Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка урока "Образование" | Гринь Маргарита Евгеньевна. Работа №304160

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок обществознания  в 8 классе

Тема урока : : Образование.

Цель: охарактеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить,почему непрерывное образование является ключевой задачей общества; дать представление о системе образования в Российской Федерации.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе, раскрыть вопрос  о возрастающей  значимости образования в современном мире

 

Развивающая: продолжить работу по развитию умений  использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

 

Планируемые результаты:

           Предметные: определять причины роста значимости образования в информационном обществе; исследовать связь между конкурентоспособностью страны и образованием; описывать основные качества человека, отвечающие  запросам информационного общества; характеризовать основные  уровни образования в современной России;

Метапредметные: 1)коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, организовать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

 2)регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; оценивать правильность решения учебной задачи;

 3) познавательные УУД: собирать и фиксировать информацию , выделяя главную и второстепенную; применять  начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения;

4) личностные УУД: формирование и  развитие мотивации учения, готовности и способности к образованию и самообразованию; отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация

Урок обществознания в 8 классе

Тема урока : : Образование.

Цель: охарактеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить,почему непрерывное образование является ключевой задачей общества; дать представление о системе образования в Российской Федерации.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе, раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

 

Развивающая: продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

 

Планируемые результаты:

Предметные: определять причины роста значимости образования в информационном обществе; исследовать связь между конкурентоспособностью страны и образованием; описывать основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества; характеризовать основные уровни образования в современной России;

Метапредметные: 1)коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

2)регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; оценивать правильность решения учебной задачи;

3) познавательные УУД: собирать и фиксировать информацию , выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения;

4) личностные УУД: формирование и развитие мотивации учения, готовности и способности к образованию и самообразованию; отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок. Приветствие.

2. Актуализация знаний.

Какую сферу общественной жизни мы с вами изучаем? (сфера духовной культуры). Что к ней относится? ( искусство, мораль, право, религия, наука. образование)

А какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

(моральный выбор – ответственность)

Давайте, ребята, вспомним, что такое моральный выбор? (моральный выбор – выбор своего отношения к другим людям – доброго или злого)

Моральный выбор – это ответственность. Объясните, ребята, а что такое ответственность?. Ответственность - способность действовать сознательно, субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия).

А теперь давайте рассмотрим и обсудим несколько ситуаций. Помните, что отношение к нам окружающих, зависит от наших поступков и чем лучше уясните себе, тем легче будет избежать непоправимых ошибок.

 

3. Изучение нового материала.

Учитель. Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей.

а)."Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи".Гельвеций(философ эпохи Просвещения)

Невежество – отсутствие знаний, необразованность.

б)"Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и не важно тебе 20 или 80 лет. Когда ты учишься, ты всегда остаешься молодым и прогрессивным." Генри Форд (американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру)

Учитель. Кто сможет определить нашу новую тему, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Образование) (слайд 1)
Какие вопросы мы будем рассматривать на уроке?

План (слайд 2)

( 1.Приоритетность образования.

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

3. Общее и профессиональное образование в РФ.

4.Непрерывность образования)

Что такое образование?(слайд3)

Учитель: Какова цель образования? (слайд4 )

(приобщение индивида к достижениям человеческой культуры, передача и сохранение ее культурного достояния)

Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры.

Как связаны между собой данные документы? (Конституция РФ и Закон «Об образовании») (слайд 5)

Работа со статьёй 43 Конституции. ( слайд 6)

Приоритетность образования - формирование нравственных, интеллектуальных, личностных, коммуникативных ресурсов человека.

Для повышения качества образования установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки и техники.

 

Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…Вы согласны с этим утверждением?

- Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? (Стать достойным гражданином в обществе вы можете и без него, но быстрей выйти в люди, все-таки оно помогает.)

1. Образованные граждане успешно развивают экономику и культуру страны.

2.Образованные люди увереннее добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Высокий уровень образования повышает конкурентоспособность страны – способность выдерживать конкуренцию. Конкуренция – соперничество.

Что и кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны? – образование и человек.

Учитель :В каком обществе мы живем?(информационном)

Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса.

Образование тесно связано с жизнью данного общества. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развивается её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Сообщение Михайловой Даяны о запросах индустриального общества.

А теперь ситуация

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

Учитель :Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2.Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

(В информационном обществе, всё больше прослеживается связь между уровнем образования, положением человека в обществе и конкурентоспособностью страны)

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

.

Учитель. Образование в нашей стране должно быть доступно для всех граждан страны. Закон «Об образовании» определяет две части системы образования – общеобразовательную и профессиональную. (слайд 7)

Учитель. Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления и комплекс принципов, определяющих её функционирование.

Школа - один из основных элементов системы образования (слайд 8)

 

.Уровни общего образования:(слайд 9)работа с учебником (стр.82)

Дошкольное, начальное, основное, среднее

Учитель : задача этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору профессии.

Уровни профессионального образования(слайд 10) стр. 83 учебника

Среднее профессиональное, высшее бакалавриат, высшее специалитет, магистратура, высшее образование подготовка кадров высшей квалификации

Учитель: задачи профессиональных учебных заведений - последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня и подготовка профессиональных специалистов.

- В какой части образовательной системы вы находитесь?

( общеобразовательная)

- На какой ступени?( основное общее образование)

Учитель :На этом этапе готовится почва для того, чтобы на следующих этапах образования овладеть наиболее важными знаниями. Чем ближе окончание основной школы, тем важнее сделать первые шаги в выборе путей дальнейшего образования. Вы можете поступить в профессиональное учебное заведение или выбрать профильную.подготовку в 10 - 11 классах.

Учитель. В РФ имеются различные пути получения образования - это и обучение в учебных заведениях; можно получить образование в семье

( при наличии соответствующих условий) и путем самообразования. Как можно самообразовываться?

(Получить образование вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала) )слайд 11)

Учитель :Основной источник самообразования- чтение, изучение литературы. Еще способствует самообразованию прослушивание лекций, посещение музеев и выставок, познавательных телепередач.

- Как вы понимаете словосочетание «непрерывность образования»?

(Это образование, которое человек должен получать всю свою жизнь.)

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Рефлексия.

Разбор и обсуждение ситуаций.(слайды 12-14)

.Учитель.: Предлагаю вам оценить ваше состояние на данный момент фразеологическим оборотом.

«каша в голове» (нет ясности у кого-либо в понимании чего-либо; путаница в мыслях);

ни в зуб ногой (совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить в чем-нибудь, абсолютно не разбираться в чем-нибудь),

«светлая голова» (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум)

.Выставление оценок.

 

Домашнее задание: параграф 8. Прочитать и ответить на вопросы.

творческое задание: составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование (слайд 15)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×