Методическая разработка по иностранному языку по теме "Компьютеры и их функции" | Абдюшева Екатерина Ивановна. Работа №337885
Методическая разработка проведения открытого урока по теме "Компьютеры и их функции" На уроках иностранного языка в учреждениях СПО.
Разработка включает в себя пошаговую работу при проведении открытого занятия в группе студентов 3 курса специальности "информационные системы и программирование" по теме связанной с будущей профессией.
Данная методичка содержит материал, который может быть использована преподавателями для подготовке к занятиям, связанным с изучением компьютеров и их устройств.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «БОГОРОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
проведения открытого урока
для преподавателей
Дисциплина : «Иностранный язык»
Тема: “Компьютеры и их функции”
Специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Богородск 2023г.
Одобрено цикловой методической комиссией
профессионального цикла укрупненной группы
09.00.00 Информатики и вычислительной техники
Протокол № _____от ____
Председатель : ______________
Молоткова О.Е.
Автор :Абдюшева Е.И.. - преподаватель
Богородского политехнического Техникума
Техникума
“ Компьютеры и их функции”
Цель и задачи
Введение, активизация и совершенствование нового лексического материала профессиональной направленности с использованием информационных технологий с применением компьютера, развитие навыков письма, чтения и говорения.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Активизировать употребление профессиональной лексики в речи студентов.
2. Читать и понимать тексты, содержащие новую лексику. Тренировать студентов в чтении с целью извлечения детальной информации.
3. Развивать языковую догадку и логическое мышление.
Воспитательные:
1. Развитие познавательного интереса к предмету.
2. Умение работать в коллективе, индивидуально, воспитание толерантности к иноязычной культуре
Развивающие:
1. Использовать практические знания в области информационных технологий с применением компьютера.
2. Научить умению логически мыслить, развивать монологическую речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, оценивать других, умение работать индивидуально и в коллективе.
Планируемый результат
1. Произносить и различать на слух профессиональные лексические единицы по теме
2. Использовать лексику и термины компьютерных технологий в речи
3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Межпредметные связи: архитектура эвм, базы данных, операционные системы
Формы работы: речевая разминка, фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа
Ресурсы: рабочие тетради, раздаточный материал, мультимедийный проектор, словари , мультимедийные презентации с заданиями , аудирование
Технология: информационно-коммуникационная, проектная
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Овладение обучающимися следующими общими компетенциями :
ОК 01,ОК 04,ОК 06,ОК 10 – правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; правила чтения текстов профессиональной направленности.
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы,
понимать тексты на базовые профессиональные темы;участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
Оснащение урока:
компьютер (с колонками)
экран
презентации
слайды
1.Warming-up- 5 min
TEACHER: Good morning, students.
- I am delighted to see you.
-How are you today?
-Who is absent today?(Why? What`s happen? Are they ill? Are they late?)
So, lets begin our lesson.
2.The topic of our lesson today is “Computers and its functions”.
Сегодня мы с вами учимся строить простые и сложные предложения на профессиональные темы(знания)
Участвуем в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
Software Engineering p. 6 ex.1
1).What types of computers are typical for personal use? (laptop, tablet)
2).What kinds of computers are typical for business use? (desktop, embedded computer)
3.H/t – Types of computes (Иванов М.)
Software Engineering p. 7 ex.3
Match the words with the definitions. How can you describe…?
What is a tablet?
What is a laptop?
What is a desktop?
What is a workstation?
What is a PC?
4.We have learnt that computers have accessories and peripherals.
What are they?
Software Engineering p.8 ex.1
What are there inside the computer?
Software Engineering p.10 ex.1
5. Noone computer is not able to function without software.
What softwares do you know?
Application
system programming
6. H/t Vanya will remember about System software
Presentation about software (Архипов)
Software Engineering p.12 ex.1
1).What types of software allow computers to operate?
2). How do users manage a computer`s hardware and software?
Graphical user interface is the part OF SYSTEM SOFTWARE
English for IT p. 14/15/18
p.14 ex.1/2/3
Lets imagine that you have to install operating system. What are the steps?
English for IT p.18.ex.1,2,3
Vocabulary
BIOS - базовая система ввода/вывода
Partition -поделить
Reboot – перезагрузить
User accounts -учетная запись пользователя
Optical drive – дисковод
Back up – сделать резервную копию
Licence terms – лицензионное согласие
Update – обновить
English for IT p.18.ex.3
Language – Grammar – Questions/Answers
7.Operating system is installed. Lets back to softwares.
Software Engineering p 16, ex. 1
1.How do programmers create new programs? – programming software allows them to develop new programs
2. What kinds of software helps programmers write new programs? – source code editor, text editor, programming language
H/t Sasha will speak about programming software
Software Engineering p 16, ex. 3
Program – description
Description – program
There are some types of programming software.
For instance, to create databases developers use DBMS (database management system) – система управления базами данных
English for IT p.30 ex. 1
1.What DBMS do you know? (My SQL, MS Access)
2.What do people use database for?
English for IT p.30 ex. 2,3
Listening
English for IT p.30 ex. 4
Reading
English for IT p.30 ex. 5 ,6 (для дз)
8. Now lets remember what do you know about APPLICATION SOFTWARE
Software Engineering p 18, ex. 1
Volodya has prepared the presentation work about APPLICATION SOFTWARE
One of the most useful applications are spreadsheets
English for IT p.28-29 ex.1,2,4,5
Ex.7 listening
Ex.8
9.Today you have learnt about GUI, steps in reinstalling an Operating system, database and its using and how and where we use spreadsheets.
What have you learnt?
What was unknown?
What information was the most useful and actual for you?
Write a short resume about the lesson.
10. Your hometask is to describe database structure for social network VK. Don’t forget useknowledge you`ve got today
Tables primary keys relations
For the result draw antity relation diagram.
With database must contain next antities: users messages news feed
Использованная литература:
1.English for IInformation Technology , 2022
2Software Engineering, 2020
3.Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. — (Английский в фокусе)
4.Т. Ю. Журина «55 устных тем по английскому языку для школьников» Б. А. Смирнов «55 устных тем по английскому языку для подготовки к урокам»
5.«Учебник английского языка» авт.И.П. Агабекян, 2015г.
6.Безкоровайная, Г.Т., Соколова, Н.И., Койранская, Е.А., Лаврик, Г.В, PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО./ Изд. центр «Академия», 2012.-256 с.
7.Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в вузы/ И.Ю.Баканова, Н.В.Береговая, Н.Г.Брюсова и др. – М.: Дрофа, 1999.
8.Игнатова Т.Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб.- М., 2005.
9.Murphy John. Student’s Book. New Headway Video . Beginner. Oxford English Video, 2002.