Методическая разработка по написанию индивидуального проекта по литературе | Клименко Ольга Юрьевна. Работа №354233
Представленное учебно-методическое пособие «Индивидуальный проект по литературе» разработана на основе требований ФГОС СПО, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных «Литература» в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников колледжей, реализующих образовательную программу освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» (ОГБПОУ РСК)
Методическая разработка по написанию индивидуального проекта по литературе
для профессии
54.01.01 «исполнитель художественно-оформительских работ»
Г. Рязань, 2024
Аннотация
Представленное учебно-методическое пособие «Индивидуальный проект по литературе» разработана на основе требований ФГОС СПО, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных «Литература» в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников колледжей, реализующих образовательную программу освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Учебно-методическое пособие «Индивидуальный проект по литературе» содержит все необходимые структурные элементы: пояснительную записку, введение, теоретическую и практическую части, а также заключение.
Данное учебно-методическое пособие учитывает особенности преподавания в системе СПО в колледже. Пособие способствует развитию и дальнейшему совершенствованию знаний, умений и навыков в области литературы. Методическая разработка дает возможность дифференцированного обучения с различным уровнем подготовки студентов. Автор уделяет главное внимание самостоятельной подготовке студентов, что соответствует задачам СПО.
Разработка и реализация индивидуального проекта по данному пособию способствует дальнейшему повышению интереса к изучению литературы как в личной, так и профессиональной сфере.
Содержание
1.Ведение ……………………………………………………….. 4
2.Основная часть ………………………………………………. 7
3.Заключение ………………………………………………….. 32
4.Приложения ………………………………………………… 32
5. Список литературы …………………………………….…. 43
1.Введение
Индивидуальный проект по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы в колледже.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить проект.
Если обучающийся получите неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, то он не будете допущен к итоговой аттестации по дисциплине.
Внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у руководителя обучающимися без проблем подготовить, защитить индивидуальный проект и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению индивидуального проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.
2.Основная часть
Понятие «индивидуальный проект»
Индивидуальный проект – это учебный проект, выполняемый в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Индивидуальный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта.
Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта
Виды проектов: исследовательский, информационный, прикладной, творческий, игровой.
Индивидуальный проект должен ясно демонстрировать следующие признаки:
- использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач, обсуждение методов исследования или выполнения изделия, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы:
- целостность (содержательная, тематическая, стилевая, языковая);
- связность (логическая и языковая);
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их
оптимальное соотношение);
- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).
Метод проектов предусматривает наличие значимой в исследовательском (творческом, практическом плане) проблемы, требующей решения.
Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся. Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка, а также можете предложить тему сами. Ваша фамилия вносится в утвержденный перечень тем проектных работ, который хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный - осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта.
Формулировка темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес для науки (исследовательский проект) или практики. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:
тема должна быть интересна, соответствовать склонностям автора,
тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,
тема должна быть оригинальной,
тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.
Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, создать и т.п.).
Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения (выполнения).
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования.
Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут только исследовательского проекта. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
2. Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана деятельности. Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику работы, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество материалов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
3. Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации.
Сбор экспериментальных данных, сравнение их с известными данными и предсказаниями теории.
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
4. Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
5. Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел.
6.Заключительный - защита проекта.
На защите автор в своей презентации и при обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи.
Содержание и структура индивидуального проекта
Индивидуальный проект, независимо от направленности, должен содержать описательную часть, включающую ряд структурных элементов:
Титульный лист -
первая страница работы (не нумеруется)
Оглавление
(с указанием страниц)
.
Введение.
Основная часть.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложение.
Общепринятые стандарты оформления проектных работ
Шрифт: Times New Roman, 14, нежирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).
Межстрочный интервал: полуторный.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
Нумерация страниц – со второй (это страница с оглавлением).
Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
Выравнивание текста по ширине.
На странице не меньше 40% заполнения.
Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). В заголовках, названиях раздела точка не ставиться.
В объем работы не входят приложения.
