Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка урока Операции и методы стрижки | Постольная Елена Степановна. Работа №339195

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация

Методическая разработка урока «Операции и методы стрижки» содержит теоретический материал по теме, алгоритм подготовки и оформления методической разработки, раздаточный материал для практической работы по теме, информационный буклет. Методический продукт может быть полезен педагогическим работникам типов средних профессиональных образовательных организаций, для подготовки обучающихся по специальности 43.02.13       Технология  парикмахерского искусства

Цель урока:

Учебная цель. Проверить знания, умения по определению технологических приемов выполнения различных операций и методов стрижки волос

Развивающая цель развивать аналитическое, критическое и логическое мышление, профессиональный интерес к новым знаниям

Воспитательная цель. Воспитывать опрятность, ответственность, коллективизм, эстетический вкус, культуру общения и любовь к профессии

 

Методическая цель. Использование групповых и индивидуальных форм работы на уроке

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бердянский многопрофильный профессиональный лицей»

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

Операции и методы стрижки

по предмету

МДК. 04.01 Технология выполнения типовых парикмахерских услуг

по специальности

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: преподаватель

профессионально теоретической подготовки

Постольная Е.С.

 

 

 

 

 

г.Бердянск

2023

Аннотация

Методическая разработка урока «Операции и методы стрижки» содержит теоретический материал по теме, алгоритм подготовки и оформления методической разработки, раздаточный материал для практической работы по теме, информационный буклет. Методический продукт может быть полезен педагогическим работникам типов средних профессиональных образовательных организаций, для подготовки обучающихся по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 

Основная часть (конспект занятия)

Методы работы педагога: - словесные (лекция, беседа, обсуждение результатов практической работы); - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации); 4 - практические (анализ информации в соответствии с образцом, внесение результатов в таблицу)

Оборудование: учебные места по числу обучающихся, оборудование для демонстрации наглядности, мультимедийная презентация, информационный буклет по теме занятия, раздаточный материал для практической работы (карточки с заданием для обучающихся, примеры методических разработок для анализа материала).

Цель урока:

Учебная цель. Проверить знания, умения по определению технологических приемов выполнения различных операций и методов стрижки волос

Развивающая цель развивать аналитическое, критическое и логическое мышление, профессиональный интерес к новым знаниям

Воспитательная цель. Воспитывать опрятность, ответственность, коллективизм, эстетический вкус, культуру общения и любовь к профессии

Методическая цель. Использование групповых и индивидуальных форм работы на уроке

Методы работы педагога:

- словесные (беседа, сообщения, блиц опросы, скоростные гонки, эстафета, найди ошибку, метод «презентационный проект».);

- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);

- практические (анализ информации в соответствии с образцом, внесение результатов в таблицу)

Оборудование: учебные места по числу обучающихся, оборудование для демонстрации наглядности, мультимедийная презентация, раздаточный материал для практической работы, карточки само оценивания для обучающихся, примеры методических разработок для анализа материала).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

І. Организационная часть:

♦ Приветствие.
Проверка присутствия учеников.

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Современный парикмахер — это не только специалист, который создает хорошее настроение клиенту благодаря красивой прическе, он также стилист, что может создать ваш целостный образ, психолог, что даст вам хороший совет, дизайнер, который придумает новую прическу. Для того, чтобы овладеть секретами сложного парикмахерского искусства, надо постоянно учиться и совершенствоваться в выбранной профессии. Сначала в учебном заведении, где вы получите базовые профессиональные знания, умения и навыки, а затем в профессиональной деятельности. Именно профессиональная деятельность требует от вас самостоятельного применения приобретенных во время обучения знаний, умений и навыков для решения конкретных производственных задач, что мы и попробуем сделать на уроке, а именно, систематизировать и обобщить ваши знания, полученные при изучении различных предметов профессионально-теоретической подготовки по теме “операции и методы стрижки ”

Волосы — это дар природы, уникальный инструмент самовыражения человека. В поисках индивидуального стиля человек на протяжении жизни экспериментирует со своей внешностью. По виду волос определяют уровень культуры, эстетического развития и вкуса человека, его социальный статус.

К тому же волосы - предмет труда парикмахеров, модельеров, дизайнеров причесок, всех квалифицированных специалистов, услугами которых многие пользуются.

Требования к современному мастеру парикмахерского дела очень высокие. Основные из них - глубокие теоретические знания, владение приемами и методами практической работы по выполнению стрижек, завиванию и укладке волос, их окрашиванию, моделированию причесок.

