Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка по развитию речи "В деревню к бабушке и дедушке" | Самохина Татьяна Александровна. Работа №337851

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Задачи: 

Обучающие: 

1. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. 

2. Побуждать детей к творческому поиску, импровизации. 

3. Обучать элементарным навыкам кукловождения. 

Развивающие: 

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, 

находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру 

через сказку, а так же умение работать в коллективе. 

Обогащение словаря: Жесты, мимика, варежковый театр, кукловод, 

актёры, режиссёр. 

Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы- ответы, словесный. 

Дидактический материал: персонажи к сказке, настольная игра. 

Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, ширма 

настольная. 

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, 

рассматривание иллюстраций о театре, беседа об эмоциональных 

переживаниях людей, проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто 

я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…». 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5

имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина

городского округа Октябрьск Самарской области

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«В деревню к бабушке и дедушке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск

Самохина Татьяна Александровна

 

Октябрьск, 2024г.

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«В гости к бабушке и дедушке»

Задачи:

Образовательные

- Закреплять умение внятно произносить в словах согласные звуки З-ЗЬ изолированно, в словах, фразах.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчётливо произносить слова и короткие фразы.

- продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Воспитательные

- продолжать воспитывать уважения к своей семье, уважительного отношения к другим людям;

- продолжать воспитывать у детей умение отвечать на вопросы педагога; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми

Развивающие

- Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.

- Развивать графические навыки (рисование вертикальных линий - забора)

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Моя семья», беседы о семье, членах семьи. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию.

Материал:

Фланелеграф; картинки: бабушка с корзинкой, дедушка на лавочке, коза, арбуз; макеты деревьев - 2, картинки комаров - 6 штук, игрушка зайчик; картинки: домик с незаконченным забором, карандаши по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите с кем вы живете? Как можно назвать одним словом всех с кем вы живете? (Семья)

Правильно, семья. Все члены семьи любят друг друга, уважают и всегда готовы прийти на помощь. Но члены семьи не всегда живут в одном доме, в одном городе, например: бабушка и дедушка могут жить в другом городе, но они все равно наша семья.

Уже не один год вы ходите в детский сад, вместе играете, гуляете, занимаетесь. Как вы думаете можно нас назвать семьей? Да, мы с вами большая дружная семья.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие русские народные сказки мы с вами читали, в которых рассказывается о семье?

Дети: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня утром мне позвонили бабушка Зина и дедушка Захар. Они приглашают всех нас к себе в гости. Хотите навестить их, может, им нужна наша помощь.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Дети подходят к макетам деревьев, на дереве сидит комар.

Воспитатель: Дети слышите, что это за звук: Зььь? Кто это, как вы думаете?

Дети: Комар!

Воспитатель: Как поет комар?

Дети: Зььь. (Повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: На этом дереве сколько комаров? (Один комар)

А, на другом? (Много комаров)

Как, поют много комаров? (Ответы детей)

Физкультминутка: «Поймай комара»

Под деревом сидит игрушка зайчик.

Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик).

Воспитатель просит произнести слово з-з-зайчик, выделяя первый звук.

Гладят зайчика и идут дальше. Подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе бабушка с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите, бабушка Зина корзину несёт.

Как зовут бабушку? Что, несет бабушка Зина? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Вот и дедушка Захар на лавочке сидит, устал, наверное, отдыхает. Как, зовут дедушку? (Ответы детей).

Воспитатель: У дедушки Захара и бабушки Зины есть коза. Коза - это какое животное? Какая польза от козы? (Ответы детей).

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку - коза.

Воспитатель: За-за-за- к нам идёт коза! Коза-егоза! (дети повторяют)

Воспитатель:

Побежала коза в огород,

Ей навстречу попался народ.

-Как не стыдно тебе егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород.

Воспитатель: Ребятки, давайте заглянем в огород, что же там так привлекает козу.

Уз-уз-уз, здесь, растет арбуз! (Дети повторяют)

Воспитатель: Чтобы коза не пробралась в огород и не съела арбуз нужно что построить? (забор)

Воспитатель: Правильно. Дедушка Захар начал ставить забор, но устал, потому, что старенький. Давайте, поможем ему, садитесь за стол и дорисуйте забор. Рисовать нужно, между двумя параллельными линиями, не заходя за контур.

Дети выполняют задание, показывают дедушке забор, прощаются.

Рефлексия: Дети, вам понравилось в гостях у бабушки и дедушки? Кто повстречался нам на пути? Какое домашнее животное есть у бабушки и дедушки? Что растет в огороде? Чем мы помогли дедушке Захару? Вы все большие молодцы!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×