Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ | Новиков Игорь Валерьевич. Работа №354881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в которой необходимо решать проблему сохранения здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных внешних и внутренних факторов. Цель внедрения инновационного продукта в деятельность учреждения – построение здоровьесберегающей образовательной среды через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки. Современному российскому дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности необходима концепция образования, формирующая осознанное отношение к здоровью, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью. Занятия по программе с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивного отношения к своему здоровью, так как приближает человека к действительности (могу – не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки. Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры). В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ
Исполнитель:
Новиков Игорь Валерьевич
Сыктывкар
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в которой необходимо решать проблему сохранения здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных внешних и внутренних факторов. Цель внедрения инновационного продукта в деятельность учреждения – построение здоровьесберегающей образовательной среды через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки. Современному российскому дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности необходима концепция образования, формирующая осознанное отношение к здоровью, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью. Занятия по программе с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивного отношения к своему здоровью, так как приближает человека к действительности (могу – не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки. Большая часть детей компенсирует двигательную неуспешность усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это Весёлые старты, спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры). В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.
Цель программы:
оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности к постоянно меняющимся условиям современной действительности. В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту ребенка, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы.
Задачи программы:
Образовательные:
ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
формировать правильную осанку;
обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
улучшать функциональное состояние организма;
повышать физическую и умственную работоспособность;
способствовать снижению заболеваемости.
Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий: биологической обратной связи (БОС), фитбол-гимнастики. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации. Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования). Программа оздоровительной гимнастики с элементами подвижных игр рассчитана для детей 5-7 лет. Учебная программа рассчитана на 2 академических часа в неделю. 68 часов в год.
Ожидаемые результаты:в результате освоения программы по оздоровительной гимнастике и подвижным играм дети должны достигнуть следующего уровня.Знать и иметь представление:
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий гимнастикой.
Анализ результатовосвоения программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
Методическое обеспечение образовательной программы.Формы занятий:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: оздоровительная гимнастика и игры;
занятия оздоровительной направленности;
эстафеты.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:Эффективность реализации программы:
информационно-познавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие игры);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование).
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
оснащение спортивного зала;
учебно-методическая литература;
наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений;
спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, обручи).
Календарно-тематическое планирование

Тема занятия
количество часов
1-2
Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях оздоровительной гимнастики. Инвентарь и оборудование для занятий оздоровительной гимнастикой. Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики без предметов. Подвижные игры.
2
3
Самомассаж, история возникновения и развития. Техника безопасности. Сведения о строении и функциях организма человека. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики без предметов. Подвижные игры.
1
4-5
Техника безопасности. Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики без предметов. Самомассаж. Подвижные игры.
2
6-7
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики без предметов. Самомассаж. Подвижные игры.
2
8
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики без предметов. Самомассаж. Подвижные игры. Контроль по теме.
1
9-10
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с фитболами. Самомассаж. Подвижные игры.
2
11-16
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с фитболами. Самомассаж. Подвижные игры.
6
17-18
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой. Самомассаж. Подвижные игры.
2
19-23
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с фитболами. Самомассаж. Подвижные игры.
5
24
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с фитболами. Самомассаж. Подвижные игры. Контроль по теме.
1
25-26
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячом. Самомассаж. Подвижные игры.
2
27-31
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячом. Самомассаж. Подвижные игры.
5
32
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячом. Самомассаж. Подвижные игры. Контроль по теме.
1
33-34
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с кубиком. Самомассаж. Подвижные игры.
2
35-39
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с кубиком. Самомассаж. Подвижные игры.
5
40
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с кубиком. Подвижные игры. Контроль по теме.
1
41-42
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с обручем. Самомассаж. Подвижные игры.
2
43-47
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с обручем. Самомассаж. Подвижные игры.
5
48
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с обручем. Самомассаж. Подвижные игры. Контроль п теме
1
49-50
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики со скакалкой. Самомассаж. Подвижные игры.
2
51-55
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики со скакалкой. Самомассаж. Подвижные игры.
5
56
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики со скакалкой. Самомассаж. Подвижные игры. Контроль по теме
1
57-58
Техника безопасности. Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячами-ёжиками. Самомассаж. Подвижные игры.
2
59-63
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячами-ёжиками. Самомассаж. Подвижные игры.
5
64
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячами-ёжиками. Самомассаж. Подвижные игры. Контроль по теме.
1
65
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики направленный на укрепление мышц спины. Самомассаж. Подвижные игры.
1
66
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики направленный на укрепление мышц живота. Самомассаж. Подвижные игры.
1
67
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики направленный на укрепление мышц плечевого пояса и нижних конечностей. Самомассаж. Подвижные игры.
1
68
Итоговый контроль умений и навыков, полученных за весь период обучения по пройденным темам. Подвижные игры.
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вареник, Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет.: ТЦ Сфера, 2009.
Васильева, М. А. От рождения до школы Программа воспитания и обучения в детском саду / М.: Мозаика-синтез 2010г.
Козырева, О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей/О.В. Козырева. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2005.
Леонтьева, М. А. У меня спина прямая М. 2005г.
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Конспекты оздоровительной гимнастики. /М.:МАЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий./ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Соломенникова, Н. М. Формирование двигательной сферы детей 3 – 7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий./ авт. сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н.Мишина. – Волгоград: Учитель, 2011.
Приложение 1
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики без предметов
Упражнения стоя.
