Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка педагога | Светлана Викторовна Коваль. Работа №328018. Номер работы: №328018

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Календарно-тематическое планирование разработано по таким темам недели: "Зимующие птицы", «Азбука безопасности» , «День Защитников Отечества» ,    «Профессии» . В утренний отрезок времени, на прогулках и  во второй половине дня обязательно планировала индивидуальную работу с детьми, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, беседы,   наблюдения за живой и неживой природой                                                                                                                                 

 

Перспективно-календарные планы 01.02.2024г. - 09.02.2024г. Тема недели: «Зимующие птицы»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 01.02.2024

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

Цель Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»

С Машей М,, Аней О, Сергеем, Викой Ш, Ильей

Дидактические игры на тему «Полезно - вредно». Цель: учить детей знать во всём меру, например: употребление конфет и других сладостей.

Рассматривание альбома

«Зимующие птицы» Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Обучение рассказыванию по картинке «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 88

10.45-11.10 Музыкальная деятельность

15.30-15.55 Конструктивно-модельная деятельность

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление и силу ветра поддерживать интерес к неживым объектам природы4 П. «Бездомный заяц«, «Белые медведи» Цель; развитие движений

Развитие движений

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные предметы в ряд с малоподвижными детьми

Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Кормление птиц Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, х С/Р игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Речевые игры и упражнения: «Посчитай» - согласование сущ-х с числительным, образование притяжательных прилагательных (чей клюв, чьи лапы?») с Евой, Стешей, Лукой

Самообслуживание « Сушим рукавицы» Цель: учить детей без напоминания взрослого сушить мокрые вещи после прогулки

Чтение художественной литературы «Дятел» К.Д. Ушинский Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,.

 

 

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать личностные отношения между сверстниками; .Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 02.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме

Дидактическая игра «Да – нет». Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку

(Арина , Юра М. Азалина)

Беседа на тему: «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи акреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Сенсорные эталоны

10.00-10.25 Физическая культура

 

 

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой. Цель: формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Цель: развивать двигательную активность. Подвижные игры «Коршун и наседка»..

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Народные игры «Летает – не летает? Цель; закрепить называние птиц

(Маша, Даниил, Маша С)

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду?» Цель: уточнить профессию работников, которые трудятся на территории детского сада; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

Игра «Назови слово на последний звук». Первое слово дети называют любое, прислушиваются к последнему звуку в этом слове, повторяют его несколько раз. (Виталина, Артем, Арсений)

Ситуативный разговор «Не стой там, где висят сосульки» Цель: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

С/Р» - «Ветеринарная клиника».Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу» , «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 05.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения (Маша В, Демид, Аня С)

 Ситуативный разговор на тему «Режим дня». Цель: Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания(Я и мое здоровье).

Составление описательного рассказа по картине Рассматривание картины «Птичья столовая»

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Природа «Цветы для мамы»Расширять знания о многообразии комнатных растений. Расширять познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. «Ознакомление с природой в детском саду». Соломенникова , стр. 62

9.35-10.00 Музыкальная деятельность

 

 

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Игра: « Один - много» образование множественного числа существительных в им и родительном падежах (Юра Г, Арина, Алексей, Полина)

Ситуативный разговор на тему «Дружные игры». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Подвижная игра «Летает, плавает, бегает». Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» с девочками

Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику,.

