Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка с применением иновационых технологий. | Дмитриева Галина Леонидовна. Работа №339959

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка

 «Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста»  

Новизна моей методической разработки состоит в том, что:

1.     разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

2.     внедрение виртуальных экскурсий это успешная и инновационная технология способная мотивировать детей, улучшать понимание и способствовать более глубокому восприятию материала через исследовательскую деятельность.

3.     виртуальная экскурсия является эффективной формой использования информационных технологий в детском саду; 

4.     даёт возможность познакомить детей с современными профессиями разных сфер деятельности в интерактивном режиме, не покидая здания ДОО. 

А ещё наши виртуальные экскурсии в мир профессий уникальны, а уникальны они тем, что созданы по инициативе и с участием детей, и всегда доступны для  повторного просмотра и выполнения интерактивных заданий.  

 

 

Методическая разработка

«Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей категории

МДОБУ детский сад № 5 г. Лабинска

Дмитриева Галина Леонидовна

Уважаемые коллеги, я больше чем уверена, что каждый из вас в детстве задавал себе этот вопрос. Как вы думаете о каком вопросе идет речь?

Конечно же это вопрос кем быть или какую профессию выбрать?

Всем нам приходилось слышать: «Ну вот растёт ещё один юрист» - говорили в семье юриста, или «Я буду врачом, как папа», «А я как бабушка буду воспитателем». Кстати с бабушкой и воспитателем – моя история. Много тех пошёл по стопам своих близких родственников. И это замечательно. Но есть и те кто выбрал профессию рекомендованную родственниками и остался этим не доволен. А всё могло быть по-другому, если бы он был знаком с другими профессиями и смог сделать выбор исходя из своих интересов. Для того чтобы у детей формировался интерес к той или иной профессии он должен знать о ней как можно больше.

В ФОП ДО прописаны конкретные задачи и содержание работы по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей на каждый дошкольный возраст. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям среди них «Труд». Что предполагает решение задач трудового воспитания. В поисках инструментов для реализации программы и решения поставленных задач по ознакомлению детей с различными профессиями возникла идея создать картотеку виртуальных экскурсий.

Конечно же в своей работе с дошкольниками по ранней профориентации я использовала разнообразные методы, и безусловно такая форма работы, как экскурсия была и остаётся одной из эффективных. Мы с детьми посетили, пекарню, пожарную часть, магазин, библиотеку, аптеку. И познакомились с профессиями: кондитер, инженер технолог хлебопекарного производства, продавец, фармацевт, библиотекарь и др.

А вот что делать ели нет возможности организовать экскурсию на предприятия которые не доступны для посещения и познакомить детей с теми профессиями о которых они мало что знают?

Этот вопрос я задала себе и нашла на него ответ – создать видеотеку виртуальных экскурсий и использовать их в работе с детьми. Тема моей педагогической находке «Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста»

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Новизна моей педагогической находки состоит в том, что:

раз

работка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

внедрение виртуальных экскурсий это успешная и инновационная технология способная мотиви

ровать детей, улучшать понимание и способствовать более глубокому восприятию материала через исследовательскую деятельность.

виртуальная экскурсия является эффективной формой использования информационных технологий в детском саду;

даёт возможность позна

комить детей с современными профессиями разных сфер деятельности в интерактивном режиме, не покидая здания ДОО.

А ещё наши виртуальные экскурсии в мир профессий уникальны, а уникальны они тем, что созданы по инициативе и с участием детей, и всегда доступны для повторного просмотра и выполнения интерактивных заданий.

Таких экскурсий нет в интернете, они созданы педагогами, детьми и родителями.

Новизна не очень большая, но для меня это шаг.

Я поставила

цель:

создать единое информационное пространство

воспитательнообразовательного

процесса в форме виртуальных экскурсий, и стимулировать активность детей и родителей в её создании.

Задачи, обозначенные мною, как шаги для достижения цели, отражены в буклете.

Ожидаемый результат.

