Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка, предназначенная для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе | Даурова Татьяна Николаевна. Работа №354718

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка, предназначенная для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе.

Материал разработан с учетом требований ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Задания составлены так, что педагог сможет проверить уровень сформированности основных знаний, умений и навыков учащихся по предмету. Работа рассчитана на 40 минут. 

Промежуточная аттестация по литературе 7 класса

 

Ф.И.О________________________класс ______________ «__»

 

ВАРИАНТ 1

Подпишите Ф.И.О писателя (поэта)

 

 

 

 

 

2. Определите жанр «Песни о купце Калашникове».

а) былина

б) песня

в) поэма

г) баллада

 

3. Как звали Юшку в рассказе А. Платонова?

а) Ефим Иванович

б) Иван Дмитриевич

в) Дмитрий Ефимович

г) Ефим Дмитриевич

 

4.Определить стихотворный размер

Горит восток зарёю новой.

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки…

а) дактиль

б) анапест

в) ямб

г) хорей

 


5.Узнайте героя литературного произведения. (Назвать автора, произведение)

Красивые – всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:

- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его насквозь, ведь имеет же он конец, - всё на свете имеет конец! Идёмте!

Ответ:____________________________________________

 

6.Узнайте произведение по его началу. (Назовите автора и произведение)

Давно, в старинное время жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы.

Ответ:_______________________________________________

7.Какова идея первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»)?

А) судьба русской женщины всегда трагична Б) светское общество заставляет забыть о нравственных ценностях В) русские женщины очень красивы Г) любящее женское сердце может преодолеть любые препятствия.

 

8. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

2.Событие, знаменующее начало развития действия в эпических произведениях.

3. Картина природы в художественном произведении.

 

Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет.

Ответ: _____________________________________________________________

9. Выберите правильный ответ.

1) Почему Андрий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» оказался способен на предательство?

 

А) из-за любви к полячке;

Б) из-за пылкого горячего характера;

В) не любил Запорожскую Сечь;

Г) из-за трусости.

 

10. Кто из героев изученных в 7 классе произведений представляет наиболее близкие Вам нравственные идеалы? Объясните свой выбор в 4-7 предложениях.


Промежуточная аттестация по литературе 7 класса

 

Ф.И.О________________________класс ______________ «__»

 

ВАРИАНТ 2

Подпишите Ф.И.О писателя (поэта)

 

 

 

 

 

2. Определите жанр «Вольга и Микула Селянинович».

а) былина

б) песня

в) поэма

г) баллада

 

3. Как звали Юшку в рассказе А. Платонова?

а) Ефим Иванович

б) Иван Дмитриевич

в) Дмитрий Ефимович

г) Ефим Дмитриевич

 

4.Определить стихотворный размер

Горит восток зарёю новой.

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки…

а) дактиль

б) анапест

в) ямб

г) хорей

 

5.Узнайте героя литературного произведения. (Назвать автора, произведение)

Красивые – всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:

- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его насквозь, ведь имеет же он конец, - всё на свете имеет конец! Идёмте!

Ответ:____________________________________________

 

6.Узнайте произведение по его началу. (Назовите автора и произведение)

Давно, в старинное время жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы.

Ответ:_______________________________________________

7.Какова идея первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»)?

А) судьба русской женщины всегда трагична Б) светское общество заставляет забыть о нравственных ценностях В) русские женщины очень красивы Г) любящее женское сердце может преодолеть любые препятствия.

 

8. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

2.Событие, знаменующее начало развития действия в эпических произведениях.

3. Картина природы в художественном произведении.

 

Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет.

Ответ: _____________________________________________________________

9. Найдите «лишнее».

а) «Барышня – крестьянка»

б) «Метель»

в) «Дубровский»

г) «Станционный смотритель»

 

 

10. Кто из героев изученных в 7 классе произведений представляет наиболее близкие Вам нравственные идеалы? Объясните свой выбор в 4-7 предложениях.

 


Ключи:

1. М.В. Ломоносов

2.Г.Р. Державин

3.Н.А. Некрасов

4.Б.Л. Пастернак

4б.

1. М.Ю. Лермонтов

2.Н.В. Гоголь

3.Б. Л. Пастернак

4. Г.Р. Державин

4 б.

2.Поэма

1 б.

2. Былина

1б.

в

1б.

3 в

1 б.

4 в

1 б.

4 в

1 б.

5 «Легенда О Данко» (М.Горький «Старуха Изергиль»)

1 б.

5. «Легенда О Данко» (М.Горький «Старуха Изергиль»)

1б.

6. «Юшка» А.П. Платонов

1 б.

6. «Юшка» А.П. Платонов

1 б

7. г

1 б.

7. г

1 б.

8. 1. – сравнение, 2 – завязка, 3 - пейзаж

3 б.

8. 1. – сравнение, 2 – завязка, 3 - пейзаж

3 б.

9 а

1б.

9. в

1 б.

10.

1.Количество предложений (4-7) – 1 б.

2.Композиция (наличие всей частей: тезис-аргумент- вывод) – 3 б.

3. Аргументация:

2 аргумента -2 б.

1 аргумент – 1 б.

6 б.

10.

1.Количество предложений (4-7) – 1 б.

2.Композиция (наличие всей частей: тезис-аргумент- вывод) – 3 б.

3. Аргументация:

2 аргумента -2 б.

1 аргумент – 1 б.

6 б.

 

 

Критерии оценивания:

 

«2» - 1-8 б.

«3» - 9-12

«4» - 13-17

«5» - 18-20

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X