Методическая разработка по изобразительной деятельности: Аппликация «Пароход» | Ямщикова Наталья Владимировна. Работа №310084
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Интегрирование образовательных областей.
Конспект занятия по изобразительной деятельности:
Аппликация «Пароход» в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Интегрирование образовательных областей.
Речевое развитие: совершенствовать в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.
Познавательное развитие: расширять представления о видах транспорта.
Физическое развитие: формировать у детей правильную осанку.
Методы и приемы:
1) наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода»;
2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,
Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.
Предварительная работа: слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками.
Оборудование и материалы:
1) демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»;
2) раздаточный: Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Методика проведения.
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
-Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы посвятим аппликации. А тему аппликации вы назовете сами, отгадав загадку. Послушайте, внимательно, и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
С места никто не выкрикивает, поднимаем руку.)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
-Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Итак, тема нашей аппликации сегодня: пароход.
-Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?
-Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
-Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
-Воспитатель: А что ещё есть у парохода?
-Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка-это помещение где находиться капитан и откуда управляет пароходом, труба и окна, которые называются иллюминаторами, и их на пароходе может быть много.
- Ребята, каждый из вас сегодня сможет побыть настоящим капитаном и построит свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», нужно пальчики «размять», приготовились.
Физкультминутка «Кораблик»
Волны плещут в океане,
Что нам чудиться в тумане?
Это мачты кораблей!
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Молодцы! А теперь отряхнем с наших рук песок,
и пройдем на свои места.
Воспитатель : А теперь, внимание. Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.
-Как вы должны работать с ножницами?
-На что вы кладете кисточку для клея?
-Для чего нужна тряпичная салфетка?
-Для чего нужна влажная салфетка?
А сейчас приступим к постройке парохода. Сначала я покажу, как выполнять данную работу, а затем вы будете работать самостоятельно. В начале мы должны выложить из отдельных частей наш пароход на листе голубого картона, и только потом мы будем детали приклеивать. Этот нужно для того, чтобы вы увидели образ будущего парохода целиком.
Нужно взять самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода.
Затем корпус прикладываем посередине листа, на голубом картоне.
Теперь берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это будет у нас рубка. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Прикладываем и ее на картон. А теперь, внимание ребята. Сегодня мы с вами, впервые познакомимся с новым способом вырезывания деталей. Этот способ очень удобен тем, что мы получим сразу несколько одинаковых деталей, в нашем случае это будут иллюминаторы.
Для этого мы возьмем оставшуюся полоску бумаги сложенной гармошкой и вырезаем по контуру круг, и получаем иллюминаторы-окошки, которые прикладываем на корпус парохода. После того как вы все детали закончите вырезать, ножницы необходимо убрать в чехол. И только после этого приступить к приклеиванию деталей парохода на свои листы.
Приступаем к работе.
Ну, вот наши пароходы готовы.
(Звучит гудок парохода)
- Наши пароходы готовы отправиться в свое первое плавание!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. Дети, чем вы сегодня на занятии занимались? Что вы сегодня узнали новое? Все ли было легко? Или что-то показалось вам сложным?
Ребята, а после занятия вы можете придумать названия своим пароходам? Как корабль назовешь, так он и поплывет!!1
-Дети: Эта загадка про пароход.
-Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.
-Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.
(Ответы детей)
(Дети машут руками, изображая волны)
(Дети вытягивают руки вперед)
(Дети поднимают руки вверх)
(Дети приветственно машут руками)
(Ходьба на месте)
(Ходьба на месте)
(Наклоны)
(Дети сжимают-разжимают кулаки)
(имитация оттряхивания)
-Дети: Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.
-Дети: На подставку для кисточки.
- Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея.
- Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки.
Дети выполняют работу.
(Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.)
По окончании работы дети крепят на доску свои поделки.
(Дети рассматривают работы своих товарищей).
(Ответы детей)
(строили пароходы, учились вырезывать сразу несколько одинаковых деталей)
Как называются отдельные части парохода (рубка, иллюминаторы)