Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка проекта «Народная игрушка» | Щелкунова Елена Владиславовна. Работа №334163. Номер работы: №334163

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

 

Департамент образования

Комитет по социальной политике и культуре

Администрация г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 142

_______________________________________________________________________

664043 г.Иркутск, б. Рябикова, 14, тел.: 30-64-04

e-mail: detsad-142.irk@yandex.ru

 

 

 

Методическая разработка

проекта «Народная игрушка»

 

 

 

                                                        Возраст воспитанников: с 1 до 3 лет

 

                                               Сроки реализации: 01.04.24 г. – 30.04.24 г.

                                             

                                                       Составитель: воспитатель Щелкунова Е.В.

                                                                                 

 

г. Иркутск

2024 г.

 

Проект

«Народная игрушка»

 Паспорт проекта

 

 

1

Тема проекта

 

 

Народная игрушка

2

Вид проекта

 

Творческий, познавательный

3

По количеству участников

 

групповой

4

По срокам реализации

 

среднесрочный

( с 01 апреля по 30 апреля)

5

Участники

 

разновозрастная группа (от 1 до 3 лет)

 

6

Предмет исследования

 

Познавательное развитие

 

Цель проекта

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек: матрёшки, тряпичных кукол.

 

7

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие: формировать представления детей о народных игрушках: матрёшка, тряпичные куклы.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.

     Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Для педагога:

1. Создавать предметно-развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создавать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Устанавливать эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей:

1.      Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта через организацию мини-музея «Народная игрушка», «Тряпичная кукла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Актуальность: Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

 

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Чтение говорушек, потешек;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

 

 

 

Основные принципы реализации проекта:

Доступность

(соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

Повторяемость

(закрепление и усложнение одной и той же игры);

Актуальность

дидакти

ческого материала (

наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

Коллективность

(позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

Соревновательность

(создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (

внесение новых экспонатов

, возможность проявления творчества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация проекта:

 

Содержание проекта:

 

1 этап - подготовительный:

1.Сбор и изучение материала по теме проекта. Альбом «Тряпичная кукла, презентация «Матрёшки»

2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.

3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД.

 

2 этап - практический:

 

Этап (практический)

включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед;

Проведение с детьми игр.

3 этап: итоговый:

 Мини-музей «Народная игрушка»

                                      

Работа с родителями:

1. Информация в приемной: Консультация для родителей: «Народные игрушки-забавы в жизни ребёнка».

2. Мини-музей «Народная игрушка».

3. Мастер-класс для родителей «Тряпичная кукла»

Предполагаемые результаты:

1.      Имеют представления о русских народных игрушках.

2.     Используют в активной речи песенки, потешки.

3.     Играют в русские народные игры.

4.    Знают русские народные сказки и их персонажей.

5.     Бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

1 неделя – «Народная игрушка»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

НОД Рисование: «Нарядные Матрешки».

Беседа на тему

«Из чего сделаны игрушки»

Настольные

игры:

«Собери Матрешку»

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»

Дидактическая игра «Матрешки» (разрезные картинки), «Найди по описанию»

.

Пальчиковая

игра

:

 «Сорока-белобока»

Чтение художественной литературы потешки, прибаутки, русские народные сказки

.

Создание фотоальбома «Русская Матрешка

».

Консультации «Народные игрушки-забавы в жизни ребёнка».

2 неделя

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

Ч

тение стихотворения С. Маршак «Ванька Встаньк

а».

Пальчиковая игра

«Ладушки»

Беседы

«Какие бывают матрёшки»

Создан

ие фотоальбома «Тряпичная кукла

».

Наглядно-д

идактический материал «Какие бывают Матрёшки

».

Д

идактическая игра

 

«Что

изменилось?».

Настольно-печатны

е игры «Расскажи про русскую матрёшку

».

Подвижные игры:

«Карусели»

3 неделя

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

НОД Аппликация: «Матрёшки»

Рассматривание открыток, иллю

страций, фотографий «Народная игрушка

»

Сенсорика: «Расставь по величине»

Прослушивание аудиозаписи:

«Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова

.

Настольно-печатные игры: «На

йди такую же».

Сюжетно-ролевые игры:

«Угости Матрешку»

Подвижные игры:

«Карусели», «У медведя во бору»

 

4 неделя

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

НОД составление рассказа «Опиши игрушку»

Дидактические игры

«Один – много», «Собери матрёшку

»

Ч

тение стихотв

орения Б.Заходер «Ванька-Встанька».

