Методическая разработка образовательной деятельности по теме: рисование по мокрому « Снежная Королева» | Мой кабинет. Работа №348580
конспект занятия по изобразительной деятельности:
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.
Формировать у детей представление о способе получения прозрачного переливающегося цвета – рисовании «по мокрому»
Формировать опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композицию по образцу.
Формировать опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
рисование по мокрому « Снежная Королева»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 7год жизни)
Образовательные области:
Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по мокрому»
Задачи:
Мотивировать детей на включение в деятельность
.
Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.
Формировать у детей представление о способе получения прозрачного переливающегося цвета – рисовании «по
мокрому
»
Формировать опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композицию по образцу.
Формировать опыт детей по фиксации достижения цели и выявления
условий, которые позволили ее достичь.
Предварительная работа:
Знакомство с холодными и теплыми оттенками.
Игра « Какого цвета настроение?»
Чтение сказки Г.Х.Андерсена « Снежная Королева»
Материал к занятию:
Видеоролик (разговор со Снежной Королевой)
Слайды с изображением замков различных персонажей
« Цветочная полянка»
«кирпич» цветного льда ( лед готовиться в обычном пластиковом контейнере в несколько этапов: замораживается бесцветная вода, потом на нее
выливается чуть подкрашенная синей краской вода, замораживается, потом вливается более насыщенная синяя и
т
.д
)
«цветы» плоскостные
Листы бумаги для акварели
Части замка (из бумаги для акварели)
Хозяйственные губки
Кисти №3
Акварельные краски
Салфетки
Стаканчики с водой
Оборудование:
Ноутбук
Экран
Проектор
Спортивные маты
«цветочная полянка» (1,5 – 2 метра)
Фоновая музыка.
1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.
Снежная Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы наверное меня узнали, Я – Снежная Королева! Вы знаете, что я всегда была холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но бездушный, бесцветный, ледяной. Я не зна., как превратить его в прекрасный, радостный зомок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.
Воспитатель: Да……. Проблема…… Как вы считаете, надо ли помочь Снежной Королеве?
В.: Тогда попробуем поверить Снежной Королеве и помочь ей?!
Варианты с отрицательным ответом .
В.: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?
Ответы детей.
В.: А добрый человек отказывает другому в помощи?
Ответы детей.
Положительные ответы.
В.: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
В.: Так Вы хотите ей помочь?
Ответы детей.
В.: А мы сможем помочь Снежной Королеве?
Ответы детей.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
В.: Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной королевы.
Вы знаете, в гости принято приходить с подарками или сувенирами. Я предлагаю вам собрать букет для Снежной Королевы.
Как вы думаете, ей будет приятно?
Только я затрудняюсь, какие цветы подобрать для нее.
Как вы думаете, для Снежной Королевы цветы в букете должны быть теплых или холодных тонов?
Игра «Собери букет»
Дети берут по одному цветочку красного, желтого, белого или синего цвета, прикрепляют его себе на одежду и становятся в две группы. Звучит фоновая музыка.
В.: Букеты готовы. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до С.К.
Где она живет?
В.: Как нам можно туда попасть?
В.: У нас много разных мнений! Но нам нужно выбрать одну!
Как нам это сделать?
В.: Я рада, что у нас получилось с помощью считалочки, определить на чем отправиться к С.К. (на поезде, ковре, самолете и т.д.)
Но это будет не обычный ……., а сказочный, цветной транспорт.
Посмотрите, у нас есть разноцветный спортивный инвентарь, из него мы и построим себе (поезд, самолет и т.д)
Игра «Построим себе транспорт»
Звучит фоновая музыка
В.: Каждый из вас –цветок определенного цвета. И он занимает вагон (место) такого же цвета.
Скажите мне, пожалуйста, есть ли вагоны (места) таких цветов в нащем поезде (самолете и т.д.) ?
В.: Какой цвет нужно смешать с каким, чтобы получились цвета синего, красного, зеленого….
На экране слайд 2 «Волшебная палитра»
В.: Попробуйте встать в пары так, чтобы из ваших цветов образовался цвет ваших вагонов (мест)
Дети подбирают пару, называют новый цвет и садятся на спортивный мат соответствующего цвета. Если ребенок затрудняется в формировании пары, воспитатель нацеливает остальных детей на помощь ему в этом вопросе.
В.: Все заняли свои места?
Тогда в путь!
Внимание, внимание! Поезд (…) поедет (….) только в том случае, если все дети дружно смогут изобразить его звук.
Слайд 3
Игра « Ритмическое путешествие»
Слайд 4. Сказочный замок Принцессы.
В.: Ребята, посмотрите, мы проезжаем какое-то здание.
Что это?
В.: Как вы думаете, кому он может принадлежать?
На экране появляется персонаж.
В.: Посмотрите, многие из вас были правы, здесь живет Принцесса. Как вы думаете, какой у нее характер?
Слайд 5. На экране появляется темный, мрачный замок.
В.: А это что за здание?
