Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка по «Цветоводству и декоративному садоводству» «Посев семян бархатцев» | Афонина Елена Николаевна. Работа №362880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.

Продолжить знакомство с  рассадным  способом выращивания цветочных культур.

Учить применять полученные знания в практической деятельности.

Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

Познакомить с новыми терминами, обогащая  словарный запас.

ОГАУСО ПНИ «Новый горизонт»Разработка занятияпо«Цветоводству и декоративному садоводству»Тема: «Посев семян бархатцев»

                        Инструктор производственного обучения

рабочих массовых профессий:

Афонина Е.Н.

    

Тема «Посев семян бархатцев»

Задачи:Обучающие:

Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.

Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочныхкультур.

Учить применять полученные знания в практической деятельности.

Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

Познакомить с новыми терминами, обогащая словарный запас.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.

Воспитывающие:

Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.

Прививать любовь к труду.

Способствовать формированию познавательного интереса.

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Оборудование (источник информации): мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Цветы моего огорода», карточки с изображением цветов, индивидуальные технологические карты (пооперационные), инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.

Наглядные пособия: карточки с изображением различных сортов бархатцев, картинки однолетних, двулетних и многолетних цветковых растений.

1.Организационный момент.

«Отчего зацвёл цветок?» -

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить былоинтересно и полезно!

на нашем уроке присутствуют учителя трудового обучения нашей школы.

3.Актуализация знаний.

Руководитель:Перед тем как перейти к основной теме нашего занятия, давайте вспомним, на какие большие группы делятся все цветковые растения поциклу развития. (Однолетние, двулетние, многолетние.)

Руководитель:Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.)

Руководитель:В какое время года растут иразвиваются однолетние цветковые растения? (Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.)

Руководитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?(Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.)

Руководитель:Чем размножаются однолетние цветковые растения?

(Однолетние цветковые растения размножаются семенами.)

Руководитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?

(Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветаютлишь во второй год.)

Руководитель:Я хочу предоставить вашему вниманию презентацию с однолетними, двулетними и многолетними цветковыми растениями.

5.Презентация.

6.Коррекционно - развивающее упражнение.

«Какой цветок лишний?» Перед вами лежаткартинки цветов, разложите их по предложенной схеме.

7

8. Практическая работа.

Тема: «Высевка семян бархатцев»

Руководитель:Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты?

( Посевной ящик, маркер, совок, трамбовка.)

Руководитель:Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы?

Руководитель:С чего начнем работу?

(Приготовим почвенную смесь. Хорошо перемешаем и заполняем посевной ящик.)

Как вы думаете, какое следующее действие?

( Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена.)

Руководитель:Действительно, с помощью специального инструмента мы делаем посевные бороздки на расстоянии 5 см и глубиной 1.5см.

Теперь выкладываем на белый листсемена из конверта и аккуратно раскладываем их в бороздки. Что делаем далее?

(Присыпаем посевы почвенной смесью около 1 см. Чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.)

Руководитель:В завершении мы с вами обозначим сорта бархатцев.

Перед вами на рабочих столах лежат названия операций, которые нам необходимо выполнить, составьте операционную карту самостоятельно.

Технологическая карта посева семян бархатцев.

Последовательность

выполнения.

Содержание.

1.

Подготовить почвенную смесь.

Хорошо перемешать.

2.

Заполнить посевной ящик.

Наполняем почвенной смесью ящик ипроливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы.

3.

Разметить рядки.

Разметить маркером нарасстоянии 5 см, глубиной 1-2 см.

4.

Разложить семена.

Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги.

5.

Присыпать посевы.

Присыпать почвенной смесью около 1 см.

6.

Увлажнить посевы.

Полить не размывая верхний слой почвы.

7.

Подписатьсорта.

Обозначить сорта бархатцев.

9.Обобщение.

Итак, сегодня на занятии мы с вами познакомились с очень популярным у садоводов растением – тагетес. Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева, заготовили 2 ящика спосевами. Выращенная рассада в будущем будет использоваться для декорирования школьного цветника.

10.Итог.

Руководитель: Как вы усвоили урок, покажет решение теста.

Выполнение теста

Выбери правильный ответ:

К какому семейству относится тагетес?
  • Розоцветные

  • Астровые

  • Сложноцветные

Откуда родом тагетес?
  • Африка

  • Европа

  • Южная Америка

Выберите инвентарь для посева бархатцев на рассаду
  • Грабли

  • Посевной ящик

  • Совок

  • Маркёр

  • Трамбовка

  • Секатор

Почему бархатцы очень популярны у садоводов?
  • Красивая

  • Цветет все лето дозаморозков

  • Не нужно полоть

  • Много сортов

Учитель:А теперь давайте проверим у друг друга работы.

Учитель:Наш урок подходит к концу. Я поставила такие оценки.

Ребята, все что нас окружает мы должны беречь. Не надо срывать цветы налугах, клумбах.

Говорят: «Кто любит природу своего края, тот любит не только свою малую родину, но и своюРоссию»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз