Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка Тема «В магазине». Специальность: 38.02.04 «Коммерция» Дисциплина: «Немецкий язык» | Моржакова Валентина Александровна. Работа №264313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Моржакова Валентина Александровна
Методическая разработка по дисциплине ОГСЭ.03  «Иностранный язык» на тему «В магазине ».

В соответствии с темой определены цели учебного занятия.

Цели учебного занятия:

 

1) Образовательные

– организовать деятельность студентов по формированию коммуникативных компетенций с использованием лингафонного оборудования и учебных презентаций изучаемого материала;

– создать студентам условия для расширения словарного запаса и лингвистических знаний;

– организовать деятельность студентов по закреплению и систематизации лексических единиц и речевых образцов по теме «Профессии и профессиональные качества»;

– обеспечить применение студентами полученных знаний в разнообразных ситуациях;

– расширить объем знаний студентов о стране изучаемого языка.

 

2) Развивающие

– развивать языковые навыки студентов (в устной речи, чтении, письме), обеспечивающие эффективное овладение иноязычным общением;

– развивать коммуникативные навыки с помощью аудирования;

– развивать интеллектуальные и творческие способности студентов;

– приобщить студентов к различным учебным техникам.

 

 

3) Воспитательные

– создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному усвоению и закреплению нового материала;

– воспитывать культуру иноязычного общения, умение работать вместе, находить и устанавливать контакт с собеседником;

– способствовать формированию языкового вкуса.

 

Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

 

Вид урока: практическое занятие.

 

Методы обучения: словесные (беседа, диалог, фронтальный опрос); наглядные (слайд-презентация, дидактический материал); практические (создание ситуаций, моделирующих иноязычное общение, работа в группе).

 

Оборудование:

 

ТСО – мультимедийный проектор, персональный компьютер.

 

Наглядность – слайд-презентация.

 

При изучении материала используются фронтальная, индивидуальная, коллективная формы работы, что позволяет в течение всего урока  поддерживать активность и внимание обучающихся.

 Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения, но и самостоятельной познавательно деятельности каждого студента.

Результатами деятельности студентов на уроке можно считать закрепленное  умение выступать перед аудиторией, работать с текстом, обобщать материал и делать выводы.

Департамент образования администрации Владимирской области

ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема «В магазине».

Специальность: 38.02.04 «Коммерция»

Дисциплина: «Немецкий язык»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

Методическая разработка по теме « В Магазине » предназначена для распространения опыта работы и содержит материал по 4 урокам.

 

 

 

Рассмотрено

на заседании цикловой методической

комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ___от «__» ___ 20__ г

Председатель _______ Е.Г. Забегалова

 

Одобрено:

Методист

______________ Е.А. Чеснокова

 

«____»______________ 2020г.

 

 

 

 

Автор: Моржакова Валентина Александровна, преподаватель иностранного языка ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж»

 

Рецензент : Людмила Владимировна Демидова, преподаватель иностранного языка ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования администрации Владимирской области

ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж»

 

Информационная карта

на методическую разработку,

составленную преподавателем колледжа в 2019/2020 учебном году

 

1. Название методической разработки урока

по дисциплине «Иностранный язык»

методическая разработка урока по немецкому языку по теме «В магазине»

2. Ф.И.О., автора разработки, занимаемая должность

Моржакова В.А., преподаватель ГАПОУ ВО «ВТЭК»

3. Ф.И.О., должность рецензента

Забегалова Е.Г. председатель ЦМК, преподаватель ГАПОУ ВО «ВТЭК»

4. Краткое описание методической разработки

Методическая разработка уроков предназначена для обучающихся групп ППССЗ и содержит грамотно изложенный материал для углубленного изучения дисциплины «Иностранный язык». Методическая разработка содержит основной материал, рецензию и приложение.

5. Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии

Протокол № ___ от ______ 2020 г.

6. Председатель цикловой (предметной) комиссии

________________ Забегалова Е.Г

подпись Ф.И.О.

7. Карта составлена « 19 » мая 2020г.

