

- Учебная (научить ребят ставить палатку, разводить костер,

Планируемые результаты.

 приобретение умений и навыков туризма;

 развитие интереса к занятиям физкультурой, спортом и туризмом;

 укрепление дружбы и сотрудничества между людьми разных возрастов;

 пополнение материала по истории родного края;

 выработка рекомендаций по проблеме оздоровления

 укрепление здоровья.

 

Документация

Перед выходом на маршрут обязательно нужно проинструктировать детей

по охране труда при проведении прогулок,

туристских походов, экскурсий, экспедиций. После инструктажа воспитанники расписываются в журнале по охране труда. (Приложение 1)

.

На основании постановления Губернатора ХМАО-Югры от 06.09.2016г. №108 «О порядке взаимодействия должностных лиц исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры и организаций при подготовке и проведении туристского похода, экспедиции, экскурсии с участием несовершеннолетних в ХМАО-Югре и за его пределами «Порядок взаимодействия должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и организаций при подготовке и проведении туристического похода, экспедиции, экскурсии с участием несовершеннолетних в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и за его пределами» (Приложение

2

).

 

Организационный момент

Подготовка к походу выходного дня как минимум должна происходить за два – три дня до выхода на маршрут. После того как подготовка закончилась и рюкзаки упакованы, нужно проверить еще раз правильность упаковки рюкзака детьми. Проверить содержимое медицинской аптечки, ремнабора. Особое внимание нужно уделить подготовке продуктов.

Разработка маршрута. Разрабатывая маршрут похода выходного дня, помните, что он должен:

Соответствовать вашей подготовленности и подготовленности ваших детей. Не следует торопиться с включением в маршрут крупных подъемов, траверс крутых склонов и т. д. Физические нагрузки должны возрастать по мере совершенствования физической подготовленности детей.

Маршрут, как правило, выбирается кольцевой или линейный. При кольцевом маршруте начало и конец его находятся в одной и той же точке, а при линейном эти точки разные. Радиальные маршруты - предусматривают возращение в исходную точку по тому же пути, не дают столько новых впечатлений, как первые два вида маршрута, и поэтому как правило, при проведении походов выходного дня не рекомендуются. При выборе маршрута очень важно удачно наметить место ночевки, где обязательно должна быть вода, а время следует рассчитывать так, чтобы добраться до него еще засветло.

 

Основная часть

 

Распределение обязанностей в группе проводится с учетом туристского опыта участников, их практических навыков, заинтересованности тех или иных поручений.

Руководитель группы. Возглавляет подготовку и проведение путешествий, организует деятельность других участников, отвечает за их безопасность и успешное проведение маршрута.

Заместитель руководителя. Второй по опыту турист в группе. Главный помощник руководителя по всем вопросам.

Заведующий хозяйством (завхоз). Получает на прокат снаряжение и распределяет его между членами группы. Он отвечает за расходование продуктов, назначает дежурных походной «столовой». После окончания похода завхоз обязан сдать в полной сохранности туристское снаряжение на базу проката, отчитаться перед товарищами обо всех расходов. Раскладывает продукты по рюкзакам и ведет учет их на маршруте. Для организации похода с детьми лучший вариант распределение продуктов между участниками за ранее и приобретение их самостоятельно.

 

Примерная раскладка продуктов на группу из 10 человек

Крупы

До 100 гр

Чел/раз гречка, пшено, рис

Макароны

100 гр

Чел/раз

Сахар

100 гр

Чел/день

Масло

100 гр

10 чел/раз

Маргарин

200гр

10 чел/раз

Сало

35 гр

чел/раз

Колбаса

50 гр

чел/раз

Тушенка

325 гр

8 чел/раз добавлять в кашу

Сгущенка

400 гр

8 чел/раз добавлять в кашу

Чай

5 гр

Чел/раз+200 гр запаса на всю группу

Шоколад

35 гр

Чел/раз

Сухари

1 срез хлеба

Завтрак и ужин

Изюм

40 гр

8 чел/раз добавлять в кашу

Сухофрукты

40 гр

Чел/день так лопать

Витамин С

100 мг

Чел/день

Список группового и личного снаряжения на 10 человек

Список личного снаряжения

Список группового снаряжения

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Рюкзак

Коврик

Спальный мешок

Сланцы

Носки шерстяные, х/б

Энцефалитный костюм

Костюм спортивный

КЛМН

Спички

Головной убор (зависимости от времени года)

Туалетные принадлежности ( мыло, полотенце, зубная щенка и т.д.)

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 пара

1+4 пары

1 шт.

1 шт.

1 шт.

 

 

Пила «Турист»

Топор

Палатка

Кан

Сковородка

Фонарь

Ремнабор

Медаптечка

Блокнот

Карандаши

Фотоаппарат

Тент

1 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

Санинструктор. Проходит перед поход специальную подготовку по оказанию первой доврачебной помощи, комплектует и хранит походную аптечку, следит за санитарно-гигиенических требований, оказывает при необходимости первую помощь.

Медицинская аптечка

Наименование

Количество

Бинт стерильный

Бинт нестерильный

Вата

Лейкопластырь

Бинт эластичный

Йод

Валидол

Фталазол

Но-шпа

Парацетамол

Цитрамон

Нашатырный спирт

Глазные капли

 

2 шт.

3 шт.

1 уп.

10 шт.

1 шт.

1 фл.

1 уп.

10 таб.

1 уп.

10 таб.

10 таб.

3 амп.

1 фл.

 

Ответственный за дневник. Ведет запись походных событий, составляет хронометраж ходовых дней.

Желательно иметь в группе и фотографа. В пути встретится много интересных объектов для фотосъемки, да и каждый пожелает иметь на память фотоснимки о туристском походе.

Реммастер. Готовит к походу ремонтный набор, держит его под рукой в походе. Помогает участникам ремонтировать неисправности снаряжения и поломки.

 

Ремонтный набор

Наименование

Количество

Ножны

Плотная ткань

Изолента

Проволка медная

Нитки х/б

Нитки капрон

Иглы

Заплаты из прорезиновой ткани

Плоскогубцы

Шило

Болт с гайкой

Клей «Момент»

Бензин

Напильник

Булавка

Бумага наждачная

1 шт.

2 куска

1 шт.

20 см.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

10л.

1 шт.

1 шт.

10 шт.

 

Костровой. Ищет сушину, пока все распаковываются, следит за поддержанием огня и наличием напиленных и расколотых дров. Должен уметь ориентироваться в лесу.

 

Дисциплина на маршруте

 

В назначенное утро для похода, вся туристическая группа без опоздания собирается в назначенном месте. До назначенного пункта туристы добираются удобным для каждого транспортом. Как только осуществился сбор, руководитель выстраивает всех в шеренгу и производит осмотр снаряжения, одежды и обуви, осведомляется о самочувствии каждого участника и высказывает свои замечания в случае обнаружения неполадок. Тут же предупреждает о строжайшем соблюдении дисциплины и правил охраны на марше и на отдыхе.

Опыт показывает, что по лесным тропам удобнее всего ходить «гуськом» но группа редко бывает однотипной по своему физическому составу - в ней есть более сильные и более слабые участники. Поэтому возможен такой вариант построения: руководитель отбирает самого слабого участника и назначает его направляющим. Самый сильный и опытный турист становится замыкающим. Руководитель объясняет им обязанности в пути. Ведущий должен идти с той скоростью, с какой он способен, не перегружая себя.

Остальные участники идут за ним «гуськом». Это удобно потому, что группа не будет растягиваться и ни кто не отстанет. Замыкающий должен следить, чтобы ни кто из туристов не отставал. Если кому-либо нужно остановится, необходимо предупредить об этом направляющего.

Руководитель обычно идет или рядом с группой или в середине. На трудных участках пути, там где встречаются преграды, он должен помогать направляющему взять правильное направление.

Темп движения всей группы зависит от ее состава, характера маршрута и его расстояния, от времени года и метео условий. Скорость движения определяется по детям и слабым не опытным участникам. Но ориентир, конечно, устанавливает руководитель и настаивает на том, чтоб в первой половине дня вся группа передвигалась в более активном темпе, и до большого привала было бы пройдено не менее 2/3 от запланированного маршрута.

Во время похода, независимо от того какой он лыжный водный или пеший, движение непременно необходимо чередовать с отдыхом. Рекомендуется по истечении каждых пятидесяти минут проведенных в пути останавливаться на десятиминутный перерыв.

Чередование движения и отдыха определено в режиме походного дня. В самом начале пути рекомендуется провести так называемый «подгоночный привал» на двадцать минут, при котором происходит корректировка по одежде, обуви и посадке рюкзака. На этом привале все неполадки устраняются.

 

Организация бивака.

