Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка урока-обобщения по теме: "Этих дней нем смолкнет слава" | Агнаева Марина Амурхановна. Работа №264289

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Агнаева Марина Амурхановна
Урок посвящен событиям Великой Отечественной войны.

 

 

Методическая разработка урока по теме:

«Этих дней не смолкнет слава»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель истории

ГАПОУ «СКАТК»

Агнаева М.А.

 


Урок - игра

«Этих дней не смолкнет слава»

 

«Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия»

У. Черчилль, премьер - министр Англии

 

Цель урока: повторить и закрепить учебный материал по истории

Великой Отечественной войны, дать возможность учащимся выйти за пределы учебного материала и показать свои знания.

 

Слова учителя: На рассвете 22 июня 1941 г фашисты Германии без объявления войны, нарушив Договор 1939 г. о ненападении внезапно обрушила на нашу страну удар огромной силы. Мирную тишину многих городов и сел разорвал грохот бомб, сброшенных тяжелой авиацией. Началась Великая Отечественная война. Сегодня мы проведем урок - игру.

 

Условия игры:

В игре участвуют две команды. Каждая команда придумывает для себя название и эмблему.

Игру ведет учитель, в роли жюри выступают учителя истории, русского языка и литературы.

За полный, правильный ответ команда получает 2 очка, за правильный, но неполный ответ - 1 очко

Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.

Если обе команды не могут ответить на вопрос, то отвечают зрител

и-

болельщики. Чьи болельщики ответят, той команде очко.

Итоги подводит жюри.

Оформление кабинета:

Цитата на доске, книжная выставка о Великой Отечественной войне, домашнее задание команд (рисунки на ватмане), карта «Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.», рапорты команд (название, эмблема, описание эмблемы, приветствие (жюри, соперникам и болельщикам), стихотворение.

В начале игры звучат песня «Священная война». Перед первым конкурсом проходит презентация команд.

 

Конкурс Блиц опрос».

Каждая команда отвечает на 10 вопросов (2 балла за правильный ответ, за неполный - 1 балл). Если команда затрудняется с ответом, то на вопрос может ответить другая команда.

 

Вопросы для команды «Победа»

Когда началась

В

торая мировая война?

( 1 сентября 1939 г)

Когда и где возник фашизм?

( в Италии в 1922г)

Как назывался план нападения на СССР?

(План «Барбаросса»)

Вооруженные силы Германии назывались...?

(Вермахтом)

Кто стал Верховным Главнокомандующим советскими войсками 1941г.?

(Иосиф Виссарионович Сталин)

План захвата столицы СССР назывался?

( «Тайфун»)

Кто автор музыки песни « Священная война», прозвучавшей

в первые

дни войны?

( А. Б. Александров)

Председатель Совета по эвакуации, созданного 24 июня 1941 г?

(Н.М.Шверник)

Командующий Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945г

?

(К. К. Рокоссовский)

Командующий советскими войсками на Дальнем Востоке при разгроме

Квантунской

армии в августе 1945г.

?

(А. М. Василевский)

 

Вопросы для команды «Эдельвейс»

Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 года)

Когда появилась нацистская партия в Германии, и кто её возглавил?

(1933 г. дольф Гитлер)

Как назывался план уничтожения народов СССР и Восточной Европы?

(План «ОСТ»)

Нападение одной страны на другую называется...?

(Агрессией)

5. Что такое Хатынь? (белорусская деревня, сожженная фашистами в 1943г ; стала символом жестокости, бессмысленного убийства мирных людей).

6. Что вы знаете о деревне Катынь?

(это деревня недалеко от Смоленска, где было обнаружено массовое захоронение польских офицеров, убитых перед войной по приказу НКВД).

Что

из себя представлял

поселок Любань?

(поселок под Ленинградом в районе которого сдался в плен генерал Власов, командующий 2-ой ударной армией)

«Красный маршал», чьим именем был назван советский тяжелый танк?

(К.Е. Ворошилов)

Что такое Восточный вал?

(оборонительные сооружения, построенные в 1943 г., о которых Гитлер говорил: «Скорее Днепр потечет обратно, нежели русские преодолеют его»)

Когда был подписан акт о капитуляции Германии

(8 мая 1945 г. Карлхорст, недалеко от Берлина, Жуков-Кейтель.

 

Конкурс - литературный

Назовите литературные произведения о Великой Отечественной войне.

Назовите автора стихотворных строк.

1 .Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом При жестоком налёте.

(А. Т. Твардовский)

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди?

(К. Симонов)

Жди меня, и я вернусь

Т

олько очень жди.

Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди,

Жди, когда, снега метут, Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

(К.Симонов)

Враги сожгли родную хату,

Срубили всю его семью.