 

8. Подпись автора разработки

 

Моржакова В.А., преподаватель ГАПОУ ВО «ВТЭК»

подпись Ф.И.О.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку урока учебной дисциплины

ОГСЭ. 03 Иностранный язык

по специальности 38.02.04 «Коммерция»

Методическая разработка по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» на тему «В магазине ».

В соответствии с темой определены цели учебного занятия.

Цели учебного занятия:

 

1) Образовательные

– организовать деятельность студентов по формированию коммуникативных компетенций с использованием лингафонного оборудования и учебных презентаций изучаемого материала;

– создать студентам условия для расширения словарного запаса и лингвистических знаний;

– организовать деятельность студентов по закреплению и систематизации лексических единиц и речевых образцов по теме «Профессии и профессиональные качества»;

– обеспечить применение студентами полученных знаний в разнообразных ситуациях;

– расширить объем знаний студентов о стране изучаемого языка.

 

2) Развивающие

– развивать языковые навыки студентов (в устной речи, чтении, письме), обеспечивающие эффективное овладение иноязычным общением;

– развивать коммуникативные навыки с помощью аудирования;

– развивать интеллектуальные и творческие способности студентов;

– приобщить студентов к различным учебным техникам.

 

 

3) Воспитательные

– создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному усвоению и закреплению нового материала;

– воспитывать культуру иноязычного общения, умение работать вместе, находить и устанавливать контакт с собеседником;

– способствовать формированию языкового вкуса.

 

Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

 

Вид урока: практическое занятие.

 

Методы обучения: словесные (беседа, диалог, фронтальный опрос); наглядные (слайд-презентация, дидактический материал); практические (создание ситуаций, моделирующих иноязычное общение, работа в группе).

 

Оборудование:

 

ТСО – мультимедийный проектор, персональный компьютер.

 

Наглядность – слайд-презентация.

 

При изучении материала используются фронтальная, индивидуальная, коллективная формы работы, что позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся.

Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения, но и самостоятельной познавательно деятельности каждого студента.

Результатами деятельности студентов на уроке можно считать закрепленное умение выступать перед аудиторией, работать с текстом, обобщать материал и делать выводы.

Общие компетенции формируемые на уроке:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

Разработка структурирована, последовательная, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Достаточно высока практическая значимость разработки. В частности, все материалы могут быть использованы преподавателями, работающими в системе профессионального образования. Заявленные задачи в методической разработке решены.

Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором.

 

Рецензент

Преподаватель ГАПОУ ВО «ВТЭК» ________ Демидова Л.В. ____________

должность подпись расшифровка дата

 

 

 

 

Содержание

1 Пояснительная записка…………………………………………………….8

2 Урок 1. Тема: “Im Geschaft”……………………………………………….11

- Лексико-грамматические упражнения

- Вопросы по теме: ”Kaufen Sie gern?”

3 Урок 2. Тема: “Im Geschaft”……………………………………………….14

- Лексико-грамматические упражнения

- Текст “Im Gaschaft

- Послетекстовые упражнения

4 Урок 3. Тема: “Im Geschaft”……………………………………………...17

- Разговорные клише по теме “Im Geschaft

- Диалоги - образцы

- ситуативные задания для составления диалогов

5 Урок 4. Рубежный контроль по теме…………………………………….20

- Контрольные вопросы по теме

- Составление и воспроизведение диалогов по заданной ситуации

6 Тест по теме “В магазине”………………………………………………..21

7 Приложение 1 “Активная лексика по теме “В магазине”……………….24

8 Приложение 2 “Тематический словарь”………………………………….25

9 Приложение 3 “Hauslektüre”………………………………………………28

10Литература…………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

«Иностранный язык» относится к дисциплинам общеобразовательного цикла, являющимся обязательным для изучения студентами 2 курса по специальностям 38.02.04 «Коммерция».

Основные функции немецкого языка как учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности студентов, в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желание использовать именно немецкий язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

Важным компонентом моей деятельности является личностно – ориентированный подход в обучении студентов немецкому языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения студентами учебного материала. При этом учитываю индивидуальные возрастные и психологические особенности студентов, создаю положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.

