Методическая разработка педагога | Светлана Викторовна Коваль. Работа №331595. Номер работы: №331595
Я разработала календарно-тематический план наапрель месяц по темам: "День смеха. Театральная неделя." и "День Космонавтики". Включила в план беседы и проблемные ситуации по темам недели, на нравственные темы и культурно-гигиенические навыки. На прогулках наблюдения, подвижные игры и индивидуальную работу по разным областям программы. После обеда часто планирую чтение художественной литературы, театральную деятельность, игры: сюжетно0ролевые, дидактические и с конструкторами. Большое внимание у деляю трудовойдеятельности
Планирование воспитательно - образовательной работы С 01.04-05.04 День смеха. Театральная неделя
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
понедельник
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «День смеха»
Цель: рассказать, что в этот день все веселятся, устраивают розыгрыши, шутить над друзьями
Игра «Детеныши животных» - учить подбирать слова с противоположным значением (Алиса, Леша, Маша,)
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» Цель: выяснить почему смеяться хорошо, а иногда бывает плохо
Дежурство в экологическом уголке вытереть пыль на листочках комнатных растений. Цель: учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность
Информация для родителей: «День смеха»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Природа «Леса и луга нашей Родины» Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувства коллективизма.
«Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова , стр. 71
9.35-10.00 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о добывании пищи птицами. П/Игра «Ловишки», «Птицы и лиса». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
Развитие движений Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу (Стеша, Сергей, Ксюша, Лука)
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации,
Игры с песком и другим природным материалом ЦЕЛЬ: развивать фантазию, воображение Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»..
Вечер
Оздоровительные мероприятия после сна. Дорожка Здоровья
Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме
.
Работа по звукопроизношению «» (Аня, Арина, Вова, Матвей)
Профилактические мероприятия напоминать детям ходить, сидеть, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую, правильную осанку.
С/игра «Парикмахерская». Цель: учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: учить детей отвечать на вопросы педагога,
прогулка
Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице». Цель: закрепить знания детей об опасности на улице весной Наблюдение за погодой:- характеризовать состояние погоды
П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 24. Гигиенические процедуры. Беседа с детьми «Как я побывал в театре Цель: развивать речь, умение поделиться своими впечатлениями об увиденном
Д/игра (развитие речи)
Лото «Назови картинку и найди такую же с Ариной, Полиной, Викой Ш, Варварой.
Цель: развивать память и внимание
Игровая ситуация «Наши ручки чисты»
Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Знакомство с куклами-марионетками
Цель: развивать интерес к театральной деятельности
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-09.Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Учит детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 96
10.50-11.15 Физическая культура
15.30-15.55 Лепка «Петух» (по мотивам дымковской или другой народной игрушки). Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из цело куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, создания изображения. «Изобразительная деятельность в д/с»
Т.С Комарова, стр.91
Прогулка
Наблюдение за осадками. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения; П/и «Воробушки и автомобиль»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Развитие движений. Цель: упражнять в метании вдаль левой и правой рукой.(Аня А, Юра М, , Арсений, Маша В)
«Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инсценирование сказки «Красная Шапочка»
Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .
Упражнение по рисованию
Цель- продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы (Азалина, Леша, Вика М)
ОБЖ. «Где живет полезный огонь». Цель: Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку,, закрепить правила поведения с электроприборами.
.Внести настольные игры: «Цифры», «Математика на магнитах», «Цифры и счет»
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цели: - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
(игра «У медведя во бору), воспитывать дружеские, доброжелательные отношения.
Д/и «Чья картинка». Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. (Юра Т, Стеша, Вика М)
Беседа «Как избежать беды».
Ситуация «Скользкий пол»
Цель: учить детей беречь свое здоровье.
Сюжетно-ролевая игра.
«Магазин игрушек» Цель: развивать воображение, закреплять знания детей о работе продавца, формировать умение дружно играть друг с другом.