Одной из наиболее частой услугой в парикмахерской является стрижка. От умения мастера качественно выполнять стрижку зависит будут ли трудности у клиента с укладкой волос и вернется ли к нему клиент в следующий раз, когда волосы снова отрастут. От умения качественно выполнять стрижки зависит не только ваш престиж, как мастера – парикмахера, но и ваше материальное состояние и популярность.

ІІІ. Объявление темы, цели урока (высвечивается на проекторе)

Тема: Операции и методы стрижки

Цель: научиться владеть теоретическими знаниями об операциях и методах стрижки, развивать умение читать схематическое изображение техник стрижки.

Слово педагога: Прошу каждому в карточке оценивания, которую на протяжении урока вы будете заполнять записать фамилию и имя.

Карточка оценивания

Фамилия имя

 

1

Блиц опрос

12 вопросов по 0.21б

 

2

Скоростные гонки

8 вопросов по 0.25б

 

3

Найди ошибку

2 задания по 0.5б

 

4

Командная игра (домашнее задание)

2 задания по 0.5б

 

5

Эстафета (пазлы)

Макс 1 б

 

Всего балов

Сумма балов :3х2

Макс 5б

 

 

Задание 1. Блиц опрос. В рабочих тетрадях ответьте на вопросы одним словом, или «да» или «нет».

1) Стрижка-это основа будущей прически. (да)

2) Филировка-это придание контура по краевой линии роста волос. (нет)

3) Волосяной покров делят на теменную, затылочную и две височные зоны. (да)

4) Если собрать волосы в одной точке и сделать срез мы получим овальную вогнутую окантовку; (да)

5) Форма окантовки висков в мужских стрижках может быть косой, закругленной, острой и ....... (прямой)

6) Прямой срез выполняется в одной точке. (нет)

7) Внутренний срез выполняется с внешней стороны ладони. (нет)

8) Тушевка выполняется лишь ножницами и расческой. (да)

9) Прямую окантовку начинают от середины пряди (да)

10) "Стрижка на пальцах" выполняется под углом 45град. ет)

11) По форме окантовка челки бывает прямая, овально вогнутая, овально выпуклая, асимметричная, фигурная и .... (треугольная)

12) Филировку можно выполнять филировочными ножницами, прямыми ножницами и ... (бритвой).

Взаимопроверка работ. (правильные ответы высвечиваются на проекторе)

Задание 2. Скоростные гонки. Определите по схемам техники стрижки:

Найдите соотношение: (в 1-м столбце поставьте правильный ответ: 0.25 - б)

1

Окантовка

а

0.2

2

Скользящий срез

б

0.25б

3

Стрижка машинкой

в

0.25б

4

Способ " прядь на прядь " (приравнивание)

г

0.25б

5

Способ " стрижка на пальцах»

д

0.25б

6

Стрижка машинкой

е

0.25б

7

Способ "прядь на прядь" (внешняя градуировка)

ж

0.25б

8

Способ "прядь на прядь" (внутренняя градуировка)

з

0.25б


Взаимопроверка. (правильные ответы высвечиваются на проекторе)

 

Задание 3. Найдите ошибки: (укажите неправильный результат)

Способ " стрижка на пальцах»

Стрижка бритвой: а) внутренний срез; б) внешний срез а б

Взаимопроверка. (правильные ответы высвечиваются на проекторе)

Задание 4. "Для домашнего задания я выбрала метод проектов и коллективную форму деятельности учащихся, вы заранее были объединены в пять команд (по 5-6 учеников в каждой команде).

Каждая команда должна была подготовить проект одной из техник стрижки. Приглашаю первую команду для представления результата работы своей команды.

Выступление команд.

Задание 5. Эстафета. (полный четкий ответ 0.5 б)

Вам дано 5 конвертов с пазлами, вам нужно их собрать, определить технику стрижки, которая изображена на пазлах, дать определение этой технике, назвать инструменты, которыми она выполняется, и на каких зонах головы применяется.

Собрав

пазлы

ответьте

на вопрос

:

Что изображено

на

пазлах

С помощью

каких инструментов

выполняется

В каких стрижках применяется (мужских, детских, женских)

Преимущества

метода, среза, способа

Домашнее задание. Найдите видео или составьте технологию стрижки, в которой используется не менее 5-ти техник.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×