Методическая разработка по использованию макета режиссерской игры для детей среднего дошкольного возраста. "Внимание- -дорога!" | Чепниян Альвина Сергеевна. Работа №346848
В настоящее время в мире очень много детских игр, подвижных и настольных игр. Но сейчас их вытесняют компьютерные игры. Порой мы не замечаем того, как мы перестали общаться с близкими и друзьями. Поэтому, игры, которые создают сами дети с помощью взрослых, проявляют наибольший интерес к использованию этих игр. Режиссерская игра имеет большое значение в том случае, когда ребёнок сам себе сочиняет историю, выигрывает, творит, выполняет одну или несколько ролей. Сюжеты получаются разными, все зависит от событий, которые происходят в жизни у малыша, от его настроения, и даже от просмотренных мультиков. Чтобы режиссёрская игра получила своё развитие, ребят может привлечь игровое пространство. В нашем случае, пространство, еще и с маленькими игрушками, которое создает предметную среду для игры, и есть макет. В общем, в этой «новомодной» игре режиссером может быть каждый! Введение
Примерно через два - три года от рождения, в жизни малыша появляется режиссерская игра, она считается одной из вариантов детских игр. Конечно же, малышей нужно привлекать в коллективные игры, чтобы ребята понимали друг друга, слышали других ребят, но это совсем не значит, что одиночных игр не должно быть. Ведь самый компанейский малыш иногда испытывает желание построить свой дом или гараж, или поиграть с куклой. Потребности ребенка – это и общение; и изучение окружающего мира; и необходимость в энергичных движениях; и к участию в жизни взрослых; и конечно быть самостоятельным, присутствуют в игре.
Значимость режиссёрских игр:
* позволяет развивать индивидуальные особенности ребенка.
* способствуют общественному воспитанию детей, осознанию и пониманию жизненных ситуаций, демонстрации взаимоотношений между ребятами, их поведением;
* помогают ребятам овладеть опытом в игре и создают предпосылки к переходу в сюжетные и ролевые игры;
*формируют независимость малышей и способность найти себя в новых жизненных ситуациях;
*являются средством формирования у малыша адекватного самомнения – важного компонента учебной работы и показателя готовности к школьному обучению;
*могут помочь детям одолеть проблемы общения, нерешительности в себе, стеснительность, замкнутость.
Для развития режиссерских игр учитывается создание специальных пространств, обеспечение мест и времени на игры. Желательно заинтересовать малышей к сотворчеству с воспитателем, а также лучше воздержаться от упреков в адрес играющего ребенка. Правильнее поставить проблемное задание наводящим вопросом. Благодаря этому режиссерская игра сформировывает настоящее условие для возникновения сюжетной и ролевой игры. В будущем режиссерская игра не исчезает. Две игры, взаимосвязаны, и восполняют друг друга.