Методическая разработка «Танцуем - играя» | Тараканова Ольга Александровна. Работа №304186
Методическая разработка «Танцуем – играя» представляет собой учебно - методическое пособие по организации обучения основам хореографии детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Данная разработка задумана как методический справочник для молодых, начинающих педагогов хореографов по оказанию им помощи в подготовке и проведении занятий по освоению детьми азов ритмики, азбуки классического танца, изучении танцевальных элементов, исполнении детских, бальных и народных танцев, знакомство с работой по развитию актёрского мастерства и воспитании способности к танцевально-музыкальной импровизации.
МАОУ ДО «Центр детского творчества»
методическая разработка
«Танцуем - играя»
Автор: педагог дополнительного образования
хореографической студии
«Фиеста»
Тараканова Ольга Александровна
Кумертау 2021
Аннотация
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место, т.к. обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Методическая разработка «Танцуем – играя» представляет собой учебно - методическое пособие по организации обучения основам хореографии детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Данная разработка задумана как методический справочник для молодых, начинающих педагогов хореографов по оказанию им помощи в подготовке и проведении занятий по освоению детьми азов ритмики, азбуки классического танца, изучении танцевальных элементов, исполнении детских, бальных и народных танцев, знакомство с работой по развитию актёрского мастерства и воспитании способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Методическая разработка «Танцуем – играя» включает и практические рекомендации в форме Словаря хореографических терминов, который может быть использован для проверки теоретических знаний обучающихся, родителями
как
настольный справочник, а начинающими педагогами дополнительного образования как прекрасное учебное пособие.
Подготовка учебно-методического комплекта по обучению основам хореографии в подготовительной группе и группах 1 года обучения «Танцуем – играя» и является разработкой инновационного (авторского) подхода к организации эффективного учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях начинающими педагогами дополнительного образования.
Содержание
Введение;
Основная
часть;
Организация
образовательного
процесса;
Содержание
работы;
Практическое
обеспечение
занятий;
Заключение;
Список
используемой
литературы.
Введение
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Массовое эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования требует нового подхода к учебным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на широкое приобщение детей к искусству танца.
В хореографической студии ЦДТ работают и педагоги с большим опытом работы и молодые. На протяжении нескольких лет я являюсь наставником молодых, начинающих педагогов дополнительного образования. На первом этапе своей работы я изучаю затруднения молодых педагогов с целью оказания им практической помощи в организации учебно-воспитательного процесса и повышении профессионального мастерства. Изучение педагогических проблем осуществляется на основании разработанной карты «Затруднения педагогов», которая позволила мне выявить педагогов умеющих определить свои затруднения, педагогов, не имеющих достаточных педагогических знаний по определению педагогических проблем и педагогов, требующих помощи в проектировании и прогнозировании образовательного процесса.
Данные, полученные в результате анализа карты «Затруднения педагогов», способствовали разработке учебно-методического пособия «Танцуем – играя».
В методической разработке «Танцуем – играя» представлен многообразный материал поэтапной работы с детьми младшего школьного возраста по обучению их основам хореографического искусства. которые начинают заниматься в хореографической студии ЦДТ.
Весь материал составлен с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Использование художественного слова, игровых методов и приемов, а также понимания достижения результатов, как конечного продукта обучения, позволяет педагогу достичь успехов в формировании у детей любви к выбранному виду искусства; помогает закрепить знания, развить творческие способности обучающихся, умения и навыки, которые вырабатываются в течении всего курса обучения ребенка.
Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 6-7 лет – подготовительный этап;
7-8 лет – группа 1 года обучения.
Цели и задачи
Оказание
помощи молодым педагогам в методическом обеспечении учебных
занятий
по
хореографии.
Использование
поэтапного
подхода
к преподаванию хореографического
материала
в
подготовительной
группе
и
группе
1
года
обучения.
Оказание помощи молодым педагогам в
определении и постановке основных
целей
и
задач
каждого
этапа
обучения.
Использование пособия «Словарь хореографических терминов» для организации контроля знаний обучающихся.
Основная часть
Первый этап «Подготовительный» ( подготовительный и 1-4 год об.) – предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских, бальных и народных танцев, знакомство с работой по развитию актёрского мастерства и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. Этим этапом завершается базовое танцевальное обучение для некоторых категорий детей.
