Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка проведения мастер-класса «Изготовление игрушки- сувенира « Пасхальный цыпленок»» | Шишлова Татьяна Юрьевна. Работа №355594

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная  методическая разработка  является практическим руководством по изготовлению игрушки-сувенира «Пасхальный цыпленок » и может быть использована педагогами дополнительного образования в качестве основы для построения серии занятий по данной теме.

Предлагаемый вариант мастер-класса способствует развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса у детей, дает базовые знания и навыки. Активизации фантазии участников мастер-класса для воплощения собственного творческого замысла в создании сувенира

МБУ ДО «Дворец детского творчества»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

проведения мастер-класса

«Изготовление игрушки- сувенира

« Пасхальный цыпленок»»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шишлова Т.Ю.,

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дзержинск ,2024

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка является практическим руководством по изготовлению игрушки-сувенира «Пасхальный цыпленок » и может быть использована педагогами дополнительного образования в качестве основы для построения серии занятий по данной теме.

Предлагаемый вариант мастер-класса способствует развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса у детей, дает базовые знания и навыки. Активизации фантазии участников мастер-класса для воплощения собственного творческого замысла в создании сувенира.

В ходе мастер-класса дети знакомятся с технологией изготовления игрушки- сувенира «цыпленок». Осваивают шов «через край», «потайной» дополняют оформление сувенира своими творческими находками. Такая практика способствует развитию мелкой моторики, реализации творческих замыслов. Изготовление такого сувенира доступно и детям и взрослым.

Такая несложная технология может быть использована на уроках ручного труда в общеобразовательных школах, на занятиях в кружках рукотворной игрушки учреждений дополнительного образования. Рекомендуемый возраст участников 9-17 лет. Время работы – 1 час.

 

Цель: Освоение технических приёмов художественного оформления игрушки-сувенира «Пасхальный цыпленок».

Задачи:

Предоставить воз

можность детям сделать сувенир

своими руками, осознать значимость такого подарка.

Заинтересовать обучающихся заниматься самостоятельным декоративно-прикладным творчеством.

Учить детей выпо

лнять работу последовательно.

Выполнять шов «через край

»

, «петельный»

.

Способствовать повышению концентрации, усидчивости и аккуратности у детей.

Содействовать развитию мелкой моторики, творческого воображения и фантазии у обучающихся.

Воспитывать эстетический вкус у детей.

Материалы и инструменты:

Мех или

флис

желтого цвета

Нитки

желтые

Иголки в игольнице

Ножницы

Бусинки черные для глаз

Ленточка

Синтепон

Фетр красный для лапок и клювика

Оборудование: проектор, экран, ноутбук для показа презентации.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса.

 

 

 

Структура мастер-класса

 

1. Организационная часть 3 мин

Объявление темы мастер-класса.

Подготовка рабочего места и рабочего материала.

2. Теоретическая часть 10 мин.

Что такое сувенир?

Немного о празднике «Пасха»

Знакомство с необходимыми инструментами и материалами.

Знакомство с основными швами «через край », «петельный»

3. Практическая работа42 мин.

Выполнение игрушки- сувенира «Пасхальный цыпленок»

Физкультминутка

.

(

Приложение №1)

 

 

Этапы работы по оформлению сувенира:

1. Крой на материале 2 круга по выкройке

2. Стягивание кружочков швом «через край» и набивка

3. Соединение набитых шариков «потайным» стежком

4.Оформление сувенира

4. Заключительная часть5 мин.

Просмотр готовых работ.

Подведение итогов с обсуждением результатов мастер-класса.

 

Организационная часть.

 

 

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

 

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

 

- Дорогие ребята! Тема нашего мастер-класса сегодня –

«Изготовление игрушки-сувенира «Пасхальный цыпленок »».

Сегодня мы познакомимся что же такое «сувенир», немного расскажу о православном празднике Пасха. Вместе с вами мы изготовим игрушку- сувенир «Пасхальный цыпленок». Сувенир, сделанный своими руками, всегда приятно дарить и получать в подарок, т.к. она несет в себе частичку вашего тепла и неповторимый стиль.

