Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка проведения родительского собрания «Бережем здоровье с детства» | Иззатова Дельруз Садат кызы. Работа №347708

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Всем известно, что основы здоровья ребёнка закладываются в семье, привычки формируются в семье. Положительный пример родителей по соблюдению здорового образа жизни очень важен, поэтому необходимо целенаправленно и систематически работать над повышением компетенции родителей по теме ЗОЖ, начиная с младшей группы детского сада. Данный конспект будет интересен педагогам и родителям, стремящимся к сохранению и укреплению здоровья детей, а также для тех, кому интересна тема воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного и младше школьного возраста. 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 города Кирова
Методическая разработка проведения
родительского собрания
Бережем здоровье с детства
МКДОУ №51
Иззатова Дельруз Садат кызы
воспитатель
Киров, 2024 г.
Аннотация
Всем известно, что основы здоровья ребёнка закладываются в семье, привычки формируются в семье. Положительный пример родителей по соблюдению здорового образа жизни очень важен, поэтому необходимо целенаправленно и систематически работать над повышением компетенции родителей по теме ЗОЖ, начиная с младшей группы детского сада. Данный конспект будет интересен педагогам и родителям, стремящимся к сохранению и укреплению здоровья детей, а также для тех, кому интересна тема воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного и младше школьного возраста.
Содержание
Аннотация…………………………………………..2
Содержание………………………………………...3
Введение……………………………………………4
Основная часть………………………………..........5
Заключение………………………………………...8
Библиографический список………………………9
Приложения………………………………………10
Введение
Данная тема всегда остается актуальной. Как сказал Томас Мор: Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны (Жюль Ромен).
Цель собрания:объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Содействовать повышению компетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка.
Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей.
Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.
Собрание целесообразно провести осенью или весной в пик респираторных заболеваний. Обязательным участником должна быть медицинская сестра ДОУ.
Основная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные производственные и домашние дела, вы пришли на нашу встречу. Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга:(все участники встают в круг, я открываю свою правую ладонь; каждый участник кладёт свою правую ладонь на мою). Приятно ощущать тепло ваших рук, закрываю сверху все ладони своей левой ладонью и, слегка покачивая эту "пирамиду" ладошек, мы вместе, улыбаясь, глядя друг на друга, говорим: "Здрав-ствуй-те!" Благодарю вас за такое искреннее приветствие. Какое слово мы сейчас друг другу сказали?(родители отвечают) Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.
Блиц-опросВаше мнение: что такое здоровье? Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение. (родители высказывают своё мнение)
Затем предложить родителям самим придумать стенгазету Заповеди здоровья. Для этого выдать родителям вырезки из газет, журналов про здоровье, тематические картинки (заранее подготовленные воспитателями), фломастеры, клей - карандаш. Пусть родители сами составят коллаж- газету, проявят свое творчество. Во время того, как родители будут делать газету включить релаксационную музыку, например звуки природы. После того, как родители изготовят газету, подвести итог: пусть родители выскажут свое мнение, что они написали. Пусть каждый из пришедших родителей выскажет хотя бы одно предложение.
Похвалить родителей. Сказать, что данную газету мы будем использовать с детьми при изучении ЗОЖ.
А сейчас мы пригласим нашу медсестру, где она расскажет нам как нам сохранить свое здоровье. Здесь конспект готовит медсестра, говорит вкратце о главных составляющих здоровья:
-Рациональное питание-Соблюдение режима-Оптимальный двигательный режим-Полноценный сон-Здоровая гигиеническая среда-Благоприятная психологическая атмосфера-Закаливание.
После того как родители выслушали краткое выступление медсестры (медсестра не должна говорить долго), предложить родителям сделать зарядку.
Что-то мы с вами, уважаемые родители, засиделись, давайте выполним зарядку.
Здесь можно предложить родителям самую разнообразную зарядку из тех, которые мы проводим с детьми.