Дети, которые проявили интерес и способности к отдельным хореографическим жанрам, высказали желание продолжить своё образование могут перейти на вторую ступень обучения.
Второй этап «Основной»(5-8-г. об.) - предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определённые способности к танцу. Совершенствуя свои знания, умения и навыки, дети активно осваивают танцевальный репертуар, знакомятся с современными танцевальными направлениями, продолжают работу по развитию актёрского мастерства.
Цели и задачи обучения
Задачи 1 этапа.
Образовательные:
дать
представление
о
танцевальном
образе
;
дать
детям
первоначальную
хореографическую
подготовку,
выявить
их склонности
и способности;
подготовить
танцевальный
репертуар
на
основе
изученных
танцев
;
Воспитательные:
привитие
интереса,
любви
к
занятиям
танцами;
воспитание
культуры
поведения
и
общения;
воспитание
умений
работать
в
коллективе
;
организация
здорового
и
содержательного
досуга
;
Развивающие:
гармоническое
развитие танцевальных
и
музыкальных
способностей,
памяти и внимания;
развитие
выразительности
и
осмысленности
исполнения
танцевальных
движений
;
способствовать
эстетическому
развитию
и
самоопределению
ребёнка;
развитие
творческих
способностей
;
развитие
психических познавательных процессов
-
память,
внимание, мышление,
воображение
;
Задачи 2 этапа.
Образовательные:
б
олее
глубокое
изучение
основ
танцевального
искусства.
формирование
навыков самостоятельной
работы детей в постановке танцевальных композиций, в подборе танцевального репертуара
и
музыкального
сопровождения.
формирование
осмысленного
отношения к танцу и способности само-
стоятельно
оценивать хореографическое произведение;
совершенствование
технического
мастерства
и
оптимизма.
закрепление
теоретических знаний программного материала.
Воспитательные:
совершенствование
физи
ческих,
моральных
и
волевых
качеств
у
детей.
пропаганда
танцевального искусства,
развитие
концертной
деятельности; Развивающие:
дальнейшее
гармоничное
развитие
танцевальных
и
музыкальных способностей.
развитие
психических
познавательных
процессов:
внимания,
памяти, мышления,
воображения.
Для выполнения этих задач необходимо выделить основные этапы их реализации:
этап
«Подготовительный»
(1-2
год
об.)
этап
«Погружение»
(3-4
год
об.)
этап
«Развивающий»
(5-6
год
об.)
этап
«Основной»
(7-8
год
об.)
Перечисленные этапы обучения не ограничены временными рамками, они плавно переходят один в другой и зависят от возраста детей данной группы и степени их подготовки.
Организация образовательного процесса
для подготовительной группы и группы 1 года обучения
В соответствии с особенностями каждой возрастной группы детей используются различные формы и методы на занятиях.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально- тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально - ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Содержание работы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы – развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Ритмика,
элементы
музыкальной
грамоты.
Танцевальная
азбука
(тренаж).
Танец
:
(народный,
историко
–
бытовой,
бальный,
современный).
Беседы
на
хореографические
темы.
Творческая
деятельность
Воспитательно
-познавательные
мероприятия
РАЗДЕЛ «РИТМИКА И ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»
С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия.
Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий . Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:
🟑 Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;
🟑 Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
Музыкально – ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для младших школьников, слушание и разбор танцевальной музыки для средних и старших школьников. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально – слуховых представлений, развитие умений координировать движения с музыкой.
РАЗДЕЛ « ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА»
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений
классического, народно – характерного и современного танца. Занятия состоят из упражнений у станка и на середине зала:
🟑 Экзерсис ( тренаж )
🟑 Адажио ( середина )
🟑 Прыжки ( аллегро )
Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку,
развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся.
Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо
разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей
грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.
РАЗДЕЛ «ТАНЕЦ»
Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе
разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и национальный характер танца.
Народно – сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети
изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно- сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Отдельным уроком народный танец проводится со второго этапа обучения. Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения у станка, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции
. В программу изучения входят танцы: русские, белорусские, молдавские, цыганские, танцы народов Прибалтики, Средней Азии, танцы народов мира (по выбору руководителя).
На 4 этапе дети изучают элементы современной пластики. Занятия проводятся регулярно. В комплекс упражнений входит:
🟑 Партерная гимнастика;
🟑 Элементы акробатики;
🟑 Тренаж на середине зала;
🟑 Танцевальные движения;
🟑 Композиции различной координационной сложности.
Ожидаемые результаты Подготовительный курс
Обучающийся должен знать:
единые
требования
о
правилах
поведения
в
хореографическом
классе,
на
сцене
и
в
других
помещениях
Центра;
требования
к
внешнему
виду
на
занятиях;
музыкальные
размеры,
темп,
длительность
и
характер
музыки,
ее
строение.
хореографические
названия
изученных
элементов.
будет уметь:
воспроизводить
заданный
ритмический
рисунок
хлопками;
владеть
корпусом
во
время
исполнения
движений;
ориентироваться
в
пространстве;
координировать
свои
движения;
исполнять
хореографический
этюд
в
группе.
I год обучения
Обучающийся должен знать:
музыкальную
грамоту;
хореографические
названия
изученных
элементов.
будет уметь:
корректировать
свою
деятельность
в
соответствии
с
заданиями
и
замечаниями
педагога;
контролировать
собственное
исполнение,
согласовывая
его
с
коллективным;
анализировать
музыкальный
материал;
самостоятельно
выполнять
изученные
элементы
классического
танца;
владеть
исполнительским
мастерством
сценического
танца.
Практическое обеспечение занятий Ритмика, элементы музыкальной грамоты
Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Самостоятельное использование музыкально- двигательной деятельности в импровизациях.
Упражнения, развивающие музыкальные чувства:
Марш
«танцевальный
шаг» (исполняется со сменой
размеров и
темпов).
Шаг
на
полупальцах
с
высоким
подъемом
колена.
Бег
на
полупальцах
с
высоким
подъемом
колена
вперед,
подскоки.
Повороты
головы,
наклоны
головы.
Наклоны
корпуса
вперед,
назад
и
в
сторону.
Постановка
корпуса.
Основные
положения
ног:
свободная
и
V
I
позиций
Основные
положения
рук:
вдоль
корпуса,
на
поясе.
Прыжки
(
на
двух
ногах,
на
одной
ноге,
с
поворотом).
Упражнения
со
скакалкой,
платочком,
лентой.
(
с
предметом
).
Построения
и
перестроения
в
соответствии
со
структурой музыкальных
произведений.
Упражнения
для
развития
силы
мышц
и
подвижности
суставов,
выворотности
ног;
исполняются
в
положении
сидя,
лежа
на
спине
и
на
животе.
Растяжки
на
полу.
14. Упражнения для гибкости спины.
Танцевальные этюды
«На птичьем
дворе»
(ход
на
полупальцах
,
махи
руками)
для
развития
образного
мышления.
«Веселые
лошадки»
–
бег
с
подъемом
коленей.
Партерный
экзерсис
–
соединение
элементов.
«Со
скакалкой
мы
–
подруги».
«Снежинки»
–
импровизация.
«Голуби»
–
этюд
на
построение
и
перестроение.
«Синеглазка» – соединение
танцевального
шага
с
поклоном, позициями
рук.
«Лыжники»
–
импровизация.
«Весеннее
настроение»
-
импровизация.
«Гопак
»
«Ку-ка-ре-
ку»
«
Слоненок
»
Музыкальные игры
«
Дирижер
»
«
Дружить
,
не
дружить»
НАЧАЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ
Знакомство
с
собственным
телом
Прежде чем начать изучение каких-либо движений, необходимо чтобы учащийся хорошо представлял из каких частей состоит человеческое тело и какие движения могут они исполнять.
а/ ГОЛОВА – повороты вправо - влево, наклоны вперед - назад, вращение. б/ ПЛЕЧИ, ШЕЯ - подъем вверх, опускание вниз, вперед, назад, вращение. в/ РУКИ - три подвижных сустава – плечевой, локтевой, кистевой, в этих местах рука может делать вращательные движения . Руки можно поднять вверх, опустить вниз, поднять на уровне плеч
КИСТЬ - пальцы, ладонь - сжать, разжать, вверх, вниз, вращениие .
ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ - согнуть, разогнуть. Вращение отдельно в каждом суставе.
