Методическая разработка сценария на 1 июня | Буранова Ирина Игоревна. Работа №344305
Данная методическая разработка сценария будет полезна для музыкальных руководителей и педагогов организаторов на летних оздоровительных площадках. Сценарий праздника предназначен для детей 7-8 лет. Он направлен на развитие музыкальных, актерских способностей детей, несет образовательную и воспитательную направленность - способствует активизации знаний ОБЖ, экологическому и нравственному воспитанию.
Идея: в игровой форме объяснить детям правила гигиены, опасность спичек, правила поведения на воде
Цель: создание атмосферы праздника для детей
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах,
музыкальной деятельности;
- создать позитивный настрой, ощущение уверенности в себе;
- развивать чувство юмора;
- расширять кругозор;
- развивать внимание и память.
Особенности и условия реализации сценария: место проведения летний оздоровительный лагерь, количество участников 25-35, временные рамки 1,5 часа.
Необходимое оборудование: портативная колонка
Особенности художественного, музыкального оформления: бутафорский коробок спиче, бутафорский календарь, два яблока, воздушные шары на костюм микроба, бутафорская брызгалка, фонограмма «Пяточка носочек», «Елочки пенечки», «Паровоз Букашка». Костюмы двух клоунов, костюм микроба, костюм водяного, костюм Поганкина, костюм лето
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детства и юношества»
Методическая разработка
сценария «Лето красное пришло»,
посвященного Международному Дню защиты детей
форма проведения – театрализованная игра
для детей 7-8 лет
Автор-составитель:
Буранова Ирина Игоревна,
педагог организатор
Щучье 2024
Пояснительная записка
Актуальность: Данная методическая разработка сценария будет полезна для музыкальных руководителей и педагогов организаторов на летних оздоровительных площадках. Сценарий праздника предназначен для детей 7-8 лет. Он направлен на развитие музыкальных, актерских способностей детей, несет образовательную и воспитательную направленность - способствует активизации знаний ОБЖ, экологическому и нравственному воспитанию.
Идея: в игровой форме объяснить детям правила гигиены, опасность спичек, правила поведения на воде
Цель: создание атмосферы праздника для детей
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах,
музыкальной деятельности;
- создать позитивный настрой, ощущение уверенности в себе;
- развивать чувство юмора;
- расширять кругозор;
- развивать внимание и память.
Особенности и условия реализации сценария: место проведения летний оздоровительный лагерь, количество участников 25-35, временные рамки 1,5 часа.
Необходимое оборудование: портативная колонка
Особенности художественного, музыкального оформления: бутафорский коробок спиче, бутафорский календарь, два яблока, воздушные шары на костюм микроба, бутафорская брызгалка, фонограмма «Пяточка носочек», «Елочки пенечки», «Паровоз Букашка». Костюмы двух клоунов, костюм микроба, костюм водяного, костюм Поганкина, костюм лето
Сценарий праздника «Лето красное пришло»
Действующие лица:
1. Клоун Фантик
2. Клоунесса Ириска
3. Микроб Боб
4. Водяной
5. Господин Поганкин
6. Лето
(Под музыку выбегают Клоун Фантик и Клоунесса Ириска)
Клоун Фантик: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Клоунесса Ириска: Оттого, что это – лето!
Лето в гости к нам пришло!
Ириска: Здравствуйте, милые, добрые дети!
Самые лучшие дети на свете!
Меня зовут Ириска-клоунесса,
Пришла из сказки к вам я, хоть и не принцесса.
Зато я много игр летних знаю,
Ну, а еще стихи и песни сочиняю.
Фантик: (Тоже кланяется детям)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут веселый клоун Фантик,
Я привязал на шляпу яркий бантик,
Сегодня буду всех детей смешить,
В чудесный летний день нельзя грустить!
Ириска: А давай устроим большой летний праздник!
Фантик: А разве летом бывают праздники?
Ириска: Конечно, бывают! Первого июня все дети и взрослые празднуют…
Фантик: Новый Год!
Ириска: Новый год в декабре бывает! Не перебивай меня, Фантик. Итак, первого июня все поздравляют…
Фантик: Мам и бабушек!
Ириска: Дети, объясните Фантику, когда мы поздравляем мам и бабушек?
Правильно, 8 Марта! На вот, Фантик, почитай календарь. Тогда сам узнаешь, что мы празднуем летом.
