Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Текст.Глобальные компетенции"се | Валентина Бальжировна Дандарова. Работа №352911

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок раздела «Развитие речи»

Тема:Обобщение знаний

Цель:Создать условия для закрепления понятий «текст», «заголовок»;

·         Находить различия между текстом и другими единицами языковой речи;

·         Способствовать развитию умения подбирать заголовок к тексту, устанавливать связь заголовка и общего смысла текста;

·         способствовать развитию умения работать с текстом.

й

Текст. Связь слов в предложении.

Глобальная проблема.

Сформировать понятие о глобальной экологической проблеме

·        

·         прививать интерес к изучению русского языка.

·         Формировать коммуникативные навыки и личное отношение к проблемам окружающей среды

МОБУ Гимназия «Центр глобального образования» Городского Округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия)

 

 

Категория:

«Разработка классических и нестандартных уроков начальной школы»

 

 

Тема творческой работы:

«Технологическая карта с приложениями урока русского языка во 2 «А» классе

по УМК «Школа России» по теме «Текст. Заголовок текста. Глобальные экологические проблемы»

 

 

 

 

Автор работы: Дандарова Валентина Бальжировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Ноябрь 2024

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе по УМК «Школа России»

 

Тема урока

Текст. Заголовок текста.

Место урока в серии других уроков

Урок раздела «Развитие речи»

Тип урока

Обобщение знаний

Опорное понятие

Текст. Связь слов в предложении.

Новое понятие

Глобальная проблема.

Цель

Сформировать понятие о глобальной экологической проблеме

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления понятий «текст», «заголовок»

;

Находить различия между текстом и другими единицами языковой речи;

Способствовать развитию умения подбирать заголовок к тексту, устанавливать связь заголовка и общего смысла текста;

способствовать развитию умения работать с текстом.

прививать ин

терес к изучению русского языка.

Формировать коммуникативные навыки и личное отношение к проблемам окружающей среды

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

 

Определяют звуковые единицы; звук, слово, предложение, текст; находят различия между текстом и набором предложений, между словосочетанием и предложением; подбирают заголовок к тексту, устанавливают связь заголовка и общего смысла текста. Различают предложение и текст. Закрепляют умения грамотно записывать текст.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха; сравниваю разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к новой учебной информации;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачи; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с представленным образцом; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осуществляют сравнение; овладевают навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, обосновывают высказанное суждение; излагают представленное мнение последовательно, чётко и ясно; используют в своей речи языковые средства: оформляют свои мысли в устной и письменной форме речи.

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая.

Оборудование урока

«Русский язык. 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 1 часть. Под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва: Издательство «Просвещение», 2021год; мультимедийная презентация; карточки с текстом, сигнальные карточки с гласными буквами, елочка, карточки-подарки.

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

 

 

 

Предметные

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Активизация учащихся, эмоциональный настрой учеников на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Доб

рый день всем, кто любит подарки

!

Добрый день всем, кто находится в этом классе!

Садимся на места.

Сегодня 26 ноября. Праздник хорошего настроения. Кто дарит нам хорошее настроение, узнаете если отгадаете загадку.

Загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Запишите дату , но прежде вспомните правила посадки и письма(демонстрация плаката)

Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

(ель)

 

 

 

(Хором)

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- положительный настрой на урок русского языка.

Регулятивные УУД:

- контроль и проверка своей подготовки к уроку.

 

II. Минутка чистописания

Тренировка навыков письма в узкой строке.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Запишите каллиграфическим почерком слово «ёлка»

-Ребята, подчеркните буквы, которые у вас хорошо получились.

-Сколько букв и звуков в слове «Елка»

-Почему звуков больше, чем букв?

 

 

 

Учащиеся сами выбирают соединения букв, которые у них получаются лучше остальных.

 

 

 

 

4б,5 зв.,2 гл,

2 слога

Буква Ё имеет два звука, когда стоит вначале слова

Формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма

Регулятивные УУД:

- формирование основ саморегуляции в учебной деятельности в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать возможности достижения цели определенной сложности для решения поставленных задач.

Словарно-орфографическая работа

 

 

 

 

III. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Усваивают лексическое значение и правописание слова

 

 

 

Систематизировать знания учащихся признаках текста

 

 

 

 

Повторить правило проверки безударной гласной в корне слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести динамическую паузу

Провожу работу со словарными словами, организую его запоминание.

-Ребята, какие вежливые слова знаете?

На доску вывешиваю карточки с словарными словами.

Самопроверка.Самооценка.

Составьте с одним словом предложение.

- Возьмите карточку, прочитайте 1задание.

Ограничиваю время выполнения 3 мин

-Как озаглавили текст?

-демонстрация портрета Н. Сладкова.

 

-Прочитайте2 задание.

-Работа в паре. Взаимопроверка. Взаимооценка

 

 

- Прочитайте 3 задание и выполните его. Тест.

( 3 мин)

 

 

 

 

- А теперь давайте отдохнем

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словом предложение

 

(здравствуйте, до свидания, спасибо)

 

(Ребята, спасибо за помощь.)

 

Читают текст, озаглавливают.

Называют варианты заголовок и объясняют.

 

 

Вставляют пропущенные проверяемые безударные гласные буквы в корне слова.

 

Находят верные высказывания и выделяют соответствующие им буквы.

 

 

 

 

Ах, какая стрекоза.

Как горошины глаза.

А сама как вертолет.

Влево. Вправо.

Взад. Вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить текст с другими единицами языка, уже знакомыми ученикам. Назвать признаки текста.

 

 

 

 

 

Называют орфограмму и способы проверки безударной гласной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь повторять движения и знать стороны: правую и левую

Личностные УУД:

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

 

Регулятивные УУД:

- осознание того, что уже осознано и что подлежит усвоению;

- формирование основ саморегуляции эмоциональных состояний;

организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

 

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

- найти признаки текста среди других единиц языка.

- умение находить ответ на вопрос из содержания текста.

 

 

Умение адекватно оценивать свои действия

IV. «Открытие» нового знания

Организовать формулирование темы урока учащимися.

-Посмотрите на знаки, о чем они говорят?

Кто сможет назвать тему урока? О каких проблемах будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить? 

-Какой праздник приближается?

-Если каждая семья захочет принести домой и установить живую елочку, то к чему может привести такое действие людей?

- Какой масштаб носит экологическая проблема?

- Работа со словарем. От какого слова происходит слово «глобальный»

- Какую елочку можно дома нарядить?

-Какие эпитеты встретились в тексте?

 

 

Проблема окружающей природы.

Учащиеся формулируют тему урока,

«Природа в опасности.»

 

Новый год

 

 

 

 

Мировой.Глобальный.

Глобус. Значит глобальный- это планетарный, всеохватываюющий.

Искусственную

Оранжевые фонарики и тд

Осуществляют анализ, сравнение, делают необходимые выводы

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

 

Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- самостоятельно ставить новые учебные цели.

 

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

Познавательные УУД:

- давать определение понятию «Текст»;

- осуществлять сравнение понятий для правильного ответа;

- строить логическое рассуждение;

- формирование основ изучающего и поискового чтения.

VI. Закрепление изученного материала

Применить полученные знания на практике при выполнении упражнений.

-Как мы можем обрадовать нашу елочку?

- Что можете предложить?

Сделать подарок.

 

Написать письмо, поздравительную открытку и тд

 

 

 

Овладевают навыками смыслового чтения: осознано и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

 

Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

- давать определение понятию «текст»; «предложения связаны по смыслу»

- строить логическое рассуждение;

- формирование основ смыслового чтения.

VI. Закрепление изученного материала

Уметь записывать текст.

-Прочитайте слова для справок. Составьте предложения. И запишите полученный текст

Читают задание и выполняют практическое задание по группам. Обмениваются мнениями и предложениями.

Записывают текст

Овладевают навыками смыслового чтения: осознано и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение вступать в диалог и сотрудничать с другим учащимся в паре.

VII. Рефлексия

Организовать самооценку деятельности учащимися

Давайте узнаем, довольны ли вы своей работой на уроке.

Какую тему мы закрепляли?

-С каким понятием познакомились?

- Что нужно делать для сохранения природы?

-Подарите свои подарки елочке.

Молодцы, вы хорошо работали сегодня на уроке!

Выразительное чтение учителем стихотворения

ЖИВИ, ЕЛОЧКА!

И.Токмакова

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!

 

- Отвечают на вопросы

-Выполняют задание, оценивая свою работу на уроке.

Что такое «текст», «заголовок»?

Глобальная экологическая проблема

 

-Вешают символические подарки с вложенным письмом на елочку

 

Регулятивные УУД:

- формирование основ самооценивания, саморефлексии.

VIII. Домашнее задание

 

Записать эпитеты (2-3 словосочетания)

Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

 

Используемая литература

Иванов С.В, Кузнецова М. И. Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам/ М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков /М.: Просвещение, 2012 г.

Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие/Под ред. М.И. Лукьяновой. – М.: Центр педагогический поиск,2009 г.

Рут М.Э. Этимологический словарь русского языка для школьников/ АСТ МОСКВА,2009 г.

Чернобай С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам") (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.

Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×