 

Успех похода выходного дня во многом зависит от того, как была организованна лагерная стоянка. Не следует устраивать стоянки в зарослях и густых кустарниках. Здесь велика опасность лесного пожара. Рядом с биваком не должно быть высохших, подгнивших деревьев, которые могут быть повалены ветром.

Больше 1/3 травм в походах происходит на биваке (туристском лагере)!

В связи с этим каждому туристу необходимо знать и выполнять следующие правила организации и нахождения в туристском лагере (биваке):

 

 

 

Приготовление пищи:

 

1. Костровые тросики (тагонки) тщательно проверяются перед каждым походом на целостность (тросики, крепления, веревки для привязывания к дереву (диаметр веревки 6 мм!) и др.)

Тросик натягивается между деревьев с учетом правил пожарной безопасности (примерно 5 метров между деревьями), высота натяжения троса у дерева должна быть, выше, чем самый высокий человек из группы.

2. Душки от котлов должны быть хорошо закреплены (загнуты) или лучше заменены на тросик с запаянными концами.

3. Во время приготовления пищи над костром, у костра, на тросе не должно быть никакой одежды, обуви и другого снаряжения и рядом сидящих людей которые ее сушат. Просушку одежды проводить в другое время или на другом костре.

4. Работу с костром (подкладка дров) и котлами (горячими) – осуществлять в костровых рукавицах

5. Не засыпать продукты в котлы, если они находятся на огне. Котлы следует отодвигать от костра или снимать. Для того что бы помешивать еду в горячем котле – следует использовать что то с длинной ручкой (длинна около метра, обычно это специальная, чистая «палка-мешалка»)

6. Для котлов (с горячей едой) отводится специальное место не на проходе, желательно чтобы все участники об этом месте знали, особенно в темное время суток.

7. Исключить любое передвижение участников с мисками, кружками с горячим питанием.

 

 

Заготовка дров.

 

Туристам необходимо знать, какие существуют типы костров. Костровой должен избрать тот из них, который наиболее подходит для данных условий. Костры уложенные «колодцем» и «звездой», горят жарким, но медленно горящим пламенем. Они образуют много углей.

Костры сложенные по типу «шалаш двускатный» удобно варить пищу в нескольких посудинах. Дымовые костры разводят чтобы отогнать мошкару и комаров. Пламенные костры, или таежные, дающие сильное пламя и жар, служат для сушки вещей (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

Важно Знать!!!

1. Не валить крупные деревья (диаметр внизу дерева более 30 см)

2. В валке дерева участвует не более 3-4 человек, в том числе руководитель. В детских походах валка дерева осуществляется только с руководителем.

3. В зоне, где происходит валка дерева не должно бить «лишних» (тех кто собирает хворост, ягоды, грибы и др.)

4. Валка дерева происходит по правилам:

1. Делается распил с той стороны, куда будет падать дерево примерно до половины дерева. Высота от земли 30-50 см

2. Топором вырубается клин

3. С обратной стороны дерева делается второй распил, он должен быть выше первого примерно на 5 см

4. Для направления падения дерева используется упор (палка)

5. Очистку ствола от ветвей производят стоя с противоположной стороны от ствола.

6. Для переноски дров до места стоянки – распиливать ствол на куски которые могут унести 2 участника (как правило 1,5-2 метра). Участники должны стоять по одну сторону от ствола и держать его на 1 плече. Взятие и сброс ствола осуществляется по команде.

7. Пилку и колку дров производить в одежде с длинными рукавами, брючинами, закрытой, удобной обуви. Начинающим туристам в рабочих перчатках.

8. Место для колки дров должно находиться в стороне от костра, палаток.

9. Во время колки дров ЗАПРЕЩАЕТСЯ сбор поленьев из под топора.

10. После работы с пилой и топором необходимо их зачехлить и поставить в установленное место на стоянке.

11. Переноску двуручной пилы в рюкзаке, под стяжками рюкзака – осуществлять зубьями направленными назад.

 

Установка палаток и тентов.

1. оттяжки от палаток не должны быть очень длинными, что бы максимально исключить их задевание ногами.

2. тент над костром необходимо вешать максимально высоко, оттяжки тента должны находиться выше головы самого высокого участника или должны быть оснащены «маркерными яркими флажками».

3. снаряжение и продукты необходимо хранить под тентом в палатках.

 

Состояние кухни и хранение продуктов.

