методическая разработка урока по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений | Мой кабинет. Работа №352234
Методическая разработка урока по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений.
Тема: «Бетоны». «Заполнители».
Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.
Цели урока:
1. Образовательная: узнать, что называется бетоном, изучить классификацию бетонов, материалы для бетона, свойства бетона.
Развивающая: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления у студентов, умению обрабатывать информацию, умению классифицировать материал, самостоятельно делать выводы; привитие навыков самооценки своей индивидуальной работы и работы в группе; способствовать расширению словарного запаса учащихся путем введения новых понятий и терминов
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Сибайский многопрофильный профессиональный колледж
Методическая разработка открытого урока
По МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений
Сибай
2024
Содержание
Введение…………………………………………………………………..2
Учебно-методическая карта урока…………………………………………….……5
Технологическая карта с дидактической структурой учебного занятия………...8
Ход урока……………………………………………………………10
Приложение 1…………………………………………………………………….…19
Приложение 2…………………………………………………………………….…22
Приложение 3……………………………………………………………………….23
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.
Научиться мыслить и усваивать знания – важнейшая задача образовательного процесса колледжа. Сейчас все формы образовательного процесса, все методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов, ставят задачи научить их самостоятельности мышления. От педагогов-преподавателей строительных дисциплин требуется целенаправленное использование активных методов обучения, деловых игр, конкретных ситуаций, разобранных на основе комбинированных уроков, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.
Хорошая методика преподавания обеспечивает единство интересов преподавателя и студентов на основе соединения необходимости изучения любой дисциплины с убеждением этой необходимости. В этом отношении проведение комбинированных уроков являются одним из наиболее перспективных путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов.
Комбинированные уроки согласованы с логикой восприятия и усвоения материала, системой расписания, характеризуются удобством для преподавателя и для студента, многоцелевой направленностью и вариативностью наполнения содержанием. На таком уроке могут использоваться все жанры курсов от электронных учебников и практикумов до задачников и тренажеров по подготовке к экзаменам.
Комбинированный урок — понятие многогранное и поэтому очень популярное. Многие проводят почти исключительно комбинированные уроки, лишь время от времени прибегая к контрольным или нетрадиционным вариантам. И неудивительно, ведь именно такая форма дает возможность достичь сразу многих целей.
Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала.
Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании так называемых модульных уроков. Они характеризуются постановкой и достижением нескольких дидактических целей, но так, чтобы урок отличался завершенностью и самостоятельностью. Это выражается в том, что структура модульного урока, как правило, включает:
- мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся постановкой интегрирующей цели урока;
- входной контроль (проверка домашнего задания и повторение изученного ранее);
- работу с новым материалом;
- закрепление изученного материала;
- завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке);
- рефлексию.
Последнее связано с самооценками и суждениями студентов о работе группы, своей деятельности на уроке; о том, какое сложилось у каждого студента мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.
В своей работе преподавателя строительных дисциплин считаю самым эффективным комбинированный урок. Целью данного урока является демонстрация позитивного опыта применения активных методов работы со студентами при изучении строительных дисциплин. Особенность такого учебного занятия заключается в том, что оно требует активного участия обучающихся. При этом роль преподавателя сводится к оказанию помощи студентам.
Задача преподавателей колледжа, используя активные методы в педагогической практике, найти необходимый системный подход взаимодействия со студентом.
При использовании активных методов происходит взаимодействие преподавателя со студентом, направленное на воспитание и самовоспитание компетентного специалиста, профессионала.
Применение в практике преподавания комбинированных уроков дает студентам возможность совершенствовать практические навыки разрешения трудных ситуаций, учиться друг у друга, формирует навыки совместной работы в командах, развивает способности аргументировать и четко излагать свои мысли, а также навыки публичных выступлений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 57
Дата: 7.11.24
Группа: СЭЗС-23
Преподаватель: Мадиярова Светлана Андреевна
Дисциплина: МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений»
Тема: «Бетоны». «Заполнители».
Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.
Цели урока:
Образовательная
:
узнать
,
что называется бетоном,
изучить
классификацию бетонов, материалы для бетона, с
войства
бетона.
Развивающая
:
способствовать ра
сширению кругозора, развитию логического
мышления у студентов
, умению обрабатывать информацию,
умению классифицировать материал,
самостоятельно делать выводы; привитие навыков самооценки своей индивидуальной работы и работы в группе; способствовать расширению словарного запаса учащихся путем введения новых понятий и терминов.
Воспитательная
:
стимулирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитание ответственности и аккур
атности
.
Оборудование: технологическая карта учебного занятия, раздаточный материал (тест, задачи, бланк ответов).
Принципы занятия: научность, наглядность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность.
В ходе занятия у студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
OK 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 16. Выполняющий профессиональные навыки в сфере строительства и эксплуатации зданий и сооружений
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Межпредметные:
Познавательные:
- умение преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение работать с разными видами информации;
- умение выделять и формулировать познавательные цели;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Регулятивные:
- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение прогнозировать свою деятельность;
- умение ставить цели учебные задачи, выдвигать гипотезы;
- умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение слушать.
Форма организации работы на учебном занятии: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Критерий диагностики эффективности занятия: самооценка выполненных на уроке заданий.
Раздаточный материал: тест, задачи, бланк для ответов на тест и решения задачи.
Межпредметные связи: МДК 02.01 Организация технологических процессов на объекте капитального строительства
Обеспечивающие: « МДК01.01 Проектирование зданий ».
Обеспечиваемые: МДК01.02 Проект производства работ.
Список использованной литературы:
Белиба
В.Ю. Архитектура зданий /В.Ю.
Белиба
, А.Т.
Юханова
. – Ростов
н
/Д.: Феникс, 2009. – 365
с
.
–
Гаевой
А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: учеб
.
п
особие для техникумов/ А.Ф.
Гаевой
, С.П. Усик. Под ред. А.Ф.
Гаевого
. – Подольск
: Полиграфия, 2014
Организация строительного производства: Учебник для вузов/
Т.Н.Цай
, П.Г.Грабовый, В.А.Большаков и др.-М.: Изд-во АСВ, 1999.- 432
стр.
:и
л
.
Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учеб
.
п
особие для студ.
высш
. учеб. заведений/В.М.Серов, Н.А. Нестерова, А.В.Серов. - М.: Издательский центр «Академия»,2006.с-432с.
Интернет-ресурсы:
Архитектурные конструкции [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http
://
archkonstrukt.narod.ru
/Index.html
Всё о строительных материала
х[
Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.stroykat.com/stroitelnye-materialy/
Геращенко В.Н. Строительные машины и оборудование. [Электронный ресурс]: лабораторный практикум/ Геращенко В.Н.,
Щиенко
А.Н.— Электрон
.
т
екстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128
c
.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55029.html.— ЭБС «
IPRbooks
»
Дьячкова
О.Н. Технология строительного производства
.
[Электронный ресурс] : учебное пособие/
Дьячкова
О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб
.:
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 117
c
.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30015.html.— ЭБС «
IPRbooks
Железобетонные конструкции. [Электронный ресурс] : учеб
.
п
особие / Т.А. Журавская. — М. : ФОРУМ
:И
НФРА-М, 2018. — 152 с. + Доп. материалы _Режим доступа: http://www.znanium.com].
Глоссарий: Гидравлические вяжущие, воздушные вяжущие
Гидравлические вяжущие- вещества, которые способны твердеть ,длительное время сохранять и повышать свою прочность не только в воздухе ,но и в воде . К гидравлическим вяжущим относятся
гидравлическая известь, романцемент, портландцемент и его разновидности и др.
Воздушные вяжущие –вещества способные твердеть, длительное время сохранять и повышать свою прочность только на воздухе. К воздушным вяжущим относятся воздушная известь, гипсовые и магнезиальные вяжущие, жидкое стекло и др.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Задачи этапа: подготовка студентов к работе на уроке.
1.Знакомство. Приветствие гостей.
2. Проверка отсутствующих
- Тема сегодняшнего занятия – «Бетоны», «Заполнители».
Мы должны изучить классификацию бетонов, тяжелые бетоны, виды заполнителей.
II. Целеполагание
Задачи этапа: обеспечить мотивацию изучения нового материала; вызвать интерес к изучаемому материалу, актуализация субъективного опыта обучающихся.
- Ваша профессия строитель. Сегодня изучим материал ,который применим в любых сферах строительства. Из него успешно создаются фундаменты, лестничные площадки, колонны, и т.д. Преимущества этого материала это-
1.длительный срок эксплуатации
2неподверженность гниению и воздействию вредителей
3устойчивость к образованию плесени, коррозии, окислению
4.экологическая безопасность
5.достойный уровень тепло и звукоизоляции
6огнестойкость, способность выдерживать высокие температуры
7.сейсмическая устойчивость
8.увеличение прочностных характеристик с течением времени
9.возможность создания разнообразных архитектурных форм
10.экономичность возведения и минимальные скоки строительства
III.Повторение пройденного материала
- Для начала повторим основные понятия и выясним, что Вы знаете про минеральные вяжущие вещества. Для этого решим тест.
ВАРИАНТ №1
Тест №1.Выберите правильный ответ.
1.Какой из факторов НЕ влияет на прочность цементов
А)тонкость помола
Б)минералогический состав
В)способ производства
2. Гидравлические вяжущие вещества могут твердеть и повышать прочность
а) только в воздушной среде
б)только в водной среде
в) в воздушной и в водной средах
3.Основной горной породой для получения портландцемента является
а) известняк
б) песок
в) гранит
4.При помоле клинкера для ускорения схватывания цемента добавляют
а)до 5% гипса
б) )до 10% гипса
в) )до 15% гипса
5.При получении минеральных вяжущих, основными процессами являются
А) обжиг
Б)Измельчение
В)Обжиг и измельчение
ВАРИАНТ №2.Выберите правильный ответ
1.Как получить цемент
а)Обжиг сырьевой смеси проводится при температуре 1450- 1480градусов С в течении 2-4 часов в длинных вращающих печах
б) Обжиг сырьевой смеси проводится при температуре 140- 150градусов С
в)смесь в мельнице трех вяжущих :извести ,глины и гипса
2.какой строитедьный материал Не является минеральным выжущим
А)воздушная строительная известь
Б)щебень
В) шлакопортландцемент
3.Как определить марку цемента
А)на взгляд
Б)по цвету
В)испытание балочки размером 40*40*16,выполненной из цементного раствора
Г)по марке клинкера
4.Может ли цемент твердеть в воде
А)да
Б)нет
5.Какие материалы используют для получения цемента
А)жидкое стекло
Б)известняк
В)поташ
Г)песок
А сейчас выполним задание по группам.
Задание «лови ошибку»
Задание №1
Портландцемент и его разновидности являются основными вяжушими веществами в современном строительстве. Портландцементом называют гидравлическое вяжущее вещество получаемое тесным помолом портландцементного клинкера с древесиной
Портландцементный клинкер- продукт обработки до специальной тонкой однородной сырьевой смеси, состоящей из известных материалов и глины или некоторых других материалов.
Задание №2
Производство портландцемента состоит из следующих основных процессов:
а)добавка сырья и подготовка сырьевой смеси
б)Обнаружение смеси до спекания с получением цемента
в)Помол цемента в тонкий порошок совместно с добавками
В зависимости от свойства сырья и типа печей сырье к производству готовят высшим или средним способом
Задание №3
Строительная воздушная известь- представляет собой ведущее вещество,получаемое умеренным обливом , но не до спекания известняков, содержащих не более 10% 6%.В результате облива получают продукт в виде красивого белого цвета, называемой негашеной красивой известью (кипелкой).
Задание №4
Гипсовыми вяжушими веществами -называют материалы ,состоящие из полуводного гидрата и получаемые путем тесной обработки тонко измельченного исходного сырья
Строительным гипсом называют - гидравлическое вяжущее вещество получаемое путем тесной тепловой обработки при 110- 180 градусов С природного гипсового камня с последующим изменением его в желтый порошок.
Задание №5
Гидравлическими вяжущими веществами называют вещества, которые способны изменять, длительное время сохранять и принимать свою позицию не только на воздухе, но и в помещении. К гидравлическим вяжущим относятся воздушная известь, романцемент, портландцемент и его разновидности.
2. Постановка дидактической цели (3 мин)
3. Мотивация предстоящей деятельности (10 мин)
Здание нашего колледжа имеет 4 этажа. Существуют 5-ти, 9-ти, 12-ти этажные здания. Обратите внимание, как разнообразны могут быть конструкции объектов строительства. Эстетическая красота зависит от вида строительного материала, его технологических свойств, размеров, особенностей монтажа или кладки.
Какие строительные материалы вы знаете на данный момент?
(Керамический кирпич, силикатный кирпич, газосиликатные блоки, черепица, шифер, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка, тротуарная плитка, бетонные блоки и плиты.
Но независимо от их внешнего оформления основой любого объекта является что?
(Фундамент).
Таким образом, материалы и изделия силикатной промышленности окружают нас в повседневной жизни. Огромное значение уделяется строительным материалам. В условиях современного производства одной из основных задач является адекватное воплощение проекта на практике, что невозможно без повышения требований к качеству стройматериалов. Соответствие современным требованиям возможно за счет разработки новых конструкционно обоснованных технологий, применения современной высокопроизводительной техники, применения экологически безопасных сырьевых материалов.
На прошлом занятие мы рассмотрели понятия « портландцемент » и « воздушные вяжушие вещества ». а теперь посмотрите на картинки .Что их объединяет?
Какой материал является основой для указанных видов продукции?
Бетон.
Применение Бетона –мосты,дамбы,дома,взлетные полосы для самолетов, транспортные магистрали
Область применения очень разнообразна, как вы видите.
Но отличаются ли бетоны по составу и какой компонент определяет их назначение?
Эти материалы различны по свойствам: плотности, цвету, гранулометрическому составу, происхождению.
Их выбор зависит от назначения продукции и условий эксплуатации.
С каждым годом увеличивается тенденция применения вторсырья.
Выбор заполнителя определяет область применения бетона и его эксплуатационные характеристики. В бетоне количество заполнителя составляет 80-85 %. И сегодня на уроке мы:
- рассмотрим классификацию бетонов
- ознакомиться с видами заполнителей для бетона, условиями их хранения
- определим практическую значимость строительных материалов на основе гидравлических вяжущих
Вместе со студентами определяется цель занятия: сегодня мы
изучим один из основных строительных материалов «Бетон». Без него невозможно строительство монолитных зданий.
4. Изучение нового материала (30 мин)
Итак, тема сегодняшнего урока: Бетоны, заполнители
1.что называется бетоном?
2.Классификация бетонов.(презентация)
3.Заполнители(презентация)
4.Свойства бетонной смеси (презентация)
5. Основные свойства бетона. доклад
6.Инновационные свойства бетона(фильм)
1.Вопрос .Что называют бетоном и бетонной смесью?
Бетоном называют искусственный каменный материал, получаемый в результате твердения рационально подобранной ,тщательно перемешанной и уплотненной смеси минерального вяжущего вещества, воды, заполнителей и в необходимых случаях специальных добавок. Смесь указанных компонентов до начала ее затвердевания называют бетонной смесью.
Слово предоставляется Поповой Е , которая подготовила презентацию:
«Классификация бетонов»,
2 Вопрос. Классификация бетонов
1) Особо тяжелые- плотностью более 2500 кг/ м3,изготавливаемые на особо –тяжелых заполнителях(
2) Тяжелые -плотностью 2200-2500 кг/м3
3)Облегченные
4) Легкие
5) Особо легкие ( ячеистые и на пористых заполнителях)
Если можно обойтись материалом низкой прочности, то в качестве наполнителя часто используют отходы производства:
• шлаки;
• золу;
• бой кирпича или бетонную крошку.
Для возведения стен или производства стеновых блоков в малоэтажном строительстве, устройства стяжек больше подходит легкий бетон на пористых заполнителях, к ним относятся:
• керамзит;
• туф;
• пемза;
• вермикулит;
• пенопласт.
Их насыпная плотность, составляющая менее 1 000 кг/м3, позволяет сделать смесь меньшей плотности, но значительно повысить ее теплотехнические показатели.
Повышенными теплоизоляционными свойствами обладают сверхлегкие бетоны с порошковыми или газовыми наполнителями (пенобетон и газобетон). Применение бетонов охватывает все отрасли строительной индустрии. Наиболее широко применяется тяжелый бетон. Сырьем для его производства являются
На их основе производят железобетонные изделия, конструктивные элементы и возводят многоэтажные строительные объекты, объекты сложной конфигурации.
Используя различные добавки, которые сокращают потребность в вяжущем компоненте производят гидротехнический бетон. Из него возводят плотины, дамбы, мост
Т.о основными признаками для классификации бетонов служат средняя плотность, вид применяемого вяжущего, структура ,вид заполнителя, а также назначение бетона
3 Вопрос .«Заполнители для бетонов и растворов»
Слово предоставляется Яблыеву Газинуру
Таким образом, по виду заполнителя различают бетоны:
А зачем нужны заполнители, может можно обойтись без них?
Ответ.
1. Заполнители занимают в бетоне до 80% объема и, следовательно, позволяют сократить расход вяжущих.
2. Цементный камень при твердении деформируется. Заполнитель создает в бетоне жесткий скелет и уменьшает усадку обычного бетона примерно в 10 раз.
3. Жесткий скелет из заполнителя увеличивает прочность бетона и модуль упругости бетона, уменьшает ползучесть.
4. Легкие пористые заполнители уменьшают плотность бетона и его теплопроводность применяются для теплоизоляции.
5. Специальные особо тяжелые и гидратные заполнители делают бетон надежной защитой от проникающей радиации (на атомных электростанциях)
Выбор заполнителя определяет область применения бетона и его эксплуатационные характеристики. В бетоне количество заполнителя составляет 80-85 %. И сегодня на уроке мы:
- рассмотрим классификацию бетонов
- ознакомиться с видами заполнителей для бетона, условиями их хранения
- определим практическую значимость строительных материалов на основе гидравлических вяжущих
4 Вопрос .Свойства бетонной смеси. Слово предоставляется Титову Андрею
В правильно подобранной бетонной смеси расход цемента составляет 8-15%, а заполнителей — 80-85% (по массе).
Поэтому в виде заполнителей применяют местные каменные материалы: песок, гравий, щебень, а также побочные продукты промышленности (например, дроблёные и гранулированные металлургические шлаки), характеризующиеся сравнительно невысоким уровнем издержек производства. Плотность бетона влияет на качественные характеристики крупных заполнителей (гравий, керамзит, гранит, диабаз, доломит, известняк и пр.). Плотность — главный фактор, который отвечает за водонепроницаемость, морозостойкость устойчивость бетонных элементов к сжатию. В зависимости от величины плотности, а следовательно вида заполнителя бетоны делят на 5 групп
5 Вопрос .Основные свойства бетона
А)Прочность при сжатии
Прочность при сжатии является основным показателем механических свойст бетона. Она определяется пределом прочности при сжатии стандартных образцов кубов размером 150*150*150 мм, изготовленных из данной бетонной смеси и выдержанных в течении 28 сут. До испытания в нормальных условиях.
По пределу прочности при сжатии установлены след. Марки бетона:
М100,М150,М 200,М250,М300,М350,М400,М450,М500, М600,М700,М800
Прочность бетона при сжатии зависит от активности цемента, соотношения массы воды и цемента, прочности и качества заполнителей, их зернового состава, длительности твердения ,температуры и влажности окружающей среды.
Основные факторы влияющие на прочность бетона,- активность цемента, и соотношение массы воды и цемента в составе бетонной смеси: водоцементное отношение( В/Ц).
Еще в конце прошлого столетия проф. И.Г.Малюга, изучая влияние различных факторов на прочность бетона установил, что с увеличением В/Ц отношения прочность бетона снижается. Это объясняется тем ,что для получения бетонной смеси необходимой подвижности в нее приходится вводить до 40-60 % воды по массе цемента ,тогда как в химическое взаимодействие с цементом вступает всего 10-20% воды.
Избыточная вода со временем испаряется и образует в цементном камне поры, что снижает плотность и прочность бетона.
5. Закрепление изученного материала () (10 мин)
На первый взгляд, безупречное производство. Но, как и любая промышленность, существуют свой особенности: «+» и « – ».
Наша земля очень богаты полезными ископаемыми…… но эти ресурсы невозобновимые. Бетон – основной строительный материал, но как было сказано ранее – он состоит из цемента и заполнителей.
6. Постановка и решение проблемного вопроса. (5 мин)
Т.е., цементная промышленность тоже потребляет природное сырье, и судя по объемам строительства в огромных количествах.
Используя природные ресурсы и истощая запасы растет количество брошенных карьеров; часто на местах бросают и крупногабаритную технику. Таким образом, перед инженерами и экологами встает ряд проблем по обеспечению рационального использования природных ресурсов. Необходимо отметить, что многие брошенные карьеры, зачастую с работающей там техникой, превращаются в мусорные свалки. ТБО накапливаются и оказывают отрицательное воздействие на экосистему.
В связи с этим, я предлагаю Вам решить проблемные вопросы силикатной промышленности, используя предложенный раздаточный материал.
1.При производстве бетона, можно ли сократить потребление природных материалов - заполнителей?
2. Как сократить потребность производства в цементе (дорогостоящее гидравлическое вяжущее), который является основным вяжущим бетона?
3.Сколько % заполнителя присутствует в бетонной смеси
4.Объясните, почему с увеличением В/Ц отношения прочность бетона снижается.
Обобщение результатов самостоятельной работы (ожидаемый ответ)
1. Применение вторсырья эффективный и целесообразный шаг при решении задач дефицита сырья и сохранения экологического равновесия. Вторсырье – бой брака керамического кирпича, шлаки металлургической промышленности, отходы сноса жилого фонда при реконструкции объектов, отработанная футеровка металлургических высокотемпературных агрегатов.
