Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: рисование по мокрому « Снежная Королева» | Мой кабинет. Работа №348580

Дата публикации:
Автор:
Описание:

конспект занятия по изобразительной деятельности:

Мотивировать детей на включение в деятельность. 

Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. 

Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь. 

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение. 

Формировать у детей представление о способе получения прозрачного переливающегося цвета – рисовании «по мокрому»

Формировать опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композицию по образцу.

Формировать опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

рисование по мокрому « Снежная Королева»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 7год жизни)

Образовательные области:

Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по мокрому»

Задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность

.

Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Формировать у детей представление о способе получения прозрачного переливающегося цвета – рисовании «по

мокрому

»

Формировать опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композицию по образцу.

Формировать опыт детей по фиксации достижения цели и выявления

условий, которые позволили ее достичь.

Предварительная работа:

Знакомство с холодными и теплыми оттенками.

Игра « Какого цвета настроение?»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена « Снежная Королева»

Материал к занятию:

Видеоролик (разговор со Снежной Королевой)

Слайды с изображением замков различных персонажей

« Цветочная полянка»

«кирпич» цветного льда ( лед готовиться в обычном пластиковом контейнере в несколько этапов: замораживается бесцветная вода, потом на нее

выливается чуть подкрашенная синей краской вода, замораживается, потом вливается более насыщенная синяя и

т

)

«цветы» плоскостные

Листы бумаги для акварели

Части замка (из бумаги для акварели)

Хозяйственные губки

Кисти №3

Акварельные краски

Салфетки

Стаканчики с водой

Оборудование:

Ноутбук

Экран

Проектор

Спортивные маты

«цветочная полянка» (1,5 – 2 метра)

Фоновая музыка.

 

1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

 

Снежная Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы наверное меня узнали, Я – Снежная Королева! Вы знаете, что я всегда была холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но бездушный, бесцветный, ледяной. Я не зна., как превратить его в прекрасный, радостный зомок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.

 

Воспитатель: Да……. Проблема…… Как вы считаете, надо ли помочь Снежной Королеве?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.: Тогда попробуем поверить Снежной Королеве и помочь ей?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты с отрицательным ответом .

 

В.: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

 

Ответы детей.

 

В.: А добрый человек отказывает другому в помощи?

 

Ответы детей.

 

Положительные ответы.

 

В.: А почему вы так думаете?

 

Ответы детей.

 

В.: Так Вы хотите ей помочь?

 

Ответы детей.

 

В.: А мы сможем помочь Снежной Королеве?

 

Ответы детей.

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В.: Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной королевы.

Вы знаете, в гости принято приходить с подарками или сувенирами. Я предлагаю вам собрать букет для Снежной Королевы.

Как вы думаете, ей будет приятно?

Только я затрудняюсь, какие цветы подобрать для нее.

Как вы думаете, для Снежной Королевы цветы в букете должны быть теплых или холодных тонов?

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери букет»

Дети берут по одному цветочку красного, желтого, белого или синего цвета, прикрепляют его себе на одежду и становятся в две группы. Звучит фоновая музыка.

 

В.: Букеты готовы. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до С.К.

Где она живет?

 

 

 

В.: Как нам можно туда попасть?

 

 

 

 

В.: У нас много разных мнений! Но нам нужно выбрать одну!

Как нам это сделать?

 

 

 

 

 

В.: Я рада, что у нас получилось с помощью считалочки, определить на чем отправиться к С.К. (на поезде, ковре, самолете и т.д.)

Но это будет не обычный ……., а сказочный, цветной транспорт.

Посмотрите, у нас есть разноцветный спортивный инвентарь, из него мы и построим себе (поезд, самолет и т)

 

Игра «Построим себе транспорт»

Звучит фоновая музыка

 

В.: Каждый из вас –цветок определенного цвета. И он занимает вагон (место) такого же цвета.

Скажите мне, пожалуйста, есть ли вагоны (места) таких цветов в нащем поезде (самолете и т.д.) ?

 

 

В.: Какой цвет нужно смешать с каким, чтобы получились цвета синего, красного, зеленого….

 

На экране слайд 2 «Волшебная палитра»

 

В.: Попробуйте встать в пары так, чтобы из ваших цветов образовался цвет ваших вагонов (мест)

 

Дети подбирают пару, называют новый цвет и садятся на спортивный мат соответствующего цвета. Если ребенок затрудняется в формировании пары, воспитатель нацеливает остальных детей на помощь ему в этом вопросе.

 

В.: Все заняли свои места?

Тогда в путь!

Внимание, внимание! Поезд (…) поедет (….) только в том случае, если все дети дружно смогут изобразить его звук.

Слайд 3

Игра « Ритмическое путешествие»

Слайд 4. Сказочный замок Принцессы.

 

В.: Ребята, посмотрите, мы проезжаем какое-то здание.

Что это?

 

В.: Как вы думаете, кому он может принадлежать?

 

 

На экране появляется персонаж.

В.: Посмотрите, многие из вас были правы, здесь живет Принцесса. Как вы думаете, какой у нее характер?

 

 

 

 

 

Слайд 5. На экране появляется темный, мрачный замок.

 

В.: А это что за здание?

 

В.: А в этом дворце могла бы жить добрая Принцесса?

 

 

В.: А кому он может принадлежать?