г/ КОРПУС - наклоны вперед, назад, вправо, влево, вращение. д/ ХВОСТ - движение вперед, назад, вправо, влево, вращение. е/ НОГИ - три подвижных сустава - бедро, колено, стопа.
СТОПА - пальцы, подошва - натянуть пальцы и стопу, расслабить, повернуть вправо или влево, сократить с подъемом вверх, вращение.
НОГИ можно поднимать поочередно сгибая в коленном суставе или
прямую, закрепляя в колене. Прыгать вверх с натянутым коленом и стопой или с согнутыми коленями.
Вначале ребенок знакомится со своим телом - отдельно с каждой
частью. Дети должны хорошо выучить и четко отвечать на вопрос: « Из
каких частей тела состоит человек». Когда это усвоено, начинаем учить, что может делать каждая часть тела и постараться научить детей исполнять эти движения только данной частью, не задействуя другие. Освоив этот
материал, необходимо переходить на комплексное освоение движений
разными частями тела одновременно. ( ЗАДАНИЕ - составить комплекс упражнений и показать его.)
Точки
и
линии
танцевального
класса
Учащийся должен овладеть объемным мышлением, т.е. осознавать и понимать себя в танцевальном пространстве класса. Для этого необходимо четко ориентироваться по точкам и линиям танцевального зала. Всего в
классе имеется 8 точек. Прежде чем начать их изучение, ребятам
рассказывают о том, что танцевальный класс, как правило имеет форму квадрата - 4 стены - 4 центра у стен, 4 угла, пол, потолок.
Далее вы рассказываете, что т.1 всегда находится за педагогом в центре стены и от нее в правую сторону идет отсчет. Считаются центры стен и углы, всего 8 точек. В углах располагаются четные точки - 2-4-6-8, в
центрах стен нечетные - 1-3-5-7. Ребята должны четко отвечать, какая точка напротив какой находится: 1-5; 3-7; 6-2; 4-8.
Выучив точки зала, переходим к линиям. В танцевальном классе имеются
2 диагонали, которые соединяют четные точки зала, т.е. противоположные углы класса ( диагональ - это линия, которая соединяет противоположные углы.)
ПРАВАЯ ДИАГОНАЛЬ - т. 6 -2 ЛЕВАЯ ДИАГОНАЛЬ - т.4 – 8
Нечетные точки зала 1 - 5 и 3 - 7 соединяются крестом и все линии класса пересекаются в центре зала.
Для изучения и запоминания точек и линий класса необходимо выучить
фигурный марш. При объяснении фигурного марша, учащиеся должны четко усвоить, что есть ведущий, т.е . первый ( это - иголочка ) и все
последующие, которые точно повторяют движение первого ( это - ниточка ). При изучении фигурного марша отрабатывается не только знание точек и линий зала, но и равнение. Фигурный марш проходит в следующем порядке - с любого места класса в т.6 , по правой диагонали на т.2, далее
через т.3 в т.4, по левой диагонали в т.8, через т.7 в т.5 и далее по линии креста в т.1. После движение исполняется все время с расходом в т.1 на - право и налево. Если впередистоящий идет направо, то последующий идет налево, появляются две линии, которые движутся опять в т.5 и
встретившись вновь двигаются, но уже парами на т.1, расходятся парами также в разные стороны и движение повторяется до необходимого
количества линий.
Кроме этого с учащимися необходимо выучить такие понятия как - линия или шеренга, колонна, круг.
ШЕРЕНГА (линия) - это когда люди стоят на одной линии.
КОЛОННА - это когда люди стоят в затылок друг другу. В колонне участвуют - впередистоящий и последующий.
ИНТЕРВАЛ - расстояние от впередистоящего по последующего ( не менее чем на длину руки) .
КРУГ - это замкнутая линия, равноудаленная от центра. При объяснении круга необходимо использовать понятие «циркуль» .
ПОДСКОКИ - шаг на работающую ногу и прыжок на ней.
ПЕРЕСКОК - движение с одной ноги на другую, со сменой их в воздухе. ( изучается вначале на месте )
Выучив движения подскок и перескок, вы должны видеть, что дети понимают их различие в исполнении и могут объяснить его.