(Ириска протягивает Фантику большой бутафорский календарь. Клоун делает вид, что читает, с трудом разбирая буквы)
Фантик: 1 июня – День Защи… Защи… Защиты детей! Ух ты! Так это же
наш праздник! Дети, не беспокойтесь! Сейчас мы с Ириской начнем вас защищать!
Ириска: От чего?
Фантик: А от всего!
О грусти и от лени,
От плохого настроенья,
От мороза и от пыли,
Скоростных автомобилей!
Ириска: Это ты здорово придумал, Фантик! Давай для начала защитим
детей от лени. Устроим им веселую и полезную зарядку!
Фантик: Отличная идея, Ириска! Ребята, не зевайте! За нами все движенья
повторяйте!
(Клоун Фантик и Клоунесса Ириска проводят с детьми музыкальную
игру-зарядку «Пяточка-носочек») (фонограмма)
Фантик: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Будем праздник продолжать,
Начинаем пировать!
Ириска: Какой пир, что ты Фантик? У нас же нет праздничного угощения.
(Под музыку входит Микроб Боб. Он достает из карманов два яблока и показывает их клоунам).
Микроб Боб: А вот и угощение, дорогие детки!
Ириска: Ой, Фантик, что это за незнакомый дядя?
Микроб Боб: Знаменитый я Микроб!
И зовут меня все Боб!
Я живу везде и всюду,
Где не любят мыть посуду,
Там, где рук не моют дети,
Где грязней всего на свете!
Я чистюль не уважаю,
А нерях я обожаю!
А в подарок милым деткам
Яблочки принес я с ветки.
Правда, пару раз я их на землю уронил,
Но потом водой из лужицы помыл.
Ешьте, детки, не стесняйтесь,
Яблочками угощайтесь!
Фантик: Спасибо (хочет взять яблоко)
Ириска: Фантик, не ешь эти яблоки!
Фантик: Но почему, Ирисочка?
Ириска: Они же немытые!
Микроб Боб: А зачем вообще мыть всякие там яблоки, груши, другие фрукты? Они же чистенькие, только что с ветки. Мы, микробы, очень любим на таких фруктиках жить!
Ириска: Вот именно!
На фруктах немытых микробы сидят.
Кто съест их – у тех животы заболят!
Фантик: Так что же делать? Совсем не кушать яблоки и груши?!
(хнычет) Ы-ы-ы! Лето же! Свежих фруктов хочу!
Микроб Боб: Фу, какая вредная девчонка! Не дает своему лучшему другу полакомиться вкусненькими яблочками!
Ириска: И вовсе я не вредная! Просто знаю одно важное правило:
Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Овощи, фрукты перед едой
Очень старательно теплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит!
Фантик: Я понял, Ирисочка!
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
А ну, хитрый Микроб Боб, убирайся отсюда!
Сейчас мы тебя смоем кипяченой водичкой!
(Фантик достает большую бутафорскую брызгалку и брызгает в сторону
Микроба Боба).
Ириска: Исчезни, лопни, Микроб ты злобный!
Дети хотят здоровыми быть!
Им ни к чему с тобою дружить!
Клоунесса Ириска лопает несколько шариков на костюме Микроба Боба
Микроб Боб: Ой, беда, беда, беда!
Очень мокрая вода!
Караул, конец, я таю!
Лопаюсь и пропадаю!
Забирайте ваши яблоки, чистюли! Вы победили!
(Микроб Боб отдает Ириске яблоки и убегает)
Фантик: Ура, мы победили! А что мы будем делать с этими яблоками,
Ириска?
Ириска: Отдадим в столовую. Там их, как следует, вымоют и
сварят детям вкусный компот.
Фантик: Это ты хорошо придумала, Ирисочка! (отдает яблоки
педагогу) Вот – пусть детишки угощаются.
Ириска: От злых микробов мы спасли ребят,
Ну а теперь пора покинуть детский сад.
Отправимся в летнее путешествие!
Фантик: А куда же мы пойдем?
Ириска: В одно чудесное место!
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место?
(Фантик и дети вместе): Лес!
Ириска: Правильно, друзья!
В летний день зеленый лес
Полон сказок и чудес!
Фантик: Вот и хорошо!