В.: А в этом дворце могла бы жить добрая Принцесса?
В.: А кому он может принадлежать?
На экране появляется персонаж.
В.: Как вы думаете , какой у нее характер?
В.: Поедем скорее отсюда. Смотрите, какой необычный следующий замок!
Слайд 6. На экране появляется ледяной замок.
В.: Как вы думаете, кому он мог бы принадлежать?
В.: Значит мы приехали к месту назначения!
Дети выходят из поезда ( самолета)
В.: Друзья мои, а как вы определили, кому принадлежат эти замки?
В.: Значит, внешний вид замка отражает черты характера его хозяина.
В.:Скажите, чем этот замок отличается от других замков?
Воспитатель достает кусок сине-голубого льда.
В.: Вот из чего сделан замок Снежной Королевы!
Из цветного льда.
Вы можете сказать какого цвета этот лед!
В.: Какие цвета вы видите?
В.: А видно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т.е. видны границы цветов?
В.: Цвета «расплываются», « перетекают» друг в друга, « переливаются» , не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачный, расплывчатый.
Сможем ли мы нарисовать такой же замок – полупрозрачный, с нечеткими границами.
Дети пробуют (нарисовать) кистью и краской расплывчатую линию.
В.: Получилось у вас нарисовать расплывчатое изображение?
В.: Сможем мы помочь Снежной Королеве – раскрасить ее замок?
В.: Что нам нужно сделать, что бы выйти из затруднения?
В.: Как узнать то, что не знаешь, но очень хочется узнать?
В.: Попробуем догадаться сами. Как вы думаете, как может получится расплывчатый рисунок в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?
В.: Возьмите губку, намочите весь лист, а теперь попробуйте нанести полоску краски.
Дети пробуют. У них получается.
В.: Как интересно! Правда!
Вы сами для себя открыли для себя новый способ рисования.
У художников он называется – рисование «по-мокрому».
Теперь вы знаете, как вам раскрасить замок Снежной Королевы, чтобы он был полупрозрачный?
В.: Какие цвета нам нужно брать, чтобы получился замок для доброй Снежной Королевы?
Дети экспериментируют с цветами.
В.: Получилось расплывчатое полупрозрачное и в то же время разноцветное изображение.
При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает, Что если взять слишком много воды, можно испортить лист, если мало – не получится расплывчатое изображение.
Ответы детей.
Варианты ответов детей:
Холодных, потому что…
Теплых, потому что…
В.: Если мнения разделились, тогда давайте соберем два букета. Те, кто думают, что букет должен быть холодных тонов – собирают один букет, а те, кто думают, что букет должен быть теплых тонов – другой.
Ответы детей.
В.: Я рада, что вы знаете.
Ответы детей.
В.: Хорошая идея!
Мне нравится ваш вариант.
Ответы детей.
В.: Здорово!
Кто, какую знает считалочку?
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Что же нам делать?
Ответы детей.
В.: Мне нравиться мысль Софьи!
Попробуем?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети изображают звук транспорта.
Дети отвечают хором.
Ответы детей.
В.: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Мне нравиться мнение Даши!
Кто еще как считает?
Ответы детей.
В.: У тебя Света, тоже интересная мысль!
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Почему вы так решили?
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: И здесь вы догадались верно!
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Вы все такие молодцы!
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Хорошо!
Попробуйте с начало на листочке: нарисуйте расплывчатую полоску синего цвета.
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Почему?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
В.: Попробуем сделать так, как предложила Соня?!
Ответы детей.
Дети предлагают цвета.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Слайд 7. На экране появляется Снежная Королева.
С.К.: Дорогие ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я заготовила детали замка, в котором мне хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво, нежно и полупрозрачно я очень прошу вас.
Воспитатель раздает по детали на стол для двоих человек.
Дети выполняют раскрашивание в технике рисования «по-мокрому»
В.: Ребята, посмотрите на экран, это замок Снежной Королевы.
Слайд 7 .Бесцветный макет замка Снежной Королевы.
В.: Попробуйте из ваших раскрашенных частей собрать точно такой же замок.
Дети выкладывают замок на полу.
Слайд 9. На экране появляется Снежная Королева.
С.К.: Спасибо, вам ребята, огромное!
Мне очень нравиться новый вид замка. Как же вам удалось добиться такого нежного, прозрачного и мягкого цвета?
Слайд 10.
С.К.: ВЫ молодцы!
Еще раз спасибо!
Я не забуду о вашей помощи!
До свидания!
В.: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места.
Повторяется Игра « Ритмическое путешествие»
Слайд11.(ритмический рисунок меняется)
Дети возвращаются назад.
Дети рассказывают, как и что они делали.
4 этап:
Содержание.
Обратная связь на высказывание детей
В.: Вот мы и вернулись в детский сад.
Расскажите, где мы с вами побывали?
Зачем мы решили туда ехать?
Мы смогли ей помочь?
Что вам помогло выполнить эту работу?
Вам понравилось рисовать новым способом?
Где это может вам пригодиться?