Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "В помощь учителю физической культуры" | Кононихина Елена Николаевна. Работа №348084

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка содержит рекомендации по ограничению занятий физкультурой детям с ослабленным здоровьем, интенсивность нагрузки (признаки переутомления), памятки по организации безопасности на уроках физической культуры, методика испытаний спортивного оборудования, перечень комплектов, необходимых для проведения уроков и внеклассной работы.

В помощь учителю физической культуры в школе

Составитель Кононихина Е.Н.

Содержание

1. Основные двигательные способности……………………………………………………...2

2. Ограничения для обучающихся, накладываемые на занятия физической культурой…..3

3. Средние росто-весовые показатели учащихся V-VII классов……………………………4

4. Интенсивность нагрузки при выполнении физических упражнений учащихся V- VII классов……………………………………………………………………………………..4

5. Средние показатели жизненных емкостей легких учащихся V-VII классов…………...4

6. Внешние показатели утомления……………………………………………………………4

7. Приложение 1 ПАМЯТКА по мерам безопасности при организации и проведении физкультурно-оздоровительной, учебной и внеклассной работы в общеобразовательной школе ……………………………………………………………………………………...…...5

8. Приложение 2 Методика испытаний спортивного инвентаря и оборудования при занятиях физической культурой..…………………………………………………………6

9.Приложение 3 АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ на проведение занятий в спортивном зале и на спортивных площадках МОУ СОШ № ____ ………………………………………………10

10. Приложение 4 Выдержки из норм проектирования (ВСН 50–86, «Госгражданстрой»)................................................................................................................14

11. Приложение 5 Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для начальной школы (комплекты)……………………………………………………………...17

12. Приложение 6 Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для основной школы (комплекты)……………………………………………………………....18

13. Приложение 7 Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для средней школы (комплекты)………………………………………………………………...20

Осанка - это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.

Чтобы избежать нарушений осанки, необходимо соблюдать следующие правила:

Отказаться от привычек: носить сумку всегда в одной и той же руке, стоять, опираясь на одну и ту же ногу; ходить ссутулившись, опустив голову, шаркая ногами; сидеть в неправильной позе.

Сидеть на стуле надо, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Между телом и краем стола должен быть зазор не менее 5 см. ноги должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах под прямым углом. Стул должен быть обязательно со спинкой.

Не спать на слишком мягком постели с очень высокой подушкой. Постель должна быть жесткой, подушка- плоской.

Укреплять мускулатуру тела.

Зрение – это физиологический процесс восприятия человеком величины, формы и цвета предметов, их взаимного расположения и расстояния между ними, обеспечивающий ему возможность ориентироваться в окружающем мире.

Характер - это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся в ее деятельности, общении и отражающихся в типичных для нее способах поведения.

Самовоспитание- это сознательная деятельность человека, направленная на изменение своей личности ( ее качеств, способностей, сил и т.п.).

Здоровье –это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность (в том числе учебная), прием пищи.

Личная гигиена- составная часть гигиены физической культуры и спорта. В это понятие входит гигиена тела, сна, питания, одежды и обуви, разумное чередование труда и отдыха с использованием физических упражнений, отказ от вредных привычек.

Рациональное питание- это правильное соотношение по энергоемкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.

Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы- солнца, воздуха и воды.

Отказ от вредных привычек – это показатель силы воли, независимости, сильного характера личности.

Основные двигательные способности

1.гибкость

2.быстрота

3.выносливость

4.ловкость

5.сила

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Быстрота - это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость - это способность к длительному выполнению какой –либо деятельности без снижения ее эффективности. Выделяют общую выносливость, а так же выносливость к деятельности силового и скоростного характера.

Ловкость - это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.

Ограничения для обучающихся, накладываемые на занятия физической культурой

Заболевания

 

Противопоказания и ограничения

 

Рекомендации

 

Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения)

 

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания и напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений

 

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса

 

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

 

Заболевание почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)

 

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется, укреплению мышц передней стенки живота.

 

Нарушения нервной системы

 

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение

( упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается во время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

 

Органы зрения

 

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Хронические заболевания желудочно- кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

 

 

 

 

Средние росто-весовые показатели учащихся V-VII классов

 

Возраст, лет

 

Длина тела, см

 

Масса тела, кг.

 

Мальчики

Девочки

11

138-149

138-152

32,1-40,9

31,7-42,5

Мальчики

Девочки

12

143-158

146-160

36,7-49,1

38,4-50,0

Мальчики

Девочки

13

149-165

151-163

39,3-52,6

43,3-54,4

 

 

Интенсивность нагрузки при выполнении

физических упражнений учащихся V-VII классов

 

 

Интенсивность нагрузки

 

Частота сердечных сокращений, уд./мин

 

мальчики

девочки

 

Низкая

 

до 130

до 135

 

мальчики

девочки

 

Средняя

 

131-135

136-160

 

мальчики

девочки

 

Большая

 

156-175

161-180

 

мальчики

девочки

 

Высокая

 

176 и выше

181и выше

 

Средние показатели

жизненных емкостей легких учащихся V-VII классов

 

 

 

Возраст, лет

 

ЖЕЛ, л

 

мальчики

девочки

 

11

2000-2300

1500-1700

 

мальчики

девочки

12

2350-2500

1750-1900

мальчики

девочки

 

13

2550-3000

1950-2200

 

 

Внешние показатели утомления

Признаки

Степень утомления

 

Легкая

Значительная

Очень сильная

Окраска кожи лица и туловища

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

 

Резкое покраснение, побледнение

 

Потливость

 

Несильная на лице

Сильная, головы и тела

Обильная, выступание соли

Дыхание

 

Учащенное, ровное

 

Значительно учащенное, периодически через рот

Резкое учащенное, появление одышки

 

Движение

 

Не нарушены

 

Неуверенные

 

Нарушение координации, дрожание конечностей

Приложение 1

ПАМЯТКА

по мерам безопасности при организации и проведении физкультурно-оздоровительной, учебной и внеклассной работы в общеобразовательной школе

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязаны:

1. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима в местах проведения оздоровительных, учебных и спортивно-массовых мероприятий.

Уборку физкультурного зала проводить: один раз в день – основная уборка, и после каждого урока – влажная протирка пола.

Места для переодевания учащихся должны быть оборудованы вешалками с крючками, скамейками; если пол холодный, то необходимо иметь ковровые дорожки.

Соблюдать нормы искусственного освещения в физкультурном зале, на спортивных площадках и в местах переодевания учащихся.

2. Обеспечивать надзор за безопасным состоянием и эксплуатацией оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, находящегося в физкультурном и актовом залах, на спортивных площадках и рекреациях.

Ежедневно осматривать и проверять исправность и надежность узлов крепления деталей гимнастических снарядов, их крепления к потолку, стенам зала, а также баскетбольных конструкций и щитов, волейбольных стоек, канатов, тренажерных систем и другого вспомогательного оборудования.

Тщательно готовить места занятий.

Если занятия связаны с переходом по улицам города, необходимо неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и принять все меры предупреждения дорожного травматизма.

3. Обучать школьников безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

По результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося.

Перед каждым занятием интересоваться состоянием здоровья занимающихся.

На занятия допускать учащихся в спортивной одежде и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника; строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе; проверять исправность лыж, палок, креплений.

4. В физкультурном зале должна быть аптечка первой помощи.

5. Учитель должен уметь оказать первую доврачебную помощь учащимся.

Приложение 2

Методика испытаний спортивного инвентаря и оборудования при занятиях физической культурой

(Извлечение из Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах)

С целью профилактики детского травматизма во время занятий физкультурой большое значение в общеобразовательном учреждении должно уделяться ежегодным испытаниям спортивного инвентаря и оборудования, которые проводятся специальной комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения, перед началом нового учебного года. Результаты испытаний регистрируются в специально заведенном журнале и оформляются актом испытания.

Основные размеры и методы испытания гимнастических снарядов

БРУСЬЯ

Расстояние по длине между стойками – 2300 мм.

Расстояние по ширине между стойками – 520 мм.

Высота жердей от пола – 1300+2100 мм.

Прочность установки равно-высоких брусьев определяется грузом весом 135 кг, приложенным в середине жерди, установленной на высоте 1400 мм.

Эластичность жердей должна соответствовать прогибу жерди не более 60±6 мм.

ПЕРЕКЛАДИНА

Высота стержня перекладины от пола – 1450–2550 мм.

Длина стержня перекладины – 2400 мм.

Диаметр стержня перекладины – 28 мм.

Площадь для установки перекладины – 9000Ч4500 мм.

Прочность установки проверяется следующим образом: к середине грифа на высоте 2500 мм прикладывается нагрузка, равная 220 кг, прогиб может составлять не более 100±10 мм. После снятия нагрузки гриф должен принять первоначальное положение.

БРЕВНО

Высота бревна по верхней кромке от пола – 750+1200 мм.

Длина 5000 мм.

Ширина опорной поверхности – 100 мм.

Толщина бревна – 160 мм.

Прочность установки проверяется следующим образом: к середине бревна, устанавливаемого на высоте 1200 мм, подвешивается груз в 135 кг. Прогиб бревна не должен превышать 8 мм.


ЖУРНАЛ регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования


АКТ испытания гимнастических снарядов и оборудования

От __________________ г.

Мы, нижеподписавшиеся, учителя физкультуры _______________

Составили настоящий акт в том, что:

1. В спортивном зале для проведения занятий имеются:

перекладина ________ шт., бревно ________ шт., канат ________ шт., «шведская стенка» ________ шт.

Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежали испытанию:

     1.1. Перекладина под нагрузкой 220 кг, приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм (прогиб грифа – 70 мм), фактически ___________________

     1.2. Бревно под действием груза в 135 кг, установленного к середине бревна на высоте 1200 мм (прогиб бревн – 3 мм), фактически __________________

     1.3. Канат для лазанья путем приложения к нему груза, равного 300 кг.

     1.4. Каждая перекладина «шведской стенки», под нагрузкой 120 кг, приложенной под углом 60 градусов.

2. Прогибы гимнастических снарядов соответствуют установленным Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту (1979 г.) нормам; после снятия нагрузки повреждения и смещения каната в щеках не обнаружены.

3. Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.


Председатель комиссии:        _______

Члены комиссии:                _______

Таблица 1 Сводная таблица сроков проверки оборудования и защитных средств


 

 

 

Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель органа управления образования

__________________ района

«____» _______________ г.


АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ на проведение занятий в спортивном зале и на спортивных площадках МОУ СОШ № ____

Комиссия в составе: ___________________

директора школы _____________________

председателя профкома ________________

отв. за спортзалы ______________________

_____________________________________

в присутствии: представителя санитарной инспекции

_____________________________________

представителя пожарной и технической инспекций

_____________________________________

На основании «Положения о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации», введенного в действие приказом Министерства образования Российской Федерации № 92 от 27.02.95, произвели проверку готовности к эксплуатации спортивного зала.

Проверкой установлено:

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

1. Площадь: спортзалы – большой зал ________ м, малый зал ________ м, тренажерный зал ________ м, спортплощадки (на улице) – футбольное поле ________ м, волейбольная ________ м, баскетбольная ________ м.

2. Состояние электропроводки:

______________________________________

______________________________________

3. Соблюдение сантехнических норм, освещенность, температура, санитарное состояние помещения

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

4. Противопожарное состояние помещения, оснащенность пожарным инвентарем

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

5. Наличие журналов инструктажа по мерам безопасности

______________________________________

______________________________________

______________________________________

6. Наличие инструкций по мерам безопасности

______________________________________

______________________________________

______________________________________

7. Наличие актов испытания гимнастических снарядов, спортивного оборудования (оформленных на день работы комиссии)

______________________________________

______________________________________

8. Проведение в установленные сроки аттестации по охране труда учителей физкультуры

______________________________________

______________________________________

9. Наличие и состояние ограждений, крепления баскетбольных щитов, шведских стенок, другого спортивного оборудования

______________________________________

______________________________________

10. Проведение в установленные сроки медицинского обследования учителей

______________________________________

______________________________________

11. Состояние вентиляционного хозяйства, соблюдение правил его эксплуатации

______________________________________

______________________________________

Предложение и заключение комиссии:

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Приложение к акту:

1. План спортзала с размещением стационарного оборудования.

2. План спортплощадок с размещенным оборудованием.

3. Протокол проверки освещенности.

4. Акты испытания гимнастических снарядов на ____ листах.

 

Председатель комиссии _____________

Члены комиссии:

1. _______________________

2. _______________________

3. _____________________

4. _______________________

5. _____________________

6. _______________________

Журнал инструктажа обучающихся (воспитанников) по охране труда

Приложение 4

Выдержки из норм проектирования (ВСН 50–86, «Госгражданстрой»)

Общеобразовательные школы и школы-интернаты

Учебно-спортивные залы и помещения

При учебно-спортивных залах до 540 м2 должны предусматриваться кладовые для спортивного инвентаря и оборудования (снарядные) по 16 м2, а при зале площадью 540 м2– по 32 м2.

Должны предусматриваться по два помещения раздевальных, душевых и уборных на класс учащихся, занимающихся в зале.

Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через классные и спальные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных помещений предусматривается непосредственно или через обособленный коридор.

Примерные нормы температуры воздуха, при которых возможно проведение зимних спортивных мероприятий школьников (для средней полосы европейской части Российской Федерации)*

* Для северной полосы европейской части Российской Федерации нормы для подростков 13–17 лет снижаются на 3–4 °C.

** Занятия проводятся только на закрытых стадионах и вблизи жилья; продолжительность – до 30 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ

учебного оборудования и инвентаря по физической культуре для общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Цели физического развития и укрепления здоровья учащихся, формирования у них потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, использования физической культуры как средства организации здорового образа жизни могут быть достигнуты лишь при высоком качестве организации учебно-воспитательного процесса, которое во многом зависит от материально-технической оснащенности образовательного учреждения, наличия современного спортивного инвентаря и оборудования, современных технологий обучения, медицинского и педагогического контроля, технических средств, стимулирующих школьников на регулярные самостоятельные занятия физической культурой.

Номенклатура учебного инвентаря и оборудования, технических средств и методик медицинского и педагогического контроля по образовательной дисциплине «Физическая культура» определяется стандартами по соответствующей области образования, минимумами содержания и примерными программами начальной, основной и средней школы. В основе отбора номенклатуры спортивного оборудования и инвентаря лежат главные принципы системы физического воспитания: направленность педагогического процесса на всестороннее и гармоничное физическое воспитание школьников; на прикладную физическую подготовку учащихся к трудовой и оборонной деятельности; на укрепление здоровья и повышение уровня физической работоспособности.

Помимо этого при определении номенклатуры спортивного инвентаря и оборудования учитываются:

     а) гигиенические требования к организации и проведению занятий физическими упражнениями;

     б) наличие школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам (основной, подготовительной и специальной);

     в) требования к организации и проведению внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (организация физкультурных кружков и спортивных секций, проведение спортивных соревнований и физкультурных праздников);

     г) требования к организации двигательного режима учащихся в процессе учебного дня, организации площадок рекреации и активного отдыха;

     д) требования к организации условий для самостоятельных форм занятий школьников физическими упражнениями, организации их здорового образа жизни.

При комплектации материально-технической базы образовательного учреждения спортивным инвентарем и оборудованием необходимо руководствоваться принципом достаточности, который устанавливает требования на соответствие перечней учебного оборудования и инвентаря требованиям образовательного минимума и содержания примерных программ по физической культуре (начальной, основной и средней школы). При установлении такого соответствия используется следующий подход.

Начальная школа: выделение двигательных действий и физических упражнений из разделов базовой программы – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства педагогического контроля; выделение физических упражнений для развития основных физических качеств – спортивное оборудование и инвентарь, средства медицинского и педагогического контроля; выделение способов самостоятельной физкультурной деятельности – демонстрационный материал, спортивный инвентарь, средства самоконтроля и самостраховки.

Основная школа: определение вида спортивной специализации базовой программы и выделение соответствующих двигательных действий и упражнений – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства педагогического контроля и страховки; выделение физических упражнений по общефизической и специальной подготовке – спортивное оборудование и инвентарь, средства медицинского и педагогического контроля, средства наблюдения за физическим развитием и подготовленностью (программы «мониторинга»); выделение способов самостоятельной физкультурной деятельности – демонстрационный материал, спортивное оборудование и инвентарь, средства самоконтроля и самостраховки.

Средняя школа: выделение двигательных действий и физических упражнений учебных разделов базовой программы – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства страховки и самостраховки, средства педагогического наблюдения и контроля; выделение физических упражнений разной функциональной направленности (на коррекцию телосложения, осанки и др.) – средства демонстрации, спортивное оборудование и инвентарь, средства контроля за физическим развитием и физической подготовленностью, средства медицинского контроля за функциональным состоянием организма.

Данный подход использован при разработке настоящего нормативного документа, в связи с чем его отличительной особенностью является соотнесенность перечня инвентаря и оборудования с содержанием примерных базовых программ. Представленные в виде соответствующих комплектов перечни позволяют учителям более целенаправленно комплектовать материально-техническую базу образовательных учреждений с учетом их типа, полноты реализации содержания примерных базовых и региональных учебных программ по физической культуре, а также исходя из уровня физической подготовленности и здоровья учащихся, имеющихся спортивных традиций.

Дифференцированная по учебным комплектам настоящая Номенклатура спортивного оборудования и инвентаря по образовательной дисциплине «Физическая культура» для образовательных учреждений Российской Федерации составлена впервые. Серийное производство включенного в него оборудования Министерство образования России поручило Российскому научно-производственному объединению «Росучприбор» и «ФРАХТ» в рамках формируемой федеральной научно-технической программы «Индустрия образования».

Приложение 5

Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для начальной школы (комплекты)

Раздел программы «Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Бревно напольное (3 м). 2. Канат для лазанья (5 м) белый. 3. Козел гимнастический. 4. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 5. Мостик гимнастический подкидной. 6. Перекладина пристеночная. 7. Подвесной снаряд для канатов. 8. Стенка гимнастическая (2,8 0,8 м). 9. Набивные мячи весом 1 кг. 10. Набивные мячи весом 2 кг. 11. Палки гимнастические деревянные. 12. Палки гимнастические пластмассовые. 13. Скакалки детские отечественные. 14. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м). 15. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м). 16. Мячи для художественной гимнастики. 17. Мешочки насыпные для упражнений на координацию.

«Легкая атлетика»

1. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 2. Планка для прыжков в высоту. 3. Стойки для прыжков в высоту. 4. Набивной мяч весом 1 кг. 5. Скакалки детские отечественные. 6. Секундомер 7. Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов.

8. Флажки разметочные. 9. Теннисные мячи. 10. Финишная ленточка. 11. Дорожка разметочная для прыжков и метаний. 12. Стартовый пистолет. 13. Аптечка для оказания первой помощи.

«Лыжные гонки»

1. Секундомер. 2. Лыжи детские. 3. Палки лыжные детские. 4. Крепления лыжные мягкие. 5. Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов. 6. Флажки разметочные для лыжных гонок и легкоатлетических кроссов.

7. Ограждение веревочное для лыжных гонок и легкоатлетических кроссов. 8. Стартовый пистолет. 9. Аптечка для оказания первой помощи.

«Подвижные игры»

1. Свисток игровой. 2. Обручи пластмассовые детские. 3. Палки гимнастические деревянные. 4. Палки гимнастические пластмассовые. 5. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м). 6. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м). 7. Секундомер однокнопочный.

8. Лыжи деревянные детские. 9. Палки лыжные детские. 10. Крепления лыжные мягкие. 11. Жилетки игровые с номерами. 12. Флажки разметочные. 13. Мячи волейбольные. 14. Теннисные мячи. 15. Кегли. 16. Флажки разметочные с опорой. 17. Лента разметочная. 18. Скакалки удлиненные. 19. Скакалки гимнастические. 20. Контейнер передвижной для игрового инвентаря. 21. Табло перекидное.

«Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол)»

1. Волейбольные стойки универсальные. 2. Сетка для переноса и хранения мячей. 3. Сетка волейбольная. 4. Щит игровой. 5. Щит тренировочный навесной с кольцом и сеткой. 6. Свисток игровой. 7. Секундомер. 8. Номера нагрудные для командных игр (10-12 см). 9. Ворота для мини-футбола. 10. Сетки для ворот мини-футбола. 11. Флажки разметочные с опорой. 12. Мячи футбольные. 13. Мячи волейбольные. 14. Мячи баскетбольные. 15. Табло перекидное. 16. Секундомер настенный с защитной сеткой.

Приложение 6

Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для основной школы (комплекты)

Раздел программы «Физкультурная деятельность с общеприкладной направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Бревно высокое (5,2 м). 2. Бревно напольное (3 м). 3. Брусья женские. 4. Брусья мужские. 5. Канат для лазанья (5 м) белый. 6. Козел гимнастический. 7. Конь гимнастический. 8. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 9. Мостик гимнастический подкидной. 10. Обручи пластмассовые детские. 11. Палки гимнастические деревянные. 12. Перекладина универсальная. 13. Подвесной снаряд для канатов. 14. Тренажер – брусья навесные универсальные. 15. Тренажер – перекладина навесная универсальная.

«Лыжные гонки»

1. Крепления лыжные без размера. 2. Лыжи взрослые. 3. Палки лыжные взрослые. 4. Секундомер. 5. Финишная ленточка.

«Легкая атлетика»

1. Барьеры легкоатлетические. 2. Дорожка разметочная для прыжков и метаний. 3. Теннисные мячи. 4. Планка для прыжков в высоту. 5. Секундомер. 6. Стойка для прыжков в высоту. 7. Финишная ленточка. 8. Мат поролоновый (2, 1, 0,1 м).

« Туризм»

1. Рюкзаки. 2. Туристские палатки. 3. Комплекты туристского снаряжения.

«Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)»

1. Волейбольные стойки универсальные. 2. Ворота для мини-футбола. 3. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 4. Мячи баскетбольные. 5. Мячи волейбольные. 6. Мячи футбольные. 7. Свисток игровой. 8. Секундомер. 9. Секундомер настенный с защитной сеткой. 10. Сетки для футбольных ворот. 11. Сетка волейбольная. 12. Табло перекидное. 13. Фермы настенные баскетбольные. 14. Флажки разметочные. 15. Щиты тренировочные навесные с кольцом и сеткой. 16. Щиты фанерные игровые.


Раздел программы «Физкультурная деятельность со спортивно-рекреационной направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Козел гимнастический. 2. Кольца гимнастические. 3. Конь гимнастический. 4. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 5. Обручи пластмассовые детские. 6. Палки гимнастические деревянные. 7. Перекладина пристеночная. 8. Перекладина универсальная. 9. Скакалки взрослые. 10. Тренажер – брусья навесные универсальные. 11. Тренажер – перекладина навесная универсальная. 12. Бревно высокое (5,2 м). 13. Бревно напольное (3 м). 14. Брусья женские. 15. Брусья мужские.

«Лыжные гонки»

1. Крепления лыжные без размера. 2. Лыжи взрослые. 3. Палки лыжные взрослые. 4. Секундомер. 5. Финишная ленточка.

«Легкая атлетика»

1. Дорожка разметочная для прыжков и метания. 2. Рюкзаки. 3. Стойки для прыжков в высоту. 4. Финишная ленточка. 5. Эстафетные палочки. 6. Планка для прыжков в высоту. 7. Барьеры легкоатлетические. 8. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м).

«Баскетбол»

1. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 2. Мячи баскетбольные. 3. Свисток игровой. 4. Секундомер настенный с защитной сеткой. 5. Секундомер. 6. Табло перекидное. 7. Фермы настенные баскетбольные. 8. Флажки разметочные. 9. Щиты тренировочные навесные с кольцом и сеткой. 10. Щиты игровые.

«Волейбол»

1. Волейбольные стойки универсальные. 2. Мячи волейбольные. 3. Свисток игровой. 4. Секундомер настенный с защитной сеткой. 5. Секундомер. 6. Сетка волейбольная. 7. Табло перекидное.

«Футбол»

1. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 2. Ворота для мини-футбола. 3. Мячи футбольные. 4. Свисток игровой. 5. Секундомер настенный с защитной сеткой. 6. Секундомер. 7. Сетки для футбольных ворот. 8. Табло перекидное. 9. Флажки разметочные.

«Плавание»

1. Свисток игровой. 2. Секундомер настенный с защитной сеткой. 3. Секундомер.

Приложение 7

Учебный инвентарь и оборудование по физической культуре для средней школы (комплекты)

Раздел программы «Физкультурная деятельность с профессионально-прикладной направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1. Перекладина универсальная. 2. Брусья мужские. 3. Конь гимнастический. 4. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 5. Мостик гимнастический подкидной. 6. Стенка гимнастическая (2,4 0,8 м). 7. Тренажер – брусья навесные универсальные. 8. Тренажер – перекладина навесная универсальная. 9. Брусья женские. 10. Бревно высокое (5,2 м).

«Легкая атлетика»

1. Дорожка разметочная для прыжков и метания. 2. Планка для прыжков в высоту. 3. Секундомер однокнопочный. 4. Стойки для прыжков в высоту. 5. Финишная ленточка. 6. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м).

«Лыжные гонки»

1. Крепления лыжные без размера. 2. Лыжи взрослые. 3. Палки лыжные взрослые. 4. Секундомер. 5. Финишная ленточка.

«Плавание»

1. Секундомер. 2. Секундомер настенный с защитной сеткой. 3. Свисток игровой.

Раздел программы «Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью»

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Атлетическая гимнастика»

1. Горка для дисков от штанги и гантелей. 2. Скамьи атлетические. 3. Стенка гимнастическая (2,4 0,8 м). 4. Стойка для штанги. 5. Тренажер – брусья навесные универсальные. 6. Тренажер – доска наклонная универсальная. 7. Тренажер – перекладина навесная универсальная. 8. Штанги тренировочные (101,5 кг). 9. Штанги тренировочные (45 кг). 10. Гантели литые (2 кг). 11. Гантели литые (3 кг). 12. Гантели литые (4 кг). 13. Гантели разборные (20 кг). 14. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м).

«Шейпинг»

1. Коврики для шейпинга. 2. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м). 3. Скакалки взрослые. 4. Хореографический станок однорядный. 5. Магнитофон.

«Атлетические единоборства»

1. Борцовский ковер тренировочный. 2. Куртка для самбо. 3. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м).

«Ритмическая гимнастика и элементы хатха-йоги»

1. Коврики для шейпинга. 2. Маты поролоновые (2, 1, 0,1 м).

Инвентарь и оборудование для спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Оборудование для внутришкольных рекреационных зон1. Комплект напольных подвижных игр (типа игры в «классики»). 2. Гимнастическая стенка. 3. Скамейки гимнастические полумягкие. 4. Навесная перекладина. 5. Мишени фанерные навесные для метания. 6. Мячи мягкие для метания. 7. Кольцеброс. 8. Скакалки гимнастические. 9. Комплект для мини-футбола с мягким мячом. 10. Комплекты гимнастических ковриков. 11. Гимнастические маты. 12. Эспандер универсальный навесной. 13. Шкаф-стеллаж для хранения инвентаря. 14. Трапеция резиновая. 15. Комплект гимнастических конструкций.

Оборудование для спортивных кружков и секций1. Комплект для настольного тенниса. 2. Комплект для бадминтона. 3. Комплект для аэробики и ритмической гимнастики. 4. Комплект для общефизической подготовки. 5. Комплект для корригирующей гимнастики. 6. Комплект для игры в футбол. 7. Комплект для игры в волейбол. 8. Комплект для игры в баскетбол. 9. Комплект гимнастический. 10. Комплект легкоатлетический.

Оборудование для пришкольных спортивных площадок1. Гимнастический городок с полосой препятствий. 2. Оборудование универсальное для спортивных и подвижных игр. 3. Комплект выносных атлетических тренажеров.

Дополнительное оборудование для специальных медицинских групп1. Коврики массажные. 2. Станок хореографический. 3. Комплект фитболов. 4. Коврики гимнастические.

Оснащение методического (медицинского) кабинета1. Весы медицинские с ростомером. 2. Антропометр. 3. Лента сантиметровая. 4. Площадка для определения свода стопы. 5. Спирометр сухой. 6. Динамометр (на 30 кг; на 90 кг). 7. Тонометр. 8. Секундомер. 9. «Ступенька» для теста на работоспособность. 10. Электрокардиограф портативный. 11. Велоэргометр. 12. Измеритель скорости зрительно-моторной реакции. 13. Измеритель точности движений. 14. Шагомеры. 15. Кардиолидер. 16. Видеомагнитофон. 17. Диапроектор. 18. Персональный компьютер. 19. Доска комбинированная с принадлежностями. 20. Экран. 21. Учебные видеокурсы по физической культуре. 22. Компьютерные программы по индивидуальной физической подготовке. 23. Компьютерная программа по мониторингу.

Спортивная форма для занятий физической культурой и спортом

1. Ветрозащитный костюм. 2. Кимоно. 3. Куртка для самбо. 4. Спортивный костюм. 5. Судейская форма. 6. Трусы спортивные. 7. Форма волейбольная. 8. Форма боксерская. 9. Форма вратаря футбольная. 10. Форма гандбольная. 11. Форма легкоатлетическая. 12. Форма футбольная. 13. Футболки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×