Ходьба на месте с хорошей осанкой с выполнением упражнений в движении. Ходьба на пятках, руки на поясе, на носках, руки вверх, на наружных краях стоп, руки на поясе. Следить за осанкой и дыханием.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени, 15-20 раз каждой ногой. Спину и голову держать прямо. Дыхание не задерживать.
И.п. - О.с. 1 - руки вверх - вдох, 2 - руки вниз - выдох. 4-5 раз.
Стоя, кисти рук к плечам, круговые вращения локтей назад на 4 счета и вперед на 4 счета.
И.п. руки на поясе. 1 - наклон вперед (смотреть вперед) - выдох, 2 - и.п. - вдох, ноги в коленях не сгибать. 6-8 раз.
И.п. - О.с. - расправить плечи, свести лопатки, напрячь мышцы спины - вдох, в и.п. - выдох.
И.п. - О.с. - 1 - руки вверх, правую ногу назад на носок - вдох. 2 - И.п. - выдох. 3 - руки вверх, левую ногу назад на носок - вдох. 4- и.п. - выдох. 3-4 раза каждой ногой. В пояснице не прогибаться.
И.п. - О.с. 1 - медленно присесть, руки в стороны, спина прямая - колени развести в стороны - выдох. 2 - и.п. - вдох. 6-8 раз.
И.п. - О.с. 1 - руки вверх - вдох. 2 - руки вниз - выдох (вдох через нос, выдох через рот "трубочкой"). 3-4 раза.
И.п. - О.с. 1 - руки через стороны к плечам, 2 - руки вверх, 3 - руки к плечам, 4 - и.п. Спина прямая. Дыхание не задерживать. 5-6 раз.
Упражнения сидя.
И.п.: сидя, ноги выпрямлены. Сжимание и разжимание пальцев ног.
И.п. то же. Сгибание и разгибание обеих стоп одновременно.
И.п. сидя, ноги согнуты, поставлены, стопы вместе. Сведение и разведение пяток, не отрывая носков от пола.
И.п. то же. Сведение и разведение носков ног, не отрывая пяток от пола.
И.п. Коленно-кистевое положение, кисти внутрь. 1 - подбородком попытаться достать кисти. Спину держать прямо.
Передвигать стопы вперед и назад, делая сгибательные движения только одними пальцами, 3-4 раза.
Положить одну ногу на колено другой ноги, покачивать ею, сменить положение ног, 4-6 раз.
Упражнения лежа на спине.
И.п. руки под головой, ноги выпрямлены, носки оттянуты. 1 - поднять прямую ногу под углом 55-60 градусов - вдох, 2 - и.п. - выдох, 3 - левую ногу - вдох, 4 - и.п. - выдох. 3-4 раза каждой ногой.
И.п. то же. 1 - поднять голову вместе с руками, посмотреть на носки ног - выдох. 2 - и.п. - вдох. 6-8 раз. Лопатки от пола не отрывать.
И.п. то же. 1 - согнуть левую ногу в коленном суставе под прямым углом - выдох, 2 - выпрямленную медленно опустить - вдох, 3 - согнуть правую ногу - вдох, 4 - и.п. - вдох. Дыхание не задерживать. 3-4 раза каждой ногой.
Лежа на спине руки под голову, ноги согнуты, стопы на полу. поднять колени к груди - выдох, выпрямить вверх - вдох, согнуть колени к груди, согнутые поставить на пол - выдох.
И.п. руки вверх немного шире плеч, ноги выпрямлены, поднять прямую правую руку и прямую левую ногу - вдох, 2 - и.п. - выдох, 3 - левую руку и правую ногу - вдох, 4 - и.п. выдох. Туловище не поворачивать, лежать прямо. 4-5 раз каждой ногой.
И.п. руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях и поставлены. Умеренно поднять таз - вдох, и.п. - выдох. 6-8 раз.
И.п. руки под головой, ноги выпрямлены. 1- поднять прямую левую ногу, 2 - правую ногу, 3 - развести в стороны, 4 - свести, 5-6 - опустить левую медленно. 7-8 - отпустить правую. Дыхание не задерживать, 4-6 раз. Полежать, отдохнуть.
Велосипед.
И.п. руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. 1 - руки вверх - вдох, 2 - руки вниз - выдох. 4 раза.
Упражнения лежа на животе
И.п. руки вверх, ноги выпрямлены, носки оттянуты. 1 - потянуться руками вверх, одновременно ногами вниз - вдох, 2 - и.п. - выдох. 3-4 раза.
И.п. руки под подбородком, ноги прямые, 1 - поднять плечи вместе с руками напрячь мышцы спины - вдох, 2 - и.п. - выдох. Грудную клетку от пола не отрывать. 6-8 раз.
И.п. то же. Поочередное поднимание прямых ног, таз от пола не отрывать. 3-4 раза каждой ногой.
И.п. ноги прямые, руки под подбородком. Движение руками как при плавании стилем "брасс" (руки идут вверх - в стороны - назад). Дыхание не задерживать. Отдохнуть. Можно повторить еще раз.
И.п. руки вдоль туловища, ноги прямые. "Ласточка". 1 - расправить плечи, свести лопатки, напрячь мышцы спины - вдох, 2 - и.п. - выдох.
И.п. руки к плечам, ноги прямые. Круговые вращения назад в плечевых суставах, 6-10 раз. Грудную клетку от пола не отрывать, дыхание не задерживать, отдохнуть. Повторить еще раз.
