Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "О подвиге, о доблести, о славе..." | Манохина Ольга Николаевна. Работа №328816

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны. Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), воспитывать любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране.

Задачи:

Обучающие: углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны.

Развивающие: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;

Воспитывающие: содействовать формированию уважения к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование активной жизненной позиции.

Коррекционные: развивать диалогическую и монологическую речь.

Тема занятия: О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…
Цель: Создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны. Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), воспитывать любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране.
Задачи:
Обучающие:углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны.
Развивающие: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;
Воспитывающие: содействовать формированию уважения к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование активной жизненной позиции.
Коррекционные: развивать диалогическую и монологическую речь.
Форма занятия: интеллектуальная игра.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Образовательные технологии: воспитательные, игровые, развивающие, обучающие.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мульти-медиааппаратура, презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия-игры
Звучит песня Священная война
Ученик (читает наизусть):
Чем дальше мы уходим от войны
И нас с тобою тишина объемлет,
Тем все сильней и явственней слышны
Ее раскаты, вздыбившие землю.
Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины,
Чем полнозвучней голос тишины,
Тем все понятней, что мы совершили.
Воспитатель:
Память. Без нее человек не может жить. Память – это то, что связывает нас с прошлым. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего.
Воспитатель:
Ребята, я очень рад видеть вас на нашей интеллектуальной игре О подвигах, о доблести, о славе…
Обратите внимание на слово интеллектуальная.
От какого слова оно образовано? (Верно – интеллект) А что такое интеллект? Давайте заглянем в словарь (учащиеся ищут значение слова, зачитывают).
Итак, интеллект – это ум, смекалка, логика.
Сегодня вам предстоит показать свои знания по истории Великой Отечественной войны, расширить свой кругозор, проявить смекалку.
Воспитатель:
Игра будет проходить в несколько этапов.
Iэтап Разминка-викторина.
IIэтап Шифровальщики.
III этап Города – герои.
IVэтап Гонка за лидером.
VэтапКонструкторы.
VI этапМинное поле.
VII этапЗнатоки.
Подведение итогов.
1 этап – Разминка - викторина
Воспитатель:
Продолжите пословицу:
Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Француз боек, да русский…стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Сегодня на занятии нам могут встретиться такие слова как: амбразура, дзот, таран, форсирование. Давайте вспомним значение этих слов:
Амбразура – это отверстие в стене или другом военном сооружении, для ведения стрельбы с укреплённых позиций, мы знаем выражение амбразура дзота.
Дзот - сокращенное слово (деревоземельная огневая точка, предназначенная для ведения огня).
Таран – врезаться, тащить за собой.
Форсирование - переход через реку.
Воспитатель:
II этап Шифровальщики.
У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх! - говорит народная пословица.
А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают донесения разведчиков. Каждый получает карточку с шифровкой.
(нужно собрать пословицу из разрозненных слов)
III этап – Города - герои
Воспитатель:
Ребята, Ваша задача выбрать их предложенных городов города-герои. Зачитать названия городов – героев по очереди.
IV этап - Гонка за лидером.
Воспитатель:
Я зачитываю вопросы, кто первый поднимает руку, тот отвечает, выкрики не принимаются.
1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
(22.06.1941- 9.05.1945).
2. За что вручали самую известную медаль во время ВОВ?
(За отвагу)
3. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?
(Дым и пламя)
4. Назовите вид оружия, созданный М.А. Калашниковым. (Автомат).
5. В столице, какой страны установлен памятник советскому солдату-
освободителю? (В Германии, в Берлине)
6 . Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
(Брестская крепость)
7. Какая песня Великой Отечественной войны стала своеобразным гимном
защиты Отечества? (Вставай страна огромная муз.А.В.Александрова,
стихи В.И. Лебедева-Кумача).
8. Кому из полководцев народ присвоил почетное звание Маршал Победы?
(Г. К. Жукову)
9 . Какая высшая воинская награда была учреждена после Победы над
фашистской Германией? (Орден Победы)
10. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в
Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года. (Парад Победы).
11 . Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую
машину реактивной артиллерии? (Катюша)
12. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?
(Ленинград, около 900 дней, вернее 872)
13. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания
отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?
(артиллерийским салютом).
V этап Конструкторы.
Дети получают конверты. Ваша задача собрать картину и рассказать о том, что у вас получится. Вручаются конверты с разрезанными картинками танка Т - 34 и штурмовика ИЛ- 2).
VI этап - Минное поле
Воспитатель:
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы.
Слово, которое получается - Защитник
Воспитатель:
В Берлине в Трептов - парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит ... Закончите описание памятника.
(Девочку)
Комментарии.
И в Берлине в памятную дату/
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,/
Памятник советскому солдату/
С девочкой спасенной на руках.
VII этапЗнатоки.
Вам нужно из предложенных вариантов ответов, выбрать правильный ответ.
Что делали солдаты в считалочке Аты-баты?
Воевали
Стреляли
Шли +
Какое русское блюдо готовят из топора?
Щи из топора
Кашу из топора +
Похлёбку из топора
Продолжите фразу Плох тот солдат, который не мечтает стать …
Ефрейтором
Воспитателем
Генералом +
Как называется передача букв и знаков по определенным каналам связи при помощи комбинаций точек и тире?
Азбука Морзе +
Азбука Буратино
Азбука Льва Толстого
Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?
Валюша
Надюша
Катюша +
Что такое автомат?
Стиральная машина
Оружие +
Телефон
Как называется сказка Г.Х. Андерсена о несгибаемом человеке?
Стойкий оловянный солдатик +
Бравый армейский офицер
Американский морской пехотинец
Что означает выражение Руки вверх?
Сдавайтесь +
Название популярной музыкальной группы
Спортивное упражнение
Как называется повар на корабле?
Кок +
Шеф
Кашевар
Воспитатель:
Вот и завершилась наша игра, думаю, что вы узнали что – то новое. Пожалуйста, выскажите своё мнение о занятии с помощью смайликов.
Смайлики:
- улыбка - хорошо работал, доволен собой;
- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;
- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.
Воспитатель:
Тема войны. О ней написано много, много снято фильмов. Но проходят годы, уходит святость тех лет. К сожалению, даже есть города, где сносят и оскверняют памятники и братские могилы. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей.
И я уверена, что вы будете всегда помнить и чтить подвиги советских людей и с уважением относиться к событиям войны.
Учитель. Спасибо всем за занятие, мне было приятно с вами работать! А сейчас, за хорошую Вашу работу мы посмотрим фильм (учитель нацеливает на просмотр фильма).
Найди правильный ответ.
1. Что делали солдаты в считалочке Аты-баты?ВоевалиСтрелялиШли +
2. Какое русское блюдо готовят из топора?Щи из топораКашу из топора +Похлёбку из топора
3. Продолжите фразу Плох тот солдат, который не мечтает стать …ЕфрейторомВоспитателемГенералом +
4. Как называется передача букв и знаков по определенным каналам связи при помощи комбинаций точек и тире?Азбука Морзе +Азбука БуратиноАзбука Льва Толстого
5. Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?ВалюшаНадюшаКатюша +
6. Что такое автомат?Стиральная машина +Оружие +Телефон +
7. Как называется сказка Г.Х. Андерсена о несгибаемом человеке?Стойкий оловянный солдатик +Бравый армейский офицерАмериканский морской пехотинец
8. Что означает выражение Руки вверх?Сдавайтесь +Название популярной музыкальной группы +Спортивное упражнение +
9. Как называется повар на корабле?Кок +ШефКашевар
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×