Физминутка:

«Мы весёлые матрёшки»

Игровая деятельность «В гости к нам пришла матрёшка».

 

 Вывод:

Использование народной игрушки на практике оказалось эффективным средством повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, формирования познавательной и творческой активности детей раннего возраста, способствующим развитию духовности, формированию нравственно-патриотических позиций. 

В результате совместной творческой деятельности педагогов, родителей по осуществлению намеченных мероприятий, в положительную сторону изменились представления детей о добре, милосердии, великодушии, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме, повысился интерес детей и уровень знаний о народной культуре, истории, обычаях, традициях предков.

 

 

 

                                                  Литература:

1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;

2.  И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.

3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;

4. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва;

5. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Конспект НОД

Возраст: с 1 до 3 лет

Тема: «Нарядные Матрёшки»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой "Матрешкой"; закреплять навыки аккуратного рисования красками; развивать внимание и усидчивость; развивать мелкую моторику рук; вызывать у детей интерес к народным игрушкам; учить заполнять узорами весь рисунок; закреплять знания основных цветов.

Материал: игрушка Матрешка, изображение Матрешки из бумаге, гуашь, ватные палочки, салфетки, аудиозапись песенки "Мы весёлые Матрешки".

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришёл! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кто же это?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Всё они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

ДетиМатрешка.

Воспитатель: правильно, ребята! Это Матрешка.

Давайте мы с вами внимательно посмотрим на неё глазками и расскажем о том какая она.

Что надето у Матрешки на голове?

Дети: платочек.

Воспитатель: какого цвета платочек?

Дети: красный.

Воспитатель: а какой у неё наряд?

Дети: сарафан.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, какой нарядный и яркий сарафанчик у Матрешки.

А как вы думаете из чего сделана эта игрушка?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: эта игрушка сделана из дерева, она деревянная и раскрашена красками.

А вы знаете, что Матрешки очень любят танцевать? Совсем как мы с вами, правда? Давайте мы станцуем для нашей гостьи весёлый танец.

Включаем аудиозапись песни "Мы весёлые Матрешки" и танцуем соответственно тексту.

Воспитатель: какие вы всё молодцы! Как хорошо вы танцуете! Давайте похлопаем друг другу!

А ведь, Матрёшка пришла к нам не одна, она принесла своих подружек (показываем рисунки Матрёшек). Только вот подружки её совсем грустные! Как вы думаете почему они грустят?

Дети: предполагается ответ.

Воспитатель: правильно, детки. Они загрустили, потому что их наряды не раскрашены красками, они не яркие и не нарядные. Как же мы можем помочь Матрешкам?

Дети: раскрасить их.

Воспитатель: да, мы их раскрасим и тогда они станут весёлыми!

Садитесь, детки, за столы и будем рисовать узоры нашим Матрешкам.

Дети садятся за столы и рисуют узоры ватными палочками.

В конце занятия развешиваем рисунки на доске и отмечаем старания и аккуратность деток. Хвалим их за проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Консультация для родителей

«Народные игрушки-забавы в жизни ребёнка»

 

Воспитатель: Щелкунова Е.В.

«Народные игрушки-забавы в жизни ребёнка»

«Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» (Народная мудрость) 
Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера: 
— патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество, 
— уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного народа,
—дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и экологию родной земли; 
— уважительное отношение к культуре, традиций и обычаев нашего народа. 

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки.

Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. 

Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.
Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их художественными рисунками.

 

Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его, расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство — писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети. 

Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу. Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире.

Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.

Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.

Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию. А во что же играли деревенские девочки? Конечно же, в тряпичных кукол. 

 


Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. 
Какие только тряпичные куклы не изготавливались на необъятных просторах русской земли. Это и вепсские куклы, изготовленные из обрывков изношенной ткани. Это и "крупенички" - куклы-мешочки, в которых хранили зерна гречихи для нового урожая. 

Сюда же можно отнести и рождественского ангела-куклу, изготовленную из ткани, простую, но, в то же время, необычную. Такими куклами украшали елку в Рождество. 
Были и куклы-"пеленашки". Такая детская кукла легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. 
Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный  массажер для пальчиков, а также вставлялась в складочки одежды ребенка.
Если приходили гости, то они хвалили куклу, а не малыша, боясь сглазить его. 
Также были куклы - "московки"(кукла с привязанными к поясу 6 детками - как символ материнской любви и нежности), "столбушки" (кукла на берестяных трубочках) и толстушки-"костромушки" (толстенькая кукла в нарядном платье, символизирующая сытость и богатство в доме). 
Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.

