Методическая разработка предметной недели по технологии (труду). | Миляева Елена Андреевна. Работа №359888
Методическая разработка на предметную неделю пр технологии (труду). Миляевой Е.А.
Формы внеклассной работы разнообразны, а для расширения знаний учащихся, заинтересованности изучаемым предметом лучше использовать предметные недели.
для их проведения требуется больше подготовки и более тщательной, но и результат получаем намного лучше.
Данная разработка содержит описание подготовки и проведения предметной недели по технологии(труду). Также содержит разработку внеклассного мероприятия "Праздник "Домоводство без секрктов". Она может подлойти для детей с5 по 9 класс, главное придерживаться возростныхособенностей детей и одинакового уровня образования. А в конкурсах могут принимать участие все дети, как девочки, так и мальчики. Интересно будет всем.
Методическая разработка предметной недели по технологии.
Предметная неделя по технологии (труду)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО « С Т Р А Н Е М А С Т Е Р О В »
Праздник «Домоводство без секретов»
Разработала – учитель технологи
ГБОУ ЛНР КСШ №22 им.Н.Сумского
Миляева Елена Андреевна
В рамках проведения внеклассных мероприятий по предметной неделеи технологи (труду) предлагаю вашому вниманию методическую разработу ее проведения и сценарий
Цель мероприятий:
- расширить, систематизировать знания учащихся, полученные на уроках трудового обучения;
- расширить знания и криативные способности, не стандартное мышление в изготовлении простых изделий;
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
- повышать культуру труда и быта, прививать правила хороших манер;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Для более интересного и разностороннего подхода к творчеству и активизации детей были объединены в одну предметную неделю этика, изобразительное искусство и трудовое обучение.
О проведении такой недели, учащиеся были оповещены заранее, подготовку ведем заблаговременно (за 1-1,5 месяца). Силами учащихся 5-9 классов выпускаются газеты с кроссвордами, ребусами, рассказывающие о народных традициях и правилах этикета. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением любимых игрушек, животных и героев мультфильмов, людей различных профессий (тематику можно расширять, менять).
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинеты этики и ИЗО, кабинет технологий и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плана.
СОГЛАСОВАНО
________ м.п. директор
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ
ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДА)
С _________. по __________.
№ П/П
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕН-
НЫЙ
1
2
3
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ
ВЫСТАВКИ СТЕНГАЗЕТ
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ
ПОНЕДЕЛЬНИК
4
5
6
7
КОНКУРС НА «МИС И МИСТЕРА ШКОЛЫ»
ЛЕКТОРИЙ «ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ»
АНКЕТИРОВАНИЕ «ЭТИКЕТ В
ТВОЕЙ ЖИЗНИ»
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ВТОРНИК
8
9
10
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК
МАСТЕР-КЛАСС :
«КОЛОРИТ» ( 5КЛАСС)
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» ( 6КЛ)
СРЕДА
11
12
КОНКУРС НА САМЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КЛАСС
АНКЕТИРОВАНИЕ
«САМООЦЕНКА СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ» (9,10 КЛАСС)
ЧЕТВЕРГ
13
14
15
16
КОНКУРС
«ДОМОВОДСТВО БЕЗ СЕКРЕТОВ»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ
ПЯТНИЦА
На каждый день недели вывешиваем такие плакаты-обьявления
1 ДЕНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК
«ДЕНЬ КУЛИНАРИИ»
Сегодня по указу Повелительницы
СТРАНЫ МАСТЕРОВ объявлен
ДЕНЬ КУЛИНАРИИ.
А посему -
Р А З Р Е Ш А Е Т С Я :
1. Кушать на каждой перемене сладости.
2. Угощать друг друга.
3. Делиться новими рецептами всяких вкусняшек.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я :
1.Оставлять в столовой пищу на тарелке.
2.Быть голодным и злым.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Конкурс на лучший рецепт.
Выставка стенгазет .
Выставка рисунков (все желающие).
2 ДЕНЬ – ВТОРНИК
«ДЕНЬ МОДЫ
Нынешний день в СТРАНЕ МАСТЕРОВ
Объявляется ДНЕМ МОДЫ.
А посему
Р А З Р Е Ш А Е Т С Я :
1.Ходить в одежде «от кутюр».
2.Говорить комплементы.
3.Сверкать начищенной обувью.
З А П Е Щ А Е Т С Я:
1.Ходить неаккуратным (ой).
2.Иметь прическу «Бабы Яги» и одежду
«трубочиста».
МЕРОПРИЯТИЯ:
Конкурс на «Мисс и мистер школы»
Лекторий:
«Этикет общения» (3 – 11 класс).
Книжная выставка по профориентации.
3 ДЕНЬ – СРЕДА
«ДЕНЬ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
В этот день в СТРАНЕ МАСТЕРОВ
Р А З Р Е Ш А Е Т С Я :
1.Хвастаться своими поделками.
2.Делиться секретами изготовления.
3.Обмениваться сувенирами.
З А П Р Е Ш А Е Т С Я :
1.Обмениваться магазинными сувенирами.
2.Критиковать чужие работы, не
выставив при этом своей.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Выставка творческих работ учащихся
(все желающие).
Мастер – класс: « КОЛОРИТ»
« Моя любимая игрушка»
(5,6класс)
4 ДЕНЬ – ЧЕТВЕРГ
«ДЕНЬ ЭТИКЕТА»
По приказу Повелительницы СТРАНЫ МАСТЕРОВ в этот день
Р А З Р Е Ш А Е Т С Я :
1.Всячески приветствовать друг друга
при встрече.
2.Употреблять в разговоре только
вежливые слова.
3.Говорить комплементы.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я :
1.Употреблять «жаргонные» слова.
2.Обзываться.
3.Разговаривать громко на перемене.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Конкурс на самый культурный класс.
Анкетирование 9,10 класс
«Самооценка склонностей и способностей».
5 ДЕНЬ – ПЯТНИЦА
«ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ДЕНЬ»
Повелительница СТРАНЫ МАСТЕРОВ
П О В Е Л Е В А Е Т :
1.Стремиться к поставленной цели.
2.Иметь волю к победе.
3. Быть дружелюбными друг к другу.
З А П Р Е Щ А Е Т:
1.Быть неподготовленными к
конкурсу.
2.Расстраиваться по случаю поражения.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Конкурс «Домоводство без секретов»
между командами 8 и 9 класса.
Подведение итогов предметной недели.
Награждение победителей конкурса, залучшую поделку и лучший рисунок.
Награждение активных участников.
Закрытие недели.
СОГЛАСОВАНО
м.п. директор
Соколенко Н.В.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЭТИКИ И ИЗО
С 27.01.2014г. по 01.02.2014г.
№ П/П
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕН-
НЫЙ
1
2
3
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ
ВЫСТАВКИ СТЕНГАЗЕТ
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ
ПОНЕДЕЛЬНИК
КРЮКОВА Е.Б.
МИЛЯЕВА Е.А.
4
5
6
7
КОНКУРС НА «МИС И МИСТЕРА ШКОЛЫ»
ЛЕКТОРИЙ «ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ»
АНКЕТИРОВАНИЕ «ЭТИКЕТ В
ТВОЕЙ ЖИЗНИ»
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ВТОРНИК
КРЮКОВА Е.Б.
МИЛЯЕВА Е.А.
8
9
10
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК
МАСТЕР-КЛАСС :
«КОЛОРИТ» (5КЛАСС)
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»(6КЛ)
СРЕДА
КРЮКОВА Е.Б.
МИЛЯЕВА Е.А.
11
12
КОНКУРС НА САМЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КЛАСС
АНКЕТИРОВАНИЕ
«САМООЦЕНКА СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ» (9,10 КЛАСС)
ЧЕТВЕРГ
КРЮКОВА Е.Б.
МИЛЯЕВА Е.А.
13
14
15
16
КОНКУРС
«ДОМОВОДСТВО БЕЗ СЕКРЕТОВ»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ
ПЯТНИЦА
МИЛЯЕВА Е.А.
КРЮКОВА Е.А.
Праздник «Домоводство без секретов»
Завершает предметную неделю конкурс на «Лучшую хозяйку» между командами 7-8 классов. (зависит от наполняемости класса)
Ход мероприятия
Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.
1-й ведущий. Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек.
Хозяюшка должна уметь всё: владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От хозяюшки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Уметь вести домашнее хозяйство - это целое искусство - это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают.
2-й ведущий. Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках труда, где мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за ними, устройство и назначение швейной машины, конструировали и моделировали одежду, а также шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали.
1-й ведущий. А сейчас знакомимся с командами. Команды-участники
приглашаются на сцену.
2-й ведущий. Дорогие команды, просим вас представиться.
Приветствуйте друг друга!
1 –й ведущий. Кто первый? Жребий вытянуть готова вам помочь.
Сегодня вы соперники, и вам придётся туго,
Но завтра, завтра вы опять друзья.
2 –й ведущий. Вы знаньями наполнены, светлы, разумны лица,
И знаний ваших силушку проверить нам пора.
Для этого придётся вам с соперником сразиться,
Но не забывайте: это лишь игра.
Представьтесь, пожалуйста.
(команды называют свои названия)
1-й ведущий. А теперь позвольте представить вам жюри:
2-й ведущий. Итак, мы начинаем нашу игру.
1 конкурс - «Хозяюшка»
1-й ведущий. Вот вам первое задание из раздела «Кулинарии»: Все знают, что женщина из ничего может сделать шляпку, закатить скандал и... приготовить ужин и накрыть стол . Вам необходимо составить меню для ужина из 4 блюд, рассказать о их приготовлении и сделать сервировку стола на 2 человека. Максимальная оценка - 5 баллов.
2 конкурс - Шуточный конкурс «Коллаж»
2-й ведущий. А можно я задам тебе вопрос?
1-й ведущий. Ох, уж эти вопросы! Задавай, что с тобой поделаешь.
2-й ведущий. Тебе какой внешний вид наших учениц больше нравится: те, которые в школьной форме или те, которые, так сказать, забыли переодеться после физкультуры?
1-й ведущий. Ну и вопросики у тебя! А теперь я задам тебе вопрос: «Какой должна быть школьная форма?»
2-й ведущий. Ну, это когда у девушки деловой стиль в одежде.
1-й ведущий. Понятно. Вообще-то я не против школьной формы. А как ты думаешь, классный руководитель тоже должен придерживаться делового стиля в одежде?
2-й ведущий. Вот сейчас мы и узнаем.
Заданием для команд будет составить коллаж школьной формы для учениц и одежды для классного руководителя с сопутствующими аксессуарами и средствами передвижения из предложенного материала.
Оценивается оригинальность идей и чувство юмора.
Максимальная оценка - 5 баллов.
Конкурс с болельщиками
1-й ведущий. Пока наши команды трудятся мы проведём конкурс с болельщиками.
Вопросы для викторины
1. По какой стороне фигуры производят снятие мерок. (По правой)
2. Как называется роспись по ткани. (Батик)
3. Создание различных фасонов одежды называется ... (моделирование)
4. Как переводится на русский язык «пэчворк». (Лоскутная техника)
5. Что является основным компонентом в приготовлении желе. (Желатин)
6. Назовите волокна животного происхождения. (Шерсть и шёлк)
7. Каким маслом производится смазка швейной машины. (Машинным)
8. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах. (Брожение)
9. С какой стороны кладут нож при сервировке стола к обеду. (Справа)
10.Не осыпающийся край ткани называется. (кромка)
11.Как называется процесс отделки изделия с помощью стежков?
(Вышиванием)
12.Назовите овощи, у которых едят клубни. (Картофель, репа, редис, морковь, редька, лук, чеснок)
13.Назовите растения, у которых едят семена. (Горох, чечевица, бобы, фасоль, соя, кукуруза, мак)
14.Назовите растения, у которых едят цветы. (Цветная капуста, одуванчик)
15.Назовите овощи растения, у которых едят листья. (Капуста, салат, лук, петрушка)
16.Какая мерка человека определяет размер одежды человека. (Полуобхват груди)
17.Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи. (Кулинария)
18.Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлинённую форму.
(Лапша)
19.Подготовка стола к приёму пищи. (Сервировка)
20.Крупа из проса. (Пшено)
21.Густая масса из муки, размешанная на воде или молоке. (Тесто)
22.Назвать ткань растительного происхождения. (Лён, хлопок)
23.Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
24.Женское платье без рукавов. (Сарафан)
25.Цитрусовый плод, богатый витамином «С». (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)
3 конкурс «Вот я какая»
1-й ведущий. Со стилем одежды мы определились, а как с лицом?
2-й ведущий. А что с лицом? Ведь 8 Марта еще не скоро! Что ты имеешь в виду?
1-й ведущий. Чтобы хорошо выглядеть всегда, нашему лицу нужен дополнительный уход. И наше лицо обрамляют волосы
2-й ведущий. То есть – ты говоришь о прическе. А что такое дополнительный уход для лица?
1-й ведущий. Это, например, маски для лица, которые можно использовать уже с 20 лет,
2-й ведущий. Давай предложим нашим участникам самостоятельно придумать прическу, с которой можно смело приходить в школу, и не бояться замечаний от учителей. Скажем, придумать по 3 прически, и придумать им название и рекламу. При оценивании учитывается простота, оригинальность, использование простых приспособлений, и, конечно же, юмор. Максимальная оценка - 5 баллов.
4 конкурс «Мотальщицы»
1 -й ведущий. А сейчас каждой участнице предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде ведущего. Чья команда первой перемотает нитки, поднимает руку, ей и присуждается очко. Дополнительное очко участница получает за отгаданную загадку. Максимальная оценка - 4 балла.
5 конкурс «На все руки мастерица»
2 –й ведущий. Как говорят – в жизни всякое может случиться. А случаи бывают разные. Представьте, что в самый неподходящий момент у вас оторвалась на пальто пуговица. И вам нужно как можно быстрее ее пришить. В этом и будет заключаться наш следующий конкурс.
1 –й ведущий. Но у нас будет пуговица с четырьмя отверстиями. И пришить ее можно 9 –ю разными способами. Вам задание: кто быстрее, аккуратнее и правильно пришьет пуговицы этими разными способами.
Максимальная оценка - 5 баллов.
6 конкурс Капитанов
2 -й ведущий. Мы подходим к финальному конкурсу - конкурсу Капитанов. Заданием для капитанов будет дать «вторую» жизнь старым ненужным вещам. Оценивается оригинальность идей, смекалка и юмор. Максимальная оценка - 5 баллов.
1-й ведущий. Пока наши капитаны выполняют своё задание, мы проведем блиц-опрос для остальных участников команд. Вам будет предоставлена возможность заработать для команды дополнительные очки. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Право первого хода предоставляется команде с наименьшим количеством очков.
Вопросы блиц-опроса
1. Что является основным компонентом в приготовлении желе? (желатин)
2. Назовите волокна животного происхождения ..(шерсть и шелк)
3. Какое основное блюда на «масленицу»? (блины).
4. Тесто, приготовленное без дрожжей называется…(пресным)
5. С какой стороны кладут нож при сервировки стола за обедом? (справа)
6. Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из…(хлопка)
7. По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия? (по правой)
8. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт.. . (трапеция)
9. Не осыпающийся край ткани называется…(кромка)
10. Капрон - это синтетическое или искусственное волокно? (синтетическое)
11. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (напёрсток)
12. Как называется перечень блюд, напитков, которые подают на завтрак, обед или ужин? (меню)
13. Из какой зерновой культуры получают перловую и ячневую крупы? (Ячмень)
14. Какую первую еду получает новорожденный? (Молоко)
15 .Что появилось раньше - вилка или ложка? (ложка)
16. Как называются кусочки хлеба с размещенными на них разными продуктами? (бутербродами).
