Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?» | Никифорова Зинаида Вячеславовна. Работа №353841
Тема (проект. событие): «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность, музыкальная.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Учебно-методический комплект: ЦОП МЭО «Детский сад», тема 14 «Начало зимы», занятие 1 «Замечаем изменения в природе. Зимние месяцы» Объект «Что мы знаем о зиме?» .
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №18
Методическая разработка
педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?»
Никифорова Зинаида Вячеславовна,
Воспитатель, педагог 1к.к.
Монетный, 2024 г.
Тема (проект. событие): «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность, музыкальная.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Учебно-методический комплект: ЦОП МЭО «Детский сад», тема 14 «Начало зимы», занятие 1 «Замечаем изменения в природе. Зимние месяцы»
Объект «Что мы знаем о зиме?» .
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальная колонка, картинки (декабрь, январь, февраль), Стихотворения (С. Маршак, Т. Керстен, М. Садовский)
Цель: формирование представлений о времени года – зима, названии зимних месяцев по порядку.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
- формировать умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека и животных;
- формировать представления о зимних явлениях, закреплять знания о зимних месяцах.
Развивающие:
- развитие мышления, памяти и внимания.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.
Обучающие:
- расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой.
Развивающие:
- развитие мышления, памяти и внимания.
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать красоту в природе и в окружающем мире. (ребенок с ЗПР)
Планируемый результат: Ребёнок имеет представление о сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
Планируемый результат (ребенок ЗПР): Сформированы знания о зимних явлениях природы. Устанавливает взаимосвязь изменений в природе и жизни людей зимой. Способен замечать красоту в природе и окружающем мире. Развивается мышление, память, внимание.
Этапы (последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
- Ребята, я сегодня утром прочитала загадку, помогите отгадать.
- Тройка, тройка прилетела.
- Скакуны в той тройке белы
- А в санях сидит царица
- Белокоса, белолица
- Как махнула рукавом
- Все покрыла серебром
- О какой царице говорится в загадке?
- Почему зиму можно назвать царицей?
- О какой тройке говорится в загадке?
- Как называются зимние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Ребята сегодня к нам пришла необычная гостья, как вы думаете кто это?
Воспитатель начинает занятие с загадки.
Воспитатель задаёт ребятам вопросы
Показывает на интерактивной доске иллюстрацию царицы Зимы.
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы
Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
Способны вступать в диалог со взрослым.
Способны обобщать и систематизировать представления о временах года.
Основная часть
Царица – Зима приготовила для нас игру «Будь внимателен».
-Красивое ли время года - зима?
- Что особенно красиво зимой?
- Что происходит в природе зимой?
- Какие приметы декабря есть в стихотворении?
- Почему в декабре все деревья в серебре?
- Чем мороз вымостил речку?
- Почему в стихотворении говорится о ёлке, принесённой из леса?
- Какие приметы января описаны в стихотворении?
- О каких зимних забавах говорится?
- Какие зимние развлечения любят дети?
- Какие приметы февраля описаны в стихотворении?
Воспитатель называет названия месяцев. Когда воспитатель называет зимний месяц, нужно хлопнуть в ладоши.
Воспитатель спрашивает ребят
Воспитатель демонстрирует картинку декабря и читает стихотворение о декабре С. Маршака.
Воспитатель спрашивает ребят.
Воспитатель предлагает послушать следующее стихотворение Т. Керстен о январе. Демонстрирует изображение этого месяца.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Садовского про последний зимний месяц и показывает изображение февраля.
Отвечают на вопросы, рассматривают картинку
Отвечают на вопросы, рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы, рассматривают картинку.
Способны устанавливать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека и животных.
Формируются представления о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. (Ребенок ЗПР)
Формируются представления о зимних явлениях, закрепление знаний о зимних месяцах.
Подведение итогов
Рефлексия
- Что бывает только зимой?
(Тучи, солнце, мороз)
- Расставь зимние месяцы по порядку. (январь, декабрь, февраль)
- Ребята как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть зимой? Перечислите одежду, которую обязательно нужно надевать зимой.
- Выбери только зимнюю одежду. (Шорты, шуба, сарафан, плащ-дождевик, зимний комбинезон, футболка)
- Выбери предметы для зимних развлечений. (Роликовые коньки, скейтборд, велосипед, лыжи, санки, коньки)
Воспитатель открывает ресурс «Что мы знаем о зиме?» и предлагает выполнить задание объекта.
Задание 1
Задание 2
Перед выполнением задания 3, воспитатель задает вопросы.
Задание 3
Задание 4
Воспитатель предлагает игру-пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Воспитатель показывает другим ребятам какое-либо зимнее развлечение (катание на лыжах, санках, коньках, игру в снежки, лепку снежной бабы и т. д.),
не произнося ни слова. Дети отгадывают. Затем другой ребенок и так по очереди.
Используется интерактивная доска, ребята передают друг другу ход.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Самостоятельно выбирают ведущего, устанавливают очерёдность.
Сформированы знания о зимних явлениях природы, зимних месяцах.
Устанавливает взаимосвязь изменений в природе. (Ребенок с ЗПР)
Устанавливает взаимосвязь жизни людей зимой. (Ребенок ЗПР)
Способны самостоятельно организовать вид деятельности в соответствии со своими интересами и интересами сверстников.