Лежа на животе, кисти к плечам, локти прижать. Прогнуться, соединить лопатки, лечь, расслабиться.
И.п. лежа на животе, руки под подбородком, ноги выпрямлены, носки оттянуты. Имитация движений ног при плавании стилем "кроль" (попеременное движение прямыми ногами).
Приложение 2
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с фитболами.
Упражнения стоя.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы вокруг фитбола.
Мяч в руках. Покачивание мячом в стороны.
Мяч в руках. Повороты вправо-влево.
Мяч в руках. Выпады с мячом.
Ходьба с высоким подниманием бедра с ударами коленями о мяч.
Бег с захлестыванием голени.
Упражнения сидя.
И.п: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-поворот головы вправо; 2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому. 4- и.п.
И.п: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-наклон головы вперед; 2- и.п.3- наклон головы назад. 4- и.п.
И.п: сидя на мяче. 1-4 вращение прямых рук вперед; 5-8 назад.
И.п: сидя на мяче руки перед грудью. рывки руками в стороны;
И.п: сидя на мяче. Руки согнуть в локтях перед грудью. Выполнение: вращение согнутых рук, одна перед другой.
И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.
И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Выполнение: движение стоп поочерёдно (поочерёдно), приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола.
И.П: сидя на мяче, руки за спину. 1-наклон вправо (влево), левую руку вверх, потянуться; 2-и.п.
И.П: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение: 1-поворот вправо (влево), 2-и.п. (2-3 раза)
И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить. Выполнение прыжков, поднимая как можно выше ноги (поочерёдно) и делая под ними хлопки. (10-12 раз)
И.п: сидя на мяче, руки держать на бёдрах. Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче.
И.п: сидя на мяче, руки опустить. Выполнение: лёгкие подпрыгивания с движениями рук вперёд- назад (качели), с хлопками перед собой, за спиной.
И.п. стоя на коленях рядом с фитболом. На счет 1-4 – обвести рукой вокруг себя фитбол по часовой стрелке, на 5-8 – против часовой стрелки; удерживать правильную осанку, вытягиваясь теменной областью вверх. 4-5 раз.
И.п. стоя на коленях рядом с фитболом руки на мяче. 1-откатить мяч от себя, прогнуться; 2- и.п., 3-правая рука в сторону, и.п.; 4- левая рука в сторону, и.п.
Упражнения лежа.
Посмотри на ладошки И.П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях. 1-поднять руки, посмотреть на ладони и.п. (8 раз)
И.П.: лежа на спине на фитболе. Перейти в положение сидя, руки в крылышки, затем вернуться в и.п. 6-8 раз.
И.п: лёжа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони. медленно поднять прямую правую (левую) ногу. И.п. (3 раза)
И.п: лёжа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони. Выполнение: 1-поднять прямые ноги. 2-и.п. (5 раз)
И.П. лежа на животе на фитболе. На счет 1-2 – поднять ноги, руки в упоре на полу, 3-4 – движение ногами ножницы в вертикальной и горизонтальной плоскости. Голова и позвоночник в одной плоскости. 6-8 раз.
И.П. лежа на животе на фитболе. На счет 1-2 – поднять ноги, руки в упоре на полу, 3-4 – движение ногами ножницы в вертикальной и горизонтальной плоскости. Голова и позвоночник в одной плоскости. 6-8 раз.
И.п. упор лежа, ноги на мяче (в области колена). Подтягивать колени к груди.
И.П. лежа на животе на фитболе. Перекат на колени. Мяч прижимать руками к себе.
И.П: лёжа на животе, на полу, мяч перед собой.Выполнение:1-приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч. 2- и.п. (5 раз)
И.П: лёжа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе. 1-3-приподнять таз от пола. 2-4-и.п.
И.П: лёжа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. 1-3-передать мяч из рук в ноги (и наоборот)2-4-и.п.
И.П: лёжа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. 1-2 – сесть, мяч к ногам; 3-4 – и.п.
Приложение 3
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой
Упражнения стоя.
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3—4 — И. п. (выдох).
И. п.— о. с., палка внизу. 1 — наклон вперед, палкой коснуться носков ног (выдох); 2 — и. п. (вдох).
И. п.— стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 — поворот туловища влево (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
И. п.— о. с., палка вертикально впереди на полу, хват за верхний край прямыми руками (рис. 4). 1 —присесть (выдох); 2 — и. п. (вдох).
И. п.— о. с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — отводя палку немного вперед и сгибая ногу, переступить через палку; 3—4 — переступить в обратном направлении. То же другой ногой. Повторить 4—5 раз поочередно каждой ногой. Переступая через палку, вперед не наклоняться и выше поднимать колено. Дыхание произвольное, без задержки.
И. п.— о. с., палка внизу, хват ниже плеч. 1 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки (выдох); 3 — руки вверх (вдох); 4 — и. п. (выдох). Отводя палку назад, стараться свести лопатки, прогнуться.
И. п.— о. с., палка горизонтально за спиной над локтями. 1 — отставить правую ногу назад и опуститься на колено; 2 — то же левой ногой, сед на пятках; 3—4 — поднимаясь и выставляя правую ногу вперед, встать. То же с левой ноги.
И. п.— стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 — поворот туловища вправо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
И. п.— о. с., палка внизу. 1 — 4—поднимая руки вперед, сесть на пол произвольным способом и выпрямить ноги, не касаясь палкой пола; 5—8 — встать без помощи рук в и. п.