Отличие индивидуального проекта от реферата, статьи,
практического, художественного проектов
В проектных работах важен не только конечный продукт, его форма и его демонстрация, но и рассказ о самой деятельности: какие были трудности в работе над проектом, как преодолевались, какие возникали идеи, какие идеи были отвергнуты, какие были приняты и почему.
Информационный проект
Вид деятельности – сбор и систематизация информации о каком-либо объекте или явлении по выбранной теме, её обработка анализ и обобщение с целью презентации ее широкой аудитории. Назначение проекта: работа с информацией, ее источниками. Обучающиеся изучают и систематизируют информацию, используя различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ и т.д.) и её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). Этот этап можно назвать библиографическим. Он проходит в библиотеках, интернет-библиотеках.
Введение должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Введение – очень важная часть работы. В нем должны быть четкие ответы на следующие вопросы: чем интересна данная задача (создание изделия) с точки зрения ее практического применения? Зачем была выполнена работа. Какова была ее цель и насколько она была достижима?
По объему введение не превышает 1 страницу
Введение.
Элемент
введения
Комментарий к формулировке
Актуальность
темы
Почему эту работу следует делать?
Цель проекта
Какой результат будет получен? Насколько он достижим.
Задачи работы
Как идти к результату? Формулировки задач. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Значимость
Что нового, ценного дала работа? Описание предполагаемого результата. Чем интересен конечный продукт с точки зрения его практического применения, где можно будет его применить.
Завершающая часть введения
Что в итоге в проекте представлено, какими качествами будет обладать конечный продукт. Каков личный вклад автора работы в решение проблемы.
Основная часть - рассказ о самой деятельности, как создавался продукт, какие возникали идеи, какие идеи и почему были отвергнуты, какие были приняты и почему, какие были трудности в ходе работы над проектом, как преодолевались.
В заключении кратко формулируются основные результаты (выводы) работы в виде утверждения, а не перечисления того, что было сделано. Это тезисы, кратко сформулированные и пронумерованные положения без развернутой аргументации. Предложения: где может быть использован информационный продукт, можно ли в дальнейшем использовать конечный продукт как наглядное пособие или дидактический материал? Кому этот конечный продукт не стыдно продемонстрировать: только одногруппникам или другим студентам и т.д.? С кем можно поделиться?
Информационные проекты не должны копировать дословно содержание первоисточника, а представлять собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической переработки.
Конечная цель информационного проекта – научиться создавать собственную информацию в виде текстов, презентовать ее слушателям или зрителям. Информационный проект может стать частью исследовательской работы.
Форма продукта проектной деятельности (информационного продукта): реферат, доклад, статья, буклет, презентация, викторина, путеводитель, сборник, справочник, видеофильм.
Требования к лингвистическому оформлению текста проекта
Проектная работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, недопустимо в следующем предложении. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
Рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д., например:
– в работе рассматриваются, анализируются...
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
При написании проектной работы необходимо пользоваться языком научного изложения.
Исследовательский проект
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
- постановка проблемы,
- изучение теории, посвященной данной проблематике,
- подбор методик исследования и практическое овладение ими,
- сбор собственного материала,
- его анализ и обобщение,
- научный комментарий,
- собственные выводы.
Форма продукта: реферат.
Введение
Элемент введения
Комментарий к формулировке
Актуальность темы
Почему это следует делать?
Цель проекта
Какой результат будет получен?
Задачи работы
Как идти к результату? Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Методы обработки информации
Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Теоретическая и практическая значимость
Что нового, ценного дала работа? Описание предполагаемого результата
Завершающая часть введения
Что в итоге в проекте представлено. Краткое изложение содержания глав работы/проекта.
Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
В основную часть включается и рассказ о самой деятельности, о том, какие были трудности в ходе работы над проектом, какие возникали идеи, какие идеи и почему были отвергнуты, какие были приняты и почему, как преодолевались трудности.
Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Кратко формулируются основные выводы в виде утверждения, а не перечисления того, что было сделано. Это кратко сформулированные и пронумерованные положения без развернутой аргументации. Предложения: где может быть использован исследовательский продукт, можно ли использовать его как наглядное пособие или дидактический материал? Кому этот конечный продукт не стыдно продемонстрировать: только одногруппникам или другим студентам? С кем можно поделиться?
Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
В приложении приводятся: компьютерная презентация (для всех видов проектов), также возможны схемы, таблицы, рисунки, фотографии.
Требования к лингвистическому оформлению текста проекта
Проектная работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, недопустимо в следующем предложении. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– в работе рассматриваются, анализируются...
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
При написании проектной работы необходимо пользоваться языком научного изложения.
Презентация
Для всех видов проектов обязательно наличие электронной версии в форме презентации.
Презентация должна быть объемом 5-10 слайдов:
- титульный слайд ;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- информационные ресурсы.
Титульный слайд
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» (ОГБПОУ РСК)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
По дисциплине
Тема:
Обучающегося курса, группы
Профессии
ФИО
Руководитель (ФИО)
Рязань-20___ г.
Слайд 2
Цель, насколько она достижима, задачи, актуальность, практическая ценность, новизна.
Слайды 3-5,7 -
фото и текст, иллюстрирующие, какие возникали идеи, почему были отвергнуты одни и приняты другие, как изготавливалось изделие, какие были трудности в ходе работы над проектом, фото готового изделия.
Слайд (не более одного)
– выводы, где может быть использован конечный продукт, кому его можно
продемонстрировать, где использовать сейчас и на перспективу, насколько он
практичен,
эргономичен
, экономичен.
Слайд (не более одного) - использованные
информационные ресурсы.
Составление списка источников и литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами .
Список используемой литературы должен содержать 4-5 источников (литература, периодические издания, Интернет-ресурсы), с которыми работал автор проекта. Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте проектной работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
Требования к лингвистическому оформлению текста проекта
Проектная работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, недопустимо в следующем предложении. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– в работе рассматриваются, анализируются...
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
При написании проектной работы необходимо пользоваться языком научного изложения.
Общие правила оформления индивидуального проекта
Нумерация страниц
Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием от центра страницы.
Рубрикация текста
Весь текст индивидуального проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы и подразделы . Их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Все иллюстрации, помещаемые в проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Критерии оценки проекта
- актуальность и практическая значимость темы,
- соответствие темы ее содержанию,
- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях,
- уровень творчества, оригинальность подходов, решений,
- аргументированность предлагаемых решений выводов,
- объем исследованной литературы и других источников информации,
- четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта.
- соблюдение структуры выступления,
- соблюдение регламента,
- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Требования к выступлению по проекту
Содержание выступления по проекту должно включать:
- обоснование актуальности темы,
- изложение поставленных в нем целей и задач,
- краткий обзор изученных источников и использованной литературы,
- описание структуры основной части,
- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,
- продуманная демонстрация иллюстративного материала
выступление ограничивается во времени – 5-8 мин.
- понимание сути вопросов и точность ответов.
Требования по оформлению
списка источников и литературы
Книга с указанием одного, двух и трех авторов
Фамилия, И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.
Пример:
1. Литература [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования / под ред. Г. А. Обернихиной. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. - 655 с.: ил. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-4468-5128-7
2. Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433733
Книги, имеющие более трех авторов
Коллективные монографии
Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Многотомное издание. Том из многотомного издания
Пример:
1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.
2. Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.
Материалы конференций, совещаний, семинаров
Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Пример:
1. Международная коммуникация : тез. докл. и сообщ. Сиб.-фр. Семинар (Иркутск, 15-17 сент. 1993 г.). – Иркутск: ИГПИИЯ, 1993. – 158 с.
СТАТЬИ
…из книг (сборников)
Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Если авторов более трех…
Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
…из журналов
При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.
Рекомендации для защиты проекта
План выступления при защите исследовательской работы
Фамилия, имя учащегося; ФИО руководителя, тема работы;
Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
Цели и задачи работы;
Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц);
Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
Описание собственного исследования (представление практической части);
Полученные результаты, выводы;
Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
«Спасибо за внимание».
Регламент выступления и рекомендации
Время на представление работы – 5 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
Форма одежды – деловая.
Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным.
Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.
Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя.
Выступление сопровождается презентацией. Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 10 рекомендуется представить в презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 6-7 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.
Презентация призвана не
дублировать
текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды, используя лазерную указку. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д.
Отвечая на вопросы, выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику. Используемая форма
самопрезентации
— «мы», например «Проведенное нами исследование …» (мы = я, мой научный руководитель, слушатели, ученые, книги которых я взял за основу).
В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.
Критерии оценки
индивидуального проекта
1 Выполненный информационный проект оценивается по следующим критериям:
соответствие теме, логичность, связность, научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык работы, структурная упорядоченность, качество печатной версии и презентации, актуальность исследования, культура речи и ответы на вопросы, соответствие работы требованиям к оформлению,.
2. Оценка пояснительной записки осуществляется по следующим критериям: наличие обоснования выбора темы, её актуальности, конкретность формулировки темы, четкость в постановке цели и задач,
3. Оценка основной части осуществляется по следующим критериям: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их актуальность; проблемность и разносторонность в изложении материала; глубина и полнота раскрытия темы; наличие аргументированной точки зрения автора.
4. Оценка заключения осуществляется по следующим критериям: наличие обоснованных выводов, выражение своего мнения по проблеме.
5. Выполненный прикладной проект оценивается по следующим критериям: соответствие теме, актуальность работы, продуманность цели и задач действий, качество изделия, качество печатной версии и презентации, логичность, структурированность выступления, презентация полученных результатов и возможных способов их применения, внешняя оценка результатов проекта пользователями или потребителями.
6. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач; способность постановки цели исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
7 . Оценивание проектов проводится по пятибалльной системе.
8. Оценка за индивидуальный проект выставляется в ведомость и влияет на итоговую оценку по дисциплине.
9. Авторское право остается за обучающимся, защитившим индивидуальный проект. Колледж оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.
Таблица оценки проекта
Этапы
Критерии оценки
Оценка преподавателя
Итоговая оценка комиссии
Оценка работы
Сложность темы
Актуальность и новизна предлагаемых решений
Объем разработок и количество предлагаемых решений
Практическая ценность
Уровень самостоятельности участников
Качество оформления проекта
Визуальный ряд проекта
Оценка защиты (презентации)
Качество доклада (полнота представления работы, аргументированность, удерживание внимания аудитории, убедительность, убежденность)
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме (объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи).
Ответы на вопросы комиссии (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон)
Критерии оценки
Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора (0 баллов) Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности к работе, не использовал возможности творческого подхода (1балл) Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества (2 балла) Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (3 балла)
Критерий «Сформированность предметных знаний и способов действий» Тема проекта не раскрыта. Использована не соответствующая теме и цели проекта информация(0 баллов) Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы (1 балл) Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла) Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (3 балла)
Критерий «Сформированность регулятивных действий» Цель не сформулирована (0 баллов) Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует (1 балл) Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения (2 балла) Цель сформулирована, ясно описана, дан подробный план ее достижения (3 балла)
Критерий «Сформированность коммуникативных действий» Презентация не проведена (0 баллов ) Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию(1 балл) Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента (2 балла) Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в рамки регламента (3 балла)
Заключение
Используя данное учебно-методическое пособие при подготовке индивидуального проекта по дисциплинам «Литература», «Отечественная литература», «Зарубежная литература», обучающийся колледжа культуры на высоком уровне, методически грамотно и технически правильно подготовить и защитить индивидуальный проект.
Пособие поможет обучающимся выполнить задачу самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он знакомит их с установленными требованиями. Настоящее учебно-методическое пособие определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Приложения
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» (ОГБПОУ РСК)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
По дисциплине ________________________________
____________________________________________
На тему: ____________________________________
____________________________________________
Обучающегося (-щейся) __ курса, группы ____
Профессии _____________________________
Фамилия ___________________________________
Имя _____________ Отчество _________________
Руководитель ______________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________
(подпись)
____________________________________________
(оценка)
_______ ________________ 20 ___ г.
г. Рязань
2024 год