17. Как называется отвар из мяса, рыбы, костей, птицы с добавлением моркови, лука, белого корня и специй? ( бульон).
18. Как называется торжественный прием или сбор гостей, который организуется в честь кого-то или для отмечания какого-то события? (банкет)
1-й ведущий. Наступает торжественный момент для кандидатов –кто первый претендент на звание «Друзей труда».
2-й ведущий. Капитанов команд просим выйти на середину сцены. (Учащиеся выходят к столу, покрытому красной скатертью, на которой лежит «Энциклопедия домашней хозяйки »/уче6ник «Трудовое обучение» - кладут на книгу правую руку)
1-й ведущий. Сейчас от имени команд они присягнут на верность обслуживающему труду.
Капитан 1. Мы жизнь свою решили посвятить
Науке царственной, великой - домоводству.
Уверены, она научит жить
В согласии с надеждами счастливыми.
Капитан 2. С тобой, домоводство, мы много добьёмся
И от тебя мы никогда не отречёмся.
Перед лицом друзей, учителей
Торжественно клянёмся.
Капитан 3 Всегда уроки посещать,
Про кружки не забывать,
Энциклопедии читать,
Знания в жизни применять.
Все. Клянёмся!
Копитат 4. Практические выполнять,
Честь нашей школы защищать,
Своих позиций не сдавать,
Престиж труда мы будем поднимать!
Все. Клянёмся!
Капитан 5 . Учителей не подводить,
Всегда во всём примером быть.
Все. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
1 –й ведущий.- Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.
2 - ведущий- На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам. Желаем вам успехов!
Пусть ум и руки ваши родят лишь чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца!
В ходе недели было проведено анкетирование «Этикет в твоей жизни» среди 5 – 11 классов, позволившее детям проанализировать свое поведение и манеру общения со сверстниками и родителями, оценить свою культуру общения. А анкетирование «Самооценка склонностей и способностей» среди 9, 10 классов позволило дать учащимся рекомендации в том, какого типа профессию им выбрать: «человек-человек, человек -знаковая система, человек-природа, человек-техника, человек -художественный образ» и другие.
Для расширения кругозора учащихся в мире профессий была организована книжная выставка по профориентации, где была предложена различная литература: буклеты, профессиограммы и справочники для поступающих о учебные заведения Луганской обл..
При проведении лектория «Этикет общения» для 5 -11 классов использовалась презентация, выполненная учащимися 10 класса: «Этикет в интернете».
Были организованы выставки творческих работ учащихся. Это и выставка рисунков, выставка поделок. Проведены два мастер-класса. По трудовому обучению - изготовление мягкой игрушки из ниток «Моя любимая игрушка». И по ИЗО – «Колорит», где дети усовершенствовали свои умения в сочетании цветовой палитры.
Безусловный интерес вызвали у учащихся проводимые конкурсы:
Д
ень моды - «Мисс и мистер школы», гд
е выбирались самые аккуратные, о
прятные и «красивые» мальчик и девочка среди младшего, среднего и старшего звеньев.
На лучшую поделку
представлялись работы всех желающих, оценивались по возрастным периодам, как самая большая, миниатюрная и выполненная в необычной технике.
На протяжении всей недели
велось наблюдение за классами по критериям:
самые вежливые,
самые
аккуратные,
самые
дисциплинированные и
«м
еньше всех получившие замечаний
».
Школьное мероприятие – конкурс «Домоводство без секретов» среди команд
7 и 8
кл
ассов
, завершало предметную неделю.
Победителем в упорной борьбе, где девчатам пришлось показать свое мастерство как хозяйкам, приложить умение и смекалку, немного юмора в борьбе за победу, вручались грамоты и памятные подарки.
А самое главное, что победителей и номинантов конкурсов выбирали дети: жюри из министров культуры от каждого класса.
Использованная литература
Выготский
Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Николаева Е.И. Психология детского творчества.
Матяш
Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников.