Методическая разработка. Перспективный план на учебный год в младшей группе: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДИКИ СУ-ДЖОК" | БАСАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА. Работа №354976
Спос-ть закреплению знаний осн цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький), форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий). Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажёром (Су-джок-терапия.Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок.
«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством методики
Су-Джок» в младшей группе
Месяц
Содержание
Цель:
РППС
Сентябрь
1-2 неделя
№1.
Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами».
Спос-ть закреплению знаний осн цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький), форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий). Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажёром (Су-джок-терапия):
- вращение шарика между ладонями;
-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
- сжимание шарика в кулачок и разжимание.
Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
разноцветные шарики Су-джок массажёры (четыре основных цвета),
мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.
3-4 неделя
№ 2.
Тема: «Ёжик».
воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
шарики Су джок, игрушка ёжик, маска ёжика.
Октябрь
1-2 недел
№ 3.
Тема: «Грибы»
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
массажные кольца, картинки грибы, корзинка,
3-4 неделя
№ 4. Тема: «Волшебные шарики»
воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
разноцветные шарики Су-джок (четыре основных цвета, массажные кольца)
Ноябрь
1-2 недея
№ 5. Тема: «Сказка Ёжик»
воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
разноцветные шарики Су-джок (4 основных цвета), массажные кольца,
3-4 неделя
№ 6.
Тема: «Фрукты»
развивать речь по теме «Фрукты», обогащать словарь прилагательными. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
Разноцв.шарики Су-джок (4 осн. цвета), Ежиха, колокольчик, массажные кольца, картинки фрукты, муляжи овощей и фруктов, мешочек
Декабрь 1-2 неделя
№ 7. Тема: «Наши пальчики».
Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера
разноц шарики Су-джок (четыре основных цвета), колечки, ежиха.
3-4 неделя
№ 8.
Тема: «Овощи»
расширять словарный запас по теме овощи. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
разноц шарики Су-джок (4 осн цвета, колечки, картинки овощей, мяч.
Январь 1-2 неделя
№ 9.
Тема: «Поздняя осень».
знакомить с сезонными явлениями поздней осени, расширять представления о творчестве композиторов. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
разноцветные шарики Су-джок (четыре основных цвета), колечки
3-4 неделя
№ 10.
Тема: «Зимние забавы».
Акт-ция и актуализация по теме «Зимние забавы»; учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам; учить согласовывать прилагательные с именами сущ- ми в роде и числе; тренировать артикул. аппарат: правильно направлять воздушную струю, тренировать мышцы щёк; учить правильно артикулировать, чётко произносить слова. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок.
CD «Музыка для релаксации». Мяч, листы тонкой белой бумаги на каждого ребёнка, обруч, сюжетные картинки «Зимние забавы», разноцветные шарики Су-джок (4 основных цвета), колечки.
Февраль 1-2 неделя
№ 11. Тема: «Зимние забавы».
активизация и актуализация по теме «Зимние забавы»; воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок
картина «Зимние забавы», снежки из ваты - 20шт., разноц шарики Су-джок (4 осн цвета), колечки.
3-4 неделя
№ 12.
Тема: «Новогодний праздник».
Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенст-е грам-го строя речи (подбор однокоренных слов елка). Совершенствование навыка слогового анализа. Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок. Развитие реч дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитание активности, инициативности, доброжелательных взаимоотношений с детьми в процессе игровой деятельности.
Магнитная доска, разрезные картинки на новогоднюю тему, снежок, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином,картинки, разноцветные шарики Су-джок (четыре основных цвета), колечки.
Март 1-2 неделя
№ 16. Тема: «Женский день - 8 Марта».
Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.
картинки 8 марта, шарики и колечки «Су – Джок», мяч, фишки.
3-4 неделя
№ 15.
Тема: «ПДД».
Форм-е осознанно-правильного отношения к соблюдению ПДД в качестве пешехода. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
жезл, дорожные знаки, шарики и колечки «Су – Джок», мяч.
Апрель 1-2 неделя
№ 17.
Тема: «Весна».
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, название весенних месяцев; характерные признаки весны; развивать словарь по данной теме.
картинки на тему весна, шарики и колечки «Су – Джок», мяч
3-4 неделя
№ 18.
Тема: «Весна».
Закр-ть представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и акт-ть словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, ручей). Соверш-ть грам. строй речи (образование однокоренных слов), навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распростр. предл-я).
музыка Вивальди Весна «Времена года», картинки на тему весна, шарики и колечки «Су – Джок», мяч.
Май 1-2 неделя
№ 19
Тема: «Чудо, которое поможет победить холод»
Обучение составлению рассказа по опорным картинкам, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение предст о ранней весне и ее признаках. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Сюжетные картины с признаками весны, переносной ноутбук; м/м презентация «Весна в лесу», аудио запись «Звуки весны»; аудио запись песни «Капельки», мяч, фишки шарики и колечки «Су – Джок».
3-4 неделя
№ 20
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики и мелкой моторики.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.
Магнитная доска, аудиозаписи П.И. Чайковский «Апрель», «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы», картина Грачи прилетели», изображения перелетных птиц (грач, ласточка, чиж, соловей, скворец, аист) и деревьев (дуб, сосна, береза), скворечника; шарики и колечки Су - Джок.