Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик | Гаврилов Сергей Игоревич. Работа №220969
Автор: Гаврилов Сергей Игоревич
Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик
Использование современных образовательных технологий
на уроках технологии
Гаврилов Сергей Игоревич
учитель технологии МБОУ Одинцовской гимназии №7
г. Одинцово Московской области
Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовывать идеи развивающего и личностно-ориентированного обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, повысить темп урока.
Почему возникла потребность обращения к другим методам и технологиям. Видимо в изменении самого образования. Нужны технологии диалоговые, полицентрические, рефлексивные, связанные с характером целей, взаимоотношений, деятельности учеников. Тем более, что особенностью ФГОС является его ориентация на достижение учащимися как предметных, так и метапредметных результатов. Это становится возможным благодаря введению в содержание образования личностно-деятельного подхода, лежащего в основе современных образовательных технологий.
Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к предмету технология, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.
Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляются со своим заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и получить «отлично». Если ученик сильный, то выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Конечно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания. А некоторые ученики сами готовят презентации к уроку технологии, за что получают заслуженную оценку.
Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Раньше использовали для этого доску, на которой записывали все необходимое для урока, составляли таблицы и схемы. Теперь есть прекрасная возможность подготовить заранее весь урок и необходимый к нему материал, расположить его в нужной последовательности. На слайдах, например, можем разместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы.
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как за основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
При подготовке к року с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, А это значит, что учитель должен составить план урока, исходя из его целей, должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: объяснение нового материала, закрепление, повторение.
Думаю, что каждый учитель может распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным, что будет способствовать развитию креативных способностей учащихся, повышению качества образования.
Ключевое условие успешности школьного обучения – готовность самой школы, педагогов, родителей к изменению форм учебного сотрудничества и взаимодействия сообразно возрастным и индивидуально-личностным особенностям ученика. Способность учителя увидеть в ребёнке маленького творца, предложить адекватные возрасту и индивидуальности формы сотрудничества и учебной деятельности сразу выводит ребёнка на тот уровень успешности, который обеспечивает оптимальную зону ближайшего развития.
Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. При этом следует твердо усвоить, что информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога, разгрузить его и помочь сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на непростые вопросы любознательных учеников и, наоборот, пытаться расшевелить пассивных. И, конечно, учить ребят видеть красоту окружающего мира, воспитывать гражданина, востребованную личность.
Современные образовательные технологии, используемые на уроках, помогают научить школьников выражать себя в творчестве, формируют личность, помогают воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Преимущества использования ИКТ на уроках технологии.
Индивидуализация обучения
Интенсификация самостоятельной работы учащихся
Рост объема выполненных на уроке заданий
Расширение информационных потоков при использовании
Internet
/
Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.
Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволить учителю получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для каждого ученика.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Этот метод обучения помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
Использование ИКТ на уроках технологии способствует повышению мотивации учащихся, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Для эффективного использования ИКТ не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.