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Математические представления. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны углы и середину листа. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.58
9.50-10.50 Физическая культура(плавание)
15.30-15.55 Социально-коммуникативное развитие «Россия - огромная страна»Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным окружением» стр. 46
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце П/и с правилами "Птичка в гнездышке«Мышеловка».Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.Дидактическая игра«Придумай сам»Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Игра «Подбери нужные
предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. (Маша, Ева, Арина, Вова)
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей
, создавать игровые ситуации,способствующие формированиюзаботливого отношения к окружающим
С/р игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра
«Матрёшки». Цель: Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях весной?
Цель: развивать речь.
(Алена, Алиса, Артем)
Ситуация - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдатьпоследовательность действий процесса умывания насухо вытираться
Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую?» Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».
Прогулка
Продолжить наблюдения за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя.
П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать быстроту в беге.
Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу; Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться
.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши»,
Д/и «Найди предмет такой же формы»
Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме (Ксюша, Катя К, Юра М, Ева)
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Экология. Д/И. «Волшебный поезд» Цель: Закрепление и систематизация представления детей о зверях, птицах, насекомых,
Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»
- «Повар»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Буква Ъ, написание буквы Ъ, чтение слов. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву».Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»
10.45-11.10 Музыкальная деятельность
15.30-15.55 Аппликация «Наша новая кукла». Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передовая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. «Изобразительная деятельность в д/с»
Т.С Комарова,стр.93
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цели:-продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П. и. «Коршун и наседка»; П/и с правилами "Птичка в гнездышке"Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место
Игровое упражнение с мячами Цель- упражнять в умении бросать и ловить мяч.
(Вова, Виталина, Катя К)
«Наведем порядок в группе»
Цель- приучать убирать за собой игрушки
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная игра «Высоко-низко». Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Блоки Дьенеша Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур(Полина, Виталина, Лука, Ева).
Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок» - прививать детям навыки самообслуживания
Театрализованные игры. Сказка: «Волк и семеро козлят» Цель: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.
Прогулка
Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. П/и «Ловишка, бери ленту». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Сюжетно-ролевая игра «Кофе сластёна» Цель: закреплять умение встречать посетителей, накрывать на стол, быть доброжелательными; П/и ,«Совушка»«Найди себе пару» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.Дидактическая игра«Что где растет?» Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться
.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика . Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.
Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».
Цель. Учить правильно произносить звуки «т», «ть». Закреплять правильное произношение звука «к».(Аня Л, Илья, Катя, Даниил, Ева)
Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Игры с куклами, с любимыми игрушками.
Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Подвижные игры с подгруппой детей «Зайцы и волк».Цель: упражнять в прыжках, развивать двигательную активность
Индивидуальная работа- развитие движений
П/и: «Лови мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча
(Вика Ш, Стефания, Вероника)
Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место»
Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.
Свободная деятельность под контролем педагога
Трудовая деятельность
Уборка мусора с участка.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов Снегерева «О пингвинах»Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге
Беседа: «Какие у нас девочки»
Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
Речевое развитие Д/и «Назови близких».
Цель- развивать речь детей, упражнять в умении называть имя своих родителей, их профессию (Варвара, Аня С, ЮраТГ, Алиса)
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Создать условия для с/р игры «Семья»
Включение сюжета – «Приход гостей». Цель: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.
Прогулка
Продолжить наблюдение за погодой. Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны.Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. П/и.Подвижная игра«Не дай мяча водящему»Цель: развивать быстроту движений, ловкость.Дидактическая игра«Хорошо-плохоЦель: закреплять правила поведения в природе.Индивидуальная работаСтроевые упражнения
Цель: учить перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо
Календарное планирование по теме: С 08.04-12.04 «День Космонавтики»
Ден
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
.Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.
Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет
(Азалина, Леша, Алена, Ева)
Дидактическая игра "Светофор". Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре: Книги,
Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля?»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Окружающий мир «Дорожные знаки» Закреплять знания детей о дорожных знаках. Изготовление дорожных знаков из бумаги. Игра «Путешествие на машине за город» «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, стр.43 «9.35-10.00 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за дождиком, какой дождик? (сильный теплый, куда падают капли? Что он оставляет на дорожке? Хорошо когда идет дождь или плохо? Почему? –учить определять силу дождя и его последствие. П/И «К названному дереву беги»
Цель: найти названное дерево.
Индивидуальная работа «Пустое место»
Цель: закреплять умение быстро бегать;
развивать глазомер.
Бег - развитие двигательной активности детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. (мальчики)
Д/И «Дотронься до…» упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.
Сюжетно- ролевая игра «Напоем мишку чаем» продолжать учить играть с товарищами дружно, уметь договариваться о ролях.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Земля моя»- развивать мелкую моторику рук.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор" — составить узор из маленьких камешек (девочки)
Минутка безопасности
Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр.
Чтение р. н. с. «Гуси лебеди» учить слушать внимательно и сопереживать героям
Прогулка
Наблюдение за котом, который гуляет по площадке. Какая шерстка у котенка? Какие у него глазки? А что есть у котенка на голове? А что есть на мордочке у котенка? Вы знаете, чем нужно кормить котенка? Чем покрыто его тело? Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? –формировать правильно обращаться с животными. П/И «Кошки мышки»-развивать ловкость. Трудовая деятельность
Уборка участка от зимнего мусора. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений.
Индивидуальная работа Ходьба на носках Цель: повторить ходьбу по кругу на носках.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор на тему: «Для чего мы на Земле?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Д/И «Назови предмет по описанию» развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.( Арсений, Даниил, Аня С, Юра М)
Ситуация. «Планета Земля в опасности» - дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.
Рассматривание энциклопедий на тему: «Космос»
Цель: углубить знания детей о планетах, запомнить их названия, относительное расположение от солнца,. размеры а сравнении с нашей планетой Земля
Консультация для родителей: «Какую книгу почитать?»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Развитие речи Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Продолжать приобщать детей к позиции; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 99
10.50-11.15 Физическая культура
15.30-15.55 Изобразительная деятельность Рисование по замыслу «Красивые цветы» Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. «Изобразительная деятельность в д/с» Т.С Комарова, стр.99
Прогулка
Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
. П/И «Птички летают»-развивать физические данные ребенка. «Пчелки и ласточка»
Цель: познакомить с русской народной игрой; развивать ловкость, быстроту реакции.
Развитие движений (прыжки) - упражнять детей в прыжках на двух ногах
( с малоподвижными детьми)
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»
- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
Экспериментирование. Сравнение песка и глины
Познакомить детей со свойствами глины со структурой ее поверхности. Закрепить свойства песка. Воспитывать аккуратность в обращении с природными компонентами.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стиха «Ласточка примчалась. воспитывать любовь к поэзии
Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений.
. (Виталина, Артем, Женя)
Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи аккуратно).
С/Р игра «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами.. Дать строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей
Прогулка
Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Трудовая деятельность. Цель: учить собирать игрушки после прогулки
П/и «Пчелки и ласточка» Цель: познакомить с русской народной игрой; развивать ловкость, быстроту реакции.
.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Беседа «О времени года», какое было утро? Как одеты люди? Что изменилось в природе? Учить детей называть признаки весны, отвечать на вопросы полными предложениями
Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» Цель: развитие артикуляционного аппарата (Леша, Катя К, Ева)
Ситуация. «Космическая еда»
Цель: выяснить, как упакована еда для космонавтов, ее разнообразие, чем отличается от нашей еды
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций с изображением космонавта, активизировать в речи детей слово-скафандр
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Математические представления. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.60
9.50-10.50 Физическая культура(плавание)
15.30-15.55 Социально-коммуникативное развитие «День Космонавтики» (конспект занятия)
Прогулка
Наблюдение за одуванчиком, да ребята солнышко пригрело землю, разбудила зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы –одуванчик Подвижная игра
«Караси и щука», «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
Развитие движений
«Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.
(с малоподвижными детьми)
Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром
Трудовая деятельность.
Уборка участка – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рисование для выставки по теме недели.
Цель: закрепить умение изображать планеты круглой формы
Д/И «Что хорошо что плохо» Цель: развивать диалогическую речь, учить делать правильные выводы (Юра Т, Илья, Вова, Вика М, Маша М)
Беседа «Как правильно держать ложку2 Цель: закрепить умение правильно держать ложку в руке
Сюжетно ролевая игра «Полет на луну». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат
Прогулка
Наблюдение за живой и неживой природой Цель: обращаю внимание на солнышко оно яркое, солнце греет все сильней и сильней. Покажите ладошки солнышку, что вы чувствуете? А теперь потрогайте, ствол дерева он тоже теплый это все солнышко трудится, зовет весну. Весна идет тепло несет. Посмотрите, какого цвета небо, оно синее-синее, и белые облака они плывут, не торопятся, любуются сверху на детишек. Весна идет
Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цель: закреплять знания о многообразии растений.
Индивидуальная работа Будь внимателен Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Д/И «Расскажи о яблоке » -учить детей определять и называть основные признаки предметов; использовать модели.
Д/игра «Что делает?» - учить подбирать слова –действия к предметам (Алена, Аня О, Ксюша)
Развивающая игра «Что кому?» -развитие внимания, мышления, систематизировать знания о профессиях
Д. игра «Ездить, плавать и летать» -развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки». Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»
10.45-11.10 Музыкальная деятельность
15.30-15.55 Конструктивно-модельная деятельность «Суда» Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.Л.В.Куцакова «Конструирова ние из строительного материала»,стр.46-50
Прогулка
Наблюдение за птицами Какие птицы появились на участке, Где они были зимой? Какого цвета их окраска? Вспомнить части тела, чем питаются. Воспитывать любовь к нашим меньшим братьям П/И «Найди свой цвет» учить быстро находить нужный цвет и пробегать на противоположную сторону веранды; «Горелки»Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.
Развитие движений (бег «змейкой») - развивать быстроту, ловкость.
(с мальчиками)
Ситуативный разговор « Пешеходная дорожка» - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Художественное слово: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек и крупных камней - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожка
Чтение с «Пых» воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям. Учить готовить столы к занятиям. Воспитывать трудолюбие.
Аппликация. «Платочек для бабушки». Цель: учить чередовать круги и квадраты .Продолжать учить намазывать готовые фигуры клеем. Воспитывать аккуратность ( с девочками)
Драматизация сказки «Айболит и воробей». Задачи. Развивать интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на космической ракете». Цель: продолжать формировать умения детей с помощью педагога развивать сюжет игры.
Прогулка
Наблюдение за травой на лугу. Луг стал зелёный Почему? Как греет солнце? Как одеты люди? Учить детей делать несложные умозаключения. П/И «Кошки мышки»-развивать ловкость. П/И «Мы веселые ребята» учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого
Упражнение в ориентировке в пространстве Цель: закрепить умение различать пространственное направления от себя, обозначать их словами впереди –сзади, вверху –внизу, слева –справа.
Трудовые поручения – продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого собрать игрушки после прогулки
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.)
Артикуляционная гимнастика Упражнения «Дудочка», «Лопаточка» - развивать речь, артикуляционный аппарат..с Аней Л, Ильей, Вовой
Ситуативный разговор на тему: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? »-формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Настольные игры: «Колпачки, «10 свинок», «Лото», «Мозаика», «Кубики» - развивать мелкую моторику
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «за проезжающим транспортом» - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых . П/ И «Наседка и цыплята», «День ночь» учить самостоятельно организовывать игры
Д/И «Сравни» учить сравнивать и находить отличие
Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)
(Вика , Артем, Даниил, Катя К)
«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.
Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Назови одним словом» учить классифицировать предметы, овощи и фрукты
Упражнение по изодеятельности
«Нарисуй что-нибудь прямоугольное» Цель: продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы
(Стеша, Аня Л, Арина, Виталина)
Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» Цель: дать элементарные знания о значении воды в природе
«С/Р И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группки и играть продолжительное время
Прогулка
Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.
Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их
Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
Дидактическая игра «Да или нет?» Цель: развивать экологическое сознание детей; закреплять грамотное поведение в природе.