Куда теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

(М.Исаковский)

Когда в 1941 году враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?» Откуда взяты эти слова и кто их автор.

(«Бородино» М.Ю. Лермонтов)

Назовите произведение и его автора.

-Ну что, в самом деле? У меня мама - медицинский работник...

- Нету мамы. Война есть, немцы есть, я есть, старшина Васьков. А мамы нету. Мамы у тех будут, кто войну переживёт. Ясно говорю?

(Б.Васильев. «А зори здесь тихие»)

Поначалу, когда что-то толкнуло Сашку и вдруг ничего не стало видно, кроме неба, он ничего не понял. Только потом, когда вырвавшийся из

рук котелок со звоном поскакал вдоль ручья, а левую руку в двух местах ожгло болью, до него дошл

о-

ранило.

(В.Кондратьев. «Сашка»)

Проверка домашнего задания.

Рассказать стихотворение о войне.

 

Конкурс краеведческий.

1. Кого вы знаете из Героев Советского Союза села Кадгарон?

(А. Гагкаев).

2. Сколько Героев Советского Союза в Ар донском районе?

(3-человекалихан Гагкаев, Каурбек Тогузов, Иван Пасынков)

3. Сколько всего героев-осетин?

(36 героев)

4. Сколько в Осетии Героев Советского Союза?

(76 героев)

Сколько всего дважды героев в Осетии?

(2 человека - Исса Плиев, Иван Фесин)

Каковы были планы гитлеровцев относительно Кавказа?

Когда был построен памятник павшим в ВОВ в центре села

Кадгарон

?

(1967 г.)

Перечислить Героев Советского Союза из Осетии?

Назовите первого осетина, награжденного орденом Ленина?

(Батрбек Гутнов)

10.Чье имя носит Кадгаронская школа?

(Алихана Гагкаева)

11. Когда немецко - фашистские захватчики подошли к границам Северной Осетии и когда враг был изгнан?

(в начале августа 1942 г. фашисты подошли к Моздоку, а 3 января 1943 г. были освобождены последние оккупированные населенные пункты Северной Осетии - Толдзгун, Хазнидон, Лескен)

На

какие

2 этапа делится битва за Кавказ?

(1 оборонительный - 25 июля - 31 декабря 1942 г.

2 наступательный - 1 января 1943 - 10 октября 1943 г.)

Где и какие памятники павшим знаете на территории Осетии?

Кто и где прославил наше село в годы войны?

Кто из наших односельчан участвовал в параде 7 ноября 1941 года на Красной Площади?

(Петр Хоранов)

Кто участвовал в параде Победы 24 июня 1945 года?

(Хаджи Бокоев, Александр Гиоев, Елкан Гуриев)

Когда была и сколько длилась битва за Кавказ?

(447 дней и ночей с 25 июля 1942 г. по 10 октября 1943 г. Ардон был освобожден от немцев 24 декабря 1942 г., а 4 января 1943 г. была освобождена

вся Осетия)

Кому из осетин было присвоено звание ГСС первым?

(Алексей Остаев, Казбек Карсанов)

Назовите фамилию защитника Брестской крепости из Хумалага?

(Дзамболат Кокаев)

Участник прорыва блокады Ленинграда из

Кадгарона

?

(Цара Хутинаев)

 

Конкурс «Советские полководцы»

Кто командовал 64-армией в Сталинграде?

(генерал М.С.Шумилов)

Кто из советских военачальников разрабатывал стратегический план контрнаступления под Сталинградом. Как назывался план?

(Г.К.Жуков, А.М.Василевский - план «Уран»)

Кто из военачальников прославился во время Сталинградской битвы?

(В.И. Чуйков, М.С. Шумилов, Р Я.Малиновский, К.К. Рокоссовский, Н.Ф.

Ватутин, А.И. Еременко)

Кто командовал 62 армией в Сталинграде?

(генерал В.И. Чуйков)

Кто руководил осуществлением операции «Кольцо»?

(генерал - полковник К.К.Рокоссовский)

Кто координировал действие советских войск в ходе Сталинградской битвы?

(Г.К. Жуков)

Назовите советских военачальников внесших выдающийся вклад в победу?

Кто входил в Ставку Верховного Главнокомандования?

(11 человек - И.В. Сталин, А.И. Антонов, С.М. Буденный, Н.А. Булганин.

А.М. Василевский, К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, Н.Г. Кузнецов, В.М. Молотов, С.К. Тимошенко, Б.М. Шапошников)

Кто командовал и принимал парад Победы 24 июня 1945 года?