Сущность моей работы состоит в стимулировании интереса студентов к изучению немецкого языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого студента, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации студентов.

Все этапы представленного урока направлены на выполнение поставленных целей.

Данная методическая разработка предназначена для работы на уроках немецкого языка со студентами II-го курса по теме “В магазине”. Разработка может быть использована как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Содержание методической разработки направлено на формирование и совершенствование навыков устной речи по теме: «В магазине». Материал методической разработки рассчитан на 4 занятия, включая занятие контроля знаний.

1-е занятие содержит языковой и речевой материал, представленный в виде лексико-грамматических упражнений и речевых ситуаций по теме. Учебный материал этого занятия представлен в форме устных и письменных упражнений, направленных на активизацию ЛЕ в речи и развитие навыков устной речи.

2-е занятие содержит текст для чтения, предтекстовые и послетекстовые упражнения к нему. Работа с текстом позволяет развивать умения и навыки в области чтения и способствует накоплению новых ЛЕ. Текст сопровождается упражнениями, направленными на закрепление активной лексики и развитие навыков монологической речи.

3-е занятие содержит языковой и речевой материал, представленный в виде диалогов – образцов, лексических упражнений и речевых ситуаций по теме. Учебный материал этого занятия представлен в форме устных упражнений, направленных на активизацию ЛЕ в речи и развитие навыков диалогической речи.

Методическая разработка также содержит обязательный лексический минимум (Приложение 1), необходимый для работы с текстами и упражнениями, а также языковой материал (Приложение 2) в виде тематического словаря, предназначенный для самостоятельного изучения. Для внеаудиторной работы по данной теме предлагается текст с расширенным языковым материалом для чтения и перевода и задания к нему (Приложение 3).

Контроль знаний по теме «В магазине» проводится на 4-м занятии и происходит в форме устных ответов на вопросы и подготовленных диалогов по заданной ситуации, а также компьютерного тестирования знаний лексического материала.

Студенты должны знать ЛЕ по теме, речевые клише по теме: “В магазине”.

Студенты должны уметь употреблять ЛЕ в речи, составить и воспроизвести диалог по заданной ситуации по теме: “Покупки”; составить монолог на тему: Ich kaufe gern, читать и переводить со словарем тексты по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Im Geschäft” Lektion 1

Welche Assoziationen haben Sie mit dem Wort ein Geschäft?

(см. Приложение 1)

 

1. Рассмотрите план каждого этажа и уточните, где находятся различные отделы.

z.B. Wo liegt die Lebensmittelabteilung?

- Sie liegt im Erdgeschoss.

In welchem Stock ist die Parfümerie?

Wo befindet sich die Abteilung

fur

Haushaltsartikel?

Wo

ist

das Restaurant

?

Wo

kann

man

telefonieren

?

In welchen Stock liegt die

Sporwarenabteilung

?

Wo

findet

man

Bücher

?

In welchem Stock ist die Musikabteilung?

Wo befinden sich die Schmucksachen?

Wo ist die Schuhabteilung

?

Wo liegt die Abteilung für Herrenbekleidung?

 

 

 

 

 

Plan (см. Приложение 1)

Erdgeschoss

HaushaltsartikelLebensmittelGartengeräteBücherKurzwarenParfüm

Erster Stock

SpielwarenMöbelKinderkleidungSüssigkeitenSportwarenSchuhe

Zweiter Stock

HaushaltstechnikDamemodeHerrenbekleidungSchmucksachenGeschenkartikelGeschir

 

2. Назовите слова, объединяющее данные тематические группы:

Brot, Käse, Wurst, Milch, Reis…

Die Hose, der Rock, das Hemd, das Kleid, der Mantel…

Der Ball, die Sporthosen, die Sportschuhen, der Tennisschläger…

Der Ring, die Kette, der Ohrring, der Handkette…

Der Stiefel, die Schuhe

Der Handtuch, der Beutel, ein Paar Handschuhe, eine Handtasche…

Eine Lederjacke, ein Pelzmantel, …

Socken, Strümpfe, Strumpfhose

Schampoo

, Seife …

3. Вы находитесь в торговом центре. Скажите, какой товар Вам нужен и в какой отдел Вы пойдете.

z.B. Ich brauche Schuhe und ich gehe in die Schuhabteilung.