Будем по лесу гулять, на пенечках отдыхать,
И в игру очень смешную среди елочек играть!
(Клоун Фантик и Клоунесса Ириска проводят с детьми музыкальную игру
«Пенечки-елочки») (фонограмма)
Фантик: По лесу мы погуляли,
К чистой речке прибежали.
Здравствуй, синяя вода!
Ты бежишь, скажи, куда?
Ириска: В небе солнце ярко светит,
Взрослым шлет тепло и детям.
Фантик: Значит, будем загорать!
Ириска: Только, чур, не обгорать!
Фантик: А как это «не обгорать»? Я же не котлета, чтобы подгореть.
Ириска: Солнце, воздух и вода –
Закаляют нас всегда.
Но сидеть весь день на солнце –
Не закалка – а беда!
Может солнышко напечь
Рыжую макушку,
Надевай скорей панамку,
Воду пей из кружки.
(Ириска надевает Фантику на голову панамку)
Фантик: Ладно, я все понял.
Не буду на солнце сидеть весь денек,
А прятаться буду порою в тенек.
Ириска: Вот и правильно! А теперь давай искупаемся.
(Под музыку выходит Водяной)
Фантик: Ой, что это за чудище из воды вылезло?
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Живу под синею волной,
В реченьке, на самом дне,
Стоит дворец мой в глубине.
Это кто в моей речке купаться решил?
Кто разрешенья у меня не спросил?
Ириска: Это мы, дяденька Водяной. Клоун Фантик и клоунесса Ириска.
Разреши нам в речке прохладной искупаться,
Сорить не будем мы на берегу и баловаться!
Водяной: Хм! Я могу со своего изволения
На купание вам дать разрешение!
Но вам надо сначала пройти испытание:
Ответить на мои вопросы и выполнить задание!
Фантик: А что за вопросы дяденька Водяной?
Водяной: Должны помнить дети всегда и везде правила поведения на воде!
Сейчас я буду читать вам стихи о них. Если вы согласны с тем, что я говорю, хором повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите и ничего не кричите. Понятно? Тогда я начинаю!
(Водяной проводит с детьми устную игру «Это я, это все мои друзья») посвященную правилам поведения на воде
Пляж буйками окружен
От судов, коряг и волн.
Кто у берега играет,
За буйки не заплывает?
Сучья, камни, стекла спрятались на дне.
Их заметить сложно в водной глубине.
Кто в незнакомую речку нырять опасается,
Проверит дно у берега, а потом купается?
Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах!
А кто на лопнувшем круге поплыл
И проверить его перед этим забыл?
Катятся волны от лодок с судами.
Спорить не стоит с такими волнами!
Кто близко к корабликам не подплывает,
Себя от опасности оберегает?
Кто на лодочке катался,
Раскачать ее пытался,
За кувшинкой потянулся –
И – бултых – перевернулся?
В воде растут волшебные цветы,
И нет вокруг нежнее красоты!
Кто никогда кувшинки не срывает?
Природу кто из вас оберегает?
Водяной: Вот и молодцы, детишки!
Смелые и умные девчонки и мальчишки!
Правила поведения на воде каждый знает!
Вас Водяной в свой дворец приглашает!
Буду я с вами там петь и играть,
Танцу подводному вас обучать!
Повторяйте вы за мной
Все фигуры до одной.
(Водяной проводит с детьми музыкальную игру «Давайте делать все, как
я») (фонограмма)
Ириска: С синей речкой мы простились
И вновь на бережочке очутились.
Фантик: Солнышко ушло за тучку.
Мерзнут ножки, мерзнут ручки.
Что-то здесь прохладно стало.
Нам согреться б не мешало!
(Клоун Фантик и Клоунесса Ириска дрожат от холода)
(Под музыку выходит Господин Поганкин)
Господин Поганкин: Я – Господин Поганкин – коварный я злодей!
Я не люблю веселых и умненьких детей!
И обожаю пакости им разные творить,
Сейчас я вмиг придумаю, чем детям навредить!
Что бы такого сделать плохого?
О! Придумал!
(Господин Поганкин достает из кармана большой бутафорский коробок
спичек и подходит к клоунам)
Господин Поганкин: Ах вы, бедные детишечки! Замерзли, наверное?
Дрожите на свежем ветерочке?
