Методическая разработка педагога | Коваль Светлана Викторовна. Работа №340197. Номер работы: №340197
Я разработала календарно-тематический план на август на темы недели: "Неделя Здоровья", "Во саду ли, в огороде", "Лето, прощай". На каждую неделю в пятницу разработала конспект развлечений по теме недели. Включала викторины, эстафеты, оформляли выставки детских работ. Ежедневно проводила индивидуальную работу по разным областям программы
Планирование воспитательно - образовательной работы 31. 07 –04.08) Тема: «Неделя Здоровья»
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 31. 07
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как сберечь свое здоровье?»
Цель: воспитание здорового образа жизни
Игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова с противоположным значением (Алиса, Леша, Маша,)
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» Цель: выяснить почему смеяться хорошо, а иногда бывает плохо
Дежурство в экологическом уголке вытереть пыль на листочках комнатных растений. Цель: учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность
Информация для родителей: «Профилактика кишечных заболеваний»
Образовательная деятельность
8.50-9.10 Физическая культура по плану тренера
9.25-9.40 Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Чуковского «Мой додыр»
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о добывании пищи птицами. П/Игра «Ловишки», «Птицы и лиса». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
Развитие движений Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу (Стеша, Сергей, Ксюша, Лука)
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации,
Игры с песком и другим природным материалом ЦЕЛЬ: развивать фантазию, воображение Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»..
Вечер
Оздоровительные мероприятия после сна. Дорожка Здоровья
Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме
.
Работа по звукопроизношению «» (Аня, Арина, Вова, Матвей)
Профилактические мероприятия напоминать детям ходить, сидеть, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую, правиль31ную осанку.
С/игра «Парикмахерская». Цель: учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
,
прогулка
Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице». Цель: закрепить знания детей об опасности на улице летом Наблюдение за погодой:- характеризовать состояние погоды
П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Беседа с детьми «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: рассказать о значении витаминов для организма человека
Д/игра (развитие речи)
«Что сначала, что потом?» с Ариной, Полиной, Викой З, .
Цель: развивать память и внимание
Игровая ситуация «Наши ручки чисты»
Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Знакомство с куклами-марионетками
Цель: развивать интерес к театральной деятельности
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-9.20 Музыкальное развитие по плану музыкального работника
9.45-10.00 Лепка. «Овощи, фрукты и ягоды – кладезь витаминов»
Прогулка
Наблюдение за осадками. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения; П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Развитие движений. Цель: упражнять в метании вдаль левой и правой рукой.(Аня О, Юра М, Виталина, Арсений)
«Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инсценирование сказки «Красная Шапочка»
Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .
Упражнение по рисованию
Цель- продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы (Азалина, Леша, Вика М)
ОБЖ. «Где живет полезный огонь». Цель: Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку,,закрепить правила поведения с электроприборами.
.Внести настольные игры:
«Карусель»; «Лото»; «Домино». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цели: - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика . Гигиенические процедуры. Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим). Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев;
Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде (Юра Г, Стеша, Ева)
.
Игровая ситуация «Наши ручки чисты»
Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Оформление выставки: «Мы за здоровый образ жизни»
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
9.00-9.20 Физическое развитие развитие по плану физкультурного работника
9.25-9.40 Мир природы «Прогулка по лесу» Знакомить с характерными особенностями летней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
Прогулка
Наблюдение за осадками.. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Цель: формировать представления о летнних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «К названному предмету беги» Цель- развитие двигательной активности.
Развитие движений. Цель: упражнять в метании вдаль левой и правой рукой .(с мальчиками)
«Поездка в парк» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, , кондуктор, кассир).Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с конструктором лего по замыслу. Цель: учить рассказывать о своей постройке
Продуктивная деятельность «Нарисуй что хочешь» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
(с девочками)
ОБЖ. «Где живет полезный огонь». Цель: Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку, познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество),закрепить правила поведения с электроприборами.
. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача
Прогулка
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Наблюдение за облаками. Цели: - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками
Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Утренний круг. Беседа: «Спорт-это здоровье»
Цель: воспитание любви к физкультуре. Воспитывать здоровый образ жизни
Д/и «Чья картинка?». Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).
Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. (Юра Г, Стеша, Вика М)
Беседа «Как избежать беды?».
Ситуация «Скользкий пол»
Цель: учить детей беречь свое здоровье.
Сюжетно-ролевая игра.
