Методическая разработка сценария для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Музыки" | Крылова Лариса Алексеевна. Работа №215644
Автор: Крылова Лариса Алексеевна
На праздник музыки к детям приходит Фея Музыки, господин Скрипичный Ключ, важный композитор. Они рассказывают детям о музыке, нотах, загадывают загадки. Играют и поют вместе с детьми, в заключении дарят подарки нотки-талисманы.
ДЕНЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ
«В гостях у Феи Музыки»
Методическая разработка сценария для детей подготовительной группы
Цель:
Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
Развивать творческую фантазию, воображение.
Развивать чувство ритма, слухового внимания.
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
.
Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
Обогащать впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
Атрибуты:
шапочки скрипичного ключа
.
ноток
(до ре ми фа соль ля си)
.
ленты, цветы
.
деревянные ложки, металлофон, бубен
, треугольники
.
музыкальная шкатулка
.
шапочки- маски зверей к музыкальным подвижным играм.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие, ребята! Хотите услышать интересную историю? Только история эта будет не простая, а музыкальная.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея….
Под музыку входит Фея.
Фея: Я Фея Музыки, друзья, к вам в детский сад явилась я!
Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,
И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!
А к себе на день рожденья пригласила я гостей,
Приходите все на праздник – вместе будет веселей!
Ребята, я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:
Чёрные крючочки на линеечках сидят - песни петь нам велят. (ноты) Правильно, а ещё есть у меня волшебный ключ, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его «скрипичный ключ». Сегодня и он пришёл к вам в гости, встречайте его.
Под музыку входит Скрипичный Ключ.
Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята!
На пяти линеечках весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Вот как их зовут.
( входят нотки - девочки, кланяются)
«Танец с лентами»- фонограмма муз. П.Мориа.
(танцуют девочки - Нотки, импровизация)
Фея: Ребята! Вот у нас есть Ноты и Скрипичный Ключ. А кто ещё нужен для того, чтобы получилась музыка? Кто сочиняет музыку? (композитор)
Да вот и он…Тише. Посмотрите, какой он задумчивый.
Входит композитор - мальчик с нотными листами, что-то напевает, записывает.
Композитор: Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!
(ноты кружатся вокруг Композитора)
Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?
Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!
«Песенка- чудесенка»- муз.Протасова.
Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я её весь день сочинял!
Ноты: Тогда мы тебе её дарим!
Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь!
Дети садятся на места.
Скрипичный Ключ: Ребята, я принёс вам в подарок музыкальную шкатулку. Она поможет нам сегодня попасть в страну музыки.
(Открывает шкатулку, звучит музыка)
Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.
Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.
Шкатулка наша тайнами заветными полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу П.И.Чайковского «Июнь. Баркарола»
Слушание пьесы «Июнь. Баркарола» - муз.Чайковского.
Фея: Какая замечательная музыка! От её звучания становится на душе спокойно, можно представить, что мы с вами находимся на лесной полянке, где много цветов, летают бабочки, стрекозы…
Фея: И вас, ребята, я приглашаю на танец.
«Парный танец» - на музыку из песни «Где ты, лето, живешь?» музыка Еремеевой
Скрипичный Ключ: А сейчас, детвора, начинается игра!
Музыкальные игры (по выбору муз. руководителя)
(« Паук и мушки», «Пчелы и медведь», «Дрозд» и другие).
Скрипичный Ключ: А теперь мы хотим загадать вам загадки про музыкальные инструменты.
1. Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живёт,
А маленькие дамы
На нём играют гаммы. (Пианино)
2.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша… (Балалайка)
3. Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает. (Скрипка)
Фея:
4. Когда играю я на нём,
Когда я репетирую,
С испугом думает весь дом.
Что крышу ремонтируют. (Барабан)
5. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трёхрядная.
Заиграет понемножку
А зовут её? (гармошка)
6. Блестящая и медная
Так здорово дудит,
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит. (Труба).
7. Молоточек бежит, по пластинкам он стучит
Издаёт волшебный тон - это наш.. . (металлофон)
Скрипичный Ключ: Молодцы, ребята! Хорошо знаете музыкальные инструменты. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как они звучат?
Шкатулка, музыкальная, откройся поскорей!
Музыкальные сюрпризы подари для всех детей!
Игра « Отгадай, какой инструмент звучит?»
(приготовить домик и музыкальные инструменты)
Выходят несколько детей:
1 ребенок: Музыка, музыка входит в наш дом.
Всех обогреет чудесным теплом.
2 ребенок: Звуки волшебные мы соберём
И осторожно положим в альбом.
3 ребенок: Дивная музыка с нами всегда,
Нас с красотой подружила она.
4 ребенок: Будем же музыке верность хранить,
Будем беречь мы её и любить.
Детский оркестр.
(«Из-под дуба», «Ах ты, берёза»)
Фея: Друзья! В искусстве музыкальном
Вы преуспели, нет сомненья!
Скрипичный Ключ:
А нам пора прощаться с вами-
Так будьте ж с музыкой друзьями!
Дарят детям нотки-талисманы.
Дети под музыку выходят из зала. Фея и Скрипичный Ключ руками машут им в след.