Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "Решение задач на приведение к единице" | Спивак Маргарита Георгиевна. Работа №303738

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная  разработка содержит методику обучения учащихся третьего класса решению задач на приведение к единице. Рассмотрен способ прямого приведения к единице. В работе дается описание приемов введения задач данного типа, основные приемы работы при решении данных задач, а также  даны рекомендации для дальнейшей работы. 

Текстовые задачи, сгруппированные по тематике,  позволят учителю организовать работу по отработке и закреплению умения  решать задачи данного типа. 

Подходит для  учителей, работающих по любым УМК.

Решение задач на приведение к единице.

Пропорциональная зависимость величин наиболее распространена в мире природы и практической деятельности человека. Поэтому решение задач данного типа имеет практическое применение. На конкретных примерах дети знакомятся с тем, что при увеличении или уменьшении одной величины в несколько раз, связанная с ней величина увеличивается или уменьшается во столько же раз.

Задачи на приведение к единице решаются тремя способами: способом прямого приведения к единице, обратного приведения к единице и способом отношений.

Рассмотрим решение задач способом прямого приведения к единице.

Задача.

Три одинаковых яблока стоят 42 рубля. Сколько стоит 5 таких яблок? (Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 23)

Чтобы облегчить детям анализ задачи на приведение к единице, полезно предварительно предложить решить простую задачу. Например. Груша стоит 8 рублей. Сколько стоит 3 таких груши?

Приступая к решению составной задачи после решения простой, учитель выясняет у учащихся, почему в первой задаче можно было сразу узнать, сколько стоит 3 груши, а во второй нельзя сразу сказать, сколько стоит 5 яблок. (Потому что в первой задача было известно, сколько стоит 1 груша, а во второй задаче неизвестно, сколько стоит 1 яблоко)

Такая беседа помогает ученикам понять, что во второй задаче нужно сначала узнать, сколько стоит 1 яблоко, а лишь после этого можно будет сказать, сколько стоит 5 яблок.

Чтобы еще больше показать особенности простой и составной задачи, можно их проиллюстрировать:

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>

В дальнейшем можно перейти к решению составных задач без подготовительных простых задач. Полезно располагать задачи группами. Например, после решения нескольких задач с величинами «цена, количество, стоимость» перейти к решению задач с величинами «расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материалов», затем «вес 1 предмета, количество предметов, общий вес», «скорость, время, путь» и т.д.

Задачи на приведение к единице целесообразно разбирать аналитически, выясняя, почему нельзя сразу ответить на вопрос задачи. Полезно применять наглядность.

6 апельсинов стоят 42 рубля. Сколько стоит 10 таких апельсинов?

За 4 одинаковых открытки заплатили 60 рублей. Сколько стоят 7 таких открыток?

За 7 билетов в театр заплатили 2100 рублей. Сколько денег надо заплатить за 12 таких билетов, если цена одинаковая? (Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 23 з.3б)

 

Из 36 м ткани можно сшить 9 одинаковых костюмов. Сколько метров этой ткани потребуется на 15 таких костюмов? (Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 23 з.3а)

Для строительства двух одинаковых домов требуется 120 м³ леса. Сколько кубических метров леса потребуется для строительства 6 таких домов? (Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 23 з.4б)

Для изготовления 5 одинаковых компьютеров требуется 15 кг металла. Сколько металла пойдет на изготовление 8 таких же компьютеров?

 

В 7 одинаковых ящиках 56 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 10 таких ящиках? (Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 23 з.2а)

В трех одинаковых коробках 24 кг конфет. Сколько килограммов конфет в 7 таких коробках?

В 3 одинаковых банках 15 л меда. Сколько литров в бочонке, вмещающем 12 таких банок? (Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 23 з.4а)

 

Туристы прошли 20 км за 4 часа. Какой путь они пройдут за 7 часов, если будут двигаться с той же скоростью?

Поезд за 3 часа прошел 180 км. Сколько километров поезд пройдет за 5 часов, если будет двигаться с той же скоростью?

Самолет был в полете 2 часа и преодолел путь равный 1400 км. Какой путь преодолеет самолет за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?

 

В ряде случаем после решения задачи на приведение к единице в 2 действия полезно усложнить ее условие так, чтобы для решения задачи требовались дополнительные действия.

Так, задачу «Самолет был в полете 2 часа и преодолел путь равный 1400 км. Какой путь преодолеет самолет за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?» можно усложнить следующим образом.

В первый день самолет за 2 часа пролетел 1400 км. На следующий день он летел 5 часов с той же скоростью. Сколько километров самолет пролетел за оба дня?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×