(командовал К.К. Рокоссовский, принимал Г.К. Жуков)

Проблемное задание: «

Советские

военачальников победили немецких благодаря своему военному гению или тому, что мостили себе дорогу к победе трупами своих солдат?» (Отвечают обе команды)

 

 

Конкурс капитанов

 

Вопросы капитану команды «Эдельвейс»:

Сколько человек получили звание ГСС в Сталинградской битве?

(125)

Сколько длилось блокада Ленинграда?

дн

ей и ночей)

Самое крупное танковое сражение в ходе ВОВ?

юля 1943 - 1200 танков под Прохоровкой)

Чья музыка звучит в зале Воинской Славы в Волгограде?

(Шуман «Грезы»)

Как значился в военных сводках Мамаев курган?

(высота 102)

Какой город Гитлер хотел превратить в море?

(Москва)

Американская военно-морская база на Гавайях, ставшая первым объектом японской агрессии на Тихом океане?

(Перл - Харбор)

Когда был подписан договор о ненападении сроком на 10 лет?

(23 августа 1939 г.)

Кто стал первой жертвой

В

торой мировой войны?

(Польша)

Как называлась операция советского командования по окружению немецко-фашистских войск под Сталинградом?

(операция «Уран»)

Вопросы капитану команды « Победа»:

Кто такие «Народные мстители?»

(Партизаны)

Что такое Нюрнбергский процесс?

(Суд над главными нацистскими преступниками)

Какой объект в городе в донесениях значился высота 102?

(«Мамаев курган» в Сталинграде)

Как долго шли бои за Мамаев курган?

(140 дней и ночей)

Город, первый получивший звание «Город-герой»?

(Одесса-1942 г.)

Кто автор памятника - ансамбля на Мамаевом кургане?

(Скульптор Вучетич)

Что такое

 

дзот

?

(Деревоземляная огневая точка)

В качестве резервной столицы на случай сдачи Москвы немецким войскам был выбран советским руководством какой-то город. Какой?

(Куйбышев-Самара)

Кто командовал 6-ой полевой фашистской армией, наступавшей на Сталинград?

(Фельдмаршал Паулюс)

Кто координировал действия советских войск в ходе Сталинградской битвы?

(Г.К. Жуков)

 

Конкурс «Тёмная лошадка»

Вопросы команд друг другу

Вопросы команды «Победа»

Было ли нападение Германии внезапным? Успел ли СССР подготовиться к войне?

«Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель - будь то мужчина, женщина или ребёнок,- не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой». Кто и когда сказал эти слова?

В чём заключался основной смысл приказа № 227?

Вопросы команды «Эдельвейс»

Причины неудач Красной Армии

в первые

месяцы ВОВ?

«Немецкие фельдмаршалы в плен не сдаются!». Кто сказал эти слова?

В чём заключался основной смысл приказа 270?

 

Конкурс «Болельщик+»

Болельщикам команд раздаются тестовые задания. За каждый правильный ответ - очко команде.

 

Конкурс« Домашнее задание»

Каждая команда готовила рисунок на тему войны. Оценивается по пятибалльной системе.

 

 

Подведение итогов.
Награждение по номинациям.

 

Заключительное слово учителя.

В мае мы отметили 72 годовщину Великой Победы. Горьким вином помянули старики горькую молодость свою. Отцов помянули и матерей, сыновей и дочерей, братьев и сестер, соседей.

Помянули всех, кого помнят. Убитых бомбами, расстрелянных пулями, изорванных осколками, раздавленных гусеницами танков, сгоревших в пожарах, замученных в застенках концлагерей и еще без счета умерших и умиравших от голода, холода, от ран, от мук, от страданий, от горя. Всех помянули за празднично - поминальными столами.

Я уверена, что ваша подготовка к уроку, и его проведение дали вам возможность осязаемо соприкоснуться с той, уже далекой историей Родины, о которой мы не имеем право забывать.

Я уверена, что наш сегодняшний разговор нашел неравнодушный отклик в ваших юных сердцах, и вы никогда не забудете о тех, кто отдал свою жизнь за ваше светлое будущее.

 


1.Оргомент

2.Вступительное слово учителя.

3. Опрос:

- Частью какого события в мировой истории стала ВОВ?

- Когда и с какого исторического события она началась?

- Охарактеризуйте готовность СССР к воине.

- Как назывался план по захвату СССР? Охарактеризуйте его.

-Работа с картой.

4.Работа в группах «Основные этапы ВОВ»

(работа с учебником и документами, тестовая работа)

5.Опрос д/з.

6. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами еще раз повторили основные события ВОВ . В ходе изменения событий в мировой истории , как никогда актуальна тема ВОВ. Фашизм на сегодняшний день приобрел новое лицо в виде террора. Произошло это постольку, поскольку мы забыли уроки, преподнесенные нам ею. Ребята, запомните: человек ,непомнящий уроки прошлого ,не имеет будущего.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×