Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка практической работы по теме «Создание 3D модели простого объекта в графическом редакторе» | Сластенов Виктор Константинович. Работа №346543

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка практической работы

по теме «Создание 3D модели простого объекта в графическом редакторе».

- Основные термины и понятия 3D моделирования (3D модель, полигон, вершина, ребро, грань и т.д.).

  - Названия и назначение инструментов для создания и редактирования 3D моделей (примитивы, экструзия, вращение и т.д.).

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

 

Практическая работа №5

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 8 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО)

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю

«Компьютерная графика. Черчение»,

8

класс

.

Определите предметные образовательные результаты практической работы.

Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Методическая разработка практической работы

по теме «Создание 3D модели простого объекта в графическом редакторе» (по выбору слушателя)

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

- Основные термины и понятия 3D моделирования (3D модель, полигон, вершина, ребро, грань и т.д.).

- Названия и назначение инструментов для создания и редактирования 3D моделей (примитивы, экструзия, вращение и т.д.).

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- Выполнять базовые операции создания и редактирования 3D моделей.

- Использовать инструменты для перемещения, вращения и масштабирования объектов.

- Применять материалы и текстуры к объектам.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

- Порядок выполнения основных технологических операций в 3D моделировании.

- Этапы создания и редактирования 3D моделей.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

- Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность.

- Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на новые объекты.

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Создание 3D модели простого объекта».

Цель: Освоение базовых навыков создания и редактирования 3D моделей в графическом редакторе.

Оборудование и материалы: Компьютеры с установленным программным обеспечением для 3D моделирования (например, Blender), мышь и клавиатура, учебные материалы по основам 3D моделирования.

 

Задание:

1. Запустить программу для 3D моделирования.

2. Создать простой примитивный объект (например, куб).

3. Изменить форму объекта с помощью инструментов экструзии и масштабирования.

4. Добавить материалы и текстуры к объекту.

5. Сохранить готовую модель.

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Запуск программы для 3D моделирования

Компьютер, программное обеспечение.

Создание примитивного объекта

Компьютер, программное обеспечение.

Модификация объекта (экструзия, масштабирование)

Компьютер, программное обеспечение.

Применение материалов и текстур

Компьютер, программное обеспечение.

Сохранение модели

Компьютер, программное обеспечение.

 

6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Запуск программы для 3D моделирования

Выполняется - 1, не выполняется - 0

1

Создание примитивного объекта

Выполняется - 1, не выполняется - 0

1

Модификация объекта (экструзия, масштабирование)

Полностью верно - 1, частично верно - 0.5, не верно - 0

1

Применение материалов и текстур

Полностью верно - 1, частично верно - 0.5, не верно - 0

1

Сохранение модели

Выполняется - 1, не выполняется - 0

1

 

Итого:

5

6. Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: По результатам выполнения практической работы обучающиеся освоили базовые навыки создания и редактирования 3D моделей, научились применять материалы и текстуры к объектам, а также сохранили готовую модель.

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

1

Качество созданной 3D модели

Высокое - 1, среднее - 0.5, низкое - 0

1

2

Соответствие модели заданию

Полное - 1, частичное - 0.5, не соответствует - 0

1

3

Применение материалов и текстур

Полное - 1, частичное - 0.5, не соответствует - 0

1

4

Самостоятельность выполнения работы

Полная - 1, частичная - 0.5, с помощью - 0

1

 

Итого

 

4

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×