И. п.— о. с., 1 — наклон вперед, палку положить на пол (выдох); 2 — выпрямиться, руки вверх (вдох); 3—наклон вперед; взять палку (выдох); 4 — и. п. (вдох).
И. п.— о. с., палка впереди. 1 —взмах правой ногой вперед, носком коснуться палки (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же левой ногой.
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — руки вверх (вдох); 2 — поворот туловища вправо и наклон назад (выдох); 3 — поворот туловища влево (вдох); 4—. и. п. (выдох). То же, поворачиваясь в левую сторону.
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу сзади. 2 — наклон вперед, прогнуться, палку назад — вверх, смотреть вперед (выдох); 3—4 — и. п. (вдох).
И. п.— о. с., палка на груди. 1—4 — присесть, зажать палку между туловищем и бедрами, принять положение группировки (выдох); 5—8 — и. п. (вдох).
Упражнения сидя.
И. п.— стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 —поворот туловища вправо (выдох); 2 — и. п. выдох; 3—4 — то же в левую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону в среднем темпе.
И. п.— сидя на полу, палка на коленях, хват на ширине плеч. 1—4 — поочередно сгибая правую и левую ногу, продеть их над палкой, выпрямить и положить на ногу; 5—8 — то же в обратном направлении.
И. п.— упор сидя на полу, палка сзади, хват на ширине плеч. 1—3 — пружинистые наклоны вперед к пряным ногам, руки назад — вверх (выдох); 4 — и. п. (вдох).
И. п.— сидя на полу, палка на коленях, хват на ширине плеч. 1 —руки вверх (вдох); 2 — наклон вперед, коснуться палкой носков (выдох); 3 —руки вверх (вдох); 4 — и. п. (выдох).
Упражнения лежа.
И. п.— лежа на полу на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая левую ногу вперед, просунуть ее между рукой и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ногами); 3—4 — и. п. То же другой ногой.
И. п.— лежа на полу на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу, продеть ее над палкой и выпрямить вверх; 3—4 — и. п. То же другой ногой. Повторить 5—6 раз поочередно каждой ногой.
И. п.— лежа на полу на животе, палка вверху, хват шире плеч, руки лежат на полу. 1—2 — сгибая руки, палку за голову на лопатки, прогнуться, голову отклонить назад (выдох); 3—4 — и. п. (вдох). Прогибаясь, ноги от пола не отрывать.
И. п.— лежа на полу на животе, руки с палкой вперед. 1—2 — прогнуться, поднимая руки как можно выше (вдох); 3—4 — и. п. (выдох).
Приложение 4
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячом
Упражнения стоя.
И.п.: стойка ноги вместе, мяч в руках внизу 1 – мяч к груди; 2 – поднять мяч вверх, потянуться – вдох; 3 – мяч к груди; 4 – и.п., выдох. Выпрямляя руки вверх, смотреть на мяч.
И.п.: мяч в руках внизу. Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх, а затем опуская на грудь и вниз. Каждое движение руками выполнять на два шага: 1–2 – мяч на грудь и т.д.
И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу 1–2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.
И.п.: ноги врозь, мяч на полу впереди 1 – наклон вперед, прямыми руками взять мяч – выдох; 2 – поднять мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 – опустить руки, положить мяч на пол; 4 – выпрямиться – вдох.
И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу 1–3 – наклон вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же вокруг правой ноги.
И.п.: ноги врозь, мяч на полу сбоку (слева или справа). 1 – наклон вперед вправо (влево), взять мяч; 2 – выпрямиться, мяч в руках; 3 – наклон влево (вправо), положить мяч на пол; 4 – вернуться в и.п.
И.п.: стойка произвольная, мяч в руках внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – и.п.
И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу Поднимая мяч вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Упражнение выполнять поочередно направо и налево.
И.п.: руки на поясе, мяч на полу справа (слева). Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
И.п.: ноги врозь, нешироко, руки с мячом вперед. 1 – удар мяча в пол, присед; 2 – встать, ловля мяча двумя руками. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол.
И.п.: мяч на груди 1 – бросок мяча вверх; 2 – ловля мяча. Усложнить упражнение можно предварительным приседанием.
Упражнения сидя.
И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча 1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох.
И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами 1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам; 3–4 – вернуться в и.п.
И.п.: сед на пятках с небольшим наклоном вперед, мяч за головой 1 – выпрямляясь, правую ногу в сторону на носок, руки вверх и наклон вправо – вдох; 2 – и.п., выдох; 3–4 – то же в левую сторону. Вес тела при наклоне – на колено опорной ноги.
И.п.: стоя на коленях, мяч вверху 1–2 – садясь на пятки – поворот туловища вправо, опустить мяч и коснуться пола у правого носка – выдох; 3–4 – и.п. – вдох. То же в другую сторону. Опуская мяч, руки в локтях не сгибать.
И.п.: сед с прямыми ногами, мяч на полу у коленей слева. Поднимая слегка согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и, остановив его другой рукой, опустить ноги на пол. То же в другую сторону.
И.п.: сед с прямыми ногами, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.
И.п.: сед с прямыми ногами, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении.
И.п.: сед с прямыми ногами положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота. Упражнение можно усложнить, поставив руки на пояс.
Упражнения лежа.
И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу. 1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох; 3–4 – и.п., вдох.
И.п.: лежа на груди. прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч. Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом, после чего вернуться в исходное положение. В дальнейшем можно увеличивать количество хлопков, а также размер мяча.