«Магазин игрушек» Цель: развивать воображение, закреплять знания детей о работе продавца, формировать умение дружно играть друг с другом.
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Образовательная деятельность
9.00-9.15 Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы и разукрашивать их 9.30-9.50 Музыкальное развитие по плану музрука
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце П/и с правилами "Птичка в гнездышке", «У медведя во бору» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Игра «Подбери нужные
предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. (Маша, Ева, Арина, Вова)
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
С/р игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Пирамидка». Цель: Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части ; воспитывать внимательность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях весной?
Цель: развивать речь.
(Алена, Алиса, Артем)
Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания насухо вытираться
Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую?» Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».
Прогулка
Продолжить наблюдения за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя.
П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать быстроту в беге.
Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу; Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться
.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши»,
Д/и «Найди предмет такой же формы»
Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме (Мавей, Ксюша, Катя К)
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Экология. Д/И. «Волшебный поезд» Цель: Закрепление и систематизация представления детей о зверях, птицах, насекомых,
Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»
- «Повар»
Образовательная деятельность
Совместное спортивное развлечение. «Малые олимпийские игры»
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цели:-продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П. и. «Коршун и наседка»; П/и с правилами "Птичка в гнездышке" Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место
Игровое упражнение с мячами Цель- упражнять в умении бросать и ловить мяч.
(Вова, Виталина, Катя К)
«Наведем порядок в группе»
Цель- приучать убирать за собой игрушки
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная игра «Где же наши ручки?». Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Блоки Дьенеша Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур(Полина, Виталина, Лука, Ева).
Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок?» - прививать детям навыки самообслуживания
Театрализованные игры. Сказка: «Волк и семеро козлят» Цель: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.
Прогулка
Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. П/и «Ловишка, бери ленту». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Сюжетно-ролевая игра «Кофе сластёна» Цель: закреплять умение встречать посетителей, накрывать на стол, быть доброжелательными; П/и «Лошадки», «Найди себе пару» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться
.
08.08-12.08 Тема недели: Во саду ли, в огороде
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
.Беседа на тему: «Что растет у нас в саду?»- расширять кругозор детей.
-Шнуровка «Зашнуруй коту ботинки». Цель: Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь (Азалина, Варвара, Аня Л, Арсений)
Воспитание КГН Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Настольно-печатные игры «Пазлы», «Кубики», «Лото»
Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля?»
Образовательная деятельность
09.00-9.50 Физическая культура (плавание)
10.00-10.15 Развитие речи Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Познакомить с русской народной песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Прогулка
Наблюдение за воробьями: чирикают, купаются в лужах.
Цель: учить замечать поведении воробьев.
-Трудовая деятельность: подметаем участок.
П/и «Ловишки», «Не попадись» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга
Бег «змейкой» - развитие двигательной активности детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. (мальчики)
Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Земля моя»- развивать мелкую моторику рук.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор" — составить узор из маленьких камешек (девочки)
Минутка безопасности
Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр.
Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: Вовлечь детей в разговор после чтения ; объяснить поступки персонажей и их последствия.
Прогулка
Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством»
Экспериментирование. Свойства сухого и мокрого песка
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигналы и действовать в соответствии с ними. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: «Сварим обед».
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Рассматривание с детьми альбома на тему «Космос».
Упражнение: «Один-много».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
(Вика З, Маша С, Анна О)
Сообщение темы дня: «День фруктов» Цель: рассмотреть фрукты на картинках; выяснить, чем фрукты отличаются от овощей
Постройка «Космодром». Цель: Учить сооружать постройку из деревянного конструктора, развивать конструктивные способности
.
Образовательная деятельность
00-9.15Физическая культура по плану физкультурного работн
9.25-9.40 Аппликация на тему: «Фрукты на тарелке» Цель: учить составлять натюрмотр из фруктов
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда
.П/и и игровые упражнения
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
Развитие движений Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Леша, Даниил, Арина )
Воспитание КГН, Напомнить детям для чего нужно мыть руки перед едой.. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.
Упражнение «Пройди змейкой между кеглями Труд, обучение трудовым действиям Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическое упражнение: «Волшебное слово». Цель: учить вежливо обращаться за помощью к взрослым и детям.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Вова. Илья. Юра Г. Вика)
Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой».
Цель: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены.
Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Слушание колыбельной.
Прогулка
Наблюдение за почвой. Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает от дождя быстрее (на солнышке).
Хороводная игра «Жучок-паучок». Цель: Развивать у детей умение ходить в хороводе.
