Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7 класс на тему: "Местоимение" | Грибок Людмила Васильевна. Работа №347453

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Повторить, закрепить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; способствовать формированию умения распознавать местоимения в речи, определять их грамматические признаки, особенности склонения и правописания; пополнить практический опыт обучающихся в употреблении и безошибочном определении местоимений в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся..

Грибок Людмила Васильевна

учитель индивидуального обучения

ГКОУ школа №10 г. Белореченска г. Белореченск, Краснодарский край

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Аннотация: представлен конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Местоимение» для учащихся с интеллектуальными нарушениями, обучающихся на индивидуальном обучении.

Тема: Местоимение

Тип урока: повторение и закрепление

Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме «Местоимение»..

Задачи:

1. Повторить, закрепить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; способствовать формированию умения распознавать местоимения в речи, определять их грамматические признаки, особенности склонения и правописания; пополнить практический опыт обучающихся в употреблении и безошибочном определении местоимений в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся..

 

2. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; работать над развитием и коррекцией внимания, мышления, памяти, речи, познавательной активности, орфографической зоркости учащихся, моторики, личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки); обогащать их словарный запас.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению русского языка через красоту слова; поддерживать интерес к чтению художественной литературы; способствовать формированию положительной мотивации к обучению; воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы, бережное отношение к природе; развивать навыки работы в группах; воспитывать у детей рефлексию (самооценку их деятельности

– компьютер, мультимедийный проектор, экран;

– презентация;

– раздаточный материал для индивидуальной работы (конверты с набором карточек-букв и образцы слов, индивидуальные карточки с заданиями);

– карточка со словарным словом;

– иллюстрации с изображением планет на тему «Космос»;

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык. 7 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано МО и Н РФ – М.: «Просвещение», 2014.

Планируемые результаты

Уметь систематизировать полученные ранее знания о местоимении; способствовать формированию умения распознавать местоимения в речи, определять их грамматические признаки, особенности склонения и правописания

Ход урока (40 мин.)

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащейся:

Организационный этап

Ход урока.

Вводная часть.

Организационный момент

.

Приветствие учеников, настрой на работу. (Слайд 1)

Проверка домашнего задания.

Орфографическая работа.

Минутка чистописания

:

Учащийся отвечает на поставленный учителем вопрос.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания в тетради. Объяснение возможных ошибок.

(Учащиеся прописывают слово.)

Актуализация знаний и сообщение темы урока

 На предыдущих уроках мы с вами изучали часть речи – местоимение. Давайте вспомним определение местоимения.

1. Блиц-опрос.

(Если да, то ученики делают хлопок, если нет, то тишина.)

Местоимение – это часть речи.

Местоимение – это часть слова.

Местоимение обозначает предмет.

Местоимение указывает на предметы, но не н

а

зывает их.

Местоимение отвечает на

вопрос

какой? или чей?

Местоимение отвечает на вопрос кто? или что?

Местоимение в предложении является подлежащим или второстепенным членом предлож

е

ния.

 

Учащийся отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Физминутка

Учитель показывает упражнение и проговаривает потешку.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю — Всех

я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками.

Учащаяся выполняет упражнение, копируя действия учителя с проговариванием потешки.

Физминутка

В игровой форме учитель предлагает, прогуляется по волшебной тропе. Учитель помогает учащемуся встать с рабочего места и совместно проходят сенсорную тропу.

После прогулки учитель с помощью Су-джок шарика показывает элементы самомассаж навевая веселую песенка.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И фырчит, фырчит, фырчит.

Бегает туда-сюда —

Мне щекотно, да-да-да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Учащаяся с помощью учителя проходит сенсорную тропу

 

 

Садится за свое рабочее место, с помощью Су-джок шарика, выполняет упражнения за учителем, повторяет слова песенки.

Закрепление полученных знаний

Знакомство с темой урока, его целями. Запись темы в тетрадях.

– Тема урока «Местоимение». Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученный материал по теме «Местоимение», будем учиться распознавать местоимения в речи, определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи и писать.

Вывод по теме.

 

Учащаяся прослушивает задание, отвечает на вопрос

 

 

 

 

Подведение итогов урока

2. Закрепление изученного материала.

а) Первичное закрепление в знакомой ситуации.

1. Работа с таблицей.

– Что мы можем определить у местоимений? (Лицо и число.)

– Сколько личных местоимений в речи? (8)

– Какие местоимение мы употребляем, когда говорим о себе? (Я, мы; местоимения 1 лица.)

– Какие местоимение мы употребляем, когда обращаемся к собеседнику? (Ты, вы; местоимения 2 лица.)

– Какие местоимение мы употребляем, говоря об отсутствующем предмете? (Он, она, оно, они; местоимения 3 лица.)

– Определяем ли род? (Не всегда.)

– А когда можем определить? (В 3 лице, ед. числа.) (Слайды 5-7)

Ученики получают набор карточек-букв. Им необходимо сложить из букв местоимения.

Учащаяся вместе с учителем формулирует общий вывод.

 

 

Рефлексия деятельности

 О какой части речи мы сегодня говорили? (Мы говорили о местоимении.)

– На какие вопросы отвечают местоимения? (Кто? Что?)

– Что обозначают местоимения? (Местоимения указывают на предметы, но не называют их.)

– Каким членом предложения могут быть местоимения? (Местоимение в предложении является подлежащим или второстепенным членом предложения.)

– Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.) (Слайд 19)

– Для чего нам нужны местоимения в речи? (Местоимения в речи помогают избежать ненужных повторов, таким образом, делая речь более грамотной.)

– Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это.

– Какие задания были для вас наиболее интересными?

– С какими заданиями вы справились легко, а над какими пришлось потрудиться?

– А что нам надо сделать, чтобы задания выполнять без ошибок? (Выполнение домашних заданий и тренировка на уроках.)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Используемые материалы и оборудование

Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1994.

Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка – М.: Просвещение, 1989.

Бурмако

В.М. Русский язык в рисунках – М.: Просвещение, 1991.

Вартаньян

Э.А. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1982.

Галлингер

И.В., Львова С.И. Работа над умениями и навыками по русскому языку в 4-8 классах. – М.: Просвещение, 1988.

Галунчикова

Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык. 7 класс». Учебник для специальных (коррекц

и

онных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано МО и Н РФ – М.: Просвещение, 2014.

Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. – М.: Просвещение, 1984.

Канакина

Г.И. Уроки развития речи. Дидактические материалы для учащихся. – М.:

Владос

, 1999.

Михайловская Н.Г. Путь к русскому слову. – М.: Наука, 1986.

Морозова М.Я., Петров Е.Н. Грамматические игры. – М.: Издательство Академии пед

а

гогических наук РСФСР, 1963.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, – М.: ООО «А ТЕМП», 2007.

Соловьёва Н. Русский язык в задачах и играх. – М.: Материк Альфа, 2000.

Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1985.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×