 

 

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем. Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 06.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу

 

Игровое упражнение «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов (Алиса, Илья ,Диана, Варвара)

Дидактическая игра, « Из чего сделано?» Цель: развивать познавательный процесс, наблюдательность

Составление и решение арифметических задач по карточкам. Цель: продолжать учить составлять условие задачи, ставить вопрос, записывать решение

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

Образовательная деятельность

09.00-09.Развитие речи. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 82

10.50-11.15 Физическая культура

15.30-15.55 Лепка «Щенок». Учить детей изображать собак, щенят, передовая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. «Изобразительная деятельность в д/с»

Т.С Комарова, стр.74

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи», «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» Цель: развивать монологическую речь (Вова, Ева, Катя Р)

 

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения «Насос «, «Волк ревет», «Часики»

 

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» (Маша М, Лев, Даниил, Аня Л)

Викторина «Как зимуют птицы?» Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Чтение художественной литературы, В.Бианки «Синичкин календарь»,

Цель; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением

 

 

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера. Д/и «Когда это бывает?» (времена года) П/и «Затейники», «Золотые ворота» Цель; развивать интерес к подвижным играм

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда 07.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Коммуникативные игры «Угадай по голосу». Цель: развивать внимание, память

Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов, развитие лексического строя речи (Арина ,Вера, Аня О, Стеша)

Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице)

Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.Развитие речи. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 82

10.50-11.15 Физическая культура

15.30-15.55 Лепка «Щенок». Учить детей изображать собак, щенят, передовая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. «Изобразительная деятельность в д/с»

Т.С Комарова стр.74

 

 

Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)./П/И «Два мороза», «Мышеловка» Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Послушай, запомни, повтори» Цель: развитие памяти, внимания (Алиса, Маша В,Женя, Сергей)

 

Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе

Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» (Вадим, Федор, Анисия, Егор Б, Илья С)

Беседа: «Каждой вещи свое место» Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 

Настольно – печатные игры «Четвертый лишний», Домино, «Зимующие птицы» Цель: развивать внимание, логику

 

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)« Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила;

 

 

 

 

Перспективно-календарные планы на неделю 12.02.2024г- 18.02.2024г. Тема недели: «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12.-2

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Угадай».

Задачи: развитие словесно-логического мышления.

Описание: Предложите ребенку угадать предмет, который вы загадали, по его описанию.

Упражнение с Ариной , Виталиной,, Алисой Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

 

Воспитание культурно-гигиенических Задачи: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.

Дидактическая игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса)

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Окружающий мир «О правильном питании и пользе витаминов»Сформировать представление о «правильном питании». Познакомить с разными группами продуктов (мясные и молочные), рассказать о культурно-гигиенических навыках. Игра «Витамины».

«Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, стр.35

 

9.35-10.00 Музыкальная деятельность

 

 

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

П/и «Весёлые автомобили», «Попрыгунчик».

Задачи: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину

 

П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с малоподвижными детьми

Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Задачи учить видеть результат своего труда

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

 

Д/и «Расколдуем фигуру»

Цель:: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук (Лука Вова Азалина)

Беседа «На улице-не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем,

 

 

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: отметить свойства снега (белый, холодный, лепится, рассыпается в холодную погоду, тает при плюсовой температуре)

П «Ловишки с лентой», «Золотые ворота» Цель: учить действовать по определённому сигналу; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему «Я и моё имя».

Цель: продолжить ознакомление со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия;

Упражнение «Примеров много - ответ один». Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание (Илья , Артем Вера)

Ситуация «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 83

10.50-11.15 Физическая культура

15.30-15.55 «Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью. Вызвать эстетические чувства. Развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. «Изобразительная деятельность в д/с»Т Комарова, стр.76

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой П «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, «Гуси-лебеди».

.

Развитие движений Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед с мальчиками

Беседа о вежливости

Цель: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

 

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – лото Закрепить знание детей о правилах личной гигиены; формировать правильное, бережное отношение к своему здоровью

Упражнение с мячом: ударить мяч о пол и поймать двумя руками с девочками

 

Мытье игрушек

Задачи: учить детей подготавливать материал и оборудование для трудовой деятельности и убирать его на место. Поощрять инициативу в оказании помощи. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход». Цель: Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы

 

 

Прогулка

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц, день недели

П/и «Найди свое место», «Мороз-Красный нос» Цель: развитие ориентировки в пространстве; учить действовать в соответствии со словами игры

Трудовые поручения - собрать игрушки после прогул Игровое упражнение «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию внимания ки.