/ ЗАДАНИЕ - выучить фигурный марш с расходом на 4 линии. Показать теоретические знания каждого учащегося по данному материалу/
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
Каждый , кто учится танцевать должен понимать, что он танцует музыку, которая имеет свои законы построения и их необходимо выполнять при
исполнении движений. Прежде всего учащимся объясняем, что существует неразрывная связь между музыкой и движением. Рассказываем, что
музыкальное произведение - это определенная мелодия, которая имеет свой характер, свое настроение и через определенные образы рассказывает о
содержании. Характер мелодии бывает: веселый, грустный, торжественный и т.д. Исполнение движения зависит от характера мелодии.
Каждое музыкальное произведение имеет вступление. Учащиеся должны уяснить, что вступление слушается, ( на него никогда ничего не
исполняется), для того чтобы понять в каком темпе и ритме будет исполняться движение.
Музыкальные произведения состоят из музыкальных фраз, у каждой из которых имеется начало и конец. Дети должны научиться слышать начало музыкальной фразы и ее окончание. Для изучения этого материала мы применяем хлопки и удары ногой. На начало музыкальной фразы – хлопок, на окончание – удар ногой. Далее объясняем, что фразы могут быть
короткими и длинными, т.е. на 8 счетов; на 16 счетов; на 32 счета.
Выучив этот материал, переходим к музыкальным законам. Прежде чем начать изучение музыкальных законов, необходимо объяснить, что
музыкальные произведения по своей структуре квадратные, т.е. каждая фраза имеет 4 -8 - 16 - 32 и т.д. счетов, т.е. делится на 4 и вся музыка считается.
Отсюда следует, что танцоры для выучивания движения, каждый элемент его раскладывают соответственно музыкальному счету.
музыкальный
закон
-
ТЕМП
-
это
скорость
исполнения.
Объясняя этот закон мы говорим о том, что человек, животные, различные машины двигаются. Движение может быть - медленным, средним и
быстрым. Музыка также исполняется в этих темпах и мы можем исполнять движения соответственно музыкальному произведению. Далее учатся шаги, перестроения, этюды исполняемые в различных темпах.
музыкальный
закон
-
РИТМ
-
выделение
сильной
доли
такта
Каждая музыкальная фраза делится на такты. Такт - это музыкальное слово, которое записывается нотами. В каждом слове всегда есть ударение,
которое и является ритмическим рисунком музыкального произведения. Ударение в слове может быть на первом слоге, на втором, на третьем .
При изучении ритмического рисунка выбирается произведение, где ударение с начало приходится на 1 слог, т.е на 1 счет в музыкальном такте; далее на второй слог, т.е на 2 счет и т.д. Для изучения этого закона составляется танцевальный этюд основанный на хлопках и ударах ногой об пол.
музыкальный
закон
-
РАЗМЕР
-
это
счет
Музыкальные произведения имеют размеры: 2/4 . 3/4 , 4/4 . 6/8 и другие. При изучении музыкальных размеров необходимо ввести дирижирование руками. 2/4 и 4/4 дирижируется по схеме
3/ 4 дирижируется по схеме
музыкальный
закон
-
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
-
это
время
звучания
Для изучения этого закона необходимо выучить длительность нот. Ноты бывают:
ЦЕЛЫЕ - исполняются на 4 счета
ПОЛОВИННЫЕ - исполняются на 2 счета ЧЕТВЕРТНЫЕ - исполняются на 1 счет
ВОСЬМЫЕ - исполняются на 1 счет 2 ноты
Сначала каждую ноточку мы исполняем хлопками, затем ударами ноги об пол. В последствии можно ввести комбинированное исполнение. При изучении длительности необходимо заставлять ребят считать вслух. Для
учения этого закона также составляется танцевальная композиция. Огромное значение при разучивании музыкальных законов имеют метрометрические упражнения, т.е. хлопки, простые выстукивания.
( ЗАДАНИЕ - составить и показать танцевальные композиции или этюды по каждому музыкальному закону. Продемонстрировать знания учащихся по теоретическому материалу.)
ПОСТАНОВКА КОРПУСА
На начальном этапе постановки корпуса учащиеся прежде всего должны понять, что такое тяжесть корпуса и как она распределяется на двух ногах и на одной. Для этого изучается упражнение « Маятник» по шестой и
первой позиции ног. Упражнение « столбик» на одной и на двух ногах. При исполнении этих упражнений - лопатки закрепить к центру спины и вниз, плечи отвести чуть назад. Основная часть работы по постановке
корпуса в подготовительном классе отводится на партерную гимнастику.
