Методическая разработка по развитию речи "В деревню к бабушке и дедушке" | Самохина Татьяна Александровна. Работа №337851
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
2. Побуждать детей к творческому поиску, импровизации.
3. Обучать элементарным навыкам кукловождения.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,
находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру
через сказку, а так же умение работать в коллективе.
Обогащение словаря: Жесты, мимика, варежковый театр, кукловод,
актёры, режиссёр.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы- ответы, словесный.
Дидактический материал: персонажи к сказке, настольная игра.
Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, ширма
настольная.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений,
рассматривание иллюстраций о театре, беседа об эмоциональных
переживаниях людей, проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто
я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина
городского округа Октябрьск Самарской области
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«В деревню к бабушке и дедушке»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск
Самохина Татьяна Александровна
Октябрьск, 2024г.
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение внятно произносить в словах согласные звуки З-ЗЬ изолированно, в словах, фразах.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчётливо произносить слова и короткие фразы.
- продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Воспитательные
- продолжать воспитывать уважения к своей семье, уважительного отношения к другим людям;
- продолжать воспитывать у детей умение отвечать на вопросы педагога; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми
Развивающие
- Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.
- Развивать графические навыки (рисование вертикальных линий - забора)
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома «Моя семья», беседы о семье, членах семьи. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию.
Материал:
Фланелеграф; картинки: бабушка с корзинкой, дедушка на лавочке, коза, арбуз; макеты деревьев - 2, картинки комаров - 6 штук, игрушка зайчик; картинки: домик с незаконченным забором, карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите с кем вы живете? Как можно назвать одним словом всех с кем вы живете? (Семья)
Правильно, семья. Все члены семьи любят друг друга, уважают и всегда готовы прийти на помощь. Но члены семьи не всегда живут в одном доме, в одном городе, например: бабушка и дедушка могут жить в другом городе, но они все равно наша семья.
Уже не один год вы ходите в детский сад, вместе играете, гуляете, занимаетесь. Как вы думаете можно нас назвать семьей? Да, мы с вами большая дружная семья.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие русские народные сказки мы с вами читали, в которых рассказывается о семье?
Дети: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня утром мне позвонили бабушка Зина и дедушка Захар. Они приглашают всех нас к себе в гости. Хотите навестить их, может, им нужна наша помощь.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Дети подходят к макетам деревьев, на дереве сидит комар.
Воспитатель: Дети слышите, что это за звук: Зь-Зь-Зь? Кто это, как вы думаете?
Дети: Комар!
Воспитатель: Как поет комар?
Дети: Зь-Зь-Зь. (Повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: На этом дереве сколько комаров? (Один комар)
А, на другом? (Много комаров)
Как, поют много комаров? (Ответы детей)
Физкультминутка: «Поймай комара»
Под деревом сидит игрушка зайчик.
Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик).
Воспитатель просит произнести слово з-з-зайчик, выделяя первый звук.
Гладят зайчика и идут дальше. Подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе бабушка с корзиной.
Воспитатель: Посмотрите, бабушка Зина корзину несёт.
Как зовут бабушку? Что, несет бабушка Зина? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Вот и дедушка Захар на лавочке сидит, устал, наверное, отдыхает. Как, зовут дедушку? (Ответы детей).
Воспитатель: У дедушки Захара и бабушки Зины есть коза. Коза - это какое животное? Какая польза от козы? (Ответы детей).
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку - коза.
Воспитатель: За-за-за- к нам идёт коза! Коза-егоза! (дети повторяют)
Воспитатель:
Побежала коза в огород,
Ей навстречу попался народ.
-Как не стыдно тебе егоза?
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
Воспитатель: Ребятки, давайте заглянем в огород, что же там так привлекает козу.
Уз-уз-уз, здесь, растет арбуз! (Дети повторяют)
Воспитатель: Чтобы коза не пробралась в огород и не съела арбуз нужно что построить? (забор)
Воспитатель: Правильно. Дедушка Захар начал ставить забор, но устал, потому, что старенький. Давайте, поможем ему, садитесь за стол и дорисуйте забор. Рисовать нужно, между двумя параллельными линиями, не заходя за контур.
Дети выполняют задание, показывают дедушке забор, прощаются.
Рефлексия: Дети, вам понравилось в гостях у бабушки и дедушки? Кто повстречался нам на пути? Какое домашнее животное есть у бабушки и дедушки? Что растет в огороде? Чем мы помогли дедушке Захару? Вы все большие молодцы!