 

.

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Ситуация: «Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте, милиция! Как действовать Цель; учить рассуждать

Упражнение «Будь внимательным». Цель: различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу (Вова .Ева, Катя)

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Цель: развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Математические представления. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.46

9.50-10.50 Физическая культура(плавание)

15.30-15.55 Истоки «Доброе согласие»Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. Книга 3 (5-6) «Светлая надежда», И.А.Кузьмин, стр.15

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде; учить определять направление ветра; П«Совушка» Цели: Развивать у детей выдержку; «Картошка» Цель: Упражнять в умении отбивать мяч.

 

Развитие движений Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. (мальчики)

 

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Исследовательская деятельность « Почему снег липкий» (ц: закрепить свойства снега ыхлый, липкий

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба поре

Беседа: «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; закреплять знание детей о значении некоторых дорожных знака

Упражнение Цель: учить изменять глаголы настоящего времени по числам (Даниил, Алиса)

 

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

 

 

Прогулка

Беседа: о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей

П «Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность; «Пустое место» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

Тема: «Беседа о гололёде». Цель: способствовать развитию представлений о гололёде, как явлении природы, объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Игровое упражнение Слова – родственники Задачи: учить находить в контексте родственные слова.

(Даниил, Вера, Маша С)

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

 

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Цель: развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Звуки «Х-Хь», буква Х, написание буквы Х, чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение». Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»

10.45-11.10 Музыкальная деятельность

15.30-15.55 Конструктивно-модельная деятельность

 

 

Прогулка

Нормы поведения во время прогулки по окрестности (ц: понаблюдать за детьми из других групп. Цель: чем заняты, во что играют.П/и « Кот и мыши»,« Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом (Алена, Артем Аня Л, Ева)

Ситуация «Разговор взрослых» Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать

 

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Упражнение по развитию речи (словарь / грамматика) Задачи: согласовывать слова во множественном числе (Вика М, Алиса, Вика Ш, Стеша)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, используя наглядный материал

Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы

 

 

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: повторить в каких тех состояниях бывает вода Игра «Чьи следы?» Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу;; «Летают, прыгают, плавают»

Цели: развивать внимательность; закреплять названия рыб, птиц, зверей

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Создать условия для с/р игры «Семья»

Включение сюжета – «Приход гостей». Цель: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.

 

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Цель: развитие связной речи.

(Маша в, Арина, Даниил)

Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом. Цель; воспитывать аккуратность

Конструктивная деятельность Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий. по схемам

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Сенсорные эталоны

10.00-10.25 Физическая культура

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами ( воробьями и синицами, прилетающими на участок)П/и « Ножки мерзнут» ( ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперед, назад), « У медведя во бору)

Исследовательская деятельность Изучение следов на  свежем снегу (ц: учить различать следы птиц и животных)

Развитие движений Цель: овладевать умением выполнять подскоки, прыгать на двух ногах между предметами. (Сергей, Илья , Арина, Мпша В)

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания(характери-зуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др)

Дидактическая игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Цель: совершенствовать знания о бытовой технике (Лука, Вова, Артем)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: формировать умение передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце зимы

П/и «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать; Подвижная игра «Не оставайся на полу», «Мы — веселые ребята» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

 

 

Перспективно-календарные планы на неделю 19.02.202г. – 22.02.2024г. Тема недели: «День Защитников Отечества»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Защитника Отечества Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Речевое упражнение «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложения со словами: мир, страна, Родина (Юра М,, Илья)

Ситуации. «Что значит любить свою Родину?» Цель: рассказать, как защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Рассматривание альбома «Защитники Отечества» Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

.

Привлечь родителей к выставке детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25Природа «Как птицы летают?»