создана видеотека и кар

тотека «Виртуальных экскурсий в мир профессий»:

у детей сформированы первичные представления о профессиях, недоступных для непосредственного ознакомления и значительно повысился интерес к образовательной, поисковой и

исследовательские деятельности.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

фотопутешествие

Оформляются в виде альбомов, книжек-малышек, электронных презентаций или слайд-шоу;

видеоэкскурсия

,

комментариями к которой служат

интервью или рассказы детей, родителей и других родственников. Это могут быть, как видеозаписи и

видеоролики - созданные самостоятельно или в совместной деятельность, так и размещенные в глобальной сети Интернет.

Так изначально, поддерживая интерес детей к той или иной профессии мы с детьми использовали готовые видеоролики взятые из сети интернет (профессия швея, модельер, космонавт и др.).

Параллельно велась тесная работа с родителями, они рассказывали детям о своей профессии и приносили фотографии с места работы для нашего фотоальбома. Когда вместо фотографий мой воспитанник принёс видеоролик о профессии своего папы, я отметила, что было бы не плохо создать целую видеотеку и дети меня поддержали.

Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Повышается мотивация к познанию, формируется активная личностная позиция, лучше закрепляются знания. Дети выступают в роли ведущего. Родители же становятся участниками образовательного процесса.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Он достигается путём создания проблемных, игровых, познавательных ситуаций, вопросов либо определённых творческих заданий. Например: Где может работать человек с такой профессией? Какую пользу люди данной профессии приносят обществу? Предлагаю вашему вниманию МАРШРУТ ЭКСКУРСИЙ.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ, позволяющий добиться успешного результата.

Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь им соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Создать комфортные условия при которых каждый ребёнок почувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Во время работы над созданием виртуальных экскурсий активность педагога уступает место активности детей. Моя задача создать условия для самостоятельности детей и поддержать инициативу. Одним интересно узнать о той или иной профессии для них разрабатываются опросники, другим интересен сам процесс сбора информации, фото и видеосъёмка для создание альбомов, презентаций и книжек малышек – эти ребята продумывают план действий и распределяют между собой возможные способы сбора информации. Всегда есть желающие рассказать всем ребятам то, что узнали сами они объединяются парами, ищут источник информации и составляют целый рассказ о той или иной профессии. Заканчивается виртуальная экскурсия итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. И конечно же каждый затем играет в рекламщика, мостостроителя, модельера, дизайнера, мастера по маникюру и др., а для того чтобы реализовать задуманное дети снова включают свою фантазию и смекалку, придумывая сюжеты и решая, что и как использовать для игры.

Успех, порой даже в самом малом, поддержка взрослых и сверстников, дают ребёнку уверенность в своих возможностях. Сегодня она сдержанно и скромно взяла интервью у своей крёстной, а завтра уверенная что у неё все получится, интересно и увлечённо поделится тем, что известно только ей о некому неизвестной профессии, пусть даже и вымышленной. И это здорово. Здорово и то, что сотрудничество объединяет детей по интересам и укрепляет дружеские отношения. Мальчишки, которые казалось не замечали друг друга, выяснив, что оба станут мостостроителями, стали закадычными друзьями и планируют строить мосты на реках Лаба и Кубань.

Виртуальные экскурсии применяю в ходе образовательной, совместной и игровой деятельности, в процессе знакомства с профессиями и при проведении интеллектуальных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть индивидуальные или групповые экскурсии которые можно дополнить, например, чтением художественной или научной литературы, дизайном комнаты, одежды и т.п.

Мы уверенно шаг за шагом приближаемся к поставленной цели. Уже сегодня у нас в «копилке» 12 видеороликов, 5-презентаций, 1 альбом и 3 книжкималышки для проведения виртуальных экскурсий. И это только те которые созданы общими усилиями. Большая половина родителей с интересом включилась в работу, приятно было и то, что это были не только сознательные мамочки, но и папы, бабушки и другие родственники воспитанников.

Я уверенна, что мои воспитанники, задавая себе вопрос: «Кем быть?» или «Какую профессию выбрать?»,сделают свой осознанный выбор опираясь на знания о профессиях и исходя из своих способностей, интересов, увлечений и отношение к определенным видам деятельности. Так как у них уже имеется определённый багаж знаний, а школа продолжит подготовку к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию и анализу своего трудового пути.

Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐ исследовательской деятельности.

Кроме того, подготовка презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освободить от большого объема бумажных наглядных пособий. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×