Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка сценария для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Музыки" | Крылова Лариса Алексеевна. Работа №215644

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Крылова Лариса Алексеевна
На праздник музыки к детям приходит Фея Музыки, господин Скрипичный Ключ, важный композитор. Они рассказывают детям о музыке, нотах, загадывают загадки. Играют и поют вместе с детьми, в заключении дарят подарки нотки-талисманы.

ДЕНЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

 

«В гостях у Феи Музыки»

 

Методическая разработка сценария для детей подготовительной группы

 

 

 

Цель:

Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

 

Развивающие задачи:

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам

.

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

 

Атрибуты:

шапочки скрипичного ключа

.

ноток

(до ре ми фа соль ля си)

.

ленты, цветы

.

деревянные ложки, металлофон, бубен

, треугольники

.

музыкальная шкатулка

.

шапочки- маски зверей к музыкальным подвижным играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие, ребята! Хотите услышать интересную историю? Только история эта будет не простая, а музыкальная.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея….

 

Под музыку входит Фея.

Фея:  Я Фея Музыки, друзья, к вам в детский сад явилась я!

Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,

И есть значки различные,  и даже ключ скрипичный!

А к себе на день рожденья пригласила я гостей,

Приходите все на праздник – вместе будет веселей!

Ребята, я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:

Чёрные крючочки на линеечках сидят - песни петь нам велят.  (ноты) Правильно, а ещё есть у меня волшебный ключ, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его  «скрипичный ключ». Сегодня и он пришёл к вам в гости, встречайте его.

 

Под музыку входит Скрипичный Ключ.

Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята!

На пяти линеечках весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Вот как их зовут.

( входят нотки - девочки, кланяются)

 

«Танец с лентами»- фонограмма муз. П.Мориа.

(танцуют девочки - Нотки, импровизация)

 

Фея: Ребята! Вот у нас есть Ноты и Скрипичный Ключ.  А кто ещё нужен для того, чтобы получилась музыка? Кто сочиняет музыку?  (композитор)

Да вот и он…Тише.  Посмотрите, какой он задумчивый.

Входит композитор - мальчик с нотными листами, что-то напевает, записывает.

Композитор: Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!

(ноты кружатся вокруг Композитора)

Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?

Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!

 

«Песенка- чудесенка»- муз.Протасова.

 

Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я её весь день сочинял!

Ноты: Тогда мы тебе её дарим!

Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь!

 

Дети садятся на места.

Скрипичный Ключ:  Ребята, я принёс вам в подарок музыкальную шкатулку. Она поможет нам сегодня попасть в страну музыки.

(Открывает шкатулку, звучит музыка)

Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.

Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.

Шкатулка наша тайнами заветными полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.
Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу П.И.Чайковского «Июнь. Баркарола»

 

Слушание пьесы «Июнь. Баркарола» - муз.Чайковского.

 

Фея: Какая замечательная музыка! От её звучания становится на душе спокойно, можно представить, что мы с вами находимся на лесной полянке, где много цветов, летают бабочки, стрекозы…

 

Фея: И вас, ребята, я приглашаю на танец.

 

«Парный танец» - на музыку из песни «Где ты, лето, живешь?» музыка Еремеевой

 

Скрипичный Ключ: А сейчас, детвора, начинается игра!

 

Музыкальные игры (по выбору муз. руководителя)

Паук и мушки», «Пчелы и медведь», «Дрозд» и другие).

 

Скрипичный Ключ: А теперь мы хотим загадать вам загадки про музыкальные инструменты.

 

1. Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живёт,

А маленькие дамы

  На нём играют гаммы.   (Пианино)

2.Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша… (Балалайка)

 

3. Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает.   (Скрипка)

 

Фея:

4. Когда играю я на нём,

Когда я репетирую,

С испугом думает весь дом.

Что крышу ремонтируют.   (Барабан)

5. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, трёхрядная.

Заиграет понемножку

А зовут её? (гармошка)

6. Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.  (Труба).

7. Молоточек бежит, по пластинкам он стучит

Издаёт волшебный тон - это наш.. . (металлофон)

Скрипичный Ключ: Молодцы, ребята! Хорошо знаете музыкальные инструменты. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как они звучат?

Шкатулка, музыкальная, откройся поскорей!

Музыкальные сюрпризы подари для всех детей!

 

Игра « Отгадай, какой инструмент звучит?»

(приготовить домик и музыкальные инструменты)

 

Выходят несколько детей:

1 ребенок: Музыка, музыка входит в наш дом.

Всех обогреет чудесным теплом.

2 ребенок: Звуки волшебные мы соберём

  И осторожно положим в альбом.

3 ребенок: Дивная музыка с нами всегда,

Нас с красотой подружила она.

4 ребенок: Будем же музыке верность хранить,

Будем беречь мы её и любить.

 

Детский оркестр.

Из-под дуба», «Ах ты, берёза»)

 

 

 

Фея: Друзья! В искусстве музыкальном

Вы преуспели, нет сомненья!

 

Скрипичный Ключ:

А нам пора прощаться с вами-

Так будьте ж с музыкой друзьями!

Дарят детям нотки-талисманы.

Дети под музыку выходят из зала. Фея и Скрипичный Ключ руками машут им в след.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×