«Когда птицы бывают заметны?» Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле. Обратить внимание детей на маскировочную окраску птиц. «Юный эколог», С.Н. Николаева, стр.74

 

9.35-10.00 Музыкальная деятельность

 

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем. П/и «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Развитие движений Бег «змейкой» за направляющим с мальчиками

Знакомство с пословицами о Армии. Цель: уметь объяснить пословицу: «Жить-Родине служить»

С/р игра «Мы-военные» Цель формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины;.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

 

.

Д/И «Колумбово яйцо»

Цель: умение быстро выкладывать фигуру, используя схемы (Илья ,Демид, Диана)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно

Д/И «Кому что для работы нужно.

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

 

 

Прогулка

Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Цель: Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

П/И «Ловишка с лентой», «Бегите ко мне» Цель:  упражнять в беге стайкой.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Когда и в чем нужна смелость» Цель: объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку (Алиса, Маша, Аня О)

Ситуация «Игрушки в порядке». Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных веков;

Беседа: «Как изменилась одежда воинов? Почему? Как изменялась вооружение армии? Почему?»

консультация на тему: «Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Развитие речи. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»чить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 84

10.50-11.15 Физическая культура

 

15.30-15.55 Лепка «Щенок» Учить детей изображать собак, щенят, передовая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. «Изобразительная деятельность в д/с»

Т.С Комарова, стр.74

 

 

Прогулка

Наблюдение за зимним ветром. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие; П«Успей поймать», «Хитрая лиса». Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле..

Развитие движений Поупражнять подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Разговор с детьми о поведении на улице (нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).

Трудовые поручения: кормление птиц;

Цель – воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

 

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Чтение детям: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

 Упражнение в рисовании фигуры человека простым карандашом (Лука, Лев, Юра М. Юра Г, Стеша)

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей

С//Р игра «Военный госпиталь». «Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

 

 

Прогулка

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.; П/И «Стоп», «Найди свое место», «Самолеты». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельность. Беседа «Воздушные виды транспорта» Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет Армии?» Игровая деятельность «Кого не стало?» Цель: развитие внимания

.

 

Д/И «Где находится звукЦель: определение места звука в слове, развитие фонематическо-го слуха (Азалина, Вика, Виталина)

Ситуация «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»

 Цель: учить детей беречь свое здоровье.

 

Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.

Цель: определять рода войск, гордиться своими отцами

.

Оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества» Попросить родителей принести фотографии пап и дедушек в военной форме

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Математические представления Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет может разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словамиормирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.48

9.50-10.50 Физическая культура(плавание)

15.30-15.55 Социально-коммуникативное развитие«Российская армия»Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности

 

 

Прогулка

Наблюдение за автобусом. Цель: формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей. Подвижные игры «Передай мяч», «Ручеек»

Развитие движений. П/и игра «Кто дальше бросит». Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость.

(Сергей, Арсений,, Аня О)

Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

 

С/Р игра «Военные на учении» .В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира.

 

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Загадаю - отгадай» - загадывание загадок на военную тематику.

 

Речевое развитие

Д/и «Чей, чья, чьё?»

Цель: учить согласовывать слова в предложении.

 

Беседа «Посмотрим на себя со стороны»

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки

Чтение сказок «Иван-солдат»,

Упражнение в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

Цель: развивать мелкую моторику рук

 

 

Прогулка

Продолжить наблюдения за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя; П«Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость; «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Наша армия сильна» Цель: формировать интерес к различным родным войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, воспитывать уважение к воинам- защитникам Отечества.