Sie brauchen: einen Farbfilm, eine Hose, Parfüm, ein Spielzeug für Ihre Tochter, einen Tennisschläger, eine Kette, eine Schachtel Schokolade.

 

4. Прочитайте текст, постарайтесь понять его. Устно переведите и дайте ответ на вопрос, содержащийся в тексте.

Heute geht Herr Smirnow einkaufen. Er braucht vieles und fragt Fred Neumann, wo er einkaufen soll. Fred sagt ihm, er soll am besten in ein Warenhaus gehen. Dort kann er bestimmt alles kaufen, was er braucht. Herr Smirnow geht in ein Warenhaus, dann in eine Buchhandlung und in ein Lebensmittelgeschäft.

Und wo kaufen Sie ein? Was brauchen Sie? Erzählen Sie!

 

5. Дайте ответы на вопросы:

Kaufen Sie gern?

Wer kauft Lebensmittel in Ihrer Familie?

Haben Sie ein Lebensmittelgeschäft in der Nähe?

Wo kaufen Sie gewöhnlich Kleidung?

Was kaufen Sie besonders gern?

 

 

 

6. Переведите предложения на немецкий язык:

 

Я охотно делаю покупки.

Магазин – недалеко от дома.

В этом магазине несколько отделов.

Отдел игрушек – на втором этаже.

Продавец показывает покупателю товар.

 

 

Im Geschäft Lection 2

 

1. Найдите в словаре значения следующих слов:

 

Betreten

Erbliken

Sich entscheiden

Gewähren

Händigen

 

2. Прочитайте текст, постарайтесь понять его. Устно переведите заглавие и абзац 1. Переведите абзацы 2, 3, 4 письменно.

Im Geschäft

1. Sie betreten ein Geschäft. Ringsumher erblicken Sie Abteilungen, wo verschiedene Waren verkauft werden: Lebensmittel, Damen und Herren- konfektion, Sportwaren, Spielsachen, Schmuckartikel, Industriewaren, Haushaltstechnik, Parfümeriewaren und soweiter.

2. Sie entscheiden sich nach Ihren Wünschen und Bedürfnissen für eine oder andere Abteilung, dann wählen Sie alles Nötige. Die Kauhäuser sind mit Waren buchstäblich überfüllt. Die verkaufen nicht nur das Lebensnotwendige, sondern auch die Luxusartikel.

3. Es gibt auch Ausverkäufe. Die Preise werden dort erheblich reduziert. Wenn Sie ein Stammkunde sind, wird Ihnen ein Rabatt gewährt.

4. Mit Hilfe des Personals wählen Sie, was Sie brauchen und gehen zur Kasse. Dort bezahlen Sie alle Einkäufe und Dienstleistungen. Sie können mit dem Plastikgeld oder in bar zahlen. Der Kassierer händigt Ihnen einen Kassenzettel aus.

 

3. Найдите в тексте немецкие эквиваленты следующим словам и выражениям:

По желанию и потребностям

Переполнены

товарами

Жизненнонеобходимое

Предметы роскоши

Распродажи

Цены снижены

Постоянный клиент

Предоставлять скидки

Покупки и услуги

Заплатить карточкой или наличными

Чек

 

4. Подберите соответствия:

Lebensmittel

а) промышленные товары

Schmuckattikel

б) парфюмерия

Industriewaren

в) украшения

Haushaltstechnik

г) продукты

Parfümeriewaren

д) бытовая техника

5. Вставьте пропущенные слова и выражения

Im Geschäft gibt es ------------, wo verschiedene Waren verkauft werden.

Die Kunden entscheiden sich ---------------- für eine oder andere Abteilung.

Während der ------------

werden

die Preisen reduziert.

Ein Rabatt wird einem ---------- gewährt.

Die Kunden bezahlen die Ware -------------.