И.п.: лежа на спине, руки с мячом впереди. 1–2 – сделать перекат влево (вправо) на живот, поднимая руки вверх и прогибаясь; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. Выполняя перекат, руками и мячом пола не касаться. Дыхание произвольное.
И.п.: лежа на спине, мяч между стопами. 1 – согнуть ноги с мячом; 2 – и.п.
И.п.: лежа на спине, мяч между стопами. 1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.
Приложение 5
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с кубиком
Упражнения стоя.
И. п.– о. с., мешочек на голове. Ходьба на месте, с продвижением вперед, высоко поднимая колени. Ногу ставить с носка. Выполнить 60–70 шагов.
И. п.– стойка ноги врозь, мешочек внизу. 1–2 – руки вверх, подняться на носки, потянуться, посмотреть на мешочек (вдох); 3–4 – и. п. (выдох). Повторить 6– 8 раз в медленном темпе. Поднимаясь на носках, руки не сгибать и не терять равновесие.
И. п.– о. с., руки на пояс, мешочек на голове. –2 – поднимаясь на носки, отвести локти назад, проснуться (вдох); 2 – и. п. (выдох). Повторить 6–8 раз в медленном темпе.
И. п.– о. с., руки на пояс, мешочек на голове. 1–2 – присесть на носках (выдох); 3–4 – и. п. (вдох). Повторить 6–8 раз в медленном темпе. Приседая, туловище держать вертикально, колени развести.
И. п.– стойка ноги врозь пошире, руки за спиной, мешочек на голове. 1 – согнуть левую ногу в коленном суставе (выдох); 2 – и: п. (вдох); 3–4 – то же другой ногой. Повторить 4–5 раз каждой ногой в среднем темпе. Туловище держать вертикально.
И. п.– о. с., руки на пояс, мешочек на голове. I –левую ногу назад на носок, прогнуться (вдох); 2– и. п. (выдох). То же другой ногой. Повторить 5–б раз каждой ногой в медленном темпе. Ноги не сгибать, туловище держать вертикально.
И. п.– о. с., мешочек внизу. 1–2 – шаг левой перед, наклониться и положить мешочек на пол (выдох); –4 – приставляя левую ногу, возвратиться в и. п. вдох); 5–6–шаг правой, взять мешочек (выдох); 7– и. п. (вдох). Повторить 6–8 раз в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.
И. п.– о. с., руки на пояс, мешочек на голове. 1–2– поднять вперед согнутую в колене ногу (выдох); 3-4 – и. п. (вдох). То же другой ногой. Повторить 3-5раз каждой ногой в среднем темпе. Ноги поднимать как можно выше, туловище держать вертикально, опорную ногу не сгибать.
И. п.– стойка ноги врозь, мешочек в руках над головой. 1 – наклон вперед к левой ноге, коснуться мешочком носка (выдох); 2 – и. п. (вдох); 3–4 – то же правой ногой. Повторить 4–5 раз к одной и другой ноге в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.
И. п.– о. с., руки в стороны, мешочек в правой руке. 1–2 – согнуть правую ногу в колене, руки вниз, касаясь мешочком пятки правой ноги, переложить мешочек в левую руку (выдох); 3–4 – и. п. (вдох). То же другой ногой. Повторить 4–5 раз каждой ногой в медленном темпе. Опорную ногу не сгибать.
И. п.– стойка ноги врозь, руки внизу, мешочек на голове. 1 – поворот туловища влево (выдох); 2 –. п. (вдох); 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 4–5 раз в каждую сторону в среднем темпе. Поворачивая туловище, ноги не сгибать и держать их напряженно.
И. п.– о. с., руки в стороны, мешочек в правой руке. 1 – глубокое приседание, колени вместе, руки вниз, переложить мешочек в левую руку возле носков (выдох); 2 – и. п. (вдох); 3–4–то же, перекладывая мешочек в правую руку. Повторить 4–5 раз каждой рукой в среднем темпе. Приседать на всей ступне.
И. п.– о. с., руки на пояс, мешочек на голове. 1–2 – отставляя правую ногу назад и опускаясь на колено, приставить к ней левую ногу и перейти в положение седа на пятках; 3–4 – поднимаясь и выдвигая вперед правую ногу, подняться. То же с левой ноги. Сохранять вертикальное положение туловища. Повторить 4–5 раз каждой ногой в среднем темпе. Дыхание равномерное, без задержек.
И. п.– упор стоя на коленях, мешочек впереди на полу. 1–2–разгибая правую ногу, отвести ее назад, прогнуться (вдох); 3–4 – и. п. (выдох). То же другой ногой. Руки не сгибать, голову вперед не наклонять, смотреть прямо перед собой.
И. п.– стойка ноги врозь левой, мешочек на голове. 1 – подняться на носки, руки в стороны; 2 – присесть на носках; 3–повернуться вправо кругом; 4– встать, руки вниз (стойка ноги врозь правой). Повторить 6–8 раз в медленном темпе, поворачиваясь то вправо, то влево. Дыхание равномерное, без задержки.
И. п.– о. с., мешочек за головой в руках. 1–2 – клон вперед, руки вниз, коснуться мешочком пола (выдох); 3–4 – и. п. (вдох). Повторить 8–10 раз в медленном темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.
Упражнения сидя.
И. п.– упор сидя сзади на полу, мешочек на ногах возле ступней. 1–2 – слегка сгибая ноги, поднять их над головой; 3–4 – и. п. Повторить 6–8 раз в медленном темпе. Пятками о пол не ударять. Дыхание произвольное, равномерное.