Например:
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)И качают их, качают.После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)Должен сбросить на тропинки.Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)Капли, капли, капли, - кап!До чего же листик слаб! ("уронить" руки)Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Примеры зарядок можно посмотреть в приложении 1. И провести ту зарядку, которая больше нравится.
Уважаемые родители, а сейчас нам, воспитателям, хочется познакомить вас с нетрадиционной терапией, как Су-Джок терапия. Что такое Су-Джок вы можете подробнее познакомиться, прочитав информацию в папке передвижке (подготовить папку передвижку на тему Су-Джок терапия). А сейчас вкратце, Су-Джок терапия – это медицинское применение новых представлений о механизмах саморегуляции единой и информационно – энергетической системы человека. На кисти и стопы проецируется весь человек. При возникновении дисгармонического состояния или заболевания в любом органе или части тела человека, на кистях и стопах возникает отражение данной дисгармонии, в виде объективных точечных зон повышенной чувствительности.
Су-джок терапию активно использует психолог нашего детского сада, и мы хотим вас познакомить с этим.
Выдать каждому родителю по Су-Джоку и предложить поиграть.
Ямячомкругикатаю,
Взад-впередегогоняю.
Импоглажуяладошку.
Будтоясметаюкрошку,
Исожмуегонемножко,
Каксжимаетлапукошка,
Каждымпальцеммячприжму,
Идругойрукойначну.
Понравилось вам, уважаемые родители играть с Су-Джоком? Данную технологию вы можете самостоятельно использовать дома с детьми и для своего здоровья.
Примеры игр мы выдадим вам в конце собрания (выдать листочки, где написаны игры с су-джоком). Смотри приложение 2.
Уважаемые родители, мы с вами вспомнили основные заповеди здоровья, изготовили плакат ЗОЖ для наших деток, который мы будем использовать с вашими детьми, сделали зарядку, познакомились технологией Су-Джок терапии. Очень надеемся, что наша встреча была не напрасна.
Всем огромного здоровья и благополучия! Пусть будут здоровы ваши семьи! Берегите себя и своих деток! Наше собрание подошло к концу.
Заключение.
Данное собрание можно провести в осенний или весенний период, когда наблюдается пик заболеваний.
Библиографический список
Абрахамс Питер Ваш ребенок. Иллюстрированный медицинский справочник; БММ - М.,2011. - 256 c.2. Бокатов А., Сергеев С. Детская йога; Ника-Центр - М.,2011. - 352 c.
Гмошинская М. В. Мир глазами ребенка. Пособие для родителей; ГЕНЖЕР - М.,2012. -450c.
Гордон Джей, Гудэведж Мария Обеспечьте ребенку безмятежный сон; Попурри - М.,2015. - 208 c.
Дени Мадлен Едим с аппетитом!; Клевер-Медиа-Групп - М., 2013.-192 c.
Детские болезни от рождения до 3 лет. Разум вашего новорожденного младенца (комплект из 2 книг);ИЛ- Москва, 2012. - 416 c.
Зайцев Сергей Если ребёнка пора купать; Книжный дом - М.,2014. - 256 c.
Ильина Наталья Мой чудесный малыш. Все о развитии и здоровье от рождения до 2-х лет; Вектор - М.,2012. - 176 c.
Исаева Е.Л. Народные средства в борьбе с лишним весом; Книга по Требованию - М.,2010. -574c.
Корнелия Нич Доктор Мама! Книга о детских болезнях; ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" - М.,2013. - 416 c.
Коровкин М. А. Почему дети болеют. Системная физиология ребенка; ФАИР-Пресс - М.,2011. - 192 c.
Мамины вопросы и ответы специалистов о воспитании, кормлении и здоровье малыша; Клевер-Медиа-Групп - М., 2014. - 224 c.
Матвеева Юлия Здоровье ребенка. Осознанный выбор; Стрельбицький Дмитрий Майєвич - М., 2013. -948c.
Приложение 1
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:Вниз — хлопок и вверх — хлопок.Ноги, руки разминаем,Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Приложение 2
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
щепоткой. Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра Ёжик. (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Пальчиковая игра с шариком Су-Джок.
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×