Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка: "Путешествие в летний лес" | Калмыкова Ирина Михайловна. Работа №286167

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калмыкова Ирина Михайловна
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

 посредством  восприятия музыки.

 

Задачи:

Обучающие :

 1. Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

     русского композитора П.И.Чайковского.

 

Развивающие:

1. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.  Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                      

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту.

 

 Тип занятия - Комбинированный

 Вид занятия – Практическое занятие

 Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,

игровой.

Форма работы – групповая.

Материалы к занятию:

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал- видеослайды с видами живой природы.

 

 

Методическая разработка занятия по теме Путешествие в летний лес.
Тема занятия : Путешествие в летний лес
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Задачи:
Обучающие :
1. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;
русского композитора П.И.Чайковского.
Развивающие:
1. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту.
Тип занятия - Комбинированный
Вид занятия – Практическое занятие
Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,
игровой.
Форма работы – групповая.
Материалы к занятию:
Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал- видеослайды с видами живой природы.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.
Исполняют музыкальное приветствие.
Добрый день (пропевает педагог по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Педагог- Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие.
Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,Птицам в дальний путь пора,Громко ветер завывает,Это всё когда бывает?” (Осенью)
Педагог А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?
( Слайд картина осенней природы.)Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.
Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу?
(ответ детей).
Ну что ж, тогда в путь!
Дети садятся на стульчики.
Звучит запись музыкального произведения Осень А. Вивальди
(Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.)
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
Слайд с портретом композитора.
Слайд, картина И.И.Левитана Золотая осень
Дети, на экране вы видите картину Золотая осень её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины Золотая осень
Вопросы к детям.
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)
Педагог . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий.
Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.
Педагог . По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Педагог. Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация А, У)
Педагог поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.
Фонограмма щебетания птиц.
Слайд картины осени .
Педагог . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Песня Ласковая осень
Слайд. Картина поздняя осень
Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Звучит музыка.П. И. Чайковский. Осенняя песнь / слушание/
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)
. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
Зрительная гимнастика Шу-шу-шу
Ах, как листики летят, всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной, разноцветный расписной.
Шу-шу-шу-2раза
Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).
Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)
Полетел над головой красный, жёлтый, золотой
Шу-шу-шу-2раза
Как я листиком шуршу(водят руками вверху, следят глазами)
Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку Осенний вальс
Педагог : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- а что для вас было наиболее трудным?
За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.
Всего вам доброго! До свидания!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1