Клоун Фантик: Ага! Дрож- жим-м-м…
Господин Поганкин: Так согрейтесь, мои милые! Вот вам спичечки.
Разожгите костерок, распалите огонек!
Клоун Фантик: А можно?
Господин Поганкин: Ну, конечно, можно мои дорогие!
Вы дровишки притащите,
Костерок здесь разожгите,
Вспыхнет пламя до небес,
Озарит и луг, и лес!
Смелее, детки, не зевайте,
Огонь скорее разжигайте,
Пусть костер пылает ярко,
Сразу всем вам станет жарко!
А потом можно славно поиграть: веточки горящие
хватать, бегать с ними и искры везде рассыпать!
(Клоун Фантик хочет взять спички у Господина Поганкина)
Клоунесса Ириска: Фантик, не делай этого!
Клоун Фантик: Но почему? Я хочу поиграть с веселым огоньком и согреться!
Клоунесса Ириска: Нет, плохая он игрушка!
Леса подожжет опушку,
Ветки, бревна сухостоя
И большой пожар устроит!
Клоун Фантик: Ох, Ирисочка, ты права!
Пусть огонь и друг ребят,
Только если с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
Водяной: Запомните, дети, одно простое правило:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Господин Поганкин: Фу, какие вы скучные! Да просто маленькие трусишки! Ну, поиграйте с моими спичечками, чего вам стоит?
Клоун Фантик и Клоунесса Ириска (хором): Уходи скорей отсюда
И не смей нас подстрекать!
Обещаем, что не будем
В игры страшные играть!
Господин Поганкин: Ухожу, ухожу! Ух, противные, умненькие детки,
не дали себя обмануть!
(Господин Поганкин уходит)
Клоунесса Ириска: Фантик, а мне уже и не холодно!
Снова вся земля теплом согрета,
И сияет ярко-синий небосвод.
Клоун Фантик: Это значит, сказочное Лето
По траве зеленой к нам идет!
(Под музыку входит Лето)
Лето: Я – теплое Лето, я – доброе Лето,
В зеленый наряд из листвы я одета.
Сегодня к ребятам на праздник пришла,
Цветов ароматных букет принесла.
Клоунесса Ириска: Здравствуй, здравствуй, Лето красное!
Разноцветное и ясное!
Ты ответь скорее нам:
Что подаришь малышам?
Лето: Каждый день я вам дарю
В небе яркую зарю,
Поле, речку, жаркий зной
И в цветах весь край родной!
Я вижу, вы здесь без меня не скучали
Играли с детьми и ребят защищали
От злого Микроба, воды и огня,
За это – спасибо, друзья от меня!
Клоун Фантик: Да было немало у нас приключений!
Но праздник удался, без всяких сомнений!
Давайте продолжим его мы сейчас,
Какое же чудо нас ждет в этот раз?
Лето: Время танцевать и веселиться!
И на поезде волшебном прокатиться!
(Лето проводит с детьми музыкальную игру «Паровоз Букашка»)
(фонограмма)
Лето: Вот молодцы! Отлично поиграли и все движенья точно выполняли!
Клоун Фантик: Спасибо, дорогое Лето!
Ты даришь нам так много света!
Даришь поле, звонкий лес,
Даришь тысячу чудес!
Клоунесса Ириска: Мы для Лета дорогого приготовили подарок!
Музыкальный он и звонкий. словно лучик солнца ярок.
Лето: Спасибо, дорогие друзья!
Я желаю вам с любовью
Очень крепкого здоровья,
Игр веселых и гуляний,
Исполненья всех мечтаний!
Счастья, радости и света Вам желает ваше Лето!
Приложение
Список используемой литературы:
Асафова Т.,
Кленова
Н. «Надежда России»: поддержка социального творчества детей // Народное образование,
2006
№6.
Кульпетдинова
М.Е. Подходы к разработке досуговых программ / Ключ к успеху. Сборник № 10. Авторские программы педагогов дополнительного образования Восточного округа г. Москвы. – М., 2002, с. 274.
Титов Б.А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования детей / Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности. - СПб, 1998
Тихомирова В.Ю., Кузнецова Е.В. и др. Театрально-концертное объединение: современные подходы к работе педагога-организатора // Дополнительное образование, 2002, № 5.
Фролов А.С. Программа «Праздники Детства» // Детский досуг, 2003, № 2.