И. п.– сидя на полу, руки в стороны, мешочек на олове. 1 – взмах правой ногой (выдох); 2 – и. п. (вдох); –4 – то же другой ногой. Повторить 4–5 раз каждой ногой в среднем темпе. Ноги не сгибать. Туловище держать вертикально и назад не отклонять.
И. п.– стоя на коленях (ноги немного разведены), руки в стороны, мешочек в правой руке. 1–2 – поворот туловища вправо, наклоняясь назад, положить мешочек на пол между ногами (выдох); 3–4 – и. п. (вдох); 5–6 – поворот туловища влево, наклоняясь назад, взять мешочек левой рукой (выдох); 7–8 – и. п., мешочек в левой руке (вдох). Повторить 6–8 раз в медленном темпе. Наклоняясь, прогибаться в пояснице, в тазобедренных суставах не сгибаться.
И. п.– упор сидя на полу, ноги вместе, мешочек возле правого колена. 1–2 – поднять ноги и положить их справа от мешочка; 3–4 – поднять ноги и положить их слева от мешочка. Повторить 4–6 раз в среднем темпе. Ноги и руки не сгибать, туловище назад не отклонять. Дыхание равномерное, без задержек.
Упражнения лежа.
И. п.– лежа на спине на полу, руки за головой, мешочек на коленях. 1–2 – согнуть ноги (выдох); 4 – и. п. (вдох). Повторить 6 – 8 раз в медленном темпе. Сгибая ноги, держать голени параллельно полу, руки и голову от пола не отрывать.
И. п.– лежа на спине, мешочек в руках вверху. –2 – сесть, руки вперед (выдох.); 3–4 – и. п. (вдох), повторить 8–10 раз в медленном темпе. Ноги не разводить.
Приложение 6
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с обручем
Упражнения стоя.
И. п.– основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
И. п.– стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п.– основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2.– вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п.– стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).
2.И. п.– стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – махом обруч вперед; 2 – махом обруч назад; 3 – обруч вперед; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).
3.И. п.– стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1–обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево), руки прямые; 3 – прямо, обруч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4.И. п.– основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, обруч вперед; 3–4 – исходное положение.
И. п.– основная стойка, обруч внизу. Поднимание обруча вверх и опускание на плечи. Руки обхватывают обруч с двух сторон, опустить обруч на плечи, снова поднять обруч вверх и затем опустить его вниз.
Пролезание в обруч. Руки обхватывают обруч с боков. Обруч горизонтально к полу на уровне пояса. (Перешагнуть через край обруча, не выпуская его из рук, поочередно левой и правой ногой, поднять обруч над головой и опустить его вниз.)
Наклон туловища вперед-вниз и выпрямление. Ноги расставить на ширину плеч, руки обхватывают обруч с двух сторон, обруч внизу, вертикально к полу.
И.п. – основная стойка, обруч внизу. 1-руки вперёд. 2-руки вверх. 3-руки вперед. 4- и.п.
И.п.- основная стойка, обруч в руках внизу. 1- руки вверх, одновременно правую (левую) ногу отвести назад, поставить на носок, прогнуться. 2- и.п.
И.п. – основная стойка, обруч над головой. По сигналу хлопнуть, надеть на себя обруч
И.п.- обруч на полу, основная стойка. Визуальный показ одного движения, слуховая команда к другому движению.
Упражнения сидя.
И. п.– сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И.п. – стоя на коленях, обруч на уровне плеч. 1-отклонить корпус назад, 2- и.п.
И.п. – стоя на коленях, обруч в руках внизу. 1-сед справа, руки вперёд-влево. 2- махом рук вернуться в и.п. 3- сед слева, руки вперёд-вправо, 4- махом рук вернуться в и.п.
И.п.- стоя на коленях, руки внизу. 1- сед на пятки, обруч вперёд, 2- и.п.
Упражнения лежа.
И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, обруч на полу. 1- прямые ноги поднять, 2- развести в стороны, 3- свести вместе. 4- и.п.
И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, в руках обруч. 1- приподнять корпус и вытянутые руки, 2- и.п.
И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, ноги согнуты в коленях, стопы расслаблены. 1- приподнять бедро правой (левой) ноги, 2- и.п.
И.п. –лёжа на спине, руки на поясе, обруч на полу. Круговые движения ногами, согнутыми в коленных суставах по часовой стрелке и против.
И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, одна рука на грудной клетке, другая на диафрагме. Диафрагмальное дыхание. 1- вдох, 2- выдох
И.п.- лёжа на спине. Обруч внизу. 1- положить обруч на пол за головой. 2-и.п.
И.п.- лёжа на спине, руки за головой, обруч на полу, локти прижаты к полу. 1- поднять ноги, согнутые под прямым углом в коленных суставах. 2- фиксирование положения. Скамейка.
И.п.- лёжа на спине, обруч возле ведущей руки. На счёт три - сед по-турецки, обруч в вытянутых руках над головой.
Приложение 7
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики со скакалкой
Упражнения стоя.
И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-2 – поднимаясь на носках, скакалку вверх, прогнуться. 3-4 – движением в обратной последовательности в и.п.;
И.П. – стоя ноги врозь на середине скакалки, хват снизу. 1-3 – приседая, пружиня, руки вверх. 4 – и.п.