*****************************************************************

nach Ihren Wünschen Abteilung Ausverkäufe

an der Kasse Stammkunde

6. Составьте предложения со следующими словами:

Abteilung

Ausverkauf

die

Preise

in bar

zahlen

Stammkunde

7. Дайте ответы на вопросы:

Welche

Geschäftsabteilungen

kennen

Sie

?

Was wird in einem Geschäft verkauft?

Wann werden die Preise reduziert?

Wem wird ein Rabatt gewährt?

Wer hilft den Kunden das Nötige zu wählen?

Wo

konnen

die Kunden die Einkäufe bezahlen?

Wie bezahlen die Kunden die Einkäufe?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Im Geschäft Lection 3

1. Запомните следующие выражения:

Was wünschen Sie?

Что

Вы

хотите

?

 

Können Sie mir bitte helfen?

Вы не могли бы мне помочь?

 

Ich möchte

ein Kleid

kaufen.

Я бы хотела купить

платье

.

 

Zeigen Sie mir bitte

dieses Hemd.

Покажите мне

эту рубашку

.

 

Was

kostet

das?

Сколько это стоит

?

 

Welche

Grösse

ist das?

Какой

это

размер

?

 

Welche Farbe brauchen Sie?

Какой

цвет

Вы

хотите

?

 

Das

ist

zu

teuer

.

Это слишком дорого

.

 

Ich nehme das.

Я

беру

.

 

Bezahlen Sie bitte an der Kasse.

Оплатите в кассе

.

 

2. a) Прочитайте диалоги по ролям. Переведите их устно. Обратите внимание на перевод некоторых словосочетаний:

Ein Becher Joghurt – стаканчик йогурта

Eine Packung Milch – пакет молока

Ein Stück Butter - пачка масла

Ein Pfund Wurst – полкило колбасы

Eine Dose Schweinefleisch - банка свинины

Die Grösseразмер

а)

Verkauferin: Sie wünschen?

Kunde: Bitte Fruchtjoghurt zu 99 Cent zwei Becher, Frichmilch eine Packung, ein Stück Butter zu 2 Euro. Es wäre alles. Was macht das?

Verkauferin: 4 Euro 45 cent

Kunde: Bitte 5 Euro

Verkauferin: Bitte den Rest 55 Cent. Danke. Kommen Sie noch vorbei!

Kunde: Danke. Auf Wiedersehen!

 

б)

Verkauferin: Sie wünschen?

Kunde: Bitte ein Pfund Leberwurst und eine Dose Schweinefleisch.

Was macht das?

Verkauferin: 10 Euro 40.

Kunde: Bitte 12 Euro.

Verkauferin: 60 Cent bitte.

в)

Verkauferin: Sie wünschen bitte?

Kunde: Ich möchte einen Mantel.

Verkauferin: Welche Grösse haben Sie?

Kunde: Grösse 50.

Verkauferin: Wie finden Sie diesen Mantel oder den da?

Kunde: Der gefällt mir besser. Kann ich den anprobieren?

Verkauferin: Bitte. Der Mantel passt Ihnen gut.

 

b) Выучите один диалог наизусть (по выбору).

 

3. Определите, какой ответ следует дать на данные вопросы

(например: 1 - 3).

Wo sind hier Obst und Gemüse?

1. Nein,

haben

wir

nicht

.

Wie gefällt Ihnen der da?

2.

Ich

mochte

einen

Mantel?

Was wünschen Sie bitte?

3. Der gefällt mir besser.

Ist das alles?

4. Da drüben.

Haben Sie auch Zeitungen in Russisch?

5.

Ja

, das

ist

alles

.

 

 

 

 

 

4. Вы хотите купить джинсы для своей сестры. Что Вы скажите?

Verkauferin: Was darf es sein?

Sie: (Скажите, что Вы хотели бы джинсы для сестры)

V: Wie alt ist Ihre Schwester denn?

Sie: (Скажите, что ей 16 лет)

V: Kennen Sie Ihre Grösse?

