Методическая разработка по «Цветоводству и декоративному садоводству» «Посев семян бархатцев» | Афонина Елена Николаевна. Работа №362880
Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.
Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочных культур.
Учить применять полученные знания в практической деятельности.
Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
Познакомить с новыми терминами, обогащая словарный запас.
Инструктор производственного обучения
рабочих массовых профессий:
Афонина Е.Н.Тема «Посев семян бархатцев»
Задачи:Обучающие:
Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.
Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочныхкультур.
Учить применять полученные знания в практической деятельности.
Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
Познакомить с новыми терминами, обогащая словарный запас.
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.
Воспитывающие:
Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.
Прививать любовь к труду.
Способствовать формированию познавательного интереса.
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Оборудование (источник информации): мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Цветы моего огорода», карточки с изображением цветов, индивидуальные технологические карты (пооперационные), инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.
Наглядные пособия: карточки с изображением различных сортов бархатцев, картинки однолетних, двулетних и многолетних цветковых растений.1.Организационный момент.
«Отчего зацвёл цветок?» -
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить былоинтересно и полезно!
на нашем уроке присутствуют учителя трудового обучения нашей школы.
3.Актуализация знаний.
Руководитель:Перед тем как перейти к основной теме нашего занятия, давайте вспомним, на какие большие группы делятся все цветковые растения поциклу развития. (Однолетние, двулетние, многолетние.)
Руководитель:Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.)
Руководитель:В какое время года растут иразвиваются однолетние цветковые растения? (Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.)
Руководитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?(Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.)
Руководитель:Чем размножаются однолетние цветковые растения?
(Однолетние цветковые растения размножаются семенами.)
Руководитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?
(Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветаютлишь во второй год.)
Руководитель:Я хочу предоставить вашему вниманию презентацию с однолетними, двулетними и многолетними цветковыми растениями.
5.Презентация.
6.Коррекционно - развивающее упражнение.
«Какой цветок лишний?» Перед вами лежаткартинки цветов, разложите их по предложенной схеме.
7
8. Практическая работа.
Тема: «Высевка семян бархатцев»
Руководитель:Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты?
( Посевной ящик, маркер, совок, трамбовка.)
Руководитель:Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы?
Руководитель:С чего начнем работу?
(Приготовим почвенную смесь. Хорошо перемешаем и заполняем посевной ящик.)
Как вы думаете, какое следующее действие?
( Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена.)
Руководитель:Действительно, с помощью специального инструмента мы делаем посевные бороздки на расстоянии 5 см и глубиной 1.5см.
Теперь выкладываем на белый листсемена из конверта и аккуратно раскладываем их в бороздки. Что делаем далее?
(Присыпаем посевы почвенной смесью около 1 см. Чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.)
Руководитель:В завершении мы с вами обозначим сорта бархатцев.
Перед вами на рабочих столах лежат названия операций, которые нам необходимо выполнить, составьте операционную карту самостоятельно.
Технологическая карта посева семян бархатцев.
№
Последовательность
выполнения.
Содержание.
1.
Подготовить почвенную смесь.
Хорошо перемешать.
2.
Заполнить посевной ящик.
Наполняем почвенной смесью ящик ипроливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы.
3.
Разметить рядки.
Разметить маркером нарасстоянии 5 см, глубиной 1-2 см.
4.
Разложить семена.
Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги.
5.
Присыпать посевы.
Присыпать почвенной смесью около 1 см.
6.
Увлажнить посевы.
Полить не размывая верхний слой почвы.
7.
Подписатьсорта.
Обозначить сорта бархатцев.
9.Обобщение.
Итак, сегодня на занятии мы с вами познакомились с очень популярным у садоводов растением – тагетес. Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева, заготовили 2 ящика спосевами. Выращенная рассада в будущем будет использоваться для декорирования школьного цветника.
10.Итог.
Руководитель: Как вы усвоили урок, покажет решение теста.
Выполнение теста
Выбери правильный ответ:
К какому семейству относится тагетес?-
Розоцветные
-
Астровые
-
Сложноцветные
-
Африка
-
Европа
-
Южная Америка
-
Грабли
-
Посевной ящик
-
Совок
-
Маркёр
-
Трамбовка
-
Секатор
-
Красивая
-
Цветет все лето дозаморозков
-
Не нужно полоть
-
Много сортов
Учитель:А теперь давайте проверим у друг друга работы.
Учитель:Наш урок подходит к концу. Я поставила такие оценки.
Ребята, все что нас окружает мы должны беречь. Не надо срывать цветы налугах, клумбах.
Говорят: «Кто любит природу своего края, тот любит не только свою малую родину, но и своюРоссию»