 

Игра «Собери танк, машину» из палочек Цель: развивать логическое мышление, сообразительность (Вера,Илья ,Маша С, Ева)

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой,

 

Работа в музее «Моря»

Цель: рассматривание военных кораблей, подводной лодки; роль военной техники для нашей армии

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Звуки «Ж-Ш» и буквы Ж-Ш. Написание букв Ж-Ш. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слогов. Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»

10.45-11.10 Музыкальная деятельность

15.30-15.55 Аппликация

«Пароход». Учить детей создавать обратную картину, применяя полученные ранее навыки: срезания углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на

 

 

Прогулка

Наблюдение за сосульками Цель: продолжать наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега. Знакомство с приметой длинные сосульки в конце февраля к долгой весне. П/и «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества Стадо и волк» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие двигательной активности. С малоподвижными детьми

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»

Цель: воспитание правил безопасного поведения

С/р/ игра «Пограничники» -изготовление карты плана местно-сти, Зимняя забава «Проезжай и собирай»; Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу в парах.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно- печатная игра «Лото» Цель: развивать память и внимание детей; закреплять знания о военной технике.

Составление и решение задач на сложение и вычитание (Даниил, Ева, Полина)

Формирование КГН

Беседа «Мое здоровье».

 Цель: Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов.

 

Дидактическая игра «Живые слова».

Цель: закрепить умение составлять предложения из заданных слов

 

 

Прогулка

Наблюдение за следами птиц. Цель: способствовать развитию наблюдательности, желания познать новое, умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Познакомить с приметой: «Ворона ходит по дороге – к теплу»; Подвижная игра «Затейники»; Игра малой подвижности «Клубочек».

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 8.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

Упражнение в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов

(Артем, Арсений, Алена)

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

ЦельФормировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Звуки «Х-Хь», буква Х, написание буквы Х, чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение»олесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»

 

10.45-11.10 Музыкальная деятельность

15.30-15.55 Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки в верх, одна рука вверх, другая внизу и т.п.) Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое, красиво располагать изображения на листе. «Изобразительная деятельность в д/с»

Т.С Комарова стр.75

 

 

Прогулка

Наблюдение за сугробом. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; П/И ««Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность

П/И «Меткий стрелок»

Цель: упражнять детей в метании в цель (кегли) с малоподвижными детьми

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге

.

 

Зимние забавы. Игры со снегом. Цель: организовать ребят для постройки крепости

 

Трудовая деятельность. Кормление птиц

 

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Изготовление лодок оригами Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; самостоятельно определять алгоритм последовательности по схемам

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу (Сергей, Максим)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Чтение былины «На заставе богатырской»,

Работа с трафаретами «Военная техника»

Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении

 

 

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»; П/И «Летчики на аэродроме»; Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели

Упражнять в прыжках в длину с места; П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-календарные планы 26.02.2024г. - 29.02.2024г. Тема недели: «Профессии»

 

 

 

Перспективно-календарные планы на неделю (22.02.2021г- 26.02.2021г. ) Тема недели: « Профессии»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Дидактическое упражнение. «Заверши предложение»- «Кто, чем занимается», (Врач…лечит людей.) с Машей,В Ариной, Викой М, Евой

Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах»- закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях

Рассматривание тематического альбома «Профессии».

 

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

 

 

 

 

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Окружающий мир «Лес это дом многих жильцов» Дать первоначальное представление о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг друга; главные в лесу – деревьяЮный эколог», С.Н. Николаева, стр.77

 

9.35-10.00 Музыкальная деятельность

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята», «Мороз-Красный нос» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Задачи учить видеть результат своего труда

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»

Лепка: «Доктор Айболит». Закреплять умение детей передавать в лепке образ литературного героя;- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа с девочками

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

С/р игра «Типография» Цель: показать в игре процесс создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

 

 

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

Подвижная игра «Встречные перебежки», «Бездомный заяц» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 15

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте

Работа над звукопроизношением: учить

Упражнение Цель; ;подбирать слова на заданный звук с Викой Ш,, Львом, Аней Л, Вовой

Культурно – гигиенические навыки Цель: повторить

Ситуация Ребенок разлил компот»

Цель; закрепить простейшие навыки поведения во время еды.

 

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания

Рассматривание папки с иллюстрациями

Цель; закрепить знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по изображению, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых

Консультация «Развитие связной речи у

дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Развитие речи. Обучение рассказыванию по картинке «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речиРазвитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 88

10.50-11.15 Физическая культура

15.30-15.55 Изобразительная деятельность «Домик трех поросят» Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

 

 

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдатьП«Спящая лиса».

Цель: Продолжать учить детей выбирать водящего по считалочке; бегать, не наталкиваясь друг на друга; «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками c мальчиками

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

 

Напоминание правил поведения во время прогулки

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега

 

 

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.«Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя

Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка»

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками с Викой М, Сергеем, Алисой

Мытье игрушек

Задачи: учить детей подготавливать материал и оборудование для трудовой деятельности и убирать его на место. Поощрять инициативу в оказании помощи. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

 

 

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег

,

.

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 15

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

 

Игра на развитие внимания »Кто позвал?»

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание (Катя К, Илья, Диана)

Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Превращение из снега и льда воды» Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям по организации занятий с детьми дома

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Математические представления Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет может разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметовФормирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.49

9.50-10.50 Физическая культура(плавание)

15.30-15.55 Истоки «Доброе согласие»Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. Книга 3 (5-6)

 

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте; Подвижная игра «Мы водители», «Пустое место» Воспитывать дружеские взаимоотношения

Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух (Арсений, Арина, Вера, Ева, Аня Л)

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Трудовое поручение: Сбор снега для скульптур

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба поре

Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение

Работа со звуками [ж], [ш].Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками (Аня о, Варвара, Ксюша, Илья )

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Конструктивная деятельность С/р игра «Строители» Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

 

 

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой П/игра "Мы - снежинки",- развивать координацию движений, внимание; П./и. «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками

Сбор игрушек. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 15

Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи

Решение задач

на сложение и вычитание (Лева, Азалина, Катя К, Стеша)

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Цель: познакомить с разнообразием профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых

Рассматривание иллюстраций о профессии - машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке

 

беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Повторение пройденного материала за месяц

 

10.45-11.10 Музыкальная деятельность

15.30-15.55 Конструктивно-модельная деятельность «Военная техника»

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи Игровые упражнения «Кто быстрее до флажка», «Веселые воробышки». «Два Мороза»

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных (Мирон, Максим, Маша)

Беседа о безопасном поведении во время прогулки Цель: помощь в формулировании выводов

 

Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку ( Владислав, Таисия, Элина)

Ситуация. «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Работа в центре творчества: зарисовка транспорта Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о различных транспортных средствах

 

 

Прогулка

Наблюдение за облаками асширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы Подвижные игры: «Затейники», «Совушка» -развивать ловкость, умение быстро реагировать Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Предложить детям сюжетно- ролевую игру «Водители» Цель: закрепить знания о профессии строителя: Развивать у детей интерес и уважение к профессии водители. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата, воспитывать трудолюбие

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 09.02

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 15 Беседа: «Профессии Беседа на тему» «Знаменитые люди нашего города».Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

 

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Игра «Узнай профессию по описанию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость (Вика Ш, Илья, Вова)

Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим Ситуация» У моего друга грязное полотенце» цель выяснить причину, закрепить умение правильно мыть руки

Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель:

Рассматривание книг по теме недели

Цель; активизировать речь детей, развивать,память, внимание

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

 

 

Образовательная деятельность

 

09.00-09.25 Сенсорные эталоны

10.00-10.25 Физическая культура

 

 

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры

Упражнение в ходьбе «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Цель: развитие внимания и ловкости (Мирон, Андрей, Элина, Арина В)

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3 Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

Игровое упражнение «Составь схему предложения»

Цель: продолжать учить самостоятельно читать предложение, схематически зарисовывая схему предложения (Маша, Даниил, Денис, Илья С)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Организация выставки рисунков «Кем я хочу стать»

Цель: развивать воображение, творчество.

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды (холодно, морозно, ветрено, оттепель)

Организовать подвижные игры по желанию детей

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз