Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка урока | Кузьменко Ольга Ивановна. Работа №275351. Номер работы: №275351

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузьменко Ольга Ивановна
Методическая                                                      разработка                                                                    урока                                                                        русского                                                                        языка                                                                                      в 8 классе                                                                            по теме                                                                                    " Тире между подлежащим и сказуемым "

 

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе
по теме Тире между подлежащим и сказуемым
Цель: отработать навыки учащихся по постановке тире между подлежащим и сказуемым.
Ход урока: организационный момент
Я предлагаю послушать загадку и отгадать, какая будет тема урока.
Я минус в математике, но знак другой в грамматике. Знаком я детворе, меня зовут - ....
Так о чем мы продолжим говорить на уроке?
Повторение:
Какие знаки препинания вы знаете?
А знаете ли вы историю знаков препинания?
Родоначальницейрусской пунктуациипо праву можно считать точку. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, какточка с запятой, двоеточие, многоточие.
Наиболее распространённымзнаком препинанияв русском языке считаетсязапятая. Это слово встречается в XV веке.Названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими,да и сам термин знаки препинания восходит к глаголупрепинать – остановить, задержать в движении.Заимствованы были названия только двух знаков:дефис(чёрточка) — из нем.Divis(от лат.divisio— раздельно) итире(черта) — из французскогоtiret, tїrer(тянуть)
Тире[-]относится к более поздним знакам.Существует мнение, что его ввёл в употребление русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“ А.А. Барсова.
Тире многозначно. Его используют в простых предложениях, в предложениях с прямой речь, при оформлении реплик диалога, в неполных предложениях, в сложных предложениях. В энциклопедии Русский язык обозначено девять условий постановки тире в современной письменной речи. Может быть, именноиз-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации.
А когда же ставится тире?
Наша задача составить опорную схему, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире, а когда нет.
Ставится:
Не ставится:
Сущ. + Сущ.
Подлеж. выражено личным местоим.
Числ. + Числ.
Если сказуем. присоединяется сравнительными союзами (как, словно)
Сущ. + Числ.
Если перед сказуемым стоит частица не
Неоп. ф. гл. + Сущ.
Сущ. + Неоп. ф. гл.
Если перед сказуемым стоит частица: это, вот
Закрепление:(у доски)
Поставить, где нужно, тире.
Курить — здоровью вредить.
Без дела жить — небо коптить.
Учить — ум точить.
Спешить — делу вредить.
Изменить предложения так, чтобы между полежащим и сказуемым стояло тире.
Повесть Капитанская дочка была историческим произведением.
Основу повести составляют картины восстания Пугачева.
Словарная работа — объяснить значение слова счастье.
ОГЭ:
Подберите синонимы
Подберите антонимы
Однокоренные слова
Составте словосочетание
Составьте предложение со словом счастье по нашей теме.
Итог урока:
В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?
Когда тире не ставится между подлежащим и сказуемым?
Рефлексия:
Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке
Шевелить мозгами
Хлопать ушами
Краем уха
Домашнее задание: повторять правило, стр. 22, упр. 120
Оценки:
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×