Sie: (Вы не уверены, но кажется 42)

V: Vielleicht gefällt ihr diese Jeans? Sie ist ganz modern.

Sie: (Подтвердите, что Вы тоже находите джинсы красивыми и модными. Спросите, сколько они стоят)

V: 40, DM

Sie: (Поблагодарите и спросите, где можно купить игрушки для брата)

V: Im zweiten Stock, in der Spielwarenabteilung.

Sie: (Поблагодарите)

V: Nichts zu danken. Gern geschehen.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Im Geschäft” Lection 4

Урок рубежного контроля

1. Выберите ситуацию. Составьте диалог по заданной ситуации, используя активную лексику (см. Приложение 2). Воспроизведите диалог по ролям.

 

Ein Stück ButterEin Pfund KäseEine Packung MilchEin Kilo ÄpfelnEin Becher frischer Sahnea) Вы в магазине продуктов. Вот Ваш список покупок:

 

 

 

 

 

b) Вы переехали в новую квартиру и хотите обставить ее. Выберите мебель для гостиной. Оплатите покупку кредитной картой.

c) Вы хотите обновить гардероб. Попросите продавца предложить Вам новую коллекцию. Назовите Ваш размер и предпочитаемый цвет.

d) Вы в магазине сувениров и подарков. Выберите подарок для своей подруги.

e) Вы хотите заняться спортом и Вам нужна одежда для тренировок. Попросите продавца помочь Вам выбрать.

 

2. Знаете ли Вы …

как спросить, где можно сделать покупку

как спросить, где находится магазин

как узнать, где расположен нужный Вам отдел

как попросить примерить

как спросить о цене

как сказать, что Вам больше ничего не нужно

как спросить, сколько стоит товар

как сказать, что Вам товар нравиться

Тест по теме “В магазине”

Вопрос 1

Können Sie mir bitte ---?

1) wünschen

2) helfen

3) kaufen

 

Вопрос 2

Ich --- ein Buch kaufen.

1) möchte

2) können

3) bin

 

Вопрос 3

Was --- Sie?

1) können

2) wünschen

3) wollen

 

Вопрос 3

Was --- Sie?

1) können

2) wünschen

3) wollen

 

Вопрос 4

Zeigen Sie mir --- ein Kleid.

1) danke

2) können

3) bitte

 

Вопрос 5

--- Sie bitte an der Kasse

1) wünschen

2) bezahlen

3) können

 

Вопрос 6

Что Вы хотели

1) Was wünschen Sie?

2) Was wünschest du?

3) Was möchtest du?

 

 

 

Вопрос 7

Не могли бы Вы мне помочь?

1) Kannst в mir helfen?

2) Können du mir helfen?

3) Können Sie mir bitte helfen?

 

Вопрос 8

Я бы хотел купить рубашку.

1) Ich möchte ein Hemd kaufen.

2) Ich möchte ein Hemd zeigen.

3) Ich möchte ein Hemd verkaufen.

 

Вопрос 9

Покажите мне, пожалуйста, эту рубашку.

1) Kaufen Sie bitte dieses Hemd.

2) Bezahlen Sie bitte dieses Hemd.

3) Zeigen Sie mir bitte dieses Hemd.

 

Вопрос 10

Сколько это стоит?

1) Wieviel kostet es?

2) Was kostet es?

3) Was machen Sie?

 

Вопрос 11

Какой это размер?

1) Welche Farbe ist das?

2) Welche Grösse ist das?

3) Wie gross ist das?

 

Вопрос 12

Это слишком дорого.

1) Das es zu teuer.

2) Es ist viel teuer.

3) Das ist preiswert.

 

Вопрос 13

Я беру это.