И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-3 – оставляя левую на носок, пружинистый наклон влево, скакалку вверх. 4 – и.п.. 5-8 – то же в другую сторону;
И.П. – стоя ноги врозь, скакалка внизу сзади. 1- наклон вперед, скакалку назад. 2 – и.п.. 3 – наклон назад, скакалку назад. 4 – и.п.;
И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка вверху.1- поворот туловища влево, левую руку в сторону, правую за голову. 2 – и.п.. 3-4 – то же в другую сторону
И.П. – узкая стойка ноги врозь, левая на середине скакалки, хват снизу. 1 – поднимая руки вверх, согнуть левую ногу, скакалка на середине стопы. 2 – и.п.. 3-4 – то же правой ногой;
И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка внизу. 1-2 – поднимаясь на носках, скакалка наклонена до положения, левая рука в сторону, правая вверх. 3-4 – движением в обратной последовательности в и.п. 5-8 – то же в другую сторону;
И. п.– о. е., сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 – взмах правой ногой вперед – вверх, руки вперед, коснуться скакалкой носка ноги (выдох); 2 – и. п. (вдох). То же другой ногой. Повторить 4–5 раз каждой ногой в среднем темпе. Взмах делать прямой ногой, руки не сгибать.
И. п.– стойка на скакалке, ноги немного расставлены, руки вниз – в стороны, скакалка натянута. 1 – глубокий присед на всей ступне, руки в стороны, скакалка натянута (выдох); 2 – и. п. (вдох). Повторить 6–8 раз в среднем темпе.
И. п.– о. е., сложенная вчетверо скакалка внизу. –4 – переступить через скакалку поочередно правой и левой ногой; 5–8 – то же в обратном направлении в. п. Повторить 4–5 раз в среднем темпе. Дыхание равномерное, без задержки.
И.П. – ноги врозь (упражнение на расслабление). 1 – левую руку к плечу. 2 – правую руку к плечу. 3 – левую руку вверх. 4 – правую руку вверх. 5 – левую руку к плечу. 6 – правую руку к плечу. 7 - левую руку вниз. 8 – и.п.;
Упражнения сидя.
И.П. – стоя на коленях, сложенная вчетверо скакалка на груди. 1- отставляя левую ногу в сторону на носок, наклониться влево, скакалку вверх. 2 – и.п.. 3-4 – то же в другую сторону
И.П. – сидя ноги врозь, руки в стороны, натянутая скакалка за головой. 1 - поворот туловища влево. 2 – и.п.. 3-4 – то же в другую сторону;
И.П. – упор сидя, ноги врозь, сложенная вдвое скакалка натянута в руках. 1-3 – наклониться, пружиня вперед, другой назад скакалку вперед. 4 – и.п.
И. п.– сед на полу, ноги врозь пошире, руки в стороны, натянуть скакалку над головой. 1 – поворот туловища вправо (выдох); 2 – и. п. (вдох). То же в другую сторону. Повторить 4–5 раз в каждую сторону в среднем темпе. Поворачиваясь, ноги с места не сдвигать, скакалку держать натянутой так, чтобы руки и плечи образовали прямую линию.
Упражнения лежа.
И. п.– лежа на полу на спине, сложенная вчетверо скакалка на бедрах. 1–2 – согнуть ноги вперед, продеть их между руками и скакалкой и опустить вниз на пол (скакалка остается под ногами), вдох; 3–4 – продеть ноги в обратном направлении и прийти в и. п. (выдох). Повторить 6–8 раз в среднем темпе. Сгибая ноги, необходимо сгруппироваться, скакалка натянута.
И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.
И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.
Приложение 8
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики с мячами-ёжиками
Упражнения стоя.
И. п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1. руки в стороны; 2. руки вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3. руки в стороны; 4. вернуться в и.п. (повторить 6-7 раз)
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1. отвести руку с мячом вправо, подняв ее до уровня плеча; 2. поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3. вернуться в и.п.; 4. переложить мяч в левую руку. То же влево (повторить 6 раз)
И. п.: ноги параллельно на ширине ступни, мяч внизу в правой руке. 1. поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ногой в левую руку, спина прямая; 2. опустить ногу, вернуться в и.п. То же правой ногой (повторить 6 раз)
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1. уронить мяч; 2. присесть, поймать мяч; 3. вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз).
И.п.: ноги врозь, мяч вверху. 1 – наклон вперед, мяч на пол между ног – выдох; 2 – выпрямиться, руки вверх – вдох; 3 – наклон вперед, взять мяч – выдох; 4 – выпрямиться, мяч вверх – вдох. Ноги в коленях не сгибать, мяч на пол не бросать. Стойку можно изменять постепенно, уменьшая расстояние между стопами.
Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз)
И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.
И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.
И.п.:мяч в руках внизу. 1 – бросок мяча вверх; 2 – хлопок за спиной, поймать мяч двумя руками. Бросок мяча строго вертикально, с места не сходить. Количество хлопков можно увеличить, делая хлопки впереди и сзади. Дыхание произвольное.
Упражнения сидя.
И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой. Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.
И. п.: сидя на коленях, мяч в правой руке. 1. прокатить мяч от себя вправо на вытянутую руку, туловище неподвижно; 2. прокатить мяч к себе; 3. то же влево (повторить 6 раз, темп медленный).
И. п.: сидя, ноги врозь, мяч внизу в правой руке. 1. руки в стороны; 2. наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; 3. выпрямиться, руки в стороны; 4. вернуться в и. п., переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге (повторить 6 раз)
Перенеси мяч ногами. Массажный мяч лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: Перекладываю мяч налево. сделать то же упражнение в обратном направлении (4-6 раз).