1. посуда для приготовления еды должна быть чистой и мыться после каждого приема пищи

2. личная посуда участников должна находиться в отдельных матерчатых мешках, быть чистой и находиться в доступности

3. удобно до начала похода распределять продукты по «едкам» (завтрак, обед, ужин) с числами и днем похода. Продукты запаковываются по возможности герметично, что бы исключить промокание, рассыпание. Чай, сахар, соль, растительное, сливочное масло и др. упаковывается в пластиковые бутылки.

4. если лагерь стационарный – целесообразно использовать продуктовую палатку, в которой хранятся продукты. На кратковременной стоянке продукты могут храниться в тамбуре палатке. Они не должны стоять на земле и быть разбросанными, можно хранить продукты в рюкзаках участников похода в отдельных мешках, что бы они не смешивались с другим снаряжением.

5. удобно если у костра весит меню-раскладка с подробным описанием продуктов на каждый прием пищи и именем участника, который несет эти продукты.

6. дрова для костра должны быть аккуратно сложены в поленницу и накрыты тентом.

 

Правило поведения детей на природе!!!!

Строго выполнять все указания руководителя и заместителя руководителя

Во время похода не есть никаких растений (ягод, грибов)

Без разрешения руководителя не покидать бивак

Своевременно информировать об ухудшение здоровья

Всегда оставлять место отдыха чисты

м

Не шуметь на природе

Не уничтожать окружающею среду

Быть предельно осторожными с огнем.

Развлекательные моменты в походе

Теоретически поход представляет собой ежедневное движение из одной точки маршрута в другую. Если бы только это, то в походы никто не ходил бы. Одна из «малин» похода это общение в команде. Если группа детей мало знакомая можно поиграть в игры на знакомство. (Приложение 5).

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Хочется надеяться, что походы станут доброй традицией, и количество молодых людей с блеском в глазах и рюкзаками за плечами превысит число бесцельно шатающихся и проводящих ночи напролет в прокуренных игровых залах и барах с «бесплатной» выпивкой. И эта разница год от года будет увеличиваться в пользу любителей посидеть у костра. Только тогда нам будет спокойно за наше будущее, потому как речь идет о наших с вами детях, и будут ли они вдыхать пары марихуаны или запах каши с тушенкой и чая с дымком зависит от нас с вами, неравнодушных и ответственных педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ИНСТРУКЦИЯ № ___

по охране труда при проведении прогулок,

туристских походов, экскурсий, экспедиций

 

1 Общие требования безопасности:

1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2 Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3 Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:

5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитании ков в группе.

5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

 

Инструкция составлена:

заместителем директора по воспитательной работе _________

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Порядок

взаимодействия должностных лиц исполнительных органов

государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

и организаций при подготовке и проведения туристического похода, экспедиции, экскурсии с участием несовершеннолетних в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и за его пределами (далее порядок)

Руководитель организации, проводящей туристический поход, экспедицию, экскурсию с участием несовершеннолетних в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и за его пределами (далее – туристическое мероприятие), независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности, действующей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ, организация), перед проведением туристического мероприятия:

назначает лиц, ответственных за организацию туристического мероприятия, в том числе сопровождающих группу несовершеннолетних в период его проведения (далее – сопровождающие);

определяет:

цели, задачи, тему туристического мероприятия;

место и период продолжительности туристического мероприятия;

персональный состав группы несовершеннолетних с указанием фамилий, имен, отчеств, возраста, контактных данных их законных представителей (после получения организацией письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних и оформления медицинского допуска на участие несовершеннолетних в туристическом мероприятии);

маршрут движения группы несовершеннолетних (далее – маршрут) с учетом безопасности передвижения, по возможности с предварительным обследованием местности или объекта, по которому пролегает такой маршрут, на предмет соответствия его требованиям безопасности.

Сопровождающие

:

имеют среднее специальное или высшее педагогическое образование, опыт работы с детьми не менее 1 года;

владеют знаниями о требованиях безопасности в местах проведения туристических мероприятий (лесной массив, водные объекты и др.), приемами и способами спасения людей, оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

имеют необходимую экипировку и средства связи, позволяющие связаться со спасательными службами в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Руководитель организации не позднее 10 календарных дней до начала туристического мероприятия информирует о маршруте:

единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 112, которая незамедлительно письменно уведомляет федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центроспас-Югория» для обеспечения готовности сил и средств к реагированию при возникновении чрезвычайной ситуации;

территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, на территории которого пролегает маршрут туристического мероприятия;

территориальный отдел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, на территории которого пролегает маршрут туристического мероприятия;

соответствующую муниципальную межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

исполнительный орган государственной власти автономного округа, в ведении которого находится организация (далее также – исполнительный орган), по установленной форме (Таблица);

Департамент социального развития автономного округа – в случае, если организация не является подведомственным учреждением исполнительного органа, по установленной форме (Таблица).

