Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в начальных классах | Жанна Павловна Супрунец. Работа №346179

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в начальных классах включать следующее описание:

Введение. Обоснование важности сохранения и укрепления здоровья обучающихся, особенно младших школьников. 

 Теоретическая база. В ней рассматриваются современные психолого-педагогические и физиолого-педагогические теории обучения.

Задачи. Например, формирование представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, правильном питании и режиме дня. 

 Методы и приёмы. К ним относятся работа в группах, парах сменного состава, деятельность с элементами соревнования, взаимооценка, сказкотерапия (в 1–2 классах).  Также на уроках используются физкультминутки, специальные упражнения для формирования правильного дыхания, коррекции зрения, осанки, релаксации. 

Спортивно-оздоровительные мероприятия. Например, утренняя зарядка с музыкальным оформлением, динамические перемены, подвижные игры с малой и средней подвижностью. 

Заключение. В нём говорится, что активное использование здоровьесберегающих технологий делает образовательный процесс более динамичным, разнообразным, интересным и способствует раскрытию творческих способностей детей. 

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе.

Разработала учитель начальных классов Супрунец Жанна Павловна

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. 

Цели и задачи. Основная цель — сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи могут включать снижение уровня заболеваемости, сохранение работоспособности на уроках, формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. 

 

Виды здоровьесберегающих технологий. Можно рассмотреть медико-профилактические технологии, направленные на сохранение и преумножение здоровья детей (мониторинг здоровья, организация и контроль питания, ведение дневников здоровья). Также стоит упомянуть физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья школьников (дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, формирование правильной осанки). 

Практические методы и приёмы.  Например, динамические паузы во время уроков, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. 

Работа с родителями.  Можно предложить консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользы дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях.

 

При разработке урока со здоровьесберегающими технологиями в начальных классах целесообразно учитывать возрастные и физиологические особенности детей. Например, занятие «Здоровым быть модно»

 

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, создание «модели здорового человека». 

Задачи:

расширять представления

обучающихся

о здоровом образе жизни; 

обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами; 

установить причинно-следственные связи между полезными привычками и здоровьем; 

побуждать к соблюдению гигиены, режима дня; 

воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять их кругозор. 

Какое может быть оборудование? Презентация, наглядный материал на доске (карточки для выполнения заданий), предметы личной гигиены, круги красного и зелёного цвета, карточки с настроением (для рефлексии). 

 

Какие могут быть методы и приёмы? Беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа, работа с иллюстративным материалом.

 

Какие можно использовать формы работы? Фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Некоторые идеи для организации урока

со здоровьесберегающими технологиями:

Создание доброжелательной атмосферы

. Можно использовать четверостишия, которые настраивают детей на работу. 

Дифференцированное обучение

. Позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных. 

Групповая работа

. В ходе неё уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. 

Режим динамических поз

. Ученики периодически слушают или читают стоя. Этот приём не занимает много времени, при этом меняется положение позвоночника, улучшается кровообращение, повышается работоспособность. 

Физкультминутки

.  Их подбирают в зависимости от вида урока и его содержания. Можно включать физические упражнения для осанки, для глаз, рук, для снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. Во время выполнения упражнений использовать музыкальное сопровождение. 

Динамические паузы

. Учащиеся переключаются на новый вид деятельности — активный отдых. В зависимости от времени года можно использовать подвижные игры, игры спортивного характера. 

Задание на тему «Правильное питание». Детям показывают картинки с вредными и полезными продуктами и спрашивают, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью.

Несколько заданий, которые можно включить в урок на тему «Правильное питание» в 1 классе:

Игра «Полезно или нет?»

. Если дети считают, что продукт полезен, они хлопают в ладошки, если нет — объясняют почему. 

Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает»

. Учитель называет продукт, если он полезен, дети хлопают в ладоши, а если вреден — топают ногами. 

Работа в группах

. У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Задание — разрешить спор «

витаминчиков

» о пользе разных витаминов. 

Игра «Весёлая эстафета»

. Ребята по очереди передают по цепочке друг другу мяч, называя овощи и фрукты. 

Задание «Вспомнить и нарисовать 2 продукта, в

которых

есть витамин»

Игра «Собери фрукты и овощи»

. Работа в группах: 1 группа — собрать картинку овоща, 2 группа — картинку фрукта и так далее. 

Задание на тему «Личная гигиена». У детей на столах коробочки с предметами личной гигиены (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, щётка, носовой платок, расчёска). Они должны обсудить в группе, какими предметами нельзя пользоваться другому человеку, и объяснить, почему. 

Игра «Советы

Мойдодыра

»

. Учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача

играющих

— прочесть эти правила. 

Дидактическая игра «Друзья гигиены»

. Цель игры — закрепить знания о личной гигиене, сформировать здоровые привычки, научить

ответственно

относиться к своему здоровью, развить логическое мышление. 

Разноуровневое

задание

. Например, «Впиши слова»: содержание тела и одежды в чистоте — это гигиена, соблюдение гигиены помогает сохранить здоровье, у каждого человека должны быть личные предметы гигиены. Также можно предложить задание раскрасить предметы личной гигиены и объяснить, почему раскрашен тот или иной предмет. 

Составление алгоритма правильного мытья рук

. Дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм из карточек. 

Заполнение карточки-памятки

. Например, как поддерживать гигиенический порядок в классе. 

Несколько вариантов физкультминуток

со здоровьесберегающими технологиями:

 

Оздоровительная минутка «Деревце». Дети стоят, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Нужно сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. 

«Осень»

. Мы — листики осенние (руки вверх, покачивающие движения

влево-вправо

). На веточках сидели (присесть, взмахивая руками). Дунул ветерок — и мы полетели (встать, взмах руками вперёд). Летели, летели (лёгкие взмахи руками). И на землю тихо сели (медленно присесть). 

«Буратино»

. Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки). Раз — нагнулся, Два — нагнулся (наклоны корпуса вперёд). Руки в сторону развёл (руки развести в стороны). Ключик, видно, не нашёл (повороты вправо и влево). Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки). 

«Солнце»

. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки (потягивания — руки вверх). Руки в стороны потом Мы

пошире

разведём (потягивания — руки в стороны). 

При выборе упражнений для физкультминутки стоит ориентироваться на то, какие

здоровьесберегающие

технологии используются.  Например, для расслабления глаз можно предложить детям сфокусировать зрение на зелёном круге

или дорисовать лепестки.

В итоге занятия по модели здорового человека со

здоровьесбере

гающими

технологиями

можно сделать вывод о том, что занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание и положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье

Также можно предложить ученикам составить личный режим дня, учитывая, что для сохранения и укрепления здоровья важно правильно питаться, крепко спать и как можно больше общаться с природой. 

Для создания модели здорового человека можно использовать наглядный материал, например, карточки с правилами личной гигиены, предметы личной гигиены, круги красного и зелёного цвета, карточки с настроением для рефлексии. 

Кроме того, в рамках занятия можно обратить внимание детей на содержание текстов и предложений, которые напоминают о пользе чистого воздуха, правильного питания и крепкого сна, указывают на то, что человеку необходимо соблюдать режим дня, заниматься спортом, как можно больше общаться с природой. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×