2. Потребление цемента можно сократить путем введения в бетон химических добавок и пластификаторов. Рациональный подбор состава бетона позволит снизить долю цемента на 1 м3 бетона от 2,5 до 7%. Кроме этого при использовании пластификаторов сокращается потребление воды.
3. 80-85 %
4. Это объясняется тем ,что для получения бетонной смеси необходимой подвижности в нее приходится вводить до 40-60 % воды по массе цемента ,тогда как в химическое взаимодействие с цементом вступает всего 10-20% воды.
Решение производственной задачи (5 мин)
Представьте, что каждый из вас занимает руководящую должность
Ваше предприятие специализируется на выпуске тяжелого бетона, но работая на природном сырье терпит убытки. Предложите варианты решения экономической проблемы.
Ответ.Применение вторсырья эффективный и целесообразный шаг при решении задач дефицита сырья и сохранения экологического равновесия. Вторсырье – бой брака керамического кирпича, шлаки металлургической промышленности, отходы сноса жилого фонда при реконструкции объектов, отработанная футеровка металлургических высокотемпературных агрегатов
8. Домашнее задание (2 мин)
Повторить основные определения по те
ме «Бетоны
»
,
« Заполнители»,
Повторить классификацию бетонов
Повторить
Основные свойства бетонов
СР. № 20 Подготовка доклада: «Производство железобетонных конструкций».
Сулименко Л. М. Технология минеральных вяжущих материалов и изделий на их основе. М., Высшая школа, 2013 Стр.180-192
Подведение итогов (сопоставление целей урока и полученных результатов по его окончанию; заполнение бланка урока.)
VI. Этап подведения итогов урока. Рефлексия
- Ребята! А назовите
1.Определение бетона.
2.Какие марки бетона узнали?
3.Какими основными свойствами обладает бетон?
4.Какой заполнитель присутствует в бетоне?
Приложение №1.
Тест. Верные ответы
1в
2в
3в
4в
5в
Вариант 1
В
В
А
А
В
Вариант 2
А
Б
В
А
Б
Оценка
2
2
3
4
5
Приложение №2.
Правильные ответы на задание «лови ошибку»
Задание №1
1.Портландцемент и его разновидности являются основными вяжушими веществами в современном строительстве. Портландцементом называют гидравлическое вяжущее вещество получаемое тонким помолом портландцементного клинкера с гипсом.
Портландцементный клинкер- продукт обжига до спекания тонкодисперсной однородной сырьевой смеси, состоящей из известняка и глины или некоторых других материалов.
Задание №2
Производство портландцемента состоит из следующих основных процессов:
а)добыча сырья и подготовка сырьевой смеси
б)Обжиг смеси до спекания с получением клинкера
в)Помол клинкера в тонкий порошок совместно с добавками
В зависимости от свойства сырья и типа печей сырье к произв одству готовят мокрым или сухим способом
Задание №3
Строительная воздушная известь - представляет собой вяжущее вещество,получаемое умеренным обжигом, но не до спекания известняков, содержащих не более 6%.В результате обжига получают продукт в виде кусков белого цвета, называемой негашеной комовой известью (кипелкой).
Задание №4
Гипсовыми вяжушими веществами - называют материалы ,состоящие из полуводного гипса и получаемые путем тепловой обработки тонко измельченного исходного сырья
Строительным гипсом называют -воздушное вяжущее вещество получаемое путем тепловой обработки при 110- 180 градусов С природного гипсового камня с последующим измельчением его в тонкий порошок.
Задание №5
Гидравлическими вяжущими веществами называют вещества, которые способны твердеть, длительное время сохранять и повышать свою прочность не только на воздухе, но и в воде. К гидравлическим вяжущим относятся гидравлическая известь, романцемент, портландцемент и его разновидности.
5-6 ошибки-оценка 5(отлично)
4 ошибки-оценка 4(хорошо)
3 ошибки оценка -3(удовлетворительно)
2и менее оценка 2(неуд)
Приложение №3.
Лист самооценки
ФИО
Баллы
1.тест
5 баллов
2. Лови ошибку
5 баллов
3.Решение производственной задачи
3 балла
4.решение проблемного вопроса.
2 балла
5.Ответы на вопросы
5 баллов
Итого
20 баллов
Перевод баллов в оценки 18- 20баллов- - 5 отлично
15-17 баллов -4 хорошо
14-16 - 3 удовлет