Покажи ежику солнце. Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)
И.п.: сед, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – высокий мах правой (левой) ногой вверх, руки вперед и передать под ногой мяч в левую руку – выдох; 2 – опустить ногу, руки в стороны; 3 – согнуть руки за голову и передать мяч в правую руку – вдох; 4 – руки в стороны. Махи делать поочередно правой, левой рукой. Нога прямая, носок оттянут. Разводя руки, надо выпрямлять спину. Упражнение выполнять энергично в быстром темпе. После нескольких повторений направление движения мяча нужно менять.
И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнения лежа.
И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – согнуть ноги вперед и положить мяч на голени у ступней – выдох; 2 – выпрямить ноги и аккуратно опустить на пол, руки в стороны – вдох; 3 – согнуть ноги вперед и взять мяч левой рукой – выдох; 4 – выпрямить ноги, руки в стороны, мяч в левой руке – вдох. При сгибании ног голову наклонять вперед, контролируя взглядом положение мяча. Движения ногами должны быть плавными, чтобы не упал мяч.
И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
Приложение 9
Самомассаж
Массаж ног
Сидя, гладить ноги с верху до низу
Разминать ноги.
Похлопать ноги ладошками.
Шагать пальчиками по ногам.
Поколачиваем кулачками ноги.
Массаж тела
Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.
Хлопки по левой руке от кисти к плечу.
Хлопки по правой руке так же.
Хлопки по груди.
Хлопки по бокам.
Массаж биологически активных зон
Потереть ладони друг о друга.
Большими пальцами провести по шее от подбородка.
Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.
Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.
Массаж ушей
Легко загнуть руками уши вперёд
Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.
Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.
Массаж лица
Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Легко постучать пальцами по щекам.
Косточками больших пальцев растереть крылья носа.
Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.
От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза
Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.
Поглаживание лица
Массаж пальцев
Тереть ладонь о ладонь.
Растирать пальцы как бы одевая кольцо.
Встряхнуть пальцы.
Массаж рук
Поглаживание рук от плеча к кисти.
Разминать поочерёдно руки пальцами.
Круговые движения пальцами от плеча к кисти.
Постукивание по рукам от плеча к кисти.
Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.
Погладить обе руки.
Расслабляющий массаж
И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)
И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз).
Приложение 10
Подвижные игры
Ловишки с мячом
Дети образуют круг. В центре круга находится ловишка, у его ног лежит два мяча разного размера. Ловишка выполняет ряд движений, дети в кругу повторяют эти движения: хлопки, подскоки, приседания, наклоны. По сигналу учителя "Беги" дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи и бросает в убегающих детей. По сигналу "В круг" дети снова становятся в круг и выбирается новый ловишка. После нескольких повторений определяют самого меткого ловишку.
Подвижная игра Мишка бурый.
Выбирается один медведь, остальные - дети. Дети идут к Медведю и говорят: Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? Медведь отвечает: От того я рассердился, что медком не угостился. 1,2,3,4,5! Всех я буду догонять! Бежит за детьми и рычит, пытается поймать.
Удочка
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится в центр крута. У него в руках скакалка. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и скакалку. Тот, кого водящий задел скакалкой, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как скакалка совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала.
День и ночь
Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — ночь, команда девочек — день. По команде Ночь! мальчики ловят девочек, по команде День! девочки ловят мальчиков.Правила игры: осаленные переходят в команду соперника.
Донеси мешочек
Цель игры: развитие выдержки и координации движений.Для игры готовят 4—5 небольших мешочка, наполненных песком. На игровой площадке проводятся две параллельные черты на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). Воспитатель ставит перед детьми задачу: пройти с мешочком на голове от одной до другой линии. В начале игры скорость движения не имеет значения, но ребенок, уронивший мешочек во время движения, выбывает из дальнейшей игры.После трех-четырех таких переходов воспитатель отмечает детей, ни разу не потерявших свой мешочек, а также подбадривает остальных.Правила игры: поправлять мешочек на голове можно только за чертой, но до него нельзя дотрагиваться во время ходьбы.Вариант игры: после проявления детьми умения воспитатель может провести соревнование на скорость между 3 – 4 играющим!
Дойди до середины
Цель игры: развитие ловкости, укрепление мускулатуры рук.Для данной игры берутся две круглые палки одинаковой длины и одинакового диаметра. К середине каждой палки привязывается конец шнура длиной 8—10 м, а его середина отмечается привязанной яркой ленточкой. Двое играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы он был в натянутом состоянии. По сигналу проводящего игру дети начинают быстро вращать палки обеими руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддерживая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, который раньше намотает шнур до ленточки.В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара. Варианты игры:
Выигравший получает право продолжить игру с другим партнером до первого поражения.
Выявляется участник, победивший большее число раз.
Проигравшие выбывают, а между победителями пар устраивается соревнование с последующим выбыванием до выявления одного победителя.
Смени место
Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, умения играть в команде. На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10—25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.По сигналу руководителя или по его команде команды игроков стремятся поменяться местами, то есть перебежать за противоположную линию и выстроиться в шеренгу, заняв каждый свое место. Побеждает команда, которая сумела первой разместиться за противоположной линией.
Третий лишний
По цели и характеру является одной из разновидностей игры Пятнашки. Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м). Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага и начинает убегать. Водящий должен догнать его и запятнать, чтобы не быть запятнанным, убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: Третий лишний! После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и осалить убегающего игрока, то они меняются ролями.
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X