Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?» | Никифорова Зинаида Вячеславовна. Работа №353841

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема (проект. событие): «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность, музыкальная.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Учебно-методический комплект: ЦОП МЭО «Детский сад», тема 14 «Начало зимы», занятие 1 «Замечаем изменения в природе. Зимние месяцы» Объект «Что мы знаем о зиме?» .

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №18

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?»

 

 

 

 

 

 

Никифорова Зинаида Вячеславовна,

Воспитатель, педагог 1к.к.

 

 

 

 

 

 

 

Монетный, 2024 г.

 

 

 

Тема (проект. событие): «Начало зимы. Что мы знаем о зиме?»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность, музыкальная.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Учебно-методический комплект: ЦОП МЭО «Детский сад», тема 14 «Начало зимы», занятие 1 «Замечаем изменения в природе. Зимние месяцы»

Объект «Что мы знаем о зиме?» .

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальная колонка, картинки (декабрь, январь, февраль), Стихотворения (С. Маршак, Т. Керстен, М. Садовский)

Цель: формирование представлений о времени года – зима, названии зимних месяцев по порядку.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека и животных;

- формировать представления о зимних явлениях, закреплять знания о зимних месяцах.

Развивающие:

- развитие мышления, памяти и внимания.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.

Обучающие:

- расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой.

 

Развивающие:

- развитие мышления, памяти и внимания.

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать красоту в природе и в окружающем мире. (ребенок с ЗПР)

 

Планируемый результат: Ребёнок имеет представление о сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

Планируемый результат (ребенок ЗПР): Сформированы знания о зимних явлениях природы. Устанавливает взаимосвязь изменений в природе и жизни людей зимой. Способен замечать красоту в природе и окружающем мире. Развивается мышление, память, внимание.

 

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

- Ребята, я сегодня утром прочитала загадку, помогите отгадать.

- Тройка, тройка прилетела.

- Скакуны в той тройке белы

- А в санях сидит царица

- Белокоса, белолица

- Как махнула рукавом

- Все покрыла серебром

 

- О какой царице говорится в загадке?

- Почему зиму можно назвать царицей?

- О какой тройке говорится в загадке?

- Как называются зимние месяцы?

- Какой сейчас месяц?

 

- Ребята сегодня к нам пришла необычная гостья, как вы думаете кто это?

 

 

 

Воспитатель начинает занятие с загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель задаёт ребятам вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает на интерактивной доске иллюстрацию царицы Зимы.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

Способны вступать в диалог со взрослым.

 

 

 

 

 

 

Способны обобщать и систематизировать представления о временах года.

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

Царица – Зима приготовила для нас игру «Будь внимателен».

 

-Красивое ли время года - зима?

- Что особенно красиво зимой?

- Что происходит в природе зимой?

 

 

 

 

 

- Какие приметы декабря есть в стихотворении?

- Почему в декабре все деревья в серебре?

- Чем мороз вымостил речку?

- Почему в стихотворении говорится о ёлке, принесённой из леса?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие приметы января описаны в стихотворении?

- О каких зимних забавах говорится?

- Какие зимние развлечения любят дети?

 

 

 

 

 

 

- Какие приметы февраля описаны в стихотворении?

 

Воспитатель называет названия месяцев. Когда воспитатель называет зимний месяц, нужно хлопнуть в ладоши.

 

Воспитатель спрашивает ребят

 

 

 

 

Воспитатель демонстрирует картинку декабря и читает стихотворение о декабре С. Маршака.

 

Воспитатель спрашивает ребят.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает послушать следующее стихотворение Т. Керстен о январе. Демонстрирует изображение этого месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Садовского про последний зимний месяц и показывает изображение февраля.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассматривают картинку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассматривают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассматривают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способны устанавливать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека и животных.

Формируются представления о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. (Ребенок ЗПР)

Формируются представления о зимних явлениях, закрепление знаний о зимних месяцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Рефлексия

 

 

 

 

 

- Что бывает только зимой?

(Тучи, солнце, мороз)

 

- Расставь зимние месяцы по порядку. (январь, декабрь, февраль)

 

- Ребята как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть зимой? Перечислите одежду, которую обязательно нужно надевать зимой. 

 

- Выбери только зимнюю одежду. (Шорты, шуба, сарафан, плащ-дождевик, зимний комбинезон, футболка)

 

- Выбери предметы для зимних развлечений. (Роликовые коньки, скейтборд, велосипед, лыжи, санки, коньки)

Воспитатель открывает ресурс «Что мы знаем о зиме?» и предлагает выполнить задание объекта.

 

 

Задание 1

 

 

Задание 2

 

 

 

Перед выполнением задания 3, воспитатель задает вопросы.

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

 

Воспитатель предлагает игру-пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Воспитатель показывает другим ребятам какое-либо зимнее развлечение (катание на лыжах, санках, коньках, игру в снежки, лепку снежной бабы и т. д.),

не произнося ни слова. Дети отгадывают. Затем другой ребенок и так по очереди.

 

 

Используется интерактивная доска, ребята передают друг другу ход.

 

 

Выполняют задание.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Самостоятельно выбирают ведущего, устанавливают очерёдность.

Сформированы знания о зимних явлениях природы, зимних месяцах.

 

 

Устанавливает взаимосвязь изменений в природе. (Ребенок с ЗПР)

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает взаимосвязь жизни людей зимой. (Ребенок ЗПР)

 

 

 

 

 

 

Способны самостоятельно организовать вид деятельности в соответствии со своими интересами и интересами сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×