Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка: "Прогулка в лес" | Калмыкова Ирина Михайловна. Работа №286165

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калмыкова Ирина Михайловна
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Задачи:

Обучающие :

1. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

Развивающие:

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту;

 Тип занятия - Комбинированный

 Вид занятия – Практическое занятие

 Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,

игровой.

Форма работы – групповая.

Материалы к занятию:

Раздаточный- Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.

  

Оборудование –музыкальный  центр .

Методическая разработка занятия по теме
Прогулка в лес.
Тема занятия : Прогулка в лес
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
Задачи:
Обучающие :
1. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
Развивающие:
1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту;
Тип занятия - Комбинированный
Вид занятия – Практическое занятие
Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,
игровой.
Форма работы – групповая.
Материалы к занятию:
Раздаточный- Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.
Оборудование –музыкальный центр .
План занятия.
Организационный момент.
Приветствие .
Ритмо-речевое упражнение Качели
Основная (практическая) часть
Ритмо-речевая игра Мы - шофёры (Авт. А.Е. Алябьева)
Игра Волшебный лес
Музыкальная игра Грибники и грибочки (Авт. Н. Глебова)
Хороводная игра За грибами (Русская народная мелодия)
Ритмическая игра Мы шагаем по дорожке
Заключительная часть
Пальчиковая игра Осенний букет (Авт. М.Ю. Картушина)
Завершающая часть.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог :Прошло, пролетело весёлое лето,И солнышко мало приносит тепла,Осень пришла, листва пожелтела,С летом прощаться настала пора.Педагог:А вот качели на площадке,Покачаемся ребятки? Ритмо-речевое упражнение КачелиВсё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с пружинкой)И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)Педагог : Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем.
Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожкаНас в осенний лес зовёт,Поскорее руль берите,Пусть никто не отстаёт!
Ритмо-речевая игра Мы - шофёры (Авт. А.Е. Алябьева)Едем, едем на машине, (Держат руль, поворачивая слегка вправо - влево)Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение) Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука козырьком)Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)Под музыку дети топотушками двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.
Основная (практическая) часть
Педагог:Мы в волшебный лес попали,Мы тут раньше не бывали,Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…В записи звучит Октябрь П.И.Чайковского из цикла Времена года.
Педагог Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии.
Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.В тёмный лес дремучий заглянула осень,Сколько свежих шишек у зелёных ёлок.Сколько алых ягод у лесной рябинки,Выросли волнушки прямо на тропинке.И среди брусники на зелёной кочке,Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с берёзы золотистой пчёлкой,Вьётся и летает над колючей ёлкой.(Авт. И. Бодраченко.)
Педагог: А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями. Игра Волшебный лесДети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).Звучит вступление к песне Ах, какая осень.Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.Песня Ах, какая осень! (Авт. З. Роот)На проигрыш ребята играют на музыкальных треугольниках, имитируя дождик.Вед:Лес осенний так хорош,А сколько в нём грибочков после дождичка найдёшь! Музыкальная игра Грибники и грибочки (Авт. Н. Глебова) Дети делятся на грибников и грибочки.Грибочки:Мы грибочки, мы грибочки,Дружно встали на пенёчке.Спрятаться нам нужно,Сядем в травку дружно.Грибники:Грибники мы, грибники!Ох, корзины велики!Попадётся гриб на ножке -Мы кладём его в лукошко.
Девочки грибочки двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка.
Педагог:На лесную опушкуСобираются зверушки.Дети надевают шапочки зверей. Хороводная игра За грибами (Русская народная мелодия)Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)Ищут грузди и волнушки.Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачут поскоками)Лисичка бежала,Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)Скакали зайчатки,Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)Медведь проходил,Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.Педагог:Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?Гуляют Саша и НаташаПо тропиночке лесной,Раздаются всюду звукиВот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест бумаги).Что же это? Угадайте. (Ответы детей)Это листики шуршат,Под ногами шелестят. Ритмическая игра Мы шагаем по дорожкеМы шагаем по дорожкеЧто же слышится вокруг?Это шелестят листочкиИздают такой вот звук…Задан ритм две восьмые + четверть. Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги (листики).Педагог: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.
Заключительная часть
Пальчиковая игра Осенний букет (Авт. М.Ю. Картушина)Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)Будем листья собиратьЛистья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины,Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)
Педагог:Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.Звучит музыка Художница осень Муз. Ю. Верижникова. Ведущая предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют Танец Осенних листочков и покидают зал.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1