 

 

Теоретическая часть.

 

 

Итак, мы начинаем.

 

Что же такое сувенир?

 

В принципе слово «сувенир» можно с лёгкостью заменить выражением

«маленький подарок на память». Сувениры бывают обыденные и

оригинальные, необычные, дорогие и дешёвые, эксклюзивные и массовые.

Оригинальность сувенира подчёркивает внимание дарителя к тому,

кто получает этот подарок. Можно сказать, что сувениры придуманы

для того, что бы выразить свою симпатию к человеку.

 

Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять наш сувенир к пасхальному

празднику « цыпленок».

 

Одним из самых главных праздников в православном церковном календаре

– это

Светлое Христово Воскресенье, называемое также Пасхой. Этот день

является центром всей традиции, истории и философии православия.

Символизирует победу жизни над смертью в самом широком смысле.

 Основной символ христианского праздника – яйцо, обязательно крашеное, изначально в красный цвет. Но в наши дни, каких только цветов и узоров не увидишь на пасхальном яйце.

Древние народы задолго до рождения Христа отождествляли яйцо с началом жизни, рождением всего живого, с началом весны, сравнивали с образом Вселенной. Цыпленок, как и пасхальное яйцо, является символом возрождения и непрерывности жизни. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки (пасхальные подарки своими руками): пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, пасхальные куличи, пасхальные сувениры — пасхальных цыплят, курочек, зайчиков. Особенно интересно готовить подарки своими руками, ведь они сделаны от всей души и всего сердца.

 

Выполняя сувенир цыпленка хотелось бы, что бы он украсил праздничный стол и ваш дом. Такой сувенир можете подарить своим близким.

Что же нам необходимо для работы, какие инструменты и материалы:

Мех или

флис

желтого цвета

Нитки желтые

Иголки в игольнице

Ножницы

Бусинки черные для глаз

Ленточка

Синтепон

Фетр красный для лапок и клювика

Основными швами в нашей работе будет шов « через край» и «потайной» шов

Шов « через край » необходим для соединения деталей через край и предохраняет ткани от осыпания. Такой шов можно проложить только по крою изделия. Для выполнения шва иглу постоянно вводят с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край. Вариантом этого шва является двойной шов» через край», который выполняется за 2 приема. Сначала стежки прокладывают в одну сторону, а затем в обратном направлении. Нужно следить, чтобы проколы при этом совпадали. Таким швом можно подшивать салфетку, применяют его и при изготовлении мягких игрушек.

Шов « потайной » Потайной шов можно выполнить на машинке, но лучше научиться делать вручную с помощью нитки и иголки.

Потайной шов также называют невидимым. Его назначение – незаметно соединить 2 детали из ткани.

 

Техника выполнения потайного шва очень простая. Главное требование при его выполнении – аккуратность. С лицевой стороны вещь должна выглядеть, как сшитая на машинке. Особенность шва заключается в том, что фактически он есть, но его не видно. Эффект незаметности достигается с практикой. Для начала используют ткани выраженных фактур, где видны нити плетения. Это может быть хлопчатобумажная, льняная, шерстяная ткань.

 

Практическая часть.

Мы приступаем к изготовлению игрушки – сувенира «Цыпленок»

У каждого на столе всё приготовлено для нашей работы.

Работать будем в 4 этапа.

1. Крой на материале 2 круга по выкройке

Перед собой кладем мех или флис желтого цвета лицевой стороной к столу. Берем наши выкройки в виде кружочков и перерисовываем на материале с изнаночной стороны. Затем вырезаем детали .

2. Стягивание кружочков швом «через край» и набивка

Вырезанные детали надо сшить швом « через край», так что бы кружок стянулся в виде чашечки и набиваем деталь синтепоном. Когда мы набили, нам нужно стянуть так чтобы осталась маленькая дырочка.