ПОЗИЦИИ НОГ И РУК
В хореографии шесть позиций ног.
позиция
-
пятки
вместе,
носки
врось
.
позиция
-
ноги
на
ширине
плеч.
позиция
-
одна
нога
по
центру
другой.
Эта
позиция
исполняется
как с
правой
так
и
с
левой
ноги.
позиция
-
расход
из
5
позиции
на
ширину
стопы.
(
изучается
в
старших
классах).
позиция
-
пятки
и
носки
обеих
ног
соединены
в
выворотном положении
(
изучается
со
второго
года обучения).
позиция
-
ноги
вместе.
Во всех позициях, кроме 6 носки смотрят на 2 точки линии креста, тяжесть корпуса распределена на обе ноги, упор делается на мизинец.
В хореографии четыре позиции рук.
Подготовительная позиция - округлые руки вдоль корпуса, кисть не загнута, а продолжает линию руки, кисти смотрят на подбородок.
позиция
-
округлые
руки
перед
собой
на
уровне
желудка,
кисти смотрят
на
корпус.
позиция
-
округлые
руки
разведены
в
сторону
на
уровне
плеч.
В
этой
позиции
необходимо
следить
за
тем,
чтобы
не
проваливались
локти,
не
поднимались
кисти
и
руки
лежали
как
бы
на
ребре
ладони.
Плечо,
локоть и
кисть
на одной
линии.
позиция
-
округлые
руки
над
головой,
кисти
смотрят
на
нос.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
Начинают изучать с подготовительного класса. Знания по теории проверяется на переводных экзаменах в конце учебного года используя
«Словарь хореографических терминов».
Заключение
Освоение данной методической разработки для молодых педагогов осуществляется поэтапно:
этап
:
организационный,
которы
й
включает
знакомство
с
молодыми
педагогами, собеседование, выявление проблем и их типизация;
этап
:
аналитический
–
наблюдение
и
анализ
работы
педагогов
по использованию данной методики.
этап
:
коррекционный.
Организационный этап работы по использованию методики молодыми педагогами начинаю с проведения обучающего семинара, цель которого
способствовать повышению информационной и профессиональной компетентности молодых педагогов.
Результаты использования методики:
Молодые педагоги:
Повышение
методической
грамотности;
Умение
правильно
структурировать
учебное
занятие,
ставить
цели, определять ближайшие перспективы развития;
Умение
анализировать
педагогические
проблемы
и
находить
пути
их
решения;
Умение
правильно
подобрать
музыкальный
материал
для
оформления
занятия;
Умение
использовать
«Словарь
хореографических
терминов»
для проверки теоретических знаний обучающихся;
Обучающиеся:
Выполняют
программно
-
учебные
требования,
предъявляемые
к знаниям, умениям и навыкам в области хореографии;
Подготовительный этап:
Обучающиеся, освоившие программу на «отлично» - 50 %;
Обучающиеся, освоившие программу на оценку «хорошо» - 30 %; Обучающиеся, освоившие программу удовлетворительно – 20 %.
Группа 1 года обучения:
Обучающиеся, освоившие программу на «отлично» - 67 %;
Обучающиеся, освоившие программу на оценку «хорошо» - 21 %; Обучающиеся, освоившие программу удовлетворительно – 12 %.
Список литературы:
Константиновский
В.
«
Учить
прекрасному»
М.
«
Молодая
гвардия»
1973
г.
Тарасов
Н.
«
Классический
танец»
М.
«
Искусство»
1981
г.
Пуртова
Т.В.
Кветная
О.В.
«
Учить
детей
танцевать»
М.
Гуманитарный издательский
центр
«
Владос
»
2003 г.
«Музыкально-двигательные
упражнения»
М.
«
Просвещение
»
1991
г.
Армязова
Г.В.
Нравственно-
эстетическое
воспитание
младших
школьников средствами
искусства. Начальная
школа. 1982 г. № 4
Введение
в
педагогическую
профессию.
М.
Педагогическое
общество России
1999 г.