1) Ich kaufe das

2) Ich verkaufe das

3) Ich nehme das

 

 

 

 

Вопрос 14

Оплатите в кассе

1) Bezahlen Sie bitte in der Kasse

2) Bezahlen Sie bitte an der Kasse

3) Bezahlen Sie bitte in die Kasse

 

Вопрос 15

Спасибо

1) Danke sehr

2) bitte

3) Danke schön

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Активная лексика по теме “В магазине”

Wünschen желать

Kaufen покупать

Zeigen показывать

Kosten стоить

die Grösse размер

Farbe цвет

Teuer дорогой

Preiswert недорогой

Bezahlen оплачивать

Der Kunde потребитель

Der Verkäufer продавец

Verkaufen продавать

Anprobieren примерять

Passen подходить

Der Rest сдача

Das Geld деньги

Rabatt скидки

Lebensmittel продукты

Kleidung одежда

Schuhe обувь

Schmucksachen бижутерия

Kurzwaren галантерея

Spielwaren игрушки

Süssigkeiten сладости

Haushaltsartikel хоз.товары

 

 

 

Приложение 2.

Тематический словарь

Die Kleidung

die Jacke куртка

die Hose брюки

das Kleid платье

die Schuhe туфли, ботинки

der Mantel пальто

die Wasche белье

die Bluse блуза

das Kostüm костюм

der Rock юбка

der Pullover свитер

die Jeans джинсы

die Schorts шорты

die Socken носки

die Strümpfe чулки

Sportwaren

der Sportanzug спортивный костюм

der Ball мяч

die Sporthosen трико

die Sportschuhen кроссовки

der Tennisschläger теннисная ракетка

die Schlittschuhe коньки

Farben

blau синий

weiss белый

grau серый

gelb желтый

grün зеленый

schwarz черный

rot красный

braun коричневый

hell светлый

dunkel темный

Die Lebensmitteln

das Brot хлеб

die Milch молоко

der Käse сыр

die Butter масло

das Ei яйцо

die Wurst колбаса

das Obst фрукты

die Kartoffeln картофель

das Gemüse овощи

der Reis рис

der Saft сок

die Sahne сметана, сливки

das Fleisch мясо

der Wein вино

der Tee чай

Die Mobeln

das Sofa диван

der Stuhl стул

der Tisch стол

die Garderobe шкаф для одежды

die Komode комод

der Schreibtisch письменный стол

der Nachttisch тумбочка

der Sessel кресло

das Bild картина

der Teppich ковер

die Stehlampe торшер

Scmucksachen und Kurzwaren

der Ring кольцо

die Kette цепочка

der Ohrring серьга

der Handkette браслет

der Handtuch носовой платок

der Beutel кошелек

ein Paar Handschuhe перчатки

Schampoo шампунь

die Seife мыло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Hauslektüre

1. Найдите в словаре значения следующих слов:

Ein Geburtstag

Ein Geschenk suchen

Kaufen

Gratulieren

Denken an

Preiswert

Anprobieren

Sich erinnern an

Schenken

2. Прочитайте диалог. Постарайтесь понять его. Значения незнакомых слов найдите в словаре.

Die fürsorgliche Gattin

Eine Szene im Warenhaus. Handelnde Personen: eine raffinierte Frau an vierzig, die ein Geschenk für seinen Mann sucht, und ein junger Verkäufer.

*****************************************************************

V. - Guten Tag, Madam! Kann ich Ihnen helfen?

F. - Sehen Sie, mein Junge, mein Mann hat heute Geburtstag…

V. - Oh, ich gratuliere Ihnen!

F. - Na ja…Ich weiss nicht…Und ich möchte etwas kaufen…Ich denke an einen Anzug.

V. - Bitte sehr! Hier ist ein perfekter dreiteiliger Anzug: hundert Prozent Wolle, rabenschwarz. Nur drei hundert Mark.

F. - Warum nicht umgekehrt: Drei hundert Prozent Wolle und ein hundert Mark? Eh… Sie sagen dreiteiliger? Mein Mann trägt keine Westen…Er isr schlank, man kann sagen hager. Also…Haben Sie auch preiswertere?

V. - Ohne Weste?

F. - Ja, für ein hundert Mark ungefähr.

V. - Vielleicht ein Sportanzug? Wasserdicht und preiswert…

F. - Hm…Das isr nicht sein Stil… Er ist sportlich, nur wenn er ein Fussball im Kasten sieht…Vielleicht ein Hemd?

V. - Moment, ich sehe nach…Ja! Dieses, kariertes, mit grünen Karos.

F. - Sehen Sie, mein Mann ist korpulent, breitschultrig…Karos machen ihn noch dicker…

V. - Wie so- dick? Sie haben doch…Na ja…

F. - Also lieber gestreift…Mit lila Streifen.

V. - Lila?! So haben wir nicht. Nehmen Sie mit blauen…

F. - Nein, nein! Er hat keine passende Krawatte dazu!

V. - Und dies!

F. - Mit halbem Arm?! O Gott, nein! Nur mit langem!

V. - Na dann vielleicht eine Hose?

F. - Die muss man unbedingt anprobieren. Sie kann entweder zu eng, oder zu breit sein…Nein, nein.

V. - Schuhe?

F. - Ich erinnere mich nicht genau an seine Grösse…Und wiederum – anprobieren.

V. - Wissen Sie was …Sie sagen, dass Ihr Mann Fussball gern sieht?

F. - Ja, mit einem Bier sehr gern!

V. - Dann schenken sie ihm einen Ball. Wenigstens muss man den nicht anprobieren.

 

3. Вставьте пропущенные слова:

Ich

habe

heute

---.

Meine Freunde --- mir zum Geburtstag.

Sie

---

mir

ein

Geschenk

.

Sie

---

mir

auch

Blumen

.

Ich --- mich an jenen Tag.

---

gefällt

mir

.

 

4. Falsch oder richtig?

Die Frau wollte ein Geschenk kaufen.

Ihre Freundin hatte

eine

Geburtstag.

Das Geschenk muss teuer sein.

Zuerst

möchte

Sie einen Anzug kaufen.

Der

Anzug

passte

nicht

.

Der Verkäufer schlägt ihr vor etwas Sportliches zu kaufen.

Ihr Mann trägt Hemde weder

karos

noch mit halben Arm.

Sie stimmte zu die Hose und Schuhe zu kaufen.

Sie möchte einen Ball kaufen.

 

5. В какой последовательности продавец предлагал товары?

Eine

Schuhe

Ein

Sportanzug

Ein

Hemd

mit

blauen

Streifen

Ein

Hemd

mit

halbem

Arm

Ein

dreiteiliger

Anzug

Ein

Hemd

mit

grünen

Karos

Eine

Hose

Einen

Ball

6. Выберите слова, которые соответствуют одежде мужа

Der Mann trägt --- ein Hemd mit lila Streifen

Der Mann trägt kein\keine --- Eine Weste

Einen Sportanzug

Ein Hemd mit halbem Arm

Ein Hemd mit Karos

Eine Krawatte

 

 

7. Выберите слова, которые соответствуют описанию мужа

Der Mann ist --- sportlich

korpulent

preiswert

breitschultrig

eng

rabenschwarz

dreiteilig

schlank

hager

perfekt

8. Составьте словосочетания по образцу:

z.B. sportlich> ein sportlicher Mann

preiswert lang

korpulent eng

teuer karriert

dreiteilig breitschultrig

wasserdicht hager

passend schlank

9. Дайте ответы на вопросы:

Wozu ging die Frau ins Geschäft?

Was möchte sie zuerst kaufen?

Warum passte ihr Anzug nicht?

Was schlägt ihr der Verkäufer?

Gefällt der Sportanzug der Frau?

Was noch riet ihr der Verkäufer?

Gefallen

ihr

die

Hemde

?

Was schlägt ihr der Verkäufer danach vor?

Warum gefiel ihr die Hose und Schuhe nicht?

Welchen Rat gab ihr der Verkäufer?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Басова Н.В., Коноплева Т.Г. «Немецкий для колледжей», 2003 г.

Бориско Н.Ф. “Бизнес-курс немецкого языка “, Киев, 1998г.

Воронина Г.И. “Deutsche Kontakte”, 2000 г.

Попов А.А. “Немецкий язык для всех”, Москва, 1991г.

Романовская Н.И. «155 тем немецкого языка», 2001 г.

Ярцев В.В. «Немецкий для Вас и …», 1999 г.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×