3. Соединение набитых шариков «потайным» стежком

Стянув и набив детали, получили 2 шарика, маленький и чуть больше. Затем нам надо соединить 2 шарика потайным швом.

4.Оформление сувенира

Наша работа подходит к концу. Мы раскроили, вырезали детали, стянули их и набили. Так же соединили детали между собой. Теперь нам надо раскроить из фетра красного цвета лапки и клювик. Пришиваем швом через край. После этого пришьем глазки бусинки и привяжем бантик.Теперь наша работа выполнена полностью.

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Давайте посмотрим, какие цыплята у нас с вами получились.

(Проходит выставка работ)

Ребята, что вам больше запомнилось и понравилось на мастер-классе?

Будите ли вы продолжать изготавливать сувениры своими руками?

Изготовление сувениров- это увлекательное занятие,приносящее радость, позволяющее выразить себя в творчестве, проявить фантазию,вкус, мастерство.

Желаю вам успехов в творчестве!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Физкультминутка.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.

 

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно, это знаем мы давно.

(руки ставим перед грудью, повороты вправо и влево)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом,

(вращаем головой вправо и влево)

Три-четыре, приседаем,

Ножки разминаем.

(приседания)

Мы размяться все успели,

И на место тихо сели!

 

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

 

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко не ленись.

Глаза мы открываем, наконец.

Зарядка окончилась и

Каждый из нас молодец!

Приложение 2.

 

Правила работы с ножницами:

Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.

Ножницы клади кольцами к себе.

Следи за движением лезвия во время резания.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Не передавай ножницы раскрытыми.

Не играй ножницами и не подноси к лицу.

Используй ножницы по назначению.

 

Правила работы с иголкой и ниткой:

Нитки иногда тоже капризничают: перекручиваются, образуют узелки, обрываются. Чтобы этого не случалось, нужно правильно отмерить длину нити. Обычно это делают, обводя нить через локоть, или по линейке.

Вдевать нитку в иглу следует с конца, который отрезали от катушки. Так она меньше закручивается. Конец нитки, предназначенный для вдевания, надо засучить, т.е. покрутить между пальцами. Это облегчает нитки, в противном случае конец разъединятся на отдельные волокна.

Чтобы нить не убегала из ткани, на ней делают узелок. Конец нити берут правой рукой между большим и указательным пальцами. Один или два раза не туго наматывают на указательный палец, а затем полученную «спираль» снимают и вытягивают.

Закрепить конец нити на ткани можно не только при помощи узелка. Один из способов заключается в том, что с изнанки в нужном месте делают прокол иголкой на лицевую сторону, протаскивают иглу и оставляют кончик нитки. Очень близко от первого прокола делают второй прокол, на изнанку. Оставленный конец нитки крепко придерживают. В отверстие первого прокола делают повторный на лицевую сторону, и через второй прокол игла вновь возвращается на изнанку. Такой приём повторяют два- три раза. Нитка оказывается прочно закреплённой. Можно закрепить конец нити при помощи петли. Для этого продевают в ушко одновременно два конца одной нити. С противоположной стороны от сдвоенных концов получается сгиб. В нужном месте делается прокол с изнанки на лицевую сторону и,

немного отступив, обратный прокол с лица на изнанку. Иглу пропускают в образовавшуюся петлю. Нитку затягивают, сдвоенный конец нитки останется прочно закреплённым.

 

Правила работы с клеем:

Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

Клей храните в плотно закрытой упаковке.

При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера-

М.Просвящение

, 1994.- С 286

Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- С.П.: Паритет, 2003.-С 236

Флерина

Л.Е. Педагогика народной игрушки. АПН РСФСР, 1961.- С. 167

ШпикаловА.Русская

игрушка. – М.: Прогресс, 1974.- С 160

Лосич

Л.Н. Игрушки-самоделки.- Мн.: «

Элайда

»

.

ю

1997. -255

с.,ил

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×