Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка о теме "Наши защитники" | Карташова гАлина Юрьевна. Работа №148445

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Карташова гАлина Юрьевна
Календарное планирование на неделю по теме "Наши защитники" группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Тема: «Наши защитники»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

18.02.2019

понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

1 пол.дня

 

Беседа с детьми «Праздник 23 февраля».

Цель познакомить детей с праздником российской армии, его значением для солдат, для мужчин. Воспитывать нравственно - патриотические качества.

 

 

Рассматривание фото Оренбурга.

Цель: Формировать представления о родном городе.

Минутка вхождения в день (картотека в группе). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

 

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Дидактическая игра «Что умеет делать папа?» Формирование у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; у девочек – уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отчества.

 

Беседа «Солдаты – герои Оренбуржья».

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, уважение к героям-землякам.

 

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Выполнение поручений воспитателя. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занимательной деятельности, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

 

Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака» (карандаши)

Задачи: Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Закреплять умение правильно держать карандаш; использовать их при создании изображения.

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 

Разукрашивание раскрасок о теме недели. Цель: закреплять навыки правильного закрашивания.

 

Утренняя гимнастика

(комплекс №2)

Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

П/игра «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

П\игра «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

 

Здоровье

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды». Учить полоскать рот после приема пищи. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре

 

Отгадывание загадок на тему «23 февраля». Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, развивать память, мышление детей.

 

 

Прогулка 1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

 

2

половина

дня

Настольные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение играть дружно, расширять словарный запас, любознательность.

Инд. работа:

приучать к уборке игрушек после окончания игры.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: развивать игровую деятельность, доброжелательные отношения.

 

«Формирование основ безопасности»

Чтение книжек-малышек «Лекарственные растения». Формировать понятия: «лекарственные растения».

 

 

 

Прослушивание песен на тематику недели. Цель: развитие музыкального слуха.

Гимнастика после сна (Комплекс №12)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

 

Прогулка 2. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Фото Оренбурга.

Настольные игры.

Атрибуты к с\р игре «Семья» и дежурным по столовой, для работы в центре природы.

«Солдаты – герои Оренбуржья»: фото или ИКТ.

Иллюстрации родов войск: пограничники, моряки, летчики и др.

Книжки-малышки «Лекарственные растения».

 

Раскраски по теме «23 февраля».

Карандаши цветные, 1\2 альбомного листа.

Флешка с песнями.

 

Спортивный инвентарь.

Выносной материал на прогулку.

Ребристые коврики для корригирующей гимнастики.

Стихи о Российской армии.

Загадки на тему 23 февраля.

 

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы о самочувствии и настроении детей.

Консультации по вопросам родителей.

Попросить родителей принести раскраски на тему «23 февраля».

Коррекция

 

 

 

 

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

19.02.2019

вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

 

1 пол.дня

 

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Песочная страна»

Задачи: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить со способом изготовления рисунка из песка.

 

 

Инд.работа:

приучать детей благодарить за помощь, называть по имени сверстников, взрослых по имени, отчеству.

 

Минутка вхождения в день (картотека в группе). Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка.

 

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка». Развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции.

 

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Дидактическая игра «Подбери форму». Формировать знания о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Выполнение поручений воспитателя. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

 

Прослушивание песен на тему «23 февраля». Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать. Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

 

Свободное рисование по желанию детей.

 

Музыка

по плану музыкального руководителя

 

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

 

Здоровье

Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани. Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду».

Учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

 

 

Развитие речи.

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать картину.

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной

последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

 

 

 

 

Прогулка 1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

 

2 пол.дня

Настольные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение играть дружно, расширять словарный запас, любознательность.

 

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: развивать игровую деятельность, доброжелательные отношения.

 

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

 

Д/и «Кто я в семье?»

Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» (в старшем дошкольном возрасте - «племянник», «племянница», «двоюродный брат»).

Материал. Цветок из картона со съёмными лепестками.

Воспитатель задаёт вопросы, отвечая на которые каждый ребёнок должен оторвать лепесток и сказать, в каких родственных отношениях он находится со своей мамой (папой, бабушкой, тётей, дядей и т.д.)

 

«Формирование основ безопасности»

Дидактическая игра настольная: лото «Дорожные знаки». Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

 

 

«Конструктивно-модельная деятельность»

Тема: «Гараж» (по образцу)

Цель: Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

 

Гимнастика после сна (комплекс №12).

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 

 

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много».

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

 

Рассматривание книг в «Центре детской книги»

 

Прогулка 2. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Атрибуты к исследовательской деятельности.

Настольные игры.

Атрибуты к с/р игре «Больница» и дежурным по столовой.

Дидактическая игра «Подбери форму».

Дорожные знаки.

Д/и «Кто я в семье?»: Цветок из картона со съёмными лепестками.

Атрибуты к конструктивной деятельности.

Диск с песнями.

Цв. карандаши, листы бумаги для рисования.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал на прогулку.

 

Книги.

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Беседы о самочувствии и настроении детей

Консультации по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике.

Коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

20.02.2019

среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 пол.дня

 

ФЭМП

Тема: «Письмо из Простоквашино»

Задачи: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

 

Инд. работа:

приучать к уборке игрушек после окончания игры.

 

Игра – забава «Надень шляпу».

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

 

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Пальчиковая игра «Повстречались». Развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции.

 

«Ребенок в семье, в сообществе, патриотическое воспитание»

Беседа, с использованием ИКТ «Военные профессии». Формировать представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики и др.).

 

Формирование основ безопасности»

Рассматривание иллюстраций, изображающих опасные инструменты – карточки «Опасные ситуации». Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Дидактическая игра «Укладываем куклу Таню спать». Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

 

 

Заучивание поговорок:

Родина – мать, умей за неё постоять.
Тот герой, кто за Родину горой.

Цель: развивать речь и память детей.

 

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

 

Самостоятельное рисование по желанию ребенка.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка; упражнять в рисовании карандашами.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Подвижная игра  «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

 

Физическое развитие

по плану инструктора по физическому развитию.

 

Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

 

Прогулка 1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

 

2 пол.дня

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать умение узнавать предметы на ощупь (мелкая военная техника)

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: развивать игровую деятельность, доброжелательные отношения.

 

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

 

 

 

Прослушивание детских песен.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать. Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

 

Самостоятельное рисование.

Гимнастика после сна (комплекс №12)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 

Здоровье

Беседа «Как вести себя в умывальной комнате».

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

 

Дид. игра «Продолжи предложение». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолета сидит…

Из пулемета строчит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке несет службу…

С парашютом прыгает…

На кораблях служат…

 

 

Прогулка 2. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Счетный, раздаточный и демонстрационный материал.

Д\ и «Чудесный мешочек» (военная техника)

 

 

Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская», дежурным по столовой.

Карточки «Опасные ситуации».

Музыкальные инструменты.

ИКТ или картинки «Военные профессии».

Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Диски с детскими песнями.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал на прогулку.

Книги.

Дид. игра «Продолжи предложение».

А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы о самочувствии детей, настроении.

Беседа об успехах детей в течение дня.

Коррекция

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 

21.02.2019

четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

1 пол.дня

 

Индив. работа:

приучать детей здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

 

 

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

 

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми». Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Игра «Профессии пап». Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

 

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

 

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

 

Аппликация

Тема: «Платочек для куклы Кати»

Задачи: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Учить детей преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

Учить детей составлять узор

на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы вырезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

 

 

Знакомство с произведениями живописи А. Саврасова

Цель: Заинтересовать детей пейзажной живописью. Познакомить с творчеством русского художника – А. Саврасова. Развивать воображение, фантазию.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

П/ игра «Бегите к флажку».

Цель: учить детей выполнять игровые действия; ориентироваться в пространстве; различать основные цвета; формировать умение правильно выполнять движения при беге.

 

Мини – беседа о здоровом образе жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье.

 

Физическое развитие

по плану инструктора по физическому развитию.

 

Разучивание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха, речи, памяти.

(картотека в группе)

 

Прогулка 1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

 

 

2 пол.дня

Игра на сенсорное развитие

Игра  «Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать

 произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Материал: карточки с изображением геометрических

 фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, модули. 

Ход игры:

Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в

разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу

 дети произвольно  перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например «Квадрат», дети должны быстро

 построиться вокруг этой фигуры.

Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание.

 

 

Настольные игры по интересам детей.

Цель: формировать умение играть дружно, расширять словарный запас, любознательность.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Цель: Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

 

«Ребенок в семье, в сообществе, патриотическое воспитание»

Заучивание пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша»

Цель: познакомить детей с пословицей, воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине.

 

«Формирование основ безопасности»

Рассматривание картинок лекарственных растений). Формировать понятия: «лекарственные растения».

 

Беседа «Помощники на дороге».

Продолжать знакомство детей с дорожными знаками.

 

Самостоятельное рисование по желанию ребенка.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка; упражнять в рисовании карандашами.

Гимнастика после сна (комплекс № 12).

Цель: Укрепление здоровья детей, поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 

«Здоровье»

Беседа «Аккуратные дети».

Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д.

Чтение книг из «Центра книги».

Цель: формировать любовь к книге, учить отвечать на вопросы по прочитанному; развивать правильную речь.

 


 

 

Прогулка 2. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игра на сенсорное развитие «Узнай фигуру».

Настольные игры.

 

 

Атрибуты к с\р игре «Магазин», дежурным по столовой.

Картинки «Дорожные знаки».

Картинки лекарственных растений.

Иллюстрации А. Саврасова.

Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ножницы, клей, альбомный лист, кисточки для клея, емкости для клея, салфетки.

 

Спортивный инвентарь.

Выносной материал на прогулку.

 

 

Картотека чистоговорок.

Книги в группе.

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы о самочувствии детей, настроении.

Консультации по вопросам родителей.

 

Коррекция

 

 

 

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

22.02.2019

пятница

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 пол.дня

 

Ознакомление с природой

Тема: «Посадка лука»

Цель: Расширять представления об овощах (лук).

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); дать элементарные понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки.

Минутка вхождения в день (картотека в группе). Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка.

 

«Ребенок в семье, в сообществе, патриотическое воспитание»

Подвижные игры «Беги, лови». Формирование у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; у девочек – уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отчества.

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Приучение к самостоятельному одеванию и раздеванию.

Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

 

Самостоятельные сюжетные игры детей

Цель: Учить детей формировать сюжет и соблюдать правила игры, точно и быстро выполнять игровые действия.

 

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Музыка

по плану музыкального руководителя

 

 

 

Слушание детских песен.

Цель: приобщать к музыкальному искусству, развивать слуховое восприятие.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Подвижная игра  «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

 

 

 

Чтение книг по желанию детей из «Цента детской книги» в группе.

Цель: формировать любовь к книге, учить отвечать на вопросы по прочитанному; развивать правильную речь.

 

Прогулка 1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

 

 

2 пол.дня

Д/и «Узнай по описанию»

Дидактическая задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

 

 

Рассматривание альбома «Оренбург».

Цель: продолжать знакомить детей с родиной.

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, симпатий, желания детей помогать каждому, кто хочет принять участие в игре.

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

 

«Формирование основ безопасности»

Рассматривание иллюстраций, изображающих опасные инструменты – карточки «Опасные ситуации». Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

 

Хозяйственно-бытовой труд.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Игра «Театр на прищепках».

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

 

Прослушивание песен об Оренбурге.

Цель: привитие любви к родному краю через музыкальные произведения.

Гимнастика после сна (комплекс № 12).

Цель: Укреплять здоровья детей,

поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 

Здоровье

Хождение по дорожке «Здоровья».

 

Чтение стихотворений об Оренбурге.

Цель: воспитание любви к, родному краю, изучение истории родного города, достопримечательностей, через стихотворную деятельность.

 

 

Прогулка 2. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Альбом «Оренбург».

Д/и «Узнай по описанию»

 

Атрибуты к с/р игре «Больница», дежурным по столовой и для хозяйственно-бытового труда.

Картинки «улица», «остановка общественного транспорта» и правила поведения на улице.

Иллюстрации, изображающие опасные инструменты – карточки «Опасные ситуации».

Атрибуты для игры драматизации «Театр на прищепках».

Диск с песнями об Оренбурге.

 

Спортивный инвентарь. Выносной материал на прогулку.

Ребристые дорожки.

Сборник стихотворений об Оренбурге.

Книги.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня.

Консультации по вопросам родителей.

Коррекция

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×