Методическая разработка «Внеклассное мероприятие по литературе «Литературный КВН» | Паньшина Елена Юрьевна. Работа №351838
Методическая разработка "Литературный КВН" может быть использована как на заключительном уроке литературы по творчеству А.С.Пушкина, так и на внеурочном занятии.
Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихся\
Создаются две команды (по 8-10 человек в каждой).
Каждая команда выбирает своего капитана.
Каждая команда подбирает себе название: строчка или слово из произведения А.С.Пушкина.
Создается жюри (в состав жюри могут входить учителя, ученики 3-4 человека).
КВН проводит ведущий.
Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихся
Создаются две команды (по 10-12 человек в каждой).
Каждая команда выбирает своего капитана.
Каждая команда подбирает себе название: строчка или слово из произведения А.С.Пушкина.
Создается жюри (в 3-4 человека).
КВН проводит ведущий.
Задание №1 – Разминка
Назвать произведения А.С.Пушкина, не повторяясь, каждому члену команды (сначала 1-ые игроки той и другой команды, затем 2-ые, 3-и игроки и т.д.)
За каждый правильный ответ одно очко.
Задание №2 - Кто больше
Посовещавшись 2 минуты, игроки обеих команд должны написать на листке произведения А.С.Пушкина, в которых он употребляет имя числительное.
Пример: 3 девицы в Сказке о царе Салтане
Та команда, которая напишет наибольшее количество имен числительных, становится победителем в данном конкурсе.
Задание №4 – Конкурс капитанов
Капитанам раздают слова, и они должны, используя их, сочинить стихотворение за 5 минут (слова для рифмы: поэт, портрет, любить, забыть).
Жюри оценивает сочинения капитанов по пятибалльной системе
Пока капитаны сочиняют стихи, команды получают задание.
Задание № 5 – Лучший чтец
Один из игроков каждой команды должен прочитать выразительно стихотворение А.С.Пушкина (жюри оценивает чтение стихов по пятибалльной системе)
Задание №6 - Литературная викторина
Ведущий задает поочередно командам вопросы, за правильный ответ команда получает одно очко ( если команда затрудняется ответить, вопрос переадресовывается команде соперников)
В каком произведении А.С.Пушкин изобразил Пугачева?(В повести Капитанская дочка)
Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин к повести Капитанская дочка?(Береги честь смолоду)
Кому из своих друзей-декабристов Пушкин посвятил стихотворение В Сибирь?(И.И.Пущину)
Кто ответил А.С.Пушкину на его стихотворение В Сибирь?(Поэт-декабрист А.И.Одоевский)
Откуда эти строки:а) Дела давно минувших лет,Преданья старины глубокой(Поэма Руслан и Людмила)б) Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса.(Осень)
Назовите шесть произведений А.С.Пушкина, в которых имя главной героини Мария.(Дубровский, Капитанская дочка, Выстрел, Метель, Полтава, Бахчисарайский фонтан)
Назвать кинофильмы, созданные по произведениям Пушкина.
Кто сказал о великом поэте: Пушкин у нас – начало всех начал?(А.М.Горький)
Кто из героев А.С.Пушкина:а) …когда был не в духе, насвистывал Гром победы раздавайся?(помещик Троекуров)б)…делал змея из географической карты?(Петр Гринев)
Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"? (В лоб)
Истoчником для "Пeсни o вeщeм Oлеге" послужили... (Древнерусские летописи)
В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.