Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка: Применение логоритмических упражнений в работе логопеда | Заходякина Анна Николаевна. Работа №355704

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Логоритмика — это метод, который сочетает в себе элементы логопедии и ритмики, направленный на развитие речевых навыков у детей. Он основан на использовании ритма, музыки и движений для улучшения фонематического восприятия, произношения и общего речевого развития. Логоритмические упражнения помогают детям не только улучшить речь, но и развить координацию движений, внимание и память.

Методическая разработка: Применение логоритмических упражнений в работе логопеда

Введение

Логоритмика — это метод, который сочетает в себе элементы логопедии и ритмики, направленный на развитие речевых навыков у детей. Он основан на использовании ритма, музыки и движений для улучшения фонематического восприятия, произношения и общего речевого развития. Логоритмические упражнения помогают детям не только улучшить речь, но и развить координацию движений, внимание и память.

Цели и задачи логоритмических упражнений

Цели:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Улучшение произношения звуков и слов.

3. Формирование правильной речевой интонации.

4. Развитие общей моторики и координации движений.

5. Стимуляция эмоционального отклика и интереса к занятиям.

Задачи:

• Обогащение словарного запаса.

• Развитие связной речи.

• Устранение речевых нарушений (дислалия, дизартрия и др.).

• Формирование навыков ритмичного и мелодичного произнесения слов.

Методические рекомендации по проведению занятий

Подбор материалов

Для логоритмических занятий необходимо подбирать музыкальные композиции, которые будут соответствовать возрасту детей и их интересам. Это могут быть детские песенки, ритмичные мелодии или фоновая музыка.

Организация пространства

Занятия должны проходить в комфортной обстановке, где дети могут свободно двигаться. Необходимо предусмотреть место для выполнения физических упражнений, а также для сидячих занятий.

Структура занятия

1. Введение (5-10 минут): знакомство с темой занятия, настрой на работу.

2. Основная часть (20-30 минут): выполнение логоритмических упражнений.

3. Заключение (5-10 минут): подведение итогов, обсуждение результатов.

Примеры логоритмических упражнений

Упражнение 1: "Словесные ритмы"

Цель: Развитие фонематического слуха и произношения.

Описание:

Дети произносят слова под ритм музыки. Например, под медленную музыку можно произносить слова с заданным количеством слогов (например, "ко-ко-ко", "ма-ма-ма"). Постепенно увеличиваем скорость музыки и количество слогов.

Упражнение 2: "Ритмическая зарядка"

Цель: Развитие моторики и координации движений.

Описание:

Дети выполняют простые физические упражнения под музыку (например, хлопки в ладоши, потягивания, приседания) в такт ритму. Каждое упражнение сопровождается произнесением определенных слов или звуков (например, "раз-два-три", "ха-ха-ха").

Упражнение 3: "Песенка с движениями"

Цель: Развитие связной речи и интонации.

Описание:

Дети учат простую песенку с движениями. Например, "В лесу родилась ёлочка". Каждая строчка песни сопровождается соответствующими движениями (например, имитация роста ёлочки). Важно акцентировать внимание на произношении слов и интонации.

Упражнение 4: "Сказочный ритм"

Цель: Развитие воображения и речевых навыков.

Описание:

Дети создают короткие сказки или истории, произнося их под ритм музыки. Например, можно использовать музыкальные инструменты (барабаны, маракасы) для создания звукового сопровождения к сказке. Это упражнение развивает творческое мышление и помогает детям лучше запоминать слова.

Заключение

Логоритмика является эффективным инструментом в работе логопеда, способствующим развитию речи у детей. Использование музыкальных и ритмических элементов делает занятия более увлекательными и интересными для детей, что положительно сказывается на их мотивации к обучению. Важно помнить о необходимости индивидуального подхода к каждому ребенку и адаптации упражнений в зависимости от уровня его речевого развития.

Список литературы

1. Власова Н. А. Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей. — М.: Просвещение, 2018.

2. Кузнецова Т. В. Роль музыки в развитии речи у детей с нарушениями слуха. — СПб.: Речь, 2020.

3. Сидоренко И. А. Логопедия: современные методы и технологии. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2021.

Эта методическая разработка может быть полезна как для начинающих логопедов, так и для опытных специалистов, стремящихся разнообразить свои занятия с детьми.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×