 

 

На экране появляется персонаж.

В.: Как вы думаете , какой у нее характер?

 

В.: Поедем скорее отсюда. Смотрите, какой необычный следующий замок!

 

Слайд 6. На экране появляется ледяной замок.

 

В.: Как вы думаете, кому он мог бы принадлежать?

 

В.: Значит мы приехали к месту назначения!

 

Дети выходят из поезда ( самолета)

 

 

В.: Друзья мои, а как вы определили, кому принадлежат эти замки?

 

В.: Значит, внешний вид замка отражает черты характера его хозяина.

 

 

В.:Скажите, чем этот замок отличается от других замков?

 

Воспитатель достает кусок сине-голубого льда.

 

В.: Вот из чего сделан замок Снежной Королевы!

Из цветного льда.

Вы можете сказать какого цвета этот лед!

 

В.: Какие цвета вы видите?

 

В.: А видно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т.е. видны границы цветов?

 

 

В.: Цвета «расплываются», « перетекают» друг в друга, « переливаются» , не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачный, расплывчатый.

Сможем ли мы нарисовать такой же замок – полупрозрачный, с нечеткими границами.

 

 

Дети пробуют (нарисовать) кистью и краской расплывчатую линию.

 

 

В.: Получилось у вас нарисовать расплывчатое изображение?

 

В.: Сможем мы помочь Снежной Королеве – раскрасить ее замок?

 

 

В.: Что нам нужно сделать, что бы выйти из затруднения?

 

В.: Как узнать то, что не знаешь, но очень хочется узнать?

 

В.: Попробуем догадаться сами. Как вы думаете, как может получится расплывчатый рисунок в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?

 

В.: Возьмите губку, намочите весь лист, а теперь попробуйте нанести полоску краски.

 

Дети пробуют. У них получается.

 

В.: Как интересно! Правда!

Вы сами для себя открыли для себя новый способ рисования.

У художников он называется – рисование «по-мокрому».

Теперь вы знаете, как вам раскрасить замок Снежной Королевы, чтобы он был полупрозрачный?

 

В.: Какие цвета нам нужно брать, чтобы получился замок для доброй Снежной Королевы?

 

Дети экспериментируют с цветами.

 

В.: Получилось расплывчатое полупрозрачное и в то же время разноцветное изображение.

 

 

При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает, Что если взять слишком много воды, можно испортить лист, если мало – не получится расплывчатое изображение.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Варианты ответов детей:

Холодных, потому что…

Теплых, потому что…

 

В.: Если мнения разделились, тогда давайте соберем два букета. Те, кто думают, что букет должен быть холодных тонов – собирают один букет, а те, кто думают, что букет должен быть теплых тонов – другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

В.: Я рада, что вы знаете.

 

Ответы детей.

 

В.: Хорошая идея!

Мне нравится ваш вариант.

 

 

 

Ответы детей.

В.: Здорово!

Кто, какую знает считалочку?

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

В.: Что же нам делать?

Ответы детей.

В.: Мне нравиться мысль Софьи!

Попробуем?

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети изображают звук транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают хором.

 

 

Ответы детей.

В.: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

 

Ответы детей.

В.: Мне нравиться мнение Даши!

Кто еще как считает?

Ответы детей.

В.: У тебя Света, тоже интересная мысль!

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

В.: Почему вы так решили?

Ответы детей.

 

Ответы детей.

В.: И здесь вы догадались верно!

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

В.: Вы все такие молодцы!

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

В.: Хорошо!

Попробуйте с начало на листочке: нарисуйте расплывчатую полоску синего цвета.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

В.: Почему?

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

В.: Попробуем сделать так, как предложила Соня?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети предлагают цвета.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Слайд 7. На экране появляется Снежная Королева.

С.К.: Дорогие ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я заготовила детали замка, в котором мне хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво, нежно и полупрозрачно я очень прошу вас.

 

Воспитатель раздает по детали на стол для двоих человек.

Дети выполняют раскрашивание в технике рисования «по-мокрому»

 

 

В.: Ребята, посмотрите на экран, это замок Снежной Королевы.

 

Слайд 7 .Бесцветный макет замка Снежной Королевы.

 

В.: Попробуйте из ваших раскрашенных частей собрать точно такой же замок.

 

 

Дети выкладывают замок на полу.

 

Слайд 9. На экране появляется Снежная Королева.

 

С.К.: Спасибо, вам ребята, огромное!

Мне очень нравиться новый вид замка. Как же вам удалось добиться такого нежного, прозрачного и мягкого цвета?

 

 

 

Слайд 10.

С.К.: ВЫ молодцы!

Еще раз спасибо!

Я не забуду о вашей помощи!

До свидания!

 

 

В.: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места.

 

 

Повторяется Игра « Ритмическое путешествие»

 

Слайд11.(ритмический рисунок меняется)

 

Дети возвращаются назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают, как и что они делали.

 

 

 

4 этап:

Содержание.

Обратная связь на высказывание детей

В.: Вот мы и вернулись в детский сад.

Расскажите, где мы с вами побывали?

 

Зачем мы решили туда ехать?

 

Мы смогли ей помочь?

 

Что вам помогло выполнить эту работу?

 

Вам понравилось рисовать новым способом?

 

Где это может вам пригодиться?

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×