При проведении туристического мероприятия за пределами автономного округа руководитель организации не позднее 10 календарных дней до его начала письменно уведомляет о маршруте:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для доведения указанной информации до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России соответствующего субъекта Российской Федерации;

федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»;

исполнительный орган, по установленной форме (Таблица);

Департамент социального развития автономного округа – в случае, если организация не является подведомственным учреждением исполнительного органа, по установленной форме (Таблица).

По окончании туристического мероприятия р

уководитель организации в течение 1 календарного дня информирует

о его завершении уполномоченные органы и организации, указанные в пункте 3 Порядка.

Сопровождающий в случае:

6.1. Возникновения чрезвычайной ситуации при проведении туристического мероприятия, в том числе самовольного ухода или пропажи несовершеннолетнего, группы несовершеннолетних, возникновения угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего или группы несовершеннолетних, неблагоприятных погодных условий в районе маршрута туристического мероприятия незамедлительно:

обращается в единую дежурно-диспетчерскую службу по
телефону 112;

оповещает руководителя организации.

6.2. Незапланированного изменения маршрута туристического мероприятия незамедлительно обращается в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 112.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации:

8.1. Руководитель организации, являющейся подведомственным учреждением исполнительного органа, незамедлительно информирует об этом руководителя исполнительного органа, лицо, его замещающее и директора Департамента социального развития автономного округа.

8.2. Руководитель организации, не являющейся подведомственным учреждением исполнительного органа, незамедлительно информирует председателя соответствующей муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи и директора Департамента социального развития автономного округа.

9. Руководитель исполнительного органа незамедлительно информирует о возникновении чрезвычайной ситуации заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится исполнительный орган.

10. Директор Департамента социального развития автономного округа незамедлительно информирует о возникновении чрезвычайной ситуации заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент социального развития автономного округа, – председателя межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Приложение 2

 

Директору_______________

Ф.И.О___________________

от тренера преподавателя

Ф.И.О.___________________

 

 

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

 

Прошу Вас разрешить поход выходного дня с ____________ по _____________ на территорию _______________.

Список воспитанников:

1 Иванов Сергей

2 Петров Иван и т.д.

 

 

Дата______________________ Подпись ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Автономное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР»

(АУ «Региональный молодежный центр»)

 

628007, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменская область), ул. Мира 59

Тел., факс. 8 (3467) 32-28-97. E-mail: auctvshmao@mail.ru, http://ctvs-ugra.ru

 

ПРИКАЗ

«___» __________ 2017 г. № ______

г. Радужный

 

 

Об проведение похода выходного дня

 

 

В связи проведением похода выходного дня

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Специалисту по работе с молодежью

Ю.В. Гулая

подготовить

воспитанников и провести с ними технику безопасности по охране труда.

Ответственность за жизнь и здоровье детей возложить на специалиста по работе с молодежью С.М. Полетаева.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор А.Э. Шишкина

 

 

 

 

С приказом ознакомлены: Ю.В. Гулая

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Игра на знакомство.

 

Первый участник говорит свое имя и то что он люби ( например меня зовут Дима, я люблю морковку)., второй участник так же говорит свое имя и что он любит, после чего говорит имя первого игрока и то что он любит. Самое сложное последнему игроку ему придется запомнить все имена участников.

«Крокодил»

 

Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. Показывающий может уточнить часть речи. Однако сделать это он может только жестом. К примеру: прилагательное — волной), часть слова (приставку — показав жестом как она обозначается) и т.д. Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания или афоризмы, цитаты, строки песен.

«Кто я?»

Участники должны сесть и образовать круг. Каждому будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.

Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу. Вместо животных можно загадывать цветы, растения, продукты питания и прочее.

Подготовите несколько историй для вечернего костра. Дети очень любят страшные истории перед снов.

Удачных и интересных Вам маршрутов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Краткий справочник туриста, В. Григорьева, П. Лукоянова.

Идущему в лес – И. Коростелев.

Варламов В.Г. Основы безопасности в пешем походе. Метод. рекомендации. - М.: ЦРИБ "Турист", 1983

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×