Матрешки, русские народные куклы -Пеленашки, Мартинички, Столбушки и др., свистульки, глиняные игрушки, деревянные, из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров, а зачастую и самих детей, несли в себе позитивный образ мира.

Игрушки были забавой, они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. Например, у кукол не прорисовывали лицо. Ребенок сам наделял свою куклу тем эмоциональным состоянием которое подходило по сюжету игры.

В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию.

Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО. Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка.

Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.

 

 

 

Приложение 3

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»

Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Ход ОД

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
- Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали. (песня паровоз «Букашка»).
- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости мы пришли к …(матрешке). Правильно. К матрешке.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!
- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан)
- Ребята, а что нарисовано на сарафане?
Ответы детей (цветы)
- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов. Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки?
- Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на сарафаны матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.

- Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!
- Держите матрешек и проходите к столу.
Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.
Включить русскую народную музыку.
Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо.
- А нам пора возвращаться в группу. Говорим матрешкам до свидания и на паровозе едем домой. (под музыку возвращаемся).
- Где мы с вами, ребятки, сегодня были? (в гостях у матрешки).
- Чем украшали сарафаны матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).

Практическая часть занятия

Для работы у детей на столе: основа для аппликации - матрешка, детали цветка, клей, кисть, тряпочка.
Шаблон матрёшки для вырезания
Первую деталь цветка положить цветной стороной вниз, намазать клеем.
Наклеить на сарафан матрешке, прижать тряпочкой.
Следующую деталь - серединку цветка, намазать клеем, перевернув цветной стороной вниз. Наклеить на середину цветка.

Конечный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Конспект НОД  по речевому развитию в группе «Карапузики» «Опиши игрушку»

Программное содержание:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно –   эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: учить детей составлять описание игрушек.

Задачи НОД:

Связная речь: учить детей составлять описание игрушек.

Грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (у). Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

Предварительная работа:

Материалы:

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришел гость. Угадайте кто это?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик.)

- Правильно зайчик.

  Воспитатель показывает зайчика.

- Ребята зайчик к нам пришел из другого детского сада. Он очень любит играть с детьми. Как можно еще назвать зайчика ласково?      (Зайчонок, зайка, зайчишка)

- Ребята, а вы в какие игрушки любите играть?    (Ответы детей)

- Ребята, какого цвета зайчик?    (Зайчик серый)

- Потрогайте зайчика он мягкий или твердый?     (Зайчик мягкий)

 

Воспитатель показывает на туловище зайчика.

- Ребята, что это такое?      (Это туловище)

- А это что такое у зайчика?   (Это голова)      

-А это что такое у зайчика?    (Это лапы)

- Ребята, что это у зайчика?   (Это уши)

- Какие у него уши?         (Длинные)

- А это что такое?   (Это хвост)

- Какой хвост у зайчика?   (Короткий)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост.

- Ребята, у зайчика есть глаза?   (Да)

- У зайчика есть нос?   (Да)

- У зайчика есть рот?   (Да)

- Ребята. Что умеет делать зайчик?  (Зайчик умеет прыгать, бегать, грызть морковку)

- Молодцы, ребята! Кого боится зайчик?    (Зайчик боится волка)

- А как воет волк?     (У-у-у-у-у)

- Давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не боялся.

Физкультминутка.

Ловко с пальчика на пальчик          На левой руке все пальцы раздвинуты. На

                                                            Правой руке  все пальцы,

Скачет зайчик, скачет зайчик,         кроме указательного, сжаты в кулак.      

Вниз скатился, повернулся             Указательный палец ритмично «прыгает»

      по пальцам.

 И опять назад вернулся.                

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!        

-  Смотрите, Зайчик повеселел, улыбается. У меня в мешочке угощения для зайчика.

  Воспитатель достает из мешка морковку.

- Ребята, что это такое? (Это морковка) Какая она? (Морковка длинная, оранжевая)

- Давайте вместе повторим. Морковка длинная, оранжевая.

  Воспитатель достает из мешка капусту.

- Ребята, что это такое? (Это капуста) Какая она? (Капуста зеленая, круглая)

- Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в свой детский сад. До свидания зайчик!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Подвижная игра «Карусели»

 

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

 

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются. На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

 

У медведя во бору

 

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

 

 

 

Приложение 6

 

Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт раз-два-три кружатся, руки на поясе.)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×