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигналы и действовать в соответствии с ними. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга
Развитие движений Цель: Учить ходить в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Пальчиковые игры «По порядку все планеты» Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений
Упражнение «Нарисуй прямоугольник» Цель: закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. (Виталина, Катя, Леша, Даниил)
Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
.
Внести раскраски на тему недели. Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении
Индивидуальная работа воспитателя с родителями Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»
.
Образовательная деятельность
9.00-9.15 Музыкальная деятельность м/з по плану музрука
9.25-9.40 Мир природы «Какие я знаю ягоды?» Цель: рассмотрель картинки ягод. Учить детей высказываться, за что мы любим ягоды (вкусные и полезные)
Прогулка
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; Подвижная игра. «Муравьи и дождик»., «У медведя во бору» Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя, быстро действовать по сигналу
ФИЗО «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега с малоподвижными детьми
Д/и «Из каких частей состоит растение?», «Покажи лист (стебель, цветок)». Цель: закреплять у детей знание строения растений.
Трудовая деятельность вместе с детьми: «Превратимся в трудолюбивых муравьишек» (прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники).
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.
Рассматривание картинок с изображением бабочек.
Д/игра «Найди пару крылышек для бабочки».
Цель: развитие зрительного внимания.(с девочками)
Игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать». Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.
Совместная игра детей и воспитателя: Настольный театр. Обыгрывание сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Прогулка
Наблюдение за травой: «Трава тянется к солнышку. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются».
Игра «Подуем на бабочку». Цель: Развитие речевого дыхания.
Игра «Бабочки». Цель: учить повторять все движения согласно тексту (Петр, Стеша, Вика М)
Подвижная игра «Медведь и пчелы».Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигналы и действовать в соответствии с ними. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга
Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во
время игр
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Ситуативная беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (закрепить форму Земли на примере глобуса)
. Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц (Катя Р, Юра М, Аня С, Юра Г, Вова)
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида
Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Образовательная деятельность
9.00-9.15 Физическая культура по плану физкультурного работника
9.25-9.40 Изобразительная деятельность «Нарисуй овощи или фрукты» Цель: закрепить умение пользоваться красками, рисовать предметы круглой и овальной формы
Прогулка
Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, Цель: Продолжать знакомство детей с разными насекомыми. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигналы и действовать в соответствии с ними. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
-
Пальчиковая гимнастика
-развиваем мелкую моторику
(Илья, Ксюша, Виталина)
Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожка
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве
ЧХЛ: украинская народная сказка «Рукавичка» (обр. Е. Благининой)
Игровая деятельность «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, цвету и форме развивать мышление)(Алиса, Илья, Даниил, Вика)
Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола».
Цель: Приучать участвовать детей в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол.
Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: Рисование по трафарету, пазлы, д/и «Скажи, кому что нужно», «Найди пару», «Чей домик?».
Прогулка
Наблюдение летней погодой Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.
Развитие движений. Игровое упражнение «Попади в круг»
Цель: развитие ловкости
(с мальчиками)
Беседа: « Кто такие муравьи?» Цель: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с
особенностями внешнего строения
Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: «Кафе-мороженное».
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах.
Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы
Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой».
Цель: Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены.
Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
Образовательная деятельность
Вторая половина дня. Музыкально-спортивное развлечение «День урожая» Цель: развитие движений. эмоций; включить веселые игры Эстафеты между групповыми командами
Прогулка
Прогулка-экскурсия. Наблюдение «Что растет на нашем участке?» Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Развитие движений
Прыжки из круга в круг
Цель: продолжать учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах
(с девочками)
Ситуация. Проклюнувшиеся почки березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Игры с песком Тема: Мосты Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
. Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать насекомое по характерным признакам.
Разрезные картинки «Насекомые»
Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). (Вика М, Виталина, Артем, Матвей)
Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло!
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик
Прогулка
. Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей
Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
Планирование воспитательно - образовательной работы 19. 08 –23.08) Тема: «Неделя Здоровья»
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
понедельник
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как сберечь свое здоровье?» Цель: воспитание здорового образа жизни
Сообщение темы дня: «Витаминка и ее друзья»
Игра «Детеныши животных» - учить подбирать слова с противоположным значением (Алиса, Леша, Маша, С)
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» Цель: выяснить почему смеяться хорошо, а иногда бывает плохо (витамины)
Дежурство в экологическом уголке вытереть пыль на листочках комнатных растений. Цель: учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность
Информация для родителей: «Профилактика кишечных заболеваний»
Образовательная деятельность
9.00-9.25 Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Чуковского «Мой додыр»
09.35-10.00 Музыкальное развитие по плану музрука
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о добывании пищи птицами. П/Игра «Ловишки», «Птицы и лиса». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
Развитие движений Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу (Стеша, Сергей, Ксюша, Лука)
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации,
Игры с песком и другим природным материалом ЦЕЛЬ: развивать фантазию, воображение Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»..
Вечер
Оздоровительные мероприятия после сна. Дорожка Здоровья
Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме
.
Работа по звукопроизношению «» (Аня, Арина, Вова, Маша В)
Профилактические мероприятия напоминать детям ходить, сидеть, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую, правиль-ную осанку.
С/игра «Парикмахерская». Цель: учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
,
прогулка
Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице». Цель: закрепить знания детей об опасности на улице летом Наблюдение за погодой:- характеризовать состояние погоды
П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Беседа с детьми «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: рассказать о значении витаминов для организма человека
Д/игра (развитие речи)
Лото «Назови картинку и найди такую же с Ариной, Полиной, Викой М, Цель: развивать память и внимание
Сообщение темы дня: «Мы за здоровый образ жизни»
Игровая ситуация «Наши ручки чисты»
Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Знакомство с куклами-марионетками
Цель: развивать интерес к театральной деятельности
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-9.25 Лепка. «Овощи, фрукты и ягоды – кладезь витаминов»
9.45-10.00 Физическая культура по плану физрука
Прогулка
Наблюдение за осадками. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения; П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Развитие движений. Цель: упражнять в метании вдаль левой и правой рукой.(Аня А, Юра М, Вероника, Арсений)
«Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .
Упражнение по рисованию
Цель- продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы (Азалина, Леша, Вика Ш)
ОБЖ. «Где живет полезный огонь». Цель: Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку,,закрепить правила поведения с электроприборами.
.Внести настольные игры:
«Карусель»; «Лото»; «Домино». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цели: - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
Сообщение темы дня: «Спорт-это здоровье»
Рассматривание папки с иллюстрациями о летних видах спорта
Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде
.
Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим). Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев;
Оформление выставки: «Мы за здоровый образ жизни»
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
9.00-9.25 Мир природы «Прогулка по лесу» Знакомить с характерными особенностями летней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе «Ознакомление с природой в детском саду», Соломенникова О.А., стр.39
9.50 10.50- Физическое развитие (плавание)
Прогулка
Наблюдение за осадками.. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Цель: формировать представления о летнних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «К названному предмету беги» Цель- развитие двигательной активности.
Развитие движений. Цель: упражнять в метании вдаль левой и правой рукой .(с мальчиками)
«Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам . Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками;
«Нарисуй что хочешь» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
(с девочками)
ОБЖ. «Где живет полезный огонь». Цель: Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку, познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество),закрепить правила поведения с электроприборами.
. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача
Прогулка
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Наблюдение за облаками. Цели: - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками
Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Утренний круг. Беседа: «Спорт-это здоровье»
Цель: воспитание любви к физкультуре. Выяснить, какие спортивные игры знают дети Воспитывать здоровый образ жизни
Д/и «Чья картинка». Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).
Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. (Юра Г, Стеша, Вика М)
Беседа «Как избежать беды?».
Ситуация «Скользкий пол»
Цель: учить детей беречь свое здоровье.
Сюжетно-ролевая игра.
«Магазин игрушек» Цель: развивать воображение, закреплять знания детей о работе продавца, формировать умение дружно играть друг с другом.
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Образовательная деятельность
9.00-9.15 Физическая культура по плану физрука
9.25-9.40 Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы и разукрашивать их
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце П/и с правилами "Птичка в гнездышке", «У медведя во бору» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Игра «Подбери нужные
предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. (Маша, Ева, Арина, Вова)
Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
С/р игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Матрёшки». Цель: Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях весной?
Цель: развивать речь.
(Алена, Алиса, Артем)
Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания насухо вытираться
Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую?» Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».
Прогулка
Продолжить наблюдения за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя.
П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать быстроту в беге.
Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу; Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться
.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши»,
Д/и «Найди предмет такой же формы»
Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме (Вова, Ксюша, Катя К)
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Экология. Д/И. «Волшебный поезд» Цель: Закрепление и систематизация представления детей о зверях, птицах, насекомых,
Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»
- «Повар»
Образовательная деятельность
Вторая половина дня. Совместное спортивное развлечение. «Малые олимпийские игры»
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цели:-продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П. и. «Коршун и наседка»; П/и с правилами "Птичка в гнездышке" Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место
Игровое упражнение с мячами Цель- упражнять в умении бросать и ловить мяч.
(Вика М,, Виталина, Катя Р)
«Наведем порядок в группе»
Цель- приучать убирать за собой игрушки
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная игра «Где же наши ручки?». Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Блоки Дьенеша Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур(Полина, Виталина, Лука, Ева).
Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок?» - прививать детям навыки самообслуживания
Театрализованные игры. Сказка: «Волк и семеро козлят» Цель: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.
Прогулка
Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. П/и «Ловишка, бери ленту». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Сюжетно-ролевая игра «Кофе сластёна» Цель: закреплять умение встречать посетителей, накрывать на стол, быть доброжелательными; П/и «Лошадки», «Найди себе пару» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться
.
Неделя: «Лето, прощай!» (26.08-30.08)
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Отгадывание загадок о воде,
Разукрашивание изображений лесных животных Цель: закрепить умение правильно держать карандаш в руке, штриховать в одном направлении
(Маша С, Вика М, Арсений).
Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-9.25 Ознакомление с художественной литературой Узбекская сказка. Хвастливый заяц
09.35-10.00 Музыкальное развитие по плану музрука
Прогулка
Наблюдение: свойства воды. :Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
— развивать быстроту бега;
— учить прыгать легко.
Игра-упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на узкой дорожке, соблюдать правила безопасности (Катя К, Ева, Стеша, Вова)
Беседы на освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)
:
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Развивать коммуникативные качества у детей. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)
Игровое упражнение «На что похоже?» - Закрепление названий геометрических фигур; у квадрата и треугольника есть стороны и углы (Илья, Юра Г, Алиса, Аня О)
Опытная деятельность «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)
Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам Подвижные игры: «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Утренний круг. Сообщение темы дня: «Как мы летом отдыхали?» Беседа: ".Расскажи о своей любимой игре» Цель: развитие связной речи
Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука. (Аня О, Аня С, Стеша, Вика М, Даниил)
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.
Конструирование из деревянных блоков. Цель: учить детей методом наложения и приложения строить мебель для кукол
Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
Образовательная деятельность
09.00-925 Аппликация «Ковер из цветов» Цель: развивать творчество
Физическая культура по плану физкультурного работн
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию.
П/и «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место; «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова
Развитие движений
Упражнение «Полоса препятствий»
Цель: учить детей ходить «змейкой», перепрыгивать невысокие предметы, ходить по узкой дорожке (с малоподвижными детьми)
Беседа на тему: «Почему так говорят: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель: учить детей высказывать свое мнение, слушать высказывания других ребят
.
Сюжетно-/ролевая игра «Семья»
сюжет : «Купание куклы»
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отработка ритмических движений
«Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Игра «Скажи наоборот».
Из крана течет горячая вода, а из другого (холодная)
(Артем, Алиса, Арина )
КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?
Экспериментирование «Вода не имеет запаха, цвета и формы»-развивать, познавательный интерес.
Прогулка
Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением – дождем; Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова;
Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Рассматривание предметных картин и беседа по теме «Цветы сада» Работа в раскрасках по теме беседы
Д//и «Один - много» Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч. (тюльпан-тюльпаны, роза-розы)
Воспитание КГН: «Надо, надо умываться». Цель: формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло), воспитание опрятности.
Настольно – печатные игры по выбору детей: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Образовательная деятельность
09.00-9.25 Мир природы Обобщающее занятие о лете
09.50-10.50 Физическое развитие (плавание)
Прогулка
Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;. П/и .«Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.; «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую?» Цель: развитие монологической речи (Катя Р, Катя К, Аня О)
Ситуативный разговор «Для чего нужно носить головной убор» Цель: рассказать детям об опасности, связанной с солнечными лучами.
Безопасность (ребенок и другие люди). «Свой, чужой, знакомый». Цель: Уточнить знания детей об окружающих людях
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И ,«Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов
Лепка «Ветка рябины»
Цель: Совершенствовать прием примазывания, не выходя за силуэт рисунка .(девочки)
С/р игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас
.
Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных.
Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижные игры «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость; «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Что такое чудеса?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия. Сообщение темы дня: «День подвижных игр»
Игра-забава «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое восприятие, память
Ситуация. .«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
Игра драматизация « Катя в кукольном городе». Цель: формирование умения разыгрывать небольшие сценки с мелкими игрушками, развитие диалогической речи
Образовательная деятельность
09.00-9.25 Рисование «Картинка про лето»
10.45-11.10 Музыкальное развитие по плану музрука
Прогулка
Наблюдение «Сила ветра» Цель: ознакомление с понятием «сила ветра», формирование умения определять силу ветра по верхушкам деревьев и развевающимся флажкам (деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках), П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка».
Развитие движений Цель: - закреплять навыки ходьбы и бега между предметами с малоподвижными детьми
Беседа: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: - формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
Свободная деятельность под контролем педагога. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа на тему: «Как отмечают день рождения?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад
Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
Трудовые поручения: «Моем игрушки» Цель: Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: продолжить наблюдать за ветром, подведение к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формирование осознанного отношения к своему здоровью Упражнение в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом П/И «Через ручеек» Цель: формирование умения подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развитие гибкости суставов.
П/И « Воробышки и кот» .Цель: формирование умения прыгать с высоты, упражнение детей в беге.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Какие ты знаешь деревья?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием деревьев Раскрашивания раскрасок по теме беседы
Дидактическая игра »Какой формы?» Цель: продолжать учить определять форму предметов (Ксюша, Маша, ВикаМ, Арсений)
.Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах
Внести иллюстрации цветов леса. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Поговорить с родителями о самочувствии детей..
Образовательная деятельность
9.00-9.15 Музыкальная деятельность м/з по плану музрука
Вторая половина дня «До свидания, лето!»»
Прогулка
. Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. П/и .«Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Д/И «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Соня, Игорь, Богдан)
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь завязывать шнурки?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
. Русская народная игра «Капуста» Цель: развитие ловкости движений. Ход игры: круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада
Игра «Какое дерево я загадала?» Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине (Маша, Даниил, Алена,)
Д/И. «Хорошо – плохо» Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.
В уголке книги
Рассматривание иллюстраций из книг.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: учить убирать игры на место
Прогулка
Наблюдение за окружающей природой: закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость; «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Среда 31.08
Утро
Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Ситуативная беседа «Сегодня последний день лета»
. Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц (Вика М, Азалина, Арсений, Даниил, леша)
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида
Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Образовательная деятельность
Вторая половина дня. Музыкально-спортивное развлечение. «До свидания, лето!»
Прогулка
Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору».. Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Пальчиковая гимнастика
-развиваем мелкую моторику
(,Маша, Вероника, Полина, Владимир, Илья, Стеша)
Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Познакомить с новой народной подвижной игрой «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Организация игр по желанию детей с выносным материалом
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожка
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве (направо, на- лево, вперед, назад)
Игровая деятельность «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление)(Алиса, Илья, Даниил, Вика М)
Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам
Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.
Создать условия для хороводной игры «Синичка
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.
Развитие движений Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные предметы в ряд.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Пузырь» Упражнять в беге, умении ходить по кругу
Самостоятельная двигательная деятельность на площадке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Беседа «Каких птиц я знаю» Цель: Дать детям представления о разнообразии птиц
Упражнение - закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв)
(Арина , Маша, Катя К)
Беседа - рассуждение: «Чем поздняя весна похожа на лето?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы
Внести иллюстрации о временах года – лете Цель: расширение представлений об изменениях в природе.
Образовательная деятельность
9.00-9.15 Музыкальная деятельность м/з по плану музрука
9.25-9.40 Истоки «Любимая книга» Дальнейшее пополнение содержанием социокультурной категории «Книга». Развитие взаимодействия детей и взрослых. Создание позитивного настроя на общение в группе. Книга 3 «Добрая книга», И.А.Кузьмин, стр.16
Прогулка
Наблюдение за липой Цель: продолжать знакомить с деревьями. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Догони меня».Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Дид. игра «Заверши предложение» Цель: развивать мышление, диалогическую речь.
(Витаина, Вика З, Артем)
Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий
..
Игры с песком Тема: Мосты Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение собирать колечки от большего к меньшему.
Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки лета (прилетели птицы, побежали ручьи). (Вика М, Лука, Петр,)
Дидактическая игра ТРИЗ «Какой листик?» Цель: учить правильно описывать предмет, пользуясь моделями-признаками
Прослушивание музыкальных произведений